Первые зерна идеи путешествия туда засеял мой наставник и учитель (в деле, которым я занимаюсь, от такого человека зависит очень и очень многое), который, повидав значительную часть нашей необъятной планеты, всегда с нежностью отзывался о Будапеште. Город этот он посещал чуть ли не каждые три месяца, неизменно возвращаясь с хорошим настроением и очередной порцией забавных историй. А тут еще и кризис не заставил себя долго ждать, обрушив наш многострадальный рубль в глубины финансовой преисподней, что и послужило финальным толчком к началу формирования плана поездки.
Обязанность перемещения наших бренных тел в столицу мадьярской земли была предоставлена небезызвестной авиакомпании WizzAir. Точную стоимость перелета уже не вспомню, но могу сказать, что она была сравнима с перелетом из моего родного Мухо... Краснодара (кстати, я так и не могу определиться, подходит ли мой родной город под определение Мухосранска или уже его перерос) в Москву (если не дешевле).
В качестве жилья были забронированы апартаменты I love Budapest на Raday ut. Они обошлись нам в 16 тыс. рублей за 8 ночей.
Ах да, специально для жителей Краснодара и Краснодарского края. Визу мы делали в Pony Express, в Краснодаре. Никаких проблем, накрутка на стоимость визы крайне условна. Венгры оказались доброжелательны и щедры и выдали нам мультик на год.
Единственная проблема, с которой мы столкнулись при подготовке - отсутствие нормальных рейсов в Москву. Либо нужно было прилетать в другой аэропорт и двигать на такси до Внуково (там со временем было впритык), либо 10 часов отдыхать на комфортабельных лавочках Внуково. Ночью. мы выбрали второй вариант, чтобы не испытать на себе немилость столичных пробок. В принципе, решение было правильным. За чтением, дремой, разговорами, время прошло, не то, чтобы незаметно, но с приемлемой скоростью. Для меня. Жена вся извелась. Но стерпела, она у меня молодец.
Итак, уставшие, но еще подбадриваемые предвкушением красот и вкусностей жемчужины Дуная, мы погрузились в самолет. В принципе, ничего плохого про него сказать не могу. К неоткидывающимся спинкам и не слишком большому расстоянию между сидениями я был готов, ибо предупрежден. А откидывающийся столик впереди стоящего кресла стал отличным спальным местом (за 6 лет студенчества, наполненных нудными лекциями после ночных дежурств подобный путь в объятия Морфея уже не кажется столь уж тернистым).
Долетели вовремя, паспортный контроль прошли довольно быстро. Сразу после получения багажа (да-да, только не бросайте в меня помидорами, я заплатил за одно место багажа, каюсь. Но это все жена, все она) бодренько направились к окошку BKK, где за 9000 HUF были куплены проездные билеты на неделю. Да, небольшое лирическое отступление, курс форинта к рублю на тот момент был, примерно, 4:1.
И вот, после столь восхитительно желанного кратковременного отравления дозой смол и никотина мы погрузились на автобус 200Е и двинулись в город.
Вообще, я не склонен к садизму. Скорее, к саркастическому отношению к окружающим. Поэтому я с недостойной любящего мужа ухмылкой смотрел на вытягивающееся лицо жены, наблюдавшей за пробегающими за окном непрезентабельными пригородами Будапешта. Казалось, еще секунда, и она выдвинет категоричное требование сесть в ближаший автобус и везти ее в Вену, ибо я ее явно завез куда-то не в ту Европу. Можете считать меня новым Адольфом, но это была маленькая месть за то, что все мои просьбы посмотреть тот или иной отель или хоть как-то поучаствовать в подготовке путешествия не нашли достойного отклика.
Выход для пересадки на метро не вселил в мою жену новых надежд. А я стойко молчал, сверяясь с данными навигатора.
Мы погрузились в вагончик, производства такого родного Мытищинского вагоностроительного завода и с приятным постукиванием колес поехали навстречу прекрасному. В которую жена моя, после взгляда на поезд, по-моему, уже не верила.
Но все изменилось, как только мы выползли наружу на Kalvin ter. Улыбка начала потихоньку захватывать губы моей жены, а я стоял напыщенный и довльный произведенным эффектом. Да, все-таки Будапешт сохранил в себе черты некогда имперского города.
Наши 2,5 квартала до апартаментов по Raday ut. оказались приятным бонусом после не очень живописной дороги из аэропорта. До места мы добрались как раз ко времени заселения. После звонка по соответствующему номеру к нам подошел веселый парнишка, который препроводил нас в нашу опочивальню.
Располагались апарты в крайне аутентичном дворе-колодце (я их люблю еще с Питера), облагораживанием которого занималась миловидная старушка, жившая по-соседству.
Особых нареканий к апартаментам не возникло. Первый этаж - кухня и душевая, второй этаж - спальня. Wi-fi, кабельное телевидение (кому оно нужно?) и, что самое важное для прекрасной половины - фен. Все работало, жужжало, раздавало. Единственный минус - сильная слышимость. Джентльмен к востоку от Суэца слышал все, что делает джентльмен к западу от Суэца. Но количество впечатлений, получен за день и пройденные километры не давали этому недостатку оказать хоть какое-то влияние на наш сон.
Итак, апартаментный парнишка отдал нам ключи, небольшую карту и посоветовал обменник. Кстати, обменник действительно был достойным, с нормальным курсом и крайне условной комиссией. Да, есть у меня такой пунктик, я люблю пользоваться деньгами той страны, в которой нахожусь, карту использую реже.
И вот, вещи брошены, тела вымыты и мы на пути в обменник. Рот открыт, глаза вытаращены. Все красиво. Пыльновато, но живо.
первый день был посвещен совершенно бесцельной прогулке по Пешту. Тут и там попадались приятные места, фотоаппарат щелкал беспрестанно.
Но желудок уже давал о себе знать и пришлось поддаться его зову. Место долго не искали, сели прямо в гриль-бар, из окон которого и сделан последний снимок.
О венгерской кухне я начитался очень много. Честно говоря, она меня не особо впечатлила. Все-таки в приготовлении мяса чехи держат, для меня, пальму первенства. Но в это, самое первое будапештское заведение поразило меня огромнейшими размерами порций. За сумму, эквивалентную нашей 1000 рублей я получил огромную порцию свиных ребер, просто фантастической печеной картошки, жареных креветок и бокал посредственного пива. Да, я знал, что венгры пивоварением не славятся. Но я должен был попробовать. Попробовал. Хреново. С другой стороны, у нас так же. Но ребрышки нивелировали этот недостаток.
В дальнейшем, ничего выдающегося в венгерских ресторанчиках я не пробовал. Может, не повезло. Может, зажрался. Но как-то так. Другое дело - венгерский срит-фуд. Вот тут я был в полном восторге. На Vaci как раз проходил какой-то фестиваль и вот уж там я напробовался...гуляш, бургеры, паприкаш... Все восхитительно вредное и жирное. Все вкусное и сытное. Но лучший бургер (и лимонад!) я нашел там, где не чаял. На рынке. Все отчеты, что я прочел говорили туда не соваться. Все в один голос твердили не есть там, ибо дорого, невкусно и замануха для туристов. Так вот. Такого бургера, как там, с двумя кусками мяса (назвать это котлетами язык не поворачивается, ибо они огромны), огромным количеством овощей и вкуснейшего соуса за каких-то 800 HUF я не ел нигде и никогда. Это была феерия обжорства. Это был гастрономический оргазм. И лимонад. В стеклянной банке, в которой моя бабушка могла закатывать компот. Но это был настолько свежий и вкусный лимонад, а тара настолько соответствовала обстановке, и была настолько огромной, что моему восторгу не было предела. Мой вердикт - придите на рынок! Поднимитесь на второй этаж! Съешьте там что-нибудь, вы не останитесь разочарованными.
И пара слов о венгерской выпечке. Она хороша, она сытна, она калорийна. Ничем не лучше, но и не хуже, чем в той же Чехии или Германии.
Но мы отвлеклись. После сытного обеда, неведомое чутье путешественника, а может, особая архитектоника Будапештских улиц привели нас к месту, ставшему для меня любимым во всем Будапеште. Площади Ференца Листа.
Место для отдыха лучше, мне кажется, найти довольно тяжело. Милые уединенные лавочки под тенью высоких деревьев, в окружении образцов имперской архитектуры, поблизости от воздушного здания академии Ференца Листа, что еще нужно, чтобы повседневность и рутина удалились восвояси?
Этот первый день, как всегда сумбурный, но полный впечатлений закончился спокойным и крепким сном, ведь завтра предстояло форсировать Дунай для покорения средневековой Буды.
Если отчет (а больше, все-таки, описание моих впечталений) хоть кого-то заинтересовал, то to be continued...