В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #821

Сообщение greenglaz » 22 май 2019, 12:27

5 мая в кабине «Суперджета» Денис «выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой
...
То есть командир воздушного судна начал очень энергично двигать сайдстиком (боковая ручка управления), пытаясь то поднять, то опустить нос самолета, корректируя таким образом вертикальную скорость перед касанием.
...
Третье приземление произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5G. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожар
...
При этом пилотирование в Direct mode, самом сложном режиме без автоматической системы защиты и помощи, вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип. Особенности управления упоминаются в документах, но без отработки на практике эти знания ни о чём
...
В тот же день сотрудники пресс-службы авиакомпании «Аэрофлот» заявили пиздеж, что документ Росавиации, который опубликовали СМИ, «не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций».

Вот и все что стоит знать об авиакомпании «Аэрофлот»
greenglaz
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Регистрация: 24.12.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 52
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #822

Сообщение Турист-турисТ » 24 май 2019, 22:32

artem kortelev писал(а) 22 май 2019, 11:45:Мое мнение осталось без изменений. Пилот угробил самолет и пассажиров.
Ну из вашей статьи следует. Что подготовка пилотов этому способствовала.
ну и остаётся вопрос по испытанием/сертификации этого типа самолётов, как она проходила, что проверялось и в каком объёме.
Ну и на земле, увы тоже создаётся впечатление, было сделано не всё, что требовалось для минимизации случившегося.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #823

Сообщение Rauss » 25 май 2019, 12:18

Турист-турисТ писал(а) 24 май 2019, 22:32:ну и остаётся вопрос по испытанием/сертификации этого типа самолётов, как она проходила, что проверялось и в каком объёме.
Ну и на земле, увы тоже создаётся впечатление, было сделано не всё, что требовалось для минимизации случившегося.

Блин...самолет приложили о планету с перегрузкой более 5g. Так он сломался только со второго раза. Какого х... Вам еще надо? Попробуйте бобик или арбуз так ху...нуть.
Rauss
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 08.12.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 57

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #824

Сообщение sunset_32 » 25 май 2019, 13:40

Вопрос не о результатах удара о полосу - с ними все понятно. Вопросы, во-первых, к электронике, которая большей частью померла после удара молнии, хотя в большинстве случаев самолеты переживают удар молнии без последствий, а во-вторых, к людям, которые составляют курсы подготовки для летчиков.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 43
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #825

Сообщение Kalimo » 25 май 2019, 14:10

Вообще на сколько знаю, удар молнии в самолёт это вполне рядовое событие и пассажиры вообще не подозревают об этом, когда это происходит.
Kalimo
активный участник
 
Сообщения: 574
Регистрация: 20.11.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Возраст: 33
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #826

Сообщение sunset_32 » 25 май 2019, 14:11

Именно поэтому мне и интересно, почему в данном случае последствия были столь серьезными.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 43
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #827

Сообщение Kalimo » 25 май 2019, 14:13

Да потому что самолёт Г. Сугубо личное мнение.
Kalimo
активный участник
 
Сообщения: 574
Регистрация: 20.11.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Возраст: 33
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #828

Сообщение Curro » 25 май 2019, 16:21

Kalimo писал(а) 25 май 2019, 14:13:Да потому что самолёт Г. Сугубо личное мнение.

Или одна оборзевшая авиакомпания еще большее г.... Сугубо личное мнение.
Curro
полноправный участник
 
Сообщения: 292
Регистрация: 07.05.2012
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 38
Страны: 68
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #829

Сообщение Rauss » 25 май 2019, 18:40

sunset_32 писал(а) 25 май 2019, 13:40:Вопросы, во-первых, к электронике, которая большей частью померла после удара молнии, хотя в большинстве случаев самолеты переживают удар молнии без последствий, а во-вторых, к людям, которые составляют курсы подготовки для летчиков.

Однако...а разве были официальные заявления о выходе из строя авионики в результате попадания молнии в самоль?
А вот по вопросу подготовки пилотов я полностью на Вашей стороне.
Rauss
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 08.12.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 57

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #830

Сообщение Rauss » 25 май 2019, 18:43

Kalimo писал(а) 25 май 2019, 14:13:Да потому что самолёт Г. Сугубо личное мнение.

Да ладно. Говорил с летчиками, которые летают на SSJ-100 (RRJ-95). Вполне себе самолет, не хуже арбузов, бобиков и прочих эмбраеров. Сервис - говно.
Rauss
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 08.12.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 57

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #831

Сообщение kort_vpn » 25 май 2019, 20:28

Kalimo писал(а) 25 май 2019, 14:13:Да потому что самолёт Г. Сугубо личное мнение.


Ну да, все дело в самолете:
1. Он сам полез в грозу, а другие самолеты облетали это место и не отключил вторую радиостанцию, как должны сделать при пролете грозы
2. Он, в соответствии с программой, после удара молнии отключил пострадавший комп помощник, о чем сообщил пилотам и сохранил управление в ручном режиме всем оборудованием самолета
3. Он 5 раз при посадке сообщил о сдвиге ветра и предложил уйти на второй круг, но тем не менее решил садиться.
4. Он не разрушился при первом отскоке выше 5 фт и наплевав на обязанность уйти на второй круг, сам решил сесть

Касательно подготовки пилотов, вопрос такой:

Почему пилоты не отказываются летать, если они понимают, что не готовы управлять самолетом в ручном режиме (их этому не учат), но отлично знают, что может быть случай, когда самолет перейдет в такой режим? Или они не осознают, что не умеют, а считают, что умеют?
kort_vpn
полноправный участник
 
Сообщения: 211
Регистрация: 04.01.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 57
Страны: 27

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #832

Сообщение Kalimo » 25 май 2019, 20:36

Сам был свидетелем как при посадке самолёт погнул стойку шасси в абсолютно безветренную и безоблачную погоду. И как с него сливали воду потом хз зачем. Так что проблема есть, просто о ней никто не заинтересован распространяться
Kalimo
активный участник
 
Сообщения: 574
Регистрация: 20.11.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Возраст: 33
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #833

Сообщение Rauss » 25 май 2019, 21:07

Kalimo писал(а) 25 май 2019, 20:36:Сам был свидетелем как при посадке самолёт погнул стойку шасси в абсолютно безветренную и безоблачную погоду.

Самолет? Серьезно?
Rauss
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 08.12.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 57

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #834

Сообщение Турист-турисТ » 25 май 2019, 21:57

Rauss писал(а) 25 май 2019, 12:18:Блин...самолет приложили о планету с перегрузкой более 5g.
Вопрос когда эта перегрузка случилась, возможно после второго или третьего удара. И менят волнует вопрос в том, вообще насколько борт пилотируемый в режиме DIRECT MODE и с превыщением посадочной массы. Такой вариант посадки при испытаниях вообще отрабатывался?
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #835

Сообщение kort_vpn » 25 май 2019, 22:39

Турист-турисТ писал(а) 25 май 2019, 21:57:
Rauss писал(а) 25 май 2019, 12:18:Блин...самолет приложили о планету с перегрузкой более 5g.
Вопрос когда эта перегрузка случилась, возможно после второго или третьего удара. И менят волнует вопрос в том, вообще насколько борт пилотируемый в режиме DIRECT MODE и с превыщением посадочной массы. Такой вариант посадки при испытаниях вообще отрабатывался?


Выше же написано про перегрузки
Первое касание «Суперджета» произошло сразу на три стойки. При этом перегрузка была «не менее 2,55G», что примерно в 2 раза больше нормальной, из-за чего самолет подскочил в воздух на 2 метра. В такой ситуации, согласно инструкции, пилоты были обязаны начать уход на второй круг. Однако они этого не сделали.
«Через 2 секунды на приборной скорости 155 узлов (287 км/ч) произошло повторное приземление самолета с опережением на переднюю стойку шасси с вертикальной перегрузкой 5,85G, – говорится в расшифровке бортовых самописцев, – после чего самолет опять отделился от полосы на высоту 18 футов (6 метров). Третье приземление произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5G. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожар».


А с каким превышением нужно было отрабатывать? Превышение было 1,6 тонны при максимальной загрузке на около 7 тонн больше. В правилах эксплуатации описан регламент посадки при превышении веса.
Что мешало пилотам выработать лишнее топливо если были опасения? И что мешало им уйти на второй круг при нестабилизированном заходе на посадку (как предписывали все регламенты) и не рисковать пассажирами?
kort_vpn
полноправный участник
 
Сообщения: 211
Регистрация: 04.01.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 57
Страны: 27

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #836

Сообщение Rauss » 26 май 2019, 10:21

Турист-турисТ писал(а) 25 май 2019, 21:57:И менят волнует вопрос в том, вообще насколько борт пилотируемый в режиме DIRECT MODE и с превыщением посадочной массы. Такой вариант посадки при испытаниях вообще отрабатывался?

По информации из профильного форума, летчики-испытатели SSJ-100 вначале летали только на руках (ака Direct Mode), пока не допилили автопилот и прочие фичи. И отзывы испытателей о ручном режиме только положительные.
По поводу посадки в ручном режиме с превышением посадочной массы. Если в руководстве по летной эксплуатации есть такие процедуры - значит отрабатывался. Но, повторюсь еще раз - линейный пилот авиакомпании это не летчик-испытатель. Поэтому очень много вопросов к командно-руководящему составу Аэрофлота в части подготовки пилотов.
Rauss
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 08.12.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 57

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #837

Сообщение Maverick_ru » 26 май 2019, 10:26

Турист-турисТ писал(а) 25 май 2019, 21:57:...насколько борт пилотируемый в режиме DIRECT MODE и с превыщением посадочной массы. Такой вариант посадки при испытаниях вообще отрабатывался?

Что это вам даст?
В современном клиенториентированном капитализме любой продукт тщательно проверяется.
Далее цитата по 737 MAX , но принципы сертификации интернациональны.
FAA "решило обеспечить безопасность задешево… и поставило лису руководить курятником". Другими словами, слишком много работ по проверке и сертификации различных систем безопасности нового "Боинга" поручили компании Boeing.

Кстати, в этой статье на картинках показано как и где отключают MCAS на 5 секунд, и как вообще.
Тот Боинг мог разбиться еще в предыдущем полете, но там в кабине был "заяц" инспектор или инструктор...
Он и сказал второму пилоту как отключить.

737 я упомянул к тому, что то что для одного экипажа испытателей - мелочь, для других - фатальный отказ.
Потому что они недоучки от слова недоучили...
Но вина ли пилотов в этом???
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3765
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #838

Сообщение Турист-турисТ » 26 май 2019, 12:09

Maverick_ru писал(а) 26 май 2019, 10:26:Что это вам даст?
Ответ, а вообще такая посадка без аварии возможна.
kort_vpn писал(а) 25 май 2019, 22:39:В правилах эксплуатации описан регламент посадки при превышении веса.
Вот именно откуда он взялся? может просто на компьютерной модели прикинули, что такое конструкция самолёта должна выдержать, а вот реально пилотируемость в таком режиме не проверяли.
kort_vpn писал(а) 25 май 2019, 22:39:Что мешало пилотам выработать лишнее топливо если были опасения?
Это уже другой вопрос. Тут всё важно.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #839

Сообщение artem kortelev » 27 май 2019, 12:56

А потом говорят самолеты плохие

«Установлено, что согласно штатному расписанию авиакомпании в цехе технического обслуживания иностранных воздушных судов на северном терминальном комплексе... 213 единиц, однако фактически 125 работников, что на 41% меньше штатной численности. Аналогичная ситуация сложилась и в других отделах данного направления, что может способствовать загруженности работников и, как следствие, возникновению недостатков и недочетов, влияющих на безопасность полетов», – говорится в документе.

https://-/2019/05/27/015/
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #840

Сообщение GANT1949 » 27 май 2019, 13:00

artem kortelev писал(а) 27 май 2019, 12:56:согласно штатному расписанию авиакомпании в цехе технического обслуживания иностранных воздушных судов на северном терминальном комплексе... 213 единиц, однако фактически 125 работников, что на 41% меньше штатной численности. Аналогичная ситуация сложилась и в других отделах данного направления

А при чем тут иностранные воздушные суда?
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 43
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль