Gracekit » 25 авг 2016, 01:57
2. Про поездки за границу Испании.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как вы могли догадаться, прочитав 1-ю часть, 3000 км появились на прокатной машине не с проста.
Начав пробег из аэропорта Аликанте, в начале второй недели отпуска - решили махнуть в Португалию.
Экипаж: моя жена, совладелец турфирмы и я водитель своего грузовика из Петербурга.
На лицо - "одна сатана", мозги и руки. Поехали чисто по русски - на удачу.
Заправили полный бак на "Eleclerc" в Торревъехе, что на Rosa Mason Valero.
1.097 Евер за литр "95 Sin Plomo" - была пожалуй лучшая цена во всём садоводстве!
И пёр наш прокатный Опель Мокка, на этом бензине, просто замечательно.
Из Торревьехи - самой короткой дорогой по полям, НЕ вдоль моря.
Через Мурсию, Гранаду и Севилью.
До Севильи - шоссе А-92, которое потом идёт как А-49, до границы у реки Гвадианы.
После большого моста - шоссе А22, уже на португальском берегу.
Синий железный щит через всю дорогу: "Добро пожаловать в Португалию!".
Через некоторое время, справа, большая площадка в несколько полос,
для досмотра машин и несколько будочек. Типа евро-граница.
И кругом - ни души... !
Далее по шоссе А22, над всеми полосами, установлены камеры и рядом табло с расценками - легковая, грузовик, автобус.
Плата за въезд в Португалию ? Может быть, не знаю...
Если сняли - наверняка что нибудь пришлют владельцу машины "Record Go"...
Могли бы предложить остановиться и заплатить, как обычно.
Но нет... ничего такого не было.
На все непонятки мы забили, и пролетели это место не сбавляя скорости.
Выехав в 2 часа дня из дома, около 11 вечера мы пересекли границу Португалии.
И ещё, через час, были у Атлантического Океана в городке Албуфейра.
Оказалось, что тут ещё 10 вечера. Время - на час назад.
Остановились прямо на берегу - в шикарной трёшке "Monica Isabel Beach Club",
в районе Forte De S.Joao (правее от центра города).
Отель, для своих 3-х звёзд, действительно хорош! Рекомендую.
На следующее утро - прямиком в Лиссабон, по платной магистрали IP1, она же А2 или Е1.
За два часа этой дороги, перед самим Лиссабоном, содрали - 20 Евер !!!
Я слышал подобные россказни, но не верил... Это чистая правда. Чек сохранил.
После скоростного шоссе, полосы на дороге сужаются.
По ощущениям - не удобно. Одно неловкое движение и ты уже задел соседа сбоку.
А ежели грузовик или автодом рядом - ну очень стрёмно.
Вспомнилось, что кто то хотел сделать российские дороги по европейскому образцу...
После осмотра всех интересующих "достопримов" двинули обратно - в сторону отеля.
По прямой, за 20 евер, решили больше не ехать...
Поехали дорогой А2 - практически вдоль океана.
Из Лиссабона через реку Тахо до городка Сетубаль.
Навигатор проложил дорогу с использованием парома!
В самой Сетубали, на проспекте Jaime Rebelo (у заправки "Repsol"),
действительно есть авто-паром "Atlantic Ferries" ходящий через залив - на косу Troia Peninsula.
Цена - 20 евер за машину Опель с двумя персонами.
Паром ходит каждые пол часа.
Нам реально сэкономило это ЧАС времени на объезд всего залива.
Мы встретили ЗАКАТ на корабле (едрёнть) у берегов Атлантического Океана!
Причалив на косе, мы доехали до деревни Comporta, где была последняя работающая заправка.
Проехали мимо "в поисках лучших предложений", а зря...
Не знал, что в Португалии все заправки спят по ночам.
И фирменные "ВР" с "Репсолами" тоже.
Расслабился... думал - Европа оплот цивилизации... Ан нет!
Пару раз мы заехали на эти тёмные, мёртвые заправки.
Бензин из шланга не лился и карты (деньги) опять сувать было некуда.
Дикая страна!
Это вам не Россия с Америкой. Избаловали нас тут и там.
Заправляйтесь в Португалии заранее и главное - засветло!
Уже в темноте мы двигались кратчайшей бесплатной дорогой - IC1.
До отеля оставалось ещё 23 километра. Ехал почти накатом, со скоростью 40-60 км/ч.
Стрелка бензина просто лежала на нуле... а мотор нашего Опеля всё работал.
Не знаю почему и как, но машина доехала до дверей нашего номера в Монике!
Ну почти "Кристина" по Стивену Кингу...
Утром я взял пустую 5 литровую банку, из под воды, и обречённо сел за руль...
Щасс будет романтическая прогулка с банкой в город.
Машина нормально завелась и (в горку!) доехала из отеля до ближайшей заправки.
Полный бак заправили позже, перед выездом из страны.
Бензин в Португалии дороже Испанского, поэтому сочли за большую удачу -1,199 за литр 95 Unleaded.
В сторону Испании выбирались вдоль океана, через городок Vila Real de Santo Antonio, в устье реки Гвадианы.
По навигатору там тоже должен был быть паром - приходящий в Аймонте, на испанском берегу.
Паром оказался... только для людей. Хотя рядом, у входа, висел прайс-лист для разных авто.
За разъяснениями подошли к местным таксистам:
"Да, конечно! - сказали они - Был тут такой паром, но недавно в реку отвалился мостик для въезда машин..."
Вот так... Больше у них нет парома для машин в Испанию.
Дорога домой здесь только одна - по тому большому мосту, чуть выше.
На выезде - никаких площадок, кордонов и денег за проезд.
Камер, провожающих взглядом, тоже не заметил. Но, скорее всего, и они есть.
Выезжали, в районе 9-ти вечера, и на встречке, увидели НЕЧТО...
В сторону Португалии две полицейские машины перекрыли шоссе и всех направляли на, ту самую, досмотровую площадку с будками.
И что это было? А ещё говорят - "нет там никаких постов"...
Пару дней назад, если-б проверили нас, сидящих в машине "Record Go", которой "запрещено покидать Испанию"...
Развернули бы обратно или страховку бы продали?
Первая остановка, после границы, в портовом "Бургер Кинге" милого городка Хуэльва - и снова на закате!
Перекус, кофе, кола и быстрая бронь следующего отеля с помощью халявного интернета.
Затем снова - педаль в пол и, через пару часов, мы остановились в городке Кадис.
В час ночи заселились в аппарты на проспекте Маритимо, с боковым видом на океан (side view).
По утру двинулись дальше в сторону дома - исключительно длинной дорогой вдоль океана.
Через несколько часов прибыли! Догадайтесь куда?
Въезд - через взлётную полосу местного аэропорта (если кто по телеку смотрел).
Полуостров Гибралтар - территория Великобритании.
И снова "вы пересекаете государственную границу" сказал умный Опель-навигатор...
Её проехали быстро, с одной остановкой, не выходя из машины.
Полицейский вежливо спросил наши паспорта, а к предъявленой бумажке "Record Go" даже не притронулся.
"What is it?" - спросил он даже как то брезгливо... ха-ха, запомнилось
Странно, а как же ещё одна местная страховка?
Но нет - машина была ему абсолютно не интересна.
В паспорта нам поставили штампы - въезд в Гибралтар, и "рекомендуемую" дату выезда - сегодня же!
Шенгенская виза разрешает въезд туда только на ОДИН день!
Чтобы устроить там ночёвку на сутки и больше - нужна Английская виза.
Пробыли этом английском городке целый день.
Практически наш Выборг в Ленинградской области.
Цветную карту Гибралтара купили на первой автобусной остановке за 1 евро.
В королевский парк, на высокой горе, пускают только местные машины с жёлтыми номерами (GBZ).
Все остальные испанцы - идут лесом, оставляя свои (Е) машины под горой.
Порадовал шикарный супермаркет "Morrisons", где почти всё было английское и цены в фунтах.
Платили рублёвой картой Сбера. Списание происходило в GBP.
Опять заправились, по самое некуда, на местной заправке "GIB Oil".
Шикарные цены - 0,981 евер за литр (или - 0,810 фунтов).
На выезде была очередь змейкой из машин со всеми англо-испанскими номерами.
И то, лишь потому, что две полосы движения сходились в одну.
Английские полицейские, со стороны, разглядывали эту вяло текущую вереницу.
Никто никого не останавливал и в паспорта не заглядывал.
В общем спустя несколько минут мы снова оказались в Испании,
со всеми её "Рекорд-Говскими" страховками и привилегиями.
После очередной ночёвки, прибыли домой в Торревьеху к обеду.
Всё это путешествие прошло со вторника - по субботу включительно.
На второй машине "Renault Кajar" 800 вёрст накатали за два дня - только по испанским дорогам.
И ещё один момент.
Красную наклейку "Record Go", которая висела на заднем стекле, я отодрал в первый же день. Прилепил обратно только на стоянке, когда менял машину.
Ибо вспомнилась одна притча, услышанная в американской Флориде.
Взял тогда на прокат авто - Форд Мустанг и спросил местных аборигенов:
"А что, отличаются у вас номера прокатных машин от обычных?"
"Неа" - говорили они - "Коли знать, что машина прокатная, так любой упырь может беспредел с ней учинить! Всё-ж застраховано. А так - поди знай чья машина".
Тем более номер там только один - сзади.
Заключение № 3. "Про залоги и депозиты" следует...
Последний раз редактировалось
Gracekit 01 сен 2016, 19:31, всего редактировалось 1 раз.