По оценке компании, сборочная линия в Эверетте, скорее всего, закроется к середине 2021 года.
Решение принято, поскольку аэрокосмический гигант продолжает бороться с разрушительными последствиями COVID-19 для авиационной отрасли. В авиакомпаниях резко сократилось количество платящих пассажиров, и соответственно они сократили закупки новых самолетов.
«Будущее будет зависеть от восстановления после пандемии. И самые лучшие предположения - и это все, что они есть - это предположения, что пассажиропоток восстановится до уровня 2019 года примерно в 2024 или 2025 году. Так что в следующие 3 года «Четыре, пять лет, это будет очень и очень скудный период для Puget Sound», - сказал авиационный аналитик Скотт Гамильтон.
Поскольку наши клиенты справляются с беспрецедентной глобальной пандемией, чтобы обеспечить долгосрочный успех программы 787, мы консолидируем производство 787 в Южной Каролине, - сказал Стэн Дил, президент и генеральный директор Boeing Commercial Airplanes. - Наша команда в Пьюджет-Саунд продолжит фокусироваться на эффективном строительстве семейств самолетов 737, 747, 767 и 777, и оба объекта будут способствовать реализации инициатив Boeing по дальнейшему повышению безопасности, качества и эффективности эксплуатации.
Boeing начал сборку самолетов 787-8 и 787-9 на своем заводе в Эверетте в 2007 году. Фюзеляж лайнера выполнен из углеродного композитного материала для повышения топливной эффективности.
Завод в Северном Чарльстоне был введен в эксплуатацию в качестве второй линии окончательной сборки в 2010 году. Однако только завод в Северном Чарльстоне настроен для производства более крупной модели 787-10.
По словам представителей компании, на заводе в Чарльстоне также ниже затраты на рабочую силу и более низкие общие производственные затраты, что позволит Boeing оставаться конкурентоспособным и прибыльным.
Эксперты говорят, что закрытие производственной линии 787 в Эверетте, вероятно, вынудит Boeing уволить еще около 1000 рабочих, что может привести к еще большим потерям рабочих мест в окружающем сообществе в целом. Штат компании Boeing по всему штату составлял более 70 000 человек, прежде чем в апреле было объявлено, что она сокращает 10% своих сотрудников.
Гамильтон сообщает KOMO News, что каждый работник, уволенный из Boeing, приводит к потере еще трех или четырех косвенных рабочих мест в обществе.
«И в этой среде вы вообще не хотите терять эти рабочие места - особенно в этой среде, это будет иметь огромное влияние», - говорит Гамильтон.
Закрытие производственной линии Everett 787 не было полностью неожиданным. В июле Boeing объявил о подробном исследовании возможности производства самолетов 787 в одном месте.
«Анализ подтвердил осуществимость и повышение эффективности за счет консолидации, которая позволяет компании ускорить улучшения и целевые инвестиции для лучшей поддержки клиентов», - говорится в подготовленном заявлении официальных лиц компании.
787 используется в основном для международных рейсов. Штат Вашингтон в 2003 году предоставил Boeing огромные налоговые льготы на сумму около 100 миллионов долларов в год, чтобы побудить компанию собирать самолет в штате. Субсидии были отменены в начале этого года после того, как Всемирная торговая организация сочла их незаконными.
Губернатор Вашингтона Джей Инсли назвал решение о прекращении производства 787 «оскорблением» и заявил, что штату придется пересмотреть налоговые льготы, которые продолжает получать Boeing.
«Я понимаю, с какими серьезными рыночными силами сегодня сталкивается Boeing», - сказал Инсли. «Я не понимаю, почему компания не может взять на себя обязательства по восстановлению производства здесь, когда рынок для этого самолета улучшится».