Трансаэро и коллапс в Домодедово 26-28.12.2010

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Трансаэро и коллапс в Домодедово 26-28.12.2010

Сообщение: #1

Сообщение e-cluster » 15 фев 2011, 20:49

Добрый день, уважаемые дамы и господа.

Наконец-то дошли у меня руки описать ситуацию, возникшую с рейсами авиакомпании Трансаэро под новый год. Вернуться к печально известным событиям с обесточиванием в результате “ледяного дождя” крупнейшего аэропорта столицы. Казалось бы ситуация с отключением давно и подробно освещена прессой, деятельность Аэрофлота и Трансаэро проверялась Роспотребнадзором и прокуратурой, о чем были составлены соответствующие предписания. Тем не менее, предлагаю Вам ознакомиться не с поверхностным бездушным взглядом журналистов, а с личными впечатлениями очевидца, брошенного своей авиакомпанией на сутки посреди хаоса с маленьким ребенком. Зачем я это пишу? Хороший вопрос, более того, я себя писать заставляю. Человеческая психика так устроена, что человек стремится забыть неприятные моменты поскорее. Отдых наш в итоге, забегу вперед, прошёл отлично. И проблемы с вылетом были единственной проблемой за 12 дней.

Тем не менее, я очень хочу, чтобы в нашей стране наконец-то бизнес велся нормально. Честно, справедливо. Чтобы авиакомпании поднимали качество оказываемых услуг, боролись за клиента кропотливой работой над сервисом, надежностью и безопасностью, а не кичливыми слоганами рекламой и лобби в правительстве, из за которых цены на авиабилеты у нас, в авиационной державе, производящей самолеты и топливо, имеющей огромный штат квалифицированных пилотов, дороже чем где бы то ни было в мире (не скажу за Мньяму или там Иран, но по Европе – это точно). Не гнушаются они, как будет описано далее, и откровенной лжи. Ведь пока мы летаем этими компаниями, покорно несем им деньги, им работать над качеством просто не выгодно. “Быдло и так схавает”(с). И если у пакетников выбора нет, за них уже купили билет, то мы - самостоятельные путешественники. Люди, которых не загоняют в рамки и которые сами могут выбрать себе качественный и достойный сервис, разобраться в ситуации объективно, а не по мелькающим картинкам в “дебилоящике”. Ознакомьтесь и вспомните мой рассказ при покупке очередного авиабилета. Всё, извиняюсь за излишне пафосное вступление, но накипело. Присказка закончилась, пошла сказка.



На этот (2010-2011) новый год решил я с семьей слетать в Ригу. А что? Спокойная Европа, близко, бюджетно и при этом максимум рождественской сказки за небольшие для strong-europe деньги. Предубеждений против Латышей у меня не было, что поездка и подвтердила. Там хорошо. Еще следует отметить, что команда наша состояла из меня, супруги и маленького 4-х летнего сыночка Димы, для которого эта поездка была во многом дебютной. Первая заграница, первые штампы в свежем, еще пахнущем типографской краской, паспорте, первый авиаперелет. Мы очень переживали как все пройдет, поэтому и страна была выбрана близкая. И в качестве транспорта – самолет. Ведь 4 часа “от двери до двери” и ты на отдыхе. Этим ребенка не утомишь. “Вот, сынок, аэропорт, вот тетя таможенник, улыбнись ей и покажи личико, вот по этой резиновой ленте багаж доставят к нашему самолетику, а вот и сами самолетики стоят…” Это тебе не на поезде трястись много часов. В расчетах все было просто. Так как загранпаспорт ребенку делали долго, то спохватились с авиабилетами преступно поздно для нового года - только к середине ноября. Доступные билеты остались только на AirBaltic (около 40 000 туда-обратно на всех) и Трансаэро (29 253). Так как до этого я уже летал Трансаэро и проблем не было решил я сэкономить 10 000 рублей, забыв про дважды платящего скупого. 13 ноября (вот и не верь после этого приметам) были куплены билеты. Даже на стадии оформления билетов были проблемы – элементарный вопрос (загранпаспорт еще на оформлении, можно ли купить билеты сейчас, а по получению номера загранпаспорта довнести эту информацию в электронный билет) решился лишь после 3 переключений на разных специалистов call-center и где то после 15 минут суммарного прослушивания дебильной бравурной рекламной песни “Трансаэро-Трансаэро, взлетают в небо лайнеры…”. Но это были цветочки…

Время, оставшееся до отпуска, пролетело незаметно и вот остался всего один день. 26 декабря 2010 (наш рейс был намечен 27.12.2010 в 10-30), как помните тогда в результате сложных климатических условий налипший снег оборвал провода электроснабжения и весь аэропорт Домодедово, откуда мы вылетали, погрузился во тьму.

Половину ночи 26-27 мы провели в тщетных попытках выяснить ситуацию в аэропорту путем мониторинга он-лайн табло вылета Домодедово и сайта Трансаэро. Сайт Домодедово безбожно висел, на сайте Трансаэро висел призыв уточнять рейсы по телефону. Через 42 (!) минуты я дозвонился до Трансаэро. Стоит ли говорить, что песня про взлетающие лайнеры исполненная с качеством достойным ВИА г.Мухосранска, будет вызывать у меня рвотные позывы еще довольно долго. Девушка из call-center голосом робота сообщила, что рейс UN251 Москва-Рига назначен к вылету. На прямой вопрос – стоит ли вообще ехать с Домодедово с маленьким ребенком и взлетают ли по факту лайнеры было таким же механическим голосом заявлено, что конечно надо ехать. На горячей линии Домодедово женщина была больше похожа на живого человека и честно сказала, что самолеты взлетают, но задержки по рейсам есть…

В аэропорт утром 27-го я ехал как на Голгофу. По вводным уже понятно было, что там полный 3.14дец, но самолет за нами домой не заедет, информации нет, решено было ехать и разбираться на месте…

Домодедово встретило толпами народа, с ребенком за ручку идти было просто невозможно – затопчут. А теперь представьте, как решить задачу – есть хрупкая жена, ребенок 4 лет и два больших чемодана. Жена может тащить только один чемодан и только на колесиках. А из-за давки ребенка надо нести на плечах. И при этом как то держать, хотя бы одной рукой. А второй катить через толпу второй чемодан. Дальше – больше. Потерянно побродив около табло, на которых наш рейс горел, но информации о начале регистрации не было, мы пробрались мимо оцепленной ОМОН стойки Трансаэро, около которой куча возбужденных людей что то пытались выяснить, дальше наверх. Там было посвободнее и даже горел свет. По поводу света. Несмотря на то, что везде в новостях сообщалось о восстановлении энергоснабжения это было не совсем так. Свет действительно горел, но внизу горела лишь часть ламп. А вот в туалете первого этажа света не было вообще, например. Эскалаторы не работали. Воды во всех туалетах не было, так как краны сенсорные, а сенсоры были почему то обесточены. То есть энергия была, но вся она была пущена только на жизненно важные функции аэропорта. О полном восстановлении энергии, при этом, говорить не приходится. Оставив семью в безопасном месте я пошёл в толпу прокачивать ситуацию и выяснять что и как. Через некоторое время на табло появилась информация о стойке где пошла регистрация. Выглядело это так – к стойке стоит гигантская очередь. Люди стоят, сидят и лежат. На тележках, на сумках, где придется. Проталкиваясь через них ты подходишь к стойке и вопишь – рейс UN251, Рига. Есть регистрация? Тебе отвечают положительно, ты несёшься наверх. Ребенка на плечи, чемодан в зубы, а ты еще в зимней одежде. Жарко, тесно, тяжело, но пока еще весело.

IMG_0017.JPG


В итоге часа через три мы протиснулись через все точки, необходимые для регистрации на рейс, сдали багаж (Вот оно счастье! Теперь таскать только малыша и ручную кладь!). Радостные входим в стерильную зону (ну всё, прорвались, сейчас быстренько в Дьютик, потом посадка на борт, там вискаря дежурно снять напряжение и здравствуй, зимняя Рига!) и натыкаемся на толпу людей, курящих прямо в коридорах! Не в местах для курения, а прямо посреди коридора. А почему так много опять людей? Почему опять все лежат? Что случилось?!
IMG_0004.JPG


А случилось вот что – по какой-то иезуитской логике людей загоняли в стерильную зону, со сданным багажом и откуда нет выхода (у тебя уже штамп о вылете, де-юро ты перешел границу и уже не на территории РФ), без ясности о вылетах. Когда компания Трансаэро объявила регистрацию на рейс, заведомо было ясно, что рейс сегодня не состоится. Но тогда мы этого не знали. Одурело перешагивая через ноги лежащих повсюду людей мы вяло дочапали до табло. Нашего рейса не было _вообще_. То есть были рейсы до 10-35, рейсы после 10-35. А нашего рейса не было вообще… Решив что глюки с табло есть результат общего коллапса с энергией я опять посадив семью пошёл разбираться. При этом посадить их на сиденья ожидания, естественно, не было никакой возможности. Все занято. Даже просто найти свободный участок пола не на проходе было проблемой. В итоге мы сели на втором этаже, прямо около автомата оплаты телефона.

IMG_0007.JPG


Далее я пошёл искать хоть какую-то информацию. Скоро выяснилось, что осажденная злыми и очень агрессивными людьми замученная женщина со стойки “информация” ничего не знает. После того как ты, энергично работая локтями, проталкиваешься к стойке и суешь ей посадочный она смотрит в компьютер и говорит – “информации нет”. И хоть ты оборись на неё, результат будет тот же – больше её чудо-ящик ничего не знает. Хорошо, пойду искать представителей Трансаэро, ведь половина рейсов на табло их компании и они то точно знают когда полетит мой рейс!

IMG_0006.JPG


Однако, вскоре я с удивлением выяснил, что единственный источник информации во всей стерильной зоне – две ложи ожидания бизнес-класса Трансаэро. За стойками которых стоят две измученные барышни, на которых все орут и которые тоже ничего не знают. То есть вдумайтесь – при условии задержки больше двух десятков рейсов (один рейс это минимум 250 человек) и отмены стольких же официального источника информации у компании Трансаэро в стерильной зоне НЕ БЫЛО. НЕ БЫЛО ВООБЩЕ. Никто ничего пассажирам не сообщал. А как же бизнес-ложи? А что ложи, это несчастные менеджеры по работе с пассажирами бизнес-класса, которые обычно подают кофе и улыбаются. Они сами ничего не знали. Тем не менее, именно они были “громоотводом” всей компании. Ярость, злоба и непонимание людей обрушивалась именно на них, поскольку после пяти-шести часов задержки и полного отсутствия информации надпись “Трансаэро” на беджике действовала на пассажиров как красная тряпка на быка. В описываемый период времени я сидел в Домодедово только четвертый час, поэтому вел себя еще сравнительно прилично. А вот после и я также жутко орал и скандалил с ними. Именно потому, что других представителей ненавистной компании там не было. С человека довольно быстро слетает лоск цивилизации в экстремальных условиях. Мы все понимали, что они не виноваты. Но других людей из Трансаэро там не было. Если кто-то из этих женщин читает этот пост – простите, но лучше тщательней выбирать место работы. Нормальный работодатель не бросает сотрудников без информации посреди озверевших людей. Следует еще отметить, что в нарушение всех мыслимых правил авиаперевозок не питания ни воды предоставлено не было. В качестве аргумента приводилась смехотворная отмазка, что кухня “Домодедово” не работает из-за проблем с энергией. Тем временем время шло и мы проголодались. Скоро выяснился еще один неприятный момент. За купленные два небольших сэндвича, воду и салат цезарь был выставлен счет в полторы тысячи рублей. И это после огромной очереди, прошу отметить. От таких цен мне стало не по себе. Про воду скажу отдельно – так как ребенка пивом поить не будешь покупали ему именно воду. Апогеем ценового беспредела стала купленная мной лично бутылка воды 0,33. Обычной питьевой воды, без газа, за 290 (ДВЕСТИ ДЕВЯНОСТО) рублей. Потому что в других местах питьевая вода просто кончилась. Еще момент. Воды для умывания в туалетах, как я уже говорил, не было. А теперь представьте – куча народу, жарко и душно, зимняя одежда и просто умыться можно лишь водой за 290р\0.33л. Каково? В итоге это привело к тому, что мы, с пассажирами рейсов на Хургаду и Бангкок, разграбили запасы воды в бизнес-ложах Трансаэро. Компания должна наш кормить и поить? Должна! А раз положняк – грабь награбленное! В итоге я вынес из этого “рейда” три бутылки 0,5 с водой и здоровый пакет чипсов. В такие моменты понимаешь, что вода и еда две действительно большие ценности, а остальное – ерунда. Более мирные люди, которые в разграблениях участия не принимали, вскоре остались просто без воды. Посколько к концу 27.12.10 её в продаже просто не было, даже с газом. Тем кто был с маленькими детьми можно лишь посочувствовать.

IMG_0010.JPG


Помимо вышеуказанных факторов злость людей подогревал… Ну конечно же! Алкоголь. А вы загоните несколько тысяч наших людей в отпускном настроении и бросьте их без перспектив и информации посреди Duty free магазинов, когда пиво стоит дешевле воды и за 15-30 евро любой может купить фляжку приличного коньяка. А еда дорога и за ней надо стоять, в отличие от бухла… В итоге под вечер народ перепился страшно (настолько страшно, что с утра 28-го алкоголь (основная часть доходов дюти фри магазинов не продавался вообще, даже пиво). Люди с пустым мутным взором спотыкались об лежащих, повсюду вспыхивали ссоры и драки. В стерильной зоне стали попадаться отряды милиции. Я тем временем бродил по аэропорту тщетно пытаясь понять что делать, кто виноват и когда мы наконец улетим. Самая свежая информация была, как обычно, в курилке. Из разрозненных сведений разных людей, в том числе сотрудников аэропорта, картина вырисовывалась следующая. Самолеты стоят, заправлены и ждут разрешения на вылет. И загвоздка как раз с этим. Борты взлетают, но авиакомпании выпускают самолеты по только им известному принципу. И никто не знает когда кто улетит. В бизнес-ложах Трансаэро тем временем царил просто хаос. Они были самозахвачены пассажирами эконом-классов (люди спять просто в повалку, как бомжи), разорены, еды и воды там уже не было. Озверевшие люди получили от сотрудниц Трансаэро все внутренние телефоны руководства и звонили по ним сами. Но моральные уроды на другом конце провода, лишь заслышав, что это пассажиры, просто бросали трубки. Далее обстановка накалялась, пьяники из числа задержанных рейсов пытались бить сотрудниц бизнес-ложи, разбивать мониторы с информацией (идиоты, что вы делаете! Там же наши рейсы. Хотите разрушений – бейте кресла и столы!) и перекрывать взлетно-посадочную полосу. На полосу не пустили, меры физического воздействия к сотрудникам были пресечены более трезвыми пассажирами. В первой ложе девочка просто рыдала, одурев от оскорблений, стресса и оставлении руководством посреди пьяного беспредела. Наконец в ложах появилась милиция и стало поспокойнее. Тем не менее, ситуация не прояснялась и стало понятно, что придется остаться ночевать. Мысль покинуть аэропорт приходила, в конце концов можно выйти из стерильной зоны через таможню, аннулировав штамп о вылете. Но там невозможно было получить багаж и непонятна была ситуация с компенсацией за билет. Да и после пережитого всё бросить и остаться еще и без отпуска?

IMG_0014.JPG


Однако, многие видимо так и поступили, поскольку я упорно не мог найти людей со своего рейса. Видимо поскольку Латвия недалеко многие решили ехать поездом. Или информация внизу, до стерильной зоны, может уже была другая и люди просто не пошли на регистрацию. Не знаю, факт в том, что 27-го я не мог найти пассажиров со своего рейса, как не пытался.

IMG_0021.JPG


Вернувшись к семье (они к тому времени уже смогли занять кресла) я понял, что ночевать в общем зале просто небезопасно. Кругом абсолютно пьяные люди, которые могут просто наступить на ребенка, тупо его не заметив. Состояние многих к тому моменту было уже абсолютно неадекватным. Побродив по аэропорту, я понял, что среди беспредела есть оазис порядка и спокойствия. Ложа ожидания бизнес-класса Lufthansa… Там было хорошо, тихо и спокойно. Но только Люфтганза, в отличие от Трансаэро, действительно хорошая авиакомпания. Они пассажиров не бросили, поддерживали и поэтому хаоса внутри не было. А был порядок и рецепшн, пройти через который голодранцам из эконом-класса чужой авиакомпании было почти нереально. Но, если сильно захотеть можно в космос полететь. В ложе начался какой то скандал, всё таки и там были люди на нервах, а потом подтянулся ОМОН. И в этот момент я, по принципу, “темней всего под пламенем свечи” пошёл на прорыв. Всем было не до нас, а ложа была довольно большая, поэтому дело выгорело. Уютно разместившись на плетеных мягких креслах с видом на взлетное поле мы просидели несколько часов. А после были обнаружены. Нас попытались выдворить, но я к тому моменту был уже очень уставший от всех этих нервняков и понимал, что с ребенком просто нельзя ночевать в общем зале. Я, глядя усталыми пустыми глазами в глаза старшего менеджера Люфтганзы, заявил, что прекрасно понимаю, что у нас нет права тут находиться, но я почти 12 часов уже торчу с ребенком в аэропорту и я отсюда никуда не уйду, прошу их войти в положение. Так как попытки нас выдворить не прекращались, я перешел к силовому варианту и заявил, что выдворить меня отсюда можно лишь с ОМОН, пусть вызывают, но я при таком развитии событий клянусь биться за каждый метр их ложи (а до выхода было метров 30). Произойдет страшный скандал и дебош, а у Вас сейчас все тихо и спокойно пока. Вы, как менеджер, должны понимать, что основная задача Ваша – спокойствие и комфорт пассажиров бизнес-класса. Так вот сейчас все спокойно, а если меня придут отсюда выдворять силой, спокойствие они утратят надолго. Особенно если учесть, что многие не знают русского и ничего не поймут. Оставьте нас в покое, а я со своей стороны буду не отсвечивать, не посягать на халявный бар и вообще быть белым и пушистым. Уйду когда улетит мой рейс. Старший менеджер посмотрела на меня и поняла, видимо, что я не шучу. Продемонстрировав завидную гибкость мышления нас оставили в покое, предупредив, что Люфтганза не несет никакой ответственности если мы пропустим свой рейс, поскольку тут не слышно объявлений центральной системы оповещения аэропорта. Я поблагодарил за заботу, сказал что мне ничего не нужно от уважаемой компании Люфтганза, мне просто нравится их бизнес-ложа, только и всего.

Следует отметить, что хотя сотрудники формально и нарушили свои должностные обязанности, в сложившейся ситуации это было оптимальным вариантом. Ущерб компании, её имуществу и репутации при попытках меня выдворить был бы куда больше. Спасибо им за понимание и пользуясь случаем прошу прощения. Просто ситуация вынуждала вести себя соответственно.

Кстати, по поводу нормальных авиакомпаний. Самолеты Люфтганзы тоже задерживались. Но, во первых у них была информация. Выглядело это примерно так – раз в полчаса по громкой связи кидали объяву типа: “Самолет рейса …. Готов к взлету, он заправлен, обработан антиобледенительными реагентами и стоит на взлетном поле, вы можете видеть его вот там (а ложа, напомню, выходила окнами на взлетку и реально можно было видеть их самолеты). Экипаж сидит в соседнем помещении. Мы запросили у Домодедово разрешения на вылет, они пока не готовы предоставить информацию, но мы договорились связаться с ними через час. Как только это произойдет мы Вам сразу сообщим… “. Во вторых они пустили в ложу бизнес-класса пассажиров эконом-класса Люфтганзы и кормили-поили их.

Тем временем пассажиры авиакомпании Трансаэро, большей частью, спали на картонках на мраморном полу аэропорта (представьте себе, отдать от тысячи евро за билет и больше и подобно бродяге спать на картонке.. Или еще вариант – ложе себе делали из коробок для вещей и обуви, которые используются при прохождении рамки на входе в стерильную зону) и не имели вообще никакой информации. Почувствуйте разницу. Сдвинув два кресла вместе мы получили такую уютную люльку для сынишки, где он и комфортно проспал до утра.

Мы тоже кое-как подремали. Проснувшись, я первым делом по традиции поплелся к табло. Табло висели и в ложе, но ходить к общему табло стало каким то символом надежды… Боже, ты есть! Наш рейс значился к вылету на 10-35. Ладно, сутки задержки, чёрт с ними. Лишь бы улететь наконец то. На отдых! К еде! К воде! К душу и чистым шмоткам…

Пока то да сё, нашёл еду наконец, её раздавало Домодедово, не Трансаэро. Воду.. Пока покушали. Рейс опять задержан, новое время 12… А когда пришло 12 я увидел на табло надпись “отменен”… Это было как гром среди ясного неба. Вы представьте – больше суток мучаться, терпеть различные лишения и дикий стресс и всё зря… В глазах потемнело, как бешеный я ворвался в ближайшую ложу и наорался там вдоволь, спуская пар. Толку, естественно, это не принесло. Влетев во вторую ложу я наконец то обнаружил людей со своего рейса. Там были даже бедняги, которые должны были вылететь 26-го… С двух планируемых к вылету бортов осталось около 12 человек. Уже очень злые, решительные и трезвые. В итоге общая беда всех сплотила и завертелось. Мы спустились вниз и нашли еще пассажиров на Ригу, вызвонили Прокуратуру и Роспотребнадзор, у одного из пассажиров были номера. Сотрудники появились довольно быстро и мы начали писать коллективное заявление… И в этот момент будто кто то наверху нажал невидимую кнопку. Мгновенно появилась женщина с беджиком Трансаэро. По повадкам и стрессоустойчивости – менеджер среднего звена, не совсем пешка. И всё пошло как по маслу. Нас вывели в общий зал, аннулировав штампы о вылете, там дали талоны на питание (600р. в ресторане на трех человек за полтора суток, о боже, кормильцы-поильцы вы наши! Целый бутерброд и воду можно купить на всех!). Далее собрали паспорта и сказали ждать, они собираются выкупить для нас билеты на рейс AirBaltic. И правда стала понятна. Многие пассажиры, видимо, не выдержали маринование в стерильной зоне без еды, воды и информации и сдали билеты. Или просто ушли, решив ехать на поезде. Рига близко. И авиакомпании стало просто невыгодно везти 12 человек… Какие такие договорные обязательства и их нерушимость? Договор дороже денег? Ха-ха-ха! Какие репутационные риски? Какое качество обслуживания? Окститесь, это же “авиакомпания” Трансаэро. Это когда была задержка рейса AirFrance на несколько часов в аэропорту Шарля де Голля пассажирам помимо питания и информации выдали наличными 100 евро на человека, типа извините за задержку, пройдитесь пока по Duty free, купите себе что нибудь, поднимите настроение. А мы тут быстро все решим и полетим, извините ради бога….

Тем временем друг одного из пассажиров за свой счет заказал на всех пиццу, супы и договорившись с охраной пронес это все к нам. Один человек, за свой счет, просто так, сделал то, что не смогла сделать огромная компания. Вдумайтесь!

Потом появилась пресса, мы давали интервью трем каналам НТВ, 1 ОРТ и “звезда”. Из 10 минутных речей, костерящих Трансаэро, прошло лишь описание общей ситуации в Домодедово…

Тем не менее, после появления прессы события ускорились еще больше. Видимо, какой то мониторинг за ситуацией внутри у компании всё же был и они понимали, что люди стали опасны. Они звонят во всякие инстанции, говорят с прессой и вообще ведут себя возмутительно.. Надо их быстрей отправлять, а спокойное быдло с других рейсов посидит еще пару суток. Кто то сам не выдержит и уедет, а тех кто останется и дойдет до кондиции дешевле посадить на чужие рейсы. И всё зашибись, оптимизация расходов, cost cutting, все дела…

В общем в 18-00 28.12.2010 мы на рейсе AirBaltic улетели-таки в Ригу. В отличие от ТА у AirBaltic (карликовая авиакомпания карликовой страны) никаких задержек не было… Единственный момент – багаж перегрузить, естественно, не успели. Нас сажали в огромной спешке, лишь бы быстрей избавиться, проводя по всем возможным “зеленым” коридорам... Багаж, кстати, пришёл лишь за три дня до вылета, задержавшись на 7 дней. А ребенку много чего нужно, сами понимаете. Все это, естественно, пришлось докупать…

А продолжение истории таково. Немного отойдя от стресса (сонная рождественская Латвия после этого беспредела воспринималась как нечто нереальное) я вышел в интернет, на сайт Трансаэро с целью узнать что там с моим багажом. И обнаружил там.. Нет, вы не поверите.. Благодарности (!) пассажиров Трансаэро... Это был шок. То есть черное на самом деле белое. Нет, правда. ЧЁРНОЕ ЭТО БЕЛОЕ, Трансаэро все знает за Вас…

Оригинал тут: http://transaero.ru/ru/company/press-ce ... 011&id=104

Отзывы - абсолютная липа. Я был там и со всей ответственностью заявляю. Отзывы - липа. Среди пассажиров не было и не могло быть благодарных! За что благодарить?! За задержку рейса на сутки? Или может за отсутствие положенных по закону питания и воды? Или за отсутствие положенного опять-таки размещения в гостинице и ночевку на картонке на холодном мраморе пола? А может за отсутствие какой либо информации о рейсах? Да и откуда эти отзывы? Как их оставить на сайте авиакомпании? Я пытался, честное слово ОЧЕНЬ пытался, можете мне поверить. Отзывы оставить нельзя. Есть кнопка “ваше мнение”, но там заполняется форма и ответ идет в Трансаэро, нигде он-лайн он не доступен. Нельзя сразу написать правду, как здесь. Там же висела насквозь фальшивая благодарность сотрудникам Трансаэро, “которые совершили трудовой подвиг”. Подвиг был, базара нет. Но он был вынужденный, поскольку Трансаэро просто слило своих сотрудников, закрыв ими дыры в качестве обслуживания, как тряпкой. А как вам фраза про “Выражая свое мнение и что-то обсуждая, многие забывают о главном: чтобы ни происходило в нашем мире - Важно оставаться людьми в любой ситуации.”? То есть все мы – быдло, самообладание потерявшее в полном хаосе с ребенком на руках. А они – бросившие свой стафф, наплевав на договорные отношения и просто на людей (все не так пустяково как кажется, за все время я трижды видел людей, которым было плохо и которых откачивали медики. И это были далеко не пьяники, перебравшие бухла из дютика). Они люди, а мы – дерьмо. Так было при совковом сервисе и так есть сейчас. Ничего не изменилось в подходе к бизнесу.

Всего то – направить представителей Трансаэро в зону, человек пять, не больше. Которые бы владели информацией, успокаивали людей. Раздать еду и воду, предоставить места для ночевки. Неужели это так сложно и дорого для огромной корпорации? Нет. Просто Трансаэро воспринимает своих клиентов исключительно как дойных коров, а не как полноценных партнеров, перед которыми компания несет какие-либо обязательства. Да что там, даже не как людей. А так, скот.. Позже Трансаэро была оштрафована Роспотребнадзором на…. 10 ( Д Е С Я Т Ь ) тысяч рублей… Одна лишь семья из четырех человек, застрявшая в Домодедово по вине Трансаэро с 26.12 и улетевшая таки с нами на третьи сутки потратила на еду чуть больше 20 000 рублей для сравнения… Что такому монстру штраф в 10 тысяч? Это даже не слону дробинка, это просто смех. Понятно, что с такими штрафами выгодно не кормить людей, не селить их и отменять рейсы по беспределу. Платить штрафы куда выгоднее.

Тем не менее, Трансаэро не признаёт своей вины даже с таким мизерным штрафом:



Позиция авиакомпании «Трансаэро» по решениям Управления Роспотребнадзора по Московской области
| 11.02.2011

В связи с решениями Управления Роспотребнадзора по Московской области о наложении штрафов на авиакомпанию «Трансаэро» по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, (непредоставление информации клиентам) авиакомпания считает необходимым заявить следующее.

В период транспортного коллапса в аэропорту Домодедово по вине «Трансаэро» не было задержано ни одного рейса. В выводах правительственной комиссии по проверке деятельности авиационного комплекса в кризисный период указывается, что в сложившейся тогда ситуации в аэропорту Домодедово авиакомпании были не в состоянии надлежащим образом выполнить свои обязательства перед пассажирами.

Тем не менее, с 14 января 2011 года «Трансаэро» добровольно в досудебном порядке выплачивает пассажирам, рейсы которых были задержаны в тот период, компенсации за материальный и моральный ущерб. Суммы компенсационных платежей уже превысили 8 млн. руб.

«Трансаэро» представила Управлению Роспотребнадзора по Московской области убедительные доказательства того, что информация пассажирам предоставлялась и доводилась до их сведения в том же объеме, в каком сама авиакомпания получала ее от аэропорта. Факт получения информации подтвердили и сами пассажиры, участвовавшие в слушаньях. Однако все эти аргументы не были приняты во внимание.

В этой связи «Трансаэро» воспользуется своим законным правом и в самое ближайшее время обжалует решения Роспотребнадзора в судебном порядке.



Оригинал тут - http://transaero.ru/ru/company/press-ce ... 011&id=123



Про компенсации, о которых идет речь – издевательства и отношение к клиентам как к скоту продолжается: Трансаэро щедро предлагает заплатить за каждый час задержки в аэропорту аж… 50 рублей за час. ПЯТЬДЕСЯТ рублей.



Оригинал тут - http://transaero.ru/ru/company/press-ce ... 011&id=109



То есть сутки спанья на картонке, жутких трат на еду, воду, связь и прочих всяческих лишений Трансаэро оценивает в 1200 рублей… Речь идет не о компенсации нищему Таджикскому гастарбайтеру или Китайскому рабочему, для которых 50 долларов деньги. Речь идет о компенсации гражданам РФ, отдавших за билеты от тысячи евро и больше.



…Сейчас я сужусь с авиакомпанией Трансаэро (которая, кстати, зарегистрирована в г.Домодедово и так как иск подаётся по месту нахождения ответчика, а дела назначаются в рабочее время, то судится “очень удобно”). Я профессиональный юрист по профессии, доведу дело до конца и призываю всех пассажиров, пострадавших от действий авиакомпании – НЕ ПРОЩАЙТЕ! Отказавшись от суда или освещения этой ситуации, вы признаете, что позиция Трансаэро по отношению к Вам правильная. Что ТАК с Вами можно. Что возмездия не будет, ответку никто не включит, а утрётся и забудет. “Что позволено Юпитеру не позволено быкам”©. Уважайте себя! Не давайте держать себя за скот, подавайте иски, отстаивайте свои права. Не несчастные 50 рублей за час задержки, подачка, швыряемая как кость собаке, на сайте. А нормальные деньги, которые хоть как то компенсируют ваши расходы и нервы. Для восстановления самоуважения, для развития нормального бизнеса в нашей стране для создания прецедентов. За себя и своих близких наконец. Те, кто еще не попал – не летайте Трансаэро, кто уже попал – судитесь, рассказывайте, не дайте замолчать. Посмотрите в зеркало и решите для себя – “тварь ли я дрожащая, или право имею” ©?

Все, кто пострадал во время описываемых событий (особенно пассажиры злополучного рейса UN251, с которыми почти сроднились за время общей борьбы) – отпишитесь в теме. Подтвердите, что это было, что это не поклеп одного человека. Просто два слова. Рейс, дату и задержку. Кто воспользуется моим советом и решит судится – с меня любые консультации, поддержка и помощь. Это не так сложно как кажется и доступно любому. Абсолютно безвозмездно, не за что, а просто за державу обидно.. Пусть наш гнев - капля в море, но с капель и начинаются наводнения.

Всем спасибо за внимание, летайте без задержек и хорошего отдыха!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мир огромен, но коротка жизнь человеческая. Не теряй времени!
e-cluster
участник
 
Сообщения: 139
Регистрация: 20.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Мужской
события в авиации

Re: Трансаэро и коллапс в Домодедово 26-28.12.2010

Сообщение: #2

Сообщение FlamingWind » 18 фев 2011, 11:28

e-cluster писал(а):…Сейчас я сужусь с авиакомпанией Трансаэро (которая, кстати, зарегистрирована в г.Домодедово и так как иск подаётся по месту нахождения ответчика, а дела назначаются в рабочее время, то судится “очень удобно”). Я профессиональный юрист по профессии, доведу дело до конца и призываю всех пассажиров, пострадавших от действий авиакомпании – НЕ ПРОЩАЙТЕ! Отказавшись от суда или освещения этой ситуации, вы признаете, что позиция Трансаэро по отношению к Вам правильная. Что ТАК с Вами можно.


Пока не до читал до конца, хотел предложить именно это - идти и отстаивать свои права в СУД'е и путем жалоб в Росавиацию. Но, вижу, вы и сами все прекрасно понимаете.

А вы не писали обращение в Росавиацию? Как я понимаю вы из Москвы, поэтому можете записать на прием в Росавиацию и подать письменную жалобу на АК... Где-то читал, что из всех пассажиров Домодедова только 15 человек (!!!) пришли в Росавиацию, подали жалобу на АК и согласились быть свидетелями в СУД'ах против АК и аэропорта. Конечно, пока у нас в стране такая ситуация, авиакомпаниям выгодней "всех послать" и просто щедро откупиться от десятка-другого "упертых" личностей. Вот если бы после коллапса в Домодедова СУД'ы были завалены тысячами исков, тогда бы и авиакомпании вели себя соответствующе: без вопросов предоставляли бы гостиницу и питание.
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 39
Страны: 10
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль