Уходят старые самолеты

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #301

Сообщение tascha56 » 14 окт 2019, 17:45

Qarootoramma писал(а) 09 мар 2015, 19:31:Сейчас фактически можно констатировать курс авиакомпаний на окончательное избавление от 744. О 748 речь конечно не идет.

А наверное нужно было бы избавится.
Аватара пользователя
tascha56
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 17.03.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #302

Сообщение sunset_32 » 14 окт 2019, 22:03

tascha56 писал(а) 14 окт 2019, 17:45:А наверное нужно было бы избавится.

От чего избавиться? От 747-8i? Есть задачи, в которых его довольно сложно заменить, в частности, из-за того, что на него не накладываются ETOPS-ограничения. По топливной эффективности он, вероятно, уступает двухдвигательным самолетам последнего поколения (хотя тут надо выполнять расчеты, для которых у нас нет точных исходных данных), но в аэропортах, в которых ограничено количество слотов на взлеты/посадки, 747-8i лучше любого двухдвигательного в условиях полной загрузки, просто потому, что вмещает больше пассажиров. И даже если он уступает новым самолетам в эффективности, новые самолеты за три часа не производятся и стоят не копейки, так что ставить 747-8i на прикол просто так авиакомпании не будут.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 43
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #303

Сообщение thevery » 14 окт 2019, 22:31

sunset_32 писал(а) 14 окт 2019, 22:03:Есть задачи, в которых его довольно сложно заменить, в частности, из-за того, что на него не накладываются ETOPS-ограничения.

Вот только маршрутов c ETOPS 300+ считанное количество (Австралия/Новая Зеландия<->Южная Африка/Южная Америка), а от 744 QF постепенно отказывается в пользу 787.
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3638
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #304

Сообщение thevery » 14 окт 2019, 22:50

sunset_32 писал(а) 14 окт 2019, 22:03:в аэропортах, в которых ограничено количество слотов на взлеты/посадки

Таких аэропортов, опять же, считанное количество в мире - LHR, JFK, DXB, HND плюс искусственно ограниченные SYD и AMS - и половина из них считаются премиальными, что позволяет зарабатывать на ограниченности слотов.
sunset_32 писал(а) 14 окт 2019, 22:03:в условиях полной загрузки

В этом, собственно, кроется причина провала A380 - сложно заполнять огромные борта в низкий сезон.
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3638
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #305

Сообщение alex_fk » 15 окт 2019, 07:16

Довольно странно вообще обсуждать 747-8. Они есть всего в трех компаниях - air china (рейсы в США), korean air (рейсы в США, возможно в австралию) и lufthansa (20 штук, хз куда летают, я встречал на рейсах в США, на западное побережье, но, вероятно, и еще куда-то летают).
alex_fk
активный участник
 
Сообщения: 809
Регистрация: 12.10.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 45
Страны: 47
Отчеты: 1

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #306

Сообщение sunset_32 » 15 окт 2019, 08:12

Ну, меня просто развеселила фраза "а наверное нужно бы". Уж думаю, авиакомпании умеют считать деньги и решать, что им нужно.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 43
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #307

Сообщение Nikolay Ustinov » 15 окт 2019, 10:57

thevery писал(а) 14 окт 2019, 22:31:Вот только маршрутов c ETOPS 300+ считанное количество (Австралия/Новая Зеландия<->Южная Африка/Южная Америка)

Океания - Южная Америка, видимо, укладывается в нормы ETOPS - туда летают 777 и 787. Так что остается два маршрута из Йоханнесбурга в Перт и Сидней, где летают A340 и B744.
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 3178
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 562 раз.
Возраст: 41
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #308

Сообщение thevery » 15 окт 2019, 11:30

Nikolay Ustinov писал(а) 15 окт 2019, 10:57:Океания - Южная Америка, видимо, укладывается в нормы ETOPS - туда летают 777 и 787.

Собственно по ETOPS 330 и летают. По 370 вообще можно будет напрямую через Антарктиду, A350 уже давно сертифицирован.

Nikolay Ustinov писал(а) 15 окт 2019, 10:57:Так что остается два маршрута из Йоханнесбурга в Перт и Сидней, где летают A340 и B744.

330 немного не хватает для прямого маршрута, но не критично. Тут ещё есть проблема с самим JNB есть - он является т.н. hot and high аэропортом.
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3638
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #309

Сообщение Nikolay Ustinov » 15 окт 2019, 12:40

thevery писал(а) 15 окт 2019, 11:30:проблема с самим JNB есть - он является т.н. hot and high аэропортом

Ого, 1753 м. Даже представить себе не мог такого, столь крупный город на такой высоте!
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 3178
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 562 раз.
Возраст: 41
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #310

Сообщение sunset_32 » 15 окт 2019, 12:43

В Боготе и Мехико аэропорты еще выше. Но это оффтоп.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 43
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #311

Сообщение alex_fk » 15 окт 2019, 12:55

Nikolay Ustinov писал(а) 15 окт 2019, 10:57:Океания - Южная Америка, видимо, укладывается в нормы ETOPS - туда летают 777 и 787. Так что остается два маршрута из Йоханнесбурга в Перт и Сидней, где летают A340 и B744.

Я еще раз хочу спросить, что вы обсуждаете? Ни одна из компаний, где есть 748, не летает по этим маршрутам. А больше их делать не собираются.
Мы обсуждаем проблему сферического коня в вакууме?
alex_fk
активный участник
 
Сообщения: 809
Регистрация: 12.10.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 45
Страны: 47
Отчеты: 1

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #312

Сообщение Diminho » 15 окт 2019, 13:53

alex_fk писал(а) 15 окт 2019, 07:16:Lufthansa (20 штук, хз куда летают, я встречал на рейсах в США, на западное побережье, но, вероятно, и еще куда-то летают).


В Бразилию летают, все рейсы в Сан-Паулу и иногда в Рио.
Anything you say to me can, and will, be misquoted or taken out of context...
Аватара пользователя
Diminho
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6624
Регистрация: 03.06.2010
Город: из наукограда
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #313

Сообщение Qarootoramma » 21 окт 2019, 03:01

Nikolay Ustinov писал(а) 15 окт 2019, 12:40:Ого, 1753 м. Даже представить себе не мог такого, столь крупный город на такой высоте!

sunset_32 писал(а) 15 окт 2019, 12:43:В Боготе и Мехико аэропорты еще выше. Но это оффтоп.

Мегаполисов бомбического уровня с населением 5-10 млн человек и выше просто дофига на высотах от 1 км до 2-ух. Более того, огромное количество городов с гигантскими агломерациями находятся на высоте больше 2 тыс метров. Ну и как следствие их аэропорты также. Только между 1 км и 2 км можно выделить кучу гигантских городов и аэропортов: Лубумбаши, Лусака, Хараре, Лилонгве, Бразилия, Денвер, Эль-Пасо, Солт Лэйк Сити, Анкара, Тегеран, Найроби, Кампала, Додома, Кигали, Претория, Йоханенсбург, Колвези, Исламабад, Герат, Кветта, Шираз, Мешхед, Ликаси, Исфахан, Эрзурум, Тегусигальпо и прочие-прочие. Двухтысячников тоже дофига: Адис-Абеба, Кунминь, Кабул, Санна, Кито, Богота, Мехико, Ла-Пас, Сукре (3 тыс метров) и т д. Практически везде аэропорты выше 2 тыс метров и работают с ограничением. Так что это вообще как бы не исключение из правил, а норма во многих-многих регионах планеты Земля.
Другое дело что в таких аэропортах с четырехдвигательными самолетами возможно надежней, так как там серьезные ограничения по взлетной массе. А когда на высоте 2 тыс м., температура под +40 С, то наверно без полосы в 4 км не обойдешься (да еще наверно ограничение по полезной нагрузке) поэтому 4 двигателя представляются эффективней.
С другой стороны из авиакомпаний, которые реально базируется в высокогорных аэропортах с самолетами с 4-мя двигателями остались только Южнойафриканские авиалинии. Все остальные авиакомпании кто летает высоко в горах, например Эфиопские авиалинии, перешли на двухдвигательные самолеты.
А вообще 340 остались только у Иберии, Люфтганзы, САС и Южноафриканских авиалиний. При чем САС их выводит. 747 только у Бритишей, Люфтганзы, России и чуть-чуть Квонтас, Тайских авиалиний и КЛМ. Да и Квонтас и КЛМ почти все вывели. Сейчас на очереди будут А380 и 330. 767 и 757 на удивление стойко держаться для своего возраста, хоть их и мало. Также стоит отметить наличие пока большого количества 777, которые также упорно не хотят выводить, даже при наличие сверхсовременных 787 и 350.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #314

Сообщение thevery » 21 окт 2019, 03:08

Qarootoramma писал(а) 21 окт 2019, 03:01:Также стоит отметить наличие пока большого количества 777, которые также упорно не хотят выводить, даже при наличие сверхсовременных 787 и 350.

Как раз тут объяснение простое - большинство 77W ещё слишком свежи для замены.
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3638
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #315

Сообщение alex_fk » 21 окт 2019, 07:01

thevery писал(а) 21 окт 2019, 03:08:Как раз тут объяснение простое - большинство 77W ещё слишком свежи для замены.

Но даже старые 777-200 почти все летают.

Кстати, возможно все дело в том, что эти птички в основном в американских компаниях, а они до конца машинки эксплуатируют. Собственно поэтому же 767 и 757 летают - в пассажирском варианте они в основном в большой американской тройке.
alex_fk
активный участник
 
Сообщения: 809
Регистрация: 12.10.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 45
Страны: 47
Отчеты: 1

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #316

Сообщение Diminho » 21 окт 2019, 14:25

Qarootoramma писал(а) 21 окт 2019, 03:01:А вообще 340 остались только у Иберии, Люфтганзы, САС и Южноафриканских авиалиний.


Вообще-то 340 есть еще у Air France и TAP Portugal, правда португальцы их выводят в конце октября, а по французам о сроках информации нет...
Anything you say to me can, and will, be misquoted or taken out of context...
Аватара пользователя
Diminho
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6624
Регистрация: 03.06.2010
Город: из наукограда
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #317

Сообщение Nikolay Ustinov » 21 окт 2019, 18:56

alex_fk писал(а) 21 окт 2019, 07:01:Но даже старые 777-200 почти все летают.

Вся Азия и Ближний Восток их уже выводят и большей частью вывели. А в США летают, да. Там что только не летает.
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 3178
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 562 раз.
Возраст: 41
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #318

Сообщение Poseidon » 05 ноя 2019, 16:14

Израильская El Al попрощалась с Boeing 747 рисунком силуэта лайнера. Boeing 747-400 совершил последний рейс для национальной авиакомпании Израиля El Al. По такому случаю лайнеру устроили особое прощание: на пути из Рима в Тель-Авив пилоты «начертили» силуэт легендарного самолета над морем возле Кипра.


https://www.flightradar24.com/data/flig ... 7#22b566bf
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 42650
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3625 раз.
Поблагодарили: 12859 раз.
Возраст: 48
Страны: 61
Отчеты: 99
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #319

Сообщение Vladimir B777 » 07 ноя 2019, 10:01

alex_fk писал(а) 15 окт 2019, 07:16:Довольно странно вообще обсуждать 747-8. Они есть всего в трех компаниях - air china (рейсы в США), korean air (рейсы в США, возможно в австралию) и lufthansa (20 штук, хз куда летают, я встречал на рейсах в США, на западное побережье, но, вероятно, и еще куда-то летают).


Ганза на 748 летает в БАйрес, Сан-Паулу и Мехико, а также вроде в Пекин и Токио. Я летал в/из Мехико 2 раза в экономе 748 и экспириенс оба раза был отвратительным. В первую очередь из-за крайне убогих и тесных кресел. Бизнес там тоже убогий, только first хорош. Если сидеть в хвосте, самолёт просто адски шумный. Короче, не "зашёл" ганзовский 748 мне от слова "совсем".

Во вторую поездку в Мексику на обратном пути летел на А346 в Мюнхен и благодарил небеса за это решение. Просто небо и земля по сравнению с 748.

У корейцев и Air China, кстати, кресла в 748 выглядят намного адекватнее, чем у ганзы. Но попробуй их поймай...
Il motore più potente del mondo è l'amore
Аватара пользователя
Vladimir B777
путешественник
 
Сообщения: 1315
Регистрация: 15.08.2015
Город: Рим / переКОТи-поле
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Возраст: 38
Страны: 78
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #320

Сообщение Vladimir B777 » 07 ноя 2019, 10:04

Diminho писал(а) 15 окт 2019, 13:53:
В Бразилию летают, все рейсы в Сан-Паулу и иногда в Рио.


В Рио сейчас А343. И слава Богу. В экономе они много лучше 748.
Il motore più potente del mondo è l'amore
Аватара пользователя
Vladimir B777
путешественник
 
Сообщения: 1315
Регистрация: 15.08.2015
Город: Рим / переКОТи-поле
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Возраст: 38
Страны: 78
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль