От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

отзывы об автопутешествиях по России, путешествия на автомобиле по России отзывы туристов, фото автопутешествий по России, автопутешествия по Сибири

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #1

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 00:15

Спасибо всем участникам путешествия, вместе с кем мы прошли все эти тысячи километров. Отдельное спасибо — нашим новым друзьям из Железногорска, Наталье и Дмитрию, ребята, путешествовать с вами было сплошным удовольствием, а ваша помощь в Монголии неоценима! И я благодарю Игоря aka BiG-BiN за предоставленный дрон — благодаря съёмкам с воздуха отчёт, надеюсь, заиграет новыми красками!

1. Подготовка и начало поездки. Уфа.

Байкал — уже давно вынашиваемое направление для путешествия, ну а Монголия пристегнулась практически автоматически — уж туда-то точно стоит ехать на своей машине (если её не очень жалко, конечно); свобода передвижений дорогого стоит. Впрочем, варианты с залётом в Улан-Уде или Улан-Батор и дальнейшим перемещением на арендованном внедорожнике тоже имеют право на жизнь.

В общем, подготовка шла, как обычно: огромная толпа народа выразила горячее желание поучаствовать, пугая меня сложностями поиска ночлега на всю банду и прочими издержками путешествий толпой; впрочем, по опыту я знал, что ближе к делу у большинства найдётся куча отмазок разной степени важности, и в сухом остатке останется хорошо, если пара экипажей. Так и получилось — из изначально собиравшихся восьми экипажей на момент старта осталось три, да и те можно было запросто втиснуть в две машины, но поехали в три, так как одной из команд на Монголию было насрать, а соваться в бездорожье пустыни Гоби в одиночку как-то не хотелось. Хотя Михалыч (мой старый попутчик в поездках по всяким курортным странам типа Ирака, Папуа Новой Гвинеи, или, скажем, ЦАРа) на своей семнадцатилетней Волге и внушал определённый скепсис в плане надёжности своего средства передвижения; впрочем, дорога — штука непредсказуемая, и расклад, при котором вся надежда будет только на продукцию родного ГАЗа, тоже не был чем-то невероятным.

Состав оказался практически семейным: в одной машине отправились младшая сестра жены Наташа с мужем Романом и двумя детьми (Монголия не вдохновляла именно их), во второй ехали мы с женой, ну а третьим был Михалыч, которому для разделения тягот руления и расходов в поездке была направлена вторая сестра жены, Галя. Таким образом, только мне предстояло рулить в одно рыло, но я был к этому морально готов.

Конечно же, хотелось впихнуть невпихуемое — поэтому маршрут я нарисовал этакой петлёй: по дороге «туда» от Новосибирска мы уходили на юг, окучивать горный Алтай и заезжать в Монголию через Ташанту, самый западный монгольский погранпереход, затем планировалась девятидневная экспедиция по Монголии с заездом на юг почти до китайской границы, посещением Улан-Батора и последующим выездом к Байкалу через Улан Уде, и возвращением через Иркутск и Красноярск.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Поскольку путешествие явно выбивалось из привычного формата, подготовка потребовалась несколько расширенная. Поэтому дополнительно была взята палатка, спальники, и надувные матрасы – планировалось несколько ночёвок вдали от цивилизации в южных районах Монголии, где расстояния между населёнными пунктами измерялись десятками километров, да и жильё в них найти было маловероятно. По тем же причинам был куплен в машину зарядник для всего и вся, который весьма пригодился. Дороги в тех же краях (точнее, бездорожье) каменистые, и из отчётов вытекало то, что порезы и проколы шин – скорее, непременный атрибут путешествия, чем досадная случайность, поэтому я посчитал совершенно обязательным купить набор для ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Забегая вперёд, скажу, что он оказался самой востребованной вещью в поездке. Были взяты котелки и портативная газовая плитка (взял Михалыч), ну и кое-какой запас продуктов для готовки в полевых условиях. Гермомешок для фотоаппарата и маски на морду лица для себя, любимых – по слухам, монгольская пыль просачивалась даже в приличные машины с хорошей изоляцией. Долго пытался найти какую-нибудь вменяемую бумажную карту Монголии, не преуспел, и плюнул, ограничившись закачкой в мапс.ми всех регионов. По Монголии программа рисовала непонятные тропы, поэтому дополнительно наставил меток по координатам примечательных мест, приведённых в толковом отчёте на сайте Винского, чтобы как минимум понимать, к каким точкам пробираться. Поскольку несколько дней предстояло провести на Байкале и на Алтае, в природной вотчине клещей, были сделаны прививки от энцефалита. Страховка у меня привязана к банковской карте, так что здесь я не делал ничего, грин-карта в Монголии не работает, у них там какое-то своё ОСАГО для понаехавших, покупающееся сразу после границы, поэтому и тут делать ничего было не надо. Ну и виза для россиян в Монголию не нужна. Где-то за неделю до отъезда вспомнил опрометчивое)) предложение нашего товарища по вылазке в Саудовскую Аравию Игоря ака BiG BiN, и взял у него дрон, и даже успел чуть-чуть попрактиковаться в его запускании. А, вот ещё что – с бензином в Монголии, по слухам, стало сильно лучше – в больших городах появился 95-й (да я один раз в УБ даже 98 видел!), но вот в провинции пределом был 92-й, а в совсем уж .опах – только давно вышедший у нас из употребления 80-й. Хотя моему Лексусу штатно положен 95-й, эксперименты показали, что на смеси 92 и 95 он едет без каких-либо ощутимых изменений. Тем не менее, на случай непредвиденного застревания в какой-нибудь особо удалённой и волосатой монгольской заднице в машину было загружено две небольшие канистры с сотым лукойловским бензом, чтобы в случае чего путём его смешивания с тамошним низкооктановым автопойлом добиться хоть какого-то приемлемого качества топлива. Ясен хрен, что всю перечисленную гору багажа запихнуть в машину являлось задачей невыполнимой, поэтому были куплены поперечины под багажник (сначала хотел взять напрокат, но оказалось, что на такое время дешевле будет обзавестись своими), а у товарища выклянчен попользоваться большой Туле. За что ему (товарищу) спасибо огромное, и парочка бутылок аутентичного монгольского продукта с неизменным Чингиз-ханом на этикетке.

Выехали 25 июля в полдевятого утра. Перегон предстоял довольно длинный — 930 км до Уфы, но дорога была хорошо знакомой, и каких-то трудностей я не ждал. Так и получилось — ремонт на границе Чувашии и Татарстана объехали через Мари Эл (длиннее на 10 км, зато не стояли, и не тратили нервы), адово количество камер у татар, и немотивированные ограничения скорости, ну и у башкир то же самое, только пожиже. Причём только в Татарстане была куча треног, на которые мой радар-детектор 2016 года производства вообще не реагировал. Просто ужас, как им хочется водителей шкурить! Как бы то ни было — в 8 вечера мы уже были в Уфе и успели даже сходить к памятнику Салавату Юлаеву над рекой Белой, и чуток походить по окрестностям. А больше, честно говоря, я так и не нашёл, что в столице Башкортостана стоит смотреть. На ночь остановились в двух двухкомнатных квартирах в центре, заранее забронированных.

Виды на откос и на заречье от памятника Салавату Юлаеву.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Конгресс-холл Торатау и здание башкирского университета.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Памятник М.Гафури и здание музея на заднем плане.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Мечеть Ар-Рахим.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.
Последний раз редактировалось evil_nn 26 дек 2019, 02:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской
автопутешествия по России

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #2

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 00:39

День второй: неземные пейзажи Челябинщины.

На второй день перегон у нас был запланирован небольшой, всего около 550 км до Челябинска с двумя заездами по дороге, однако ж я держал в голове, что, во-первых, нам предстояло пересечь Уральские горы, и это явно влияло на среднюю скорость, уменьшая её, а во-вторых, на дворе была пятница, а значит – плотный во второй половине дня трафик из-за желающих смыться на выходные из города садистов садоводов, грибников, и просто отдыхающих. Ведь мы пока ещё не выехали из мест с высокой плотностью населения. Встречу назначили на объездной – наши поехали с утречка смотреть центр, так как накануне не озаботились этим.
Четырёхполосный автобан заканчивается, еле успев начаться, потом некоторое время дорога просто холмиста, но после поворота на Ашу начинаются горы. Впрочем, едется как-то достаточно неплохо, и хотя время от времени мы утыкаемся в длинные хвосты за фурами на тягунах, потом удаётся их обогнать, и в целом темп передвижения несколько быстрее, чем я ожидал. В парочке мест попадаем под реверс, но задерживаемся и тут ненадолго.
Мимо мелькает поворот на Юрюзань – здесь мы были зимой 16 лет назад, катались на лыжах. Дальше на восток по земле я не заезжал, и это тоже своеобразная веха.
https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m42!1m8!1m3!1d692797.9331125421!2d60.06831280626986!3d55.22403089509021!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!4m31!3e0!4m5!1s0x43d93a259216bce1%3A0xaceec0921eda92cc!2z0KPRhNCw!3m2!1d54.738762099999995!2d55.972055399999995!4m5!1s0x43dad6efa63c7455%3A0x9dae9150c748a2c4!2z0JHQtdGA0LXQt9C-0LLRi9C5INCc0L7RgdGC!3m2!1d55.0650568!2d59.1684488!4m5!1s0x43db2d332b0c338f%3A0x2cc28c25087255c1!2z0JjRgdGC0L7RgNC40LrQvi3Qv9GA0LjRgNC-0LTQvdGL0Lkg0LrQvtC80L_Qu9C10LrRgSAi0J_QvtGA0L7QttGB0LrQsNGPINCT0K3QoSI!3m2!1d55.2815252!2d59.135275199999995!4m5!1s0x43c4f89e48f8a265%3A0xe78bdfd556807b13!2z0JrQsNGA0LDQsdCw0Yg!3m2!1d55.4777388!2d60.199568199999995!4m5!1s0x43c592cb104a3a8d%3A0xef224a2a6d1711bf!2z0KfQtdC70Y_QsdC40L3RgdC6!3m2!1d55.1644419!2d61.4368432!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1575840796031!5m2!1sru!2sru

До поворота в местечке Берёзовый мост доезжаем беспроблемно, разок остановившись по дороге для фотографирования, и ещё с одной остановкой, связанной с вялой попыткой развести меня милиционерами за «обгон» справа, а потом, когда я справедливо указал, что такого понятия сейчас не существует – за нарушение правил расположения тс на проезжей части. Как оказалось, обогнал я надоевшую медленную фуру по полосе для остановки автобуса, но совесть моя была чиста – единственный знак, который там был установлен – 5.15.3 «начало полосы», который как раз прямо указывал на возможность опережения.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #3

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 09:53

От поворота с федералки предстояло доехать около 33 км до местечка Пороги, где находится небольшая и очень старая ГЭС «Пороги», построенная ещё в 1910 году. Ещё недавно станция работала в штатном режиме, но в 2014 году умер энтузиаст, за свой счёт поддерживавший электростанцию в рабочем состоянии с 1998 года, В.В. Загнойко. Как это обычно бывает, всё стремительно стало ветшать и приходить в негодность, и в 2017 станцию официально закрыли, подав при этом заявку на включение в список индустриального наследия ЮНЕСКО. Региональным памятником ГЭС признали ещё раньше. На сегодняшний день Порожской ГЭС принадлежит рекорд продолжительности непрерывной работы – 107 лет.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

До Бердяуша шёл вполне приличный асфальт, сменившийся грейдером не менее приличного качества, позволявшим втопить и 80, и больше, единственным его недостатком была пыль – в лесу густой шлейф висел в воздухе минуту, не меньше, и ехать приходилось с достаточным интервалом между машинами. В середине дороги зачем-то инсталлировали небольшой, километра на 3 кусок асфальта.

ГЭС оказалась старым зданием, машинный зал был заперт на замок, а остальные помещения в открытом доступе, увы, разгромлены и полуразрушены. Не зря бумажка на здании предупреждала об аварийном состоянии. Походили, посмотрели. Наибольший интерес вызвали механизмы, позволяющие вручную регулировать сток – на современных ГЭС такого уже не увидишь, это вам не музей ГЭС в Угличе, где мы были на экскурсии в 2016-м. Можно залезть на крышу – оттуда можно поймать неплохой ракурс на плотину. Но у меня же ещё был козырь в кармане – дрон, который я тут же и запустил. Условия далеко не идеальны – достаточно узкая река, стиснутая крутыми берегами, густо поросшими лесом, и, возможно, не стоило пилотный запуск осуществлять именно здесь. В общем, дрон чуть было не залетел в берёзы на берегу, когда я по неопытности слишком сильно направил его влево. Я успел нарожать кучу ёжиков, слава богу, что всё обошлось. Видел бы всё это Игорь, наверное, ёжиками бы не обошлось — минимум дикобразами!)).

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

phpBB [media]


Рядом с ГЭС есть небольшая мини-гостиница с кафешкой, впрочем, похоже, посетителей там немного. Наталья, непременно желающая накормить детей горячим супчиком, сходила туда и узнала насчёт поесть, но максимум, что ей предложили – сварить пельменей. Спасибо, ешьте сами с волосами (не то чтобы я их совсем не ел, но ждать полчаса, пока тебе сварят замороженные пельмени, в заведении кагбэ общепита – перебор). Поэтому терять время не стали и отправились в следующую точку — печально знаменитый своей экологией посёлок Карабаш.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #4

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 10:02

Насчёт Карабаша у меня были определённые сомнения. Вроде как химический беспредел уже поутих, и ярко-зелёную речку с жёлтыми берегами увидеть уже не представлялось возможным; с другой стороны – что-то же должно остаться? Да и время пока вполне позволяло прыжок в сторону. В общем, вернувшись от Порогов на федералку, и проехав по ней ещё немного до поворота на Златоуст, свернули, и…почти сразу же попали в плотные пятничные пробки в городе. Местами очень туго, потеряли минут 40 в общей сложности. Да и потом трафик оставался вполне приличным, а окружающие леса, и грибники по обочинам как-то не соответствовали тому, что мы приближаемся к месту экологической катастрофы. Видимо, она была достаточно локальной, да и с последствиями борются. Но вот, наконец, показалась полувысохшая речка, текущая по какой-то пустоши, подозрительно лысая гора справа, и могучие трубы АО «Карабашмедь» прямо по курсу. Покрутились вокруг, пофотал речку. Страшненько, но на ужасы не тянет.

Взгляд падает на озеро в непосредственной близости от завода. Если что-то интересное и есть, то только там, сто процентов! Сворачиваю с асфальта на грунтовку, петляющую между песчаными отвалами, и точно! Попёрло!!! Ярко-жёлтая, растрескавшаяся почва, чёрные, словно обугленные, острые каменистые берега, тёмно-малиновая вода (впрочем, водой это, наверное, называть уже нельзя)… И, словно окончательно убеждая зрителя в том, что пейзаж тут марсианский, у самой кромки воды лежит повреждённый шлем от скафандра, потерянный неведомым космонавтом.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #5

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 10:18

Галька потом говорила, что более возбуждённым за всю поездку меня после не видела. Всё правильно – я носился с фотиком, предвкушая, какими сочными будут фотографии. Озеро на карте было обозначено странным и смешным словом «Хвостохранилище», позже я почитал, что это такое – оказывается, так называют сооружения, предназначенные для хранения отходов, зачастую токсичных или радиоактивных, полученных после добычи нужного ресурса из руды. Поэтому наше озерцо модного цвета – искусственное, его берега образованы гигантскими отвалами пустой породы, а жидкость в водоёме – смесь реагентов, остающихся в процессе обогащения руды и выплавки меди. Особо же доставляли редкие берёзки, тут и там прорастающие сквозь чёрные скалы, резко контрастируя своим ярким зелёным цветом с окружающим пейзажем. Кислотой пованивало даже прямо сейчас. Собственно, и гора, теперь располагавшаяся от нас напротив, лысой оказалась именно из-за кислотных выбросов и дождей, довольно частых в начале 2000-х.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Наснимавшись вволю, проехали в объезд, через городок, фотографируя по пути огромные терриконы пустой породы, и целые улицы брошенных домов. Завод, кстати, с парадного входа выглядит вполне прилично, щеголяя озеленением перед главной проходной, и довольно чистым озером.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Пора было двигать дальше – солнце неумолимо катилось к горизонту, а до Челябинска оставалось больше 100 км. Успели отъехать только километров на 15, как Михалыч поймал здоровенную ямину с острыми краями. Минус одно колесо (шина). Мда, рановато началось – в Монголию-то лучше с двумя запасками ехать. Оставив Михаила ковыряться со сменой (процесс-то не быстрый – пришлось разгружать весь багажник), решили пока съездить на лежащее в километре озеро Увильды, поворот к которому был от нас как раз в сотне метров. Берег озера густо застроен турбазами и прочими домами отдыха, везде, насколько хватает глаз, оборудованы причалы, набережные беседки… Вода прозрачная, но купальщиков не видно – похоже, что температура не вполне подходящая для водных процедур. Впрочем, и на улице под вечер совсем не жарко. Только пара рыбацких лодочек разнообразит гладь озера.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Минут через 20 вернулись к Михалычу, он как раз заканчивал замену, и, убедившись, что всё у него нормально, рванули к Челябинску. Навстречу катил почти сплошной поток – народ массово мигрировал из города на природу, оседая вокруг многочисленных в этой части Челябинской губернии озёр.
В сам город мы решили не заезжать – и читаные описания, и отзывы побывавших не сулили каких-либо вау-достопримечательностей, поэтому обошли Челябинск с севера по объездной, а сразу после выхода на трассу Челябинск – Курган заселились в домики в уже отобранном к этому времени Наташей с Романом мотеле.

Пробег за день составил 545 км.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #6

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 11:32

Дни третий и четвёртый: столица России — Омск.

Третий день планировался достаточно скучным — нужно было тупо доехать от Челябинска до Омска, а в идеале вечером прогуляться по городу. Кстати, вы знали, что Омск недолго, пару лет в период гражданской войны, побыл столицей Российского государства? Ну вот, если вдруг не знали — знайте, именно тут размещалось правительство Колчака, не признавшего ни большевиков, ни Брестский мир, и ранее, в Уфе, провозгласившее Российское государство.

Выехали не поздно, в начале девятого. До Кургана дорога отличная, с небольшим трафиком и минимальным количеством камер, бензин дешевле нижегородского на пару рублей. Немного задержали несколько участков масштабного ремонта с реверсом, но в целом ничего критичного, потеряли минут 20. В Курган заезжать не стали — при планировании я не нашёл там ничего, достойного внимания. Идиллия продолжалась до развилки Р254, уходящей в Казахстан, и Е30 на Ишим. Сразу же после поворота на Ишим началась зубодробительная стиральная доска с вкраплениями конкретных ям, при движении по которой комфортная скорость была не более 80-85 км/час, при попытке ехать быстрее машину начинало трясти и раскачивать, а зад норовило забросить на постоянных поперечных вздутиях асфальта. Надо заметить, что казахский вариант дороги в Омск намного короче, но необходимость пересечь две границы, и отвратительная, по слухам, дорога не позволяют всерьёз рассматривать этот вариант. Ужасная дорога продолжалась примерно километров 80, до границы с Тюменской областью, потом трасса стало опять вполне приличной, зато после того, как выехали на Е22 Тюмень — Омск, трафик вырос в разы, и скорость передвижения заметно упала.

https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m26!1m8!1m3!1d2329207.863978919!2d66.46765746848743!3d55.207484236930384!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!4m15!3e0!4m3!3m2!1d55.239279599999996!2d61.758378099999995!4m3!3m2!1d56.1523939!2d69.4691266!4m5!1s0x43aafe121ecb41cb%3A0x941cb4a3f5e0b3a9!2z0JrRg9GA0LjQu9C-0YLRgNCw0L3RgdCw0LLRgtC-!3m2!1d55.230537!2d72.899073!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1567985283131!5m2!1sru!2sru


Пока я рулил, жена в течение пары часов пыталась найти какое-нибудь подходящее жильё для всей компании. Процесс общения с омскими риэлторами шёл довольно трудно, в конце концов на квартиры забили, и коллективно постановили не выёживаться, а разместиться в первом же приличном отеле на подъездах к Омску с нашей стороны. Как ни удивительно, выбора практически не было и тут: первый вариант нашёлся в 65 км от города, что, имхо, было далековато, а следующий, со странным названием Курилотрансавто, уже в 35, и далее до города просматривался один-единственный мотель, поэтому решили повнимательнее присмотреться к тому, что и кто тут курил. Справедливости ради, гостишек тут было две, но на фоне монументальной «Курило…» альтернатива выглядела хиленько и непрезентабельно, оставляя ощущение, что они тут работают «на контрасте» по предварительному сговору. Гостиница оказалась вполне приличной, и мы, особенно видя, как стремительно заполняется парковка, решили не тупить и остаться здесь. Ближе к вечеру всё было битком – номера в гостинице, стоянка для дальнобоев, кафе… А если учесть, что тут же имеется одноимённый сервис, магазин, и т.д. – бизнес, можно сказать, просто прёт – 100% заполняемость – предел мечтаний любого хотельера. Непонятно только, почему конкуренты щёлкают клювами. На ресепшене, кстати, прояснилось, с чем связано название, стоило увидеть на чеке надпись ИП Курило)). Проехали за день примерно 850 км.

Утром постарались не тупить, выехали в 8:15, и по пустым улицам воскресного Омска проехали почти в самый центр, где без труда нашли место для парковки. Сам центр оказался перекрыт по случаю двойного праздника (28 июля – день ВМФ и одновременно – день крещения Руси), так что с этим нам тоже повезло – можно было перемещаться пешком, без оглядки на транспорт. Михалыч в экскурсии решил участия не принимать, а прямиком отправился на рынок, чтобы купить шину взамен убитой накануне на челябинских дорогах. Договорились с ним встретиться на парковке на выезде из города в районе 11 часов, а Галя временно переехала в нашу машину. Около Успенского кафедрального собора (новодел, восстановлен в 2009 на месте взорванного в годы советской власти) вовсю идёт движуха – готовятся к крёстному ходу. По этому случаю привезли кучу народа в форме, для чего – пока непонятно. То ли охранять крёстный ход, то ли создавать массовость. Откуда-то тащат хоругви, кто-то из попов надрывается в матюгальник, призывая адептов ниже 80 левела тех, кто не будет принимать участие в церемонии, выйти из собора.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #7

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 13:01

От собора пошли к одной из самых значимых исторических омских достопримечательностей – пожарной каланче. В интернетах пишут, что каланчу, построенную в 1911 году, местные власти неоднократно порывались сломать, но общественность как-то смогла отстоять. Каланча симпатичная, наверху, если присмотреться, можно увидеть фигуру пожарного, зорко вглядывающегося вдаль.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Повсюду висят флаги и баннеры, украшенные загадочной аббревиатурой ЗОЗ. Принялись гадать, что бы это значило? Ну, О – омский, одно из З – завод, а вот что означает второе? Так ничего и не придумали. А минут через 20 кого-то осенило – это же не буквы, а цифры! Через неделю – день города, и Омску исполняется 303 года. Ну что – поржали…

Кстати, столь несолидный возраст и Омска, и других городов восточнее Урала автоматически означает, что исторические достопримечательности будут представлены максимум купеческими особняками XIX века, ну и каким-нибудь храмом столь же несерьёзного по меркам Золотого кольца возраста. Прямо по пустой проезжей части дошли до омского драмтеатра, который, к сожалению, частично спрятан за строительным забором. Напротив театра – Омский музей изобразительного искусства в непримечательном здании, а рядом – по первому впечатлению абстрактная композиция «Весы бытия» (в оригинале – «Динамическое равновесие», но горожане обозвали её на свой лад). Символизирует сложность нашей жизни.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Врубеля настоятельно просили не трогать.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Далее по улице Ленина спускаемся к реке Омь. Улица, судя по всему, была в начале прошлого века центральной в городе, на ней полно объектов стрит-арта, в том числе и широко известный Степаныч (аналог братиславского сантехника), и Люба – девушка, сидящая на скамейке и имеющая конкретный исторический прототип, жену генерал-губернатора Омска, рано умершую.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #8

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 14:14

С моста через быструю Омь открывается вид на крышу Музыкального театра вдалеке, но мы сворачиваем в другую сторону и по набережной идём к месту впадения Оми в Иртыш. Оттуда открывается вид на Речной вокзал на другой стороне Оми, и как раз стартует прогулочный кораблик, оживляя пейзаж. Дойдя до Иртышских ворот, ненадолго задерживаемся, пока все желающие не помочат ноги в Иртыше и не нафотографируются, а затем мимо Воскресенского военного собора и Тарских ворот возвращаемся сначала к Успенскому собору. А оттуда – и к машинам.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Погрузились, встали на маршрут, и я набрал Михалыча, чтобы предупредить, что на точку рандеву мы опаздываем примерно на полчаса. А у Михалыча .опа – закипел. И ехать дальше не может, нужен сервис. А на дворе, напомню, воскресенье, праздник и всё такое. Михалыч где-то недалеко, договариваемся, что сейчас подъеду, и на лямке оттащу его куда-нибудь. Пока я разбираюсь с навигатором и маршрутами до него, приходит новая вводная – сервис неподалёку, до него Михалыч доползёт сам. Поразмыслив, и минут пятнадцать пообсуждав сложившуюся ситуацию с Михаилом, с некоторым скрипом принимаем решение ехать дальше – помочь мы ему сейчас ничем не можем, разве что постоять рядом с сочувствующим видом, но в случае чего, если там всё фатально, и Волга сдохла, дождёмся его в Новосибе, или ещё где. Но это вряд ли – всё-таки я не один год отъездил на нашепроме, и из опыта знаю, что такая неисправность должна лечиться достаточно легко, разве что повело головку блока; впрочем, даже при худшем сценарии это решаемо без переборки мотора заменой головы.
https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m36!1m12!1m3!1d1974697.993682585!2d76.29162676243516!3d54.90580238885226!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!4m21!3e0!4m5!1s0x43aafe121ecb41cb%3A0x941cb4a3f5e0b3a9!2z0JrRg9GA0LjQu9C-0YLRgNCw0L3RgdCw0LLRgtC-!3m2!1d55.230537!2d72.899073!4m3!3m2!1d54.9942291!2d73.3683902!4m5!1s0x43aa8e15ed0e6b37%3A0x9edbeeaf17fbce96!2z0JrQvtGA0LzQuNC70L7QstC60LA!3m2!1d54.998272099999994!2d74.0963633!4m3!3m2!1d55.0355613!2d82.908142!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1567757079510!5m2!1sru!2sru


Выехали из Омска какой-то левой, дерьмовой дорожкой, опасаясь пробок в городе из-за перекрытия центра. После того, как въехали в Новосибирскую область, произошло резкое увеличение количества стационарных камер — они там установлены каждые пять километров, и это реально доставало при обгонах, особенно на участках с ремонтом и ограничениями скорости — только-только дождёшься редкого окошка, и, ускорившись, вылезешь на обгон, как тут же — бац! — камера, и хрен его знает — настроили её на временное ограничение, или нет. Кстати сказать, из пяти привезённых из поездки штрафов за скорость три оказались именно из новосибирской области, хорошо хоть, что все небольшие, со скидкой по 250 рублей.
В Новосибирск вползли в плотной массе возвращающихся с фазенд новосибирцев. Жильё по телефону мы вызвонили в самом центре, но на этот раз порознь с другим экипажем – уж больно сложно подбирать сразу две квартиры по соседству. Михаил, напомню, пока оставался в Омске. Успели сходить в магазин, да посмотреть кино. А у ребят произошла какая-то накладка с ключами, и они в добровольно-принудительном порядке погуляли по набережной, заселившись только около 10 вечера.

Пробег за день — около 665 км.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #9

Сообщение Agafa P. » 09 дек 2019, 14:24

Это просто очень увлекательно. Заглотала начало залпом, очень буду теперь следить и ждать продолжений.
Я пропустила или вы не писали пока - сколько времени заняла вся поездка?
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9357
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1907 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 47
Пол: Женский

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #10

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 14:28

Agafa P., спасибо за внимание к отчёту. Поездка началась рано утром 25 июля, а закончилась днём 18 августа, продлившись, таким образом, 24,5 дня. Из них 9 дней в Монголии.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #11

Сообщение O'lena » 09 дек 2019, 20:05

Спасибо за Монголию. Ждала Ваш отчет с нетерпением.
Так, что я в первых рядах читателей и фотографиирассматривателей :-))
Аватара пользователя
O'lena
почетный путешественник
 
Сообщения: 2468
Регистрация: 28.04.2009
Город: Киев
Благодарил (а): 1224 раз.
Поблагодарили: 718 раз.
Возраст: 53
Страны: 42
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #12

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 22:16

O'lena, спасибо! Продолжу:

День пятый: Новосибирск — Бийск — Сростки — Телецкое озеро.

Сегодня по плану — последний перегон по России из числа скучных, с минимальным количеством достопримечательностей по дороге; нам надо приехать на Телецкое озеро до темноты, чтобы найти жильё без лишних проблем, а для этого надо проехать 610 километров, и по дороге очень желательно окучить немножко Бийск (отметка в плане — купеческие особняки), и деревню Сростки — родину Шукшина. Но сначала — маленькая обзорка по Новосибирску. Город, если честно, разочаровал. Понятно, что исторических достопримов ждать не приходилось, но и то, что есть, не произвело большого впечатления. Центр — сугубо утилитарный, которому даже не попытались придать видимость уюта, ни тебе каких-нибудь милых особнячков, или хотя бы малых форм стрит-арта, как в том же Омске, ни какого либо современного Новосибирск-сити из стекла и стали… Прогулялись пешком от ж/д вокзала до площади Ленина, и далее по Красному проспекту до Михайловской набережной — ну ничего не зацепило. Самое мощное сооружение — театр оперы и балета.

За Ильичём — Новосибирский государственный академический театр оперы и балета.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Здание краеведческого музея на Красном проспекте.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Собор Александра Невского и памятник Героям Великой Отечественной войны.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Ж/д вокзал.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Двор особнячка на Большевистской, 29. Краткий экскурс в интернет объяснил тут появление бюста Ленина — оказывается, в доме расположена региональная штаб-квартира компартии.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #13

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 22:57

На набережную я возлагал определённые надежды — наши гуляли по ней накануне вечером, и Роман по телефону заявил, что она аж круче нашей нижегородской, чем даже слегка задел мои патриотические чувства; по факту я не впечатлился абсолютно. Там нормально благоустроено вообще метров четыреста, да и те в подмётки не годятся тому, что у нас наворотили к ЧМ 2018. Не знаю, может, на него произвёл впечатление именно вечерний вид с освещением, работающими аттракционами и гуляющими людьми, днём же зрелище было абсолютно невыразительным даже на этом коротком отреставрированном участке. Забегая вперёд, скажу, что Новосибирск оставил впечатление самого унылого и малоинтересного города из числа тех, что мы посетили во время этого путешествия.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Тем не менее, все эти забеги отняли порядка двух часов, и выдвинулись мы только в полдень. По дороге заглянули в Академгородок к Мыши, вяжущей нить ДНК — эту скульптуру там установили в честь всех зверьков, отдавших свою жизнь в научных исследованиях. Мышь понравилась — такая уютная и добродушная мышатина, вяжущая на спицах, и всем видом напоминающая старую добрую бабушку. Академгородок тоже произвёл очень благоприятное впечатление — невероятно много зелени, и жилые дома с научными учреждениями, разбросанные среди парков и леса. Оттуда вырулили на Р-256 и покатили в сторону Горно-Алтайска.
Связались с Михалычем — у того дела шли неплохо, машину уже отремонтировали, и в настоящий момент он отъехал на 100 км от Омска, давая надежду, что завтра сможет с нами воссоединиться.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #14

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 23:16

https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m50!1m12!1m3!1d1449561.8763108558!2d82.6710938572079!3d53.45395142911793!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!4m35!3e0!4m5!1s0x42dfe5cca5a90a05%3A0x79245c8003e5bf79!2z0YPQuy4g0KHQuNCx0LjRgNGB0LrQsNGPLCA0MCBQYXJraW5n!3m2!1d55.035610399999996!2d82.9081569!4m3!3m2!1d54.849380499999995!2d83.1053264!4m5!1s0x42c4ac69d81cf4d7%3A0xf32adb6aeb1eccb5!2z0J7RgdC-0LHQvdGP0Log0LrRg9C_0YbQsCDQnS7QmC4g0JDRgdCw0L3QvtCy0LAgKDE5MTQg0LMuKTsg0JDRgNGF0LjRgtC10LrRgtC-0YAg0JvRi9Cz0LjQvSDQmi7Qmg!3m2!1d52.5501815!2d85.2329968!4m5!1s0x42c4c5abcc08daa1%3A0xb70511bfb69313a1!2z0JLRgdC10YDQvtGB0YHQuNC50YHQutC40Lkg0LzQtdC80L7RgNC40LDQu9GM0L3Ri9C5INC80YPQt9C10Lkt0LfQsNC_0L7QstC10LTQvdC40Log0JIu0JwuINCo0YPQutGI0LjQvdCw!3m2!1d52.415706699999994!2d85.7017157!4m5!1s0x42c455fbd84d466b%3A0x1b234f43e5a1eb73!2z0JPQvtGA0L3Qvi3QkNC70YLQsNC50YHQug!3m2!1d51.942186!2d85.9719355!4m5!1s0x42cf6d23df9b3e0d%3A0x46b6bceb730e8ff2!2z0JjQvtCz0LDRhw!3m2!1d51.783333!2d87.253!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1568183176575!5m2!1sru!2sru


Первые 80 километров после Новосиба отвратительны. Куча стационарных камер, абсолютно немотивированные ограничения скорости (50 км/час на шестиполосной трассе, как вам?), и постоянные запреты обгона. Но прорвались и через это, и, наконец, нормально покатили на юг. В Бийске задержались — в моих набросках к поездке значилось «Бийск — особняки, церкви», и после некоторых блужданий прокатились по историческому центру. Особнячки действительно порадовали — такой изощрённой кладки кирпичиками я, пожалуй, раньше и не видывал, да и деревянные образчики не подкачали. А вот с церквями не сложилось — к Успенскому собору из-за особенностей организации движения сразу подъехать не удалось, а нарезать круг не захотелось — ну всё-таки не собор же Василия Блаженного… Музей Чуйского тракта, стоящий в самом козырном месте, прямо перед мостом через Бию, оказался закрыт, и более того — отвратительный забор наполовину загораживал фасад. Пришлось фотографировать с тыла.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Ленин в Бийске уже вполне сибирский, не в какой-нибудь там кепке, а в шапке-ушанке.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #15

Сообщение evil_nn » 09 дек 2019, 23:46

От Бийска до Сростков — родины В.М. Шукшина всего-то около 30 км. Учитывая, что буквально на днях (то ли было, то ли будет) 90 лет со дня рождения писателя, я подозревал, что там будет людно, однако ж на месте оказалось пустынно и тихо, только местный алкоголик в сквере перед музеем, многократно извиняясь, попросил 30 рублей, сообщив скромно, что именно этой суммы ему не хватает до полного счастья. Судя по всему, в ближайшие полчаса его накрыл оргазм, так как сначала 30 рублей ему дал Рома, а потом я, не зная об уже свершившейся ранее благотворительной акции.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Церковь в Сростках.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Государственный музей раскинулся на три объекта, основная экспозиция находится в здании школы, где учился и работал Василий Макарович, она невелика, и посвящена не только Шукшину, но и школе в целом, всяким другим ученикам, биографам, и т.д. Ну не знаю…я не фанат Василия Макаровича, и на осмотр мне хватило 5-7 минут. Хотя цена вопроса никакая — всего 60 рублей. Ещё в деревне есть дом, где прошло детство Шукшина, и дом его матери; подъехали, сфоткали снаружи. Туда отдельные билеты, но дело не в этом — время конкретно начинало подпирать, внутрь не пошли. Но время, чтобы подняться на гору Пикет, где установлен самый масштабный и впечатляющий памятник писателю, нашли. Оттуда открывается вид на Сростки, на реку Катунь, тут же установлена по случаю юбилея мощная эстрада для выступающих, и рядом — крытая трибуна с местами, очевидно, для вип-гостей.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Чувствую себя ископаемым — в первых классах мне довелось посидеть за такой партой.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Дом матери Шукшина.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Вид с горы Пикет.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Далее уже не отвлекались, остановившись лишь однажды — купили у дороги местные абрикосы, мелкие, но сладкие, горох и кислющую вишню. Горно-Алтайск показался симпатичным и чистеньким, но очень провинциальным городом. Здесь мы ушли с основной дороги в сторону. На часах было уже полседьмого, а до конечной точки маршрута — Артыбаша оставалось 158 км непростой дороги, пришлось поднажать. Сзади пристроился Рендж ровер с новосибирскими номерами, явно желая меня обогнать, а я почему-то представил, как он приезжает в Артыбаш первым и уводит у нас из-под носа последнее хорошее жильё. Мысль, безусловно, дурацкая, но я решил не давать ему шанса и ввалил до сотни по горной извилистой дороге, причём местами весьма отвратного качества. Да и солнышко уже садилось, на участках дороги в лесу между гор царили сумерки, и это тоже подстёгивало проскочить до темноты. В Артыбаш приехали в 20:30, на пятаке на въезде оставалась одинокая девушка, сдающая жильё, ей мы и отдались, так как уже изрядно задолбались за день. В результате сняли просторный деревенский дом, достаточно простой, но с весьма приличным санузлом, который в итоге и перевесил колеблющуюся чашу весов. С этой стороны Телецкого озера расположены два посёлка — Иогач и Артыбаш, в каждом из них понастроено просто космическое количество жилья под сдачу, и найти что-нибудь более современное и благоустроенное не составило бы труда, но это требовало определённого времени на хождение по домам и просмотр вариантов, на что уже просто не было никакого желания, да и сил тоже. Наш дом оказался в Иогаче, на второй линии, но озеро прекрасно было видно с веранды, да и ценник в 4000 в день со всех радовал своей гуманностью. На радостях устроили масштабное отмечание приезда, сопровождавшееся распитием большого количества спиртного и затянувшееся до половины третьего.

Проехали за день 605 км.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #16

Сообщение Геннадьевич » 10 дек 2019, 05:32

Красивые снимки, интересное повествование!
Интересен Ваш взгляд (фотографический) на Иркутск и Красноярск.
Ждем продолжения.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком. (с)
Аватара пользователя
Геннадьевич
путешественник
 
Сообщения: 1348
Регистрация: 11.11.2013
Город: Красноярск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #17

Сообщение Agafa P. » 10 дек 2019, 21:13

Ах, блин, опять кончилось...
Надо было хотя бы дом и озеро показать (жаль, смайлы отключили, а то бы тут был гневающийся) :-))
Бийск понравился, хоть и коротко получилось.
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9357
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1907 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 47
Пол: Женский

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #18

Сообщение evil_nn » 10 дек 2019, 22:11

День шестой: Телецкое озеро.

6 день. Сегодня у нас — экскурсия на катере по Телецкому озеру. Её мы заказали у вчерашней хотельерши, и, подозреваю, слегка переплатили, опять же из-за нежелания заморачиваться поисками в ночи, и отсутствием очевидных альтернатив. Стандартный прайс на полную экскурсию до южного края озера — 3000 с носа, и на детей скидка 50%, но на полный катер всяко можно выбить скидку; у нас же вечером была неопределённость — приедет Михалыч, или нет. Поэтому переговоры были витиеватыми, с вариациями типа «а вот если так, то вот так, а вот если этак, то по-другому».
Но Михалыч не подвёл, и в 8 утра нарисовался у дома. Причина его проблем крылась в воздушной пробке, так что ничего страшного не произошло. Галина наконец-то обрела весь свой арсенал косметики и гардероб, а также «штатное» средство передвижения, а мы позвонили капитану, с которым сговорились накануне, и обозначили время выезда в 11, порадовав его информацией, что дополнительные три тысячи у него в кармане. Саму экскурсию подробно описывать большого смысла нет — катер с стосорокасильным движком херачит по озеру, останавливаясь во всех примечательных и красивых местах.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Каменный залив. Возможно, образовался в месте удара метеорита.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Остров — сердце.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

БОльшая часть озера относится к заповеднику, и высадка там разрешена строго в отведённых местах, которые благоустроены, заполнены кафешками и сувенирной торговлей, кроме того, в каждой такой локации дерут по сто рублей за вход.

Водопад Чедор.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Безымянный водопад по дороге.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #19

Сообщение evil_nn » 10 дек 2019, 22:32

Природа, конечно, красивая, да и озеро относится к одному из самых крупных, уступая в России вроде как только Байкалу по запасам пресной воды. Шутка ли – почти 80 км в длину, больше пяти километров в ширину, и более 300 метров глубины.

На южной оконечности Телецкого озера.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

На обратном пути: водопад 40 грехов.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Водопад Аюр Кичпес (вроде бы).

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5344
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 981 раз.
Возраст: 58
Страны: 116
Отчеты: 92
Пол: Мужской

Re: От Нижнего Новгорода до Байкала через Алтай и с перерывом на Монголию.

Сообщение: #20

Сообщение O'lena » 10 дек 2019, 22:43

Фотографии с высоты - это с дрона? Или вам удалось еще полазить по окрестным горам?
Аватара пользователя
O'lena
почетный путешественник
 
Сообщения: 2468
Регистрация: 28.04.2009
Город: Киев
Благодарил (а): 1224 раз.
Поблагодарили: 718 раз.
Возраст: 53
Страны: 42
Отчеты: 16
Пол: Женский

След.



Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумАвтопутешествия по России отзывы



Включить мобильный стиль