Bigmak » 18 дек 2014, 14:03
Опыт проката автомобиля в ОАЭ (возможно несколько подробно получилось, но может кому-то пригодится).
Автомобиль был нужен на срок с 11 по 17 декабря 2014 г.
Место начала и окончания аренды автомобиля – Терминал 2 международного аэропорта Дубай (DXB).
Основное перемещение из Дубая в Абу Даби (там место моей дислокации) и поездки в пустыню Лива, а так же по эмирату Абу Даби.
Забронировал Nissan Tiida 1.8L за 12 дней до поездки через интернет на сайте компании Patriot, которую здесь много раз обсуждали. На руках у меня был подтвержденный инвойс от PatriotDubai, международное водительское, кредитная карта VISA.
Расчет в инвойсе выглядит так:
From date: 11-12-2014 22:30
To date: 17-12-2014 03:00
Car type – Group (D) NISSAN TIIDA 1.8 HB
Rate per day – 85 AED
Rental Days – 6
Car Rent – 510 AED
Discount (минус 20%) – 102 AED
Total – 408 AED
Extras
SCDW – 180 AED (30 AED per day)
TOTAL PAYMENT – 588 AED
Я знал об отсутствии представительства Patriot в терминал 2. На мои электронные письма о том, где и кого мне искать никто не ответил. В итоге летел с уверенностью – придется искать представителей этой компании в терминалах 1 или 3.
Я прилетел в Дубай в 21:30. Позвонил по телефону, указанному в инвойсе и мне сообщили, что ко мне в терминал 2 сейчас приедет машина. Представитель появился через 10 минут и мы сразу прошли на парковку. На парковке нас ждал белый автомобиль Toyota Yaris. Представитель компании достал POS-терминал, документы и собрался на багажнике автомобиля заполнить все документы.
Я сообщил ему, что я бронировал и рассчитывал на другой автомобиль. Сотрудник сказал, что я приехал позже. Часы показывали 22:00, я предложил поехать в офис и там уладить эти странности с авто.
Мы быстро доехали вместе с менеджером до района Port Saeed, припарковались под вывеской Patriot Dubai. В офисе уточнили мои данные и сказали, что у них есть для меня Nissan Tiida 1.8 и я могу его взять. По факту, это оказался очень потрепанный и поцарапанный автомобиль кофейного цвета, с разбитой передней фарой. Салон был в еще худшем состоянии. Светлые сиденья были чем-то облиты, о чем свидетельствовали разводы на них. В машине были пустые пластиковые бутылки, мусор. Вобщем, обычный старый грязный автомобиль.
Я вернулся в офис и попросил показать мне другие машины. Ребята в офисе только развели руками и сказали, что других за такую цену - нет. Но они могут предоставить мне Toyota Yaris, на которой мы приехали в офис. «Эта машина 2014 года, в идеальном состоянии и всего 1.6 литра, что не намного отличается от нисана тиида 1.8» - так было сказано мне.
Дальше недолгие раздумья с моей стороны и я соглашаюсь на эти условия. Уточняю о полной страховке и неограниченном пробеге. В ответ несколько раз говорят «Да! Конечно!». Я еще раз осматриваю Toyota Yaris. Нахожу множество царапин краски на заднем и переднем бампере. На двери царапины, словно гвоздем рисовали круги. Водительская дверь у порога немного замята. Но в целом – авто выглядит лучше, чем Nissan Tiida. Салон чище - хоть это хорошо!
Короткая процедура оформления документов. На кредитной карте блокируют депозит 1500 AED. (Ожидал, что заблокируют всего 1000). Затем я оплачиваю той же картой 588 AED за саму аренду. Переписывают данные моих прав. Дальше делают слип с моей кредитной карты и дают мне его на подпись без каких-либо сумм для списания. В слипе была пустая графа. Я еще раз уточняю – для чего? Сотрудники отвечают – штрафы и прочие возможные платы. Я отказываюсь подписывать пустой слип и вписываю от руки 1 (one) AED. В таком виде им и отдаю.
Затем мне отдают документы, в которых указан пробег в день – не более 350 км. Уточняю почему не безлимитный? Ответ: за безлимит надо доплатить 25 дирхам в день. Прикидываю – за 6 дней я должен уложиться в 2100 км. Отказываюсь от безлимитного пробега. Спрашиваю о наличии SCDW – говорят да, все учтено в стоимости. Каких-либо указаний в документах на страховку не нахожу.
Ставлю подпись на документе об имеющихся повреждениях. Визуально все повреждения отмечены в листе осмотра.
В итоге я получил автомобиль Toyota Yaris, 1,3 L за 588 AED на 6 дней с ограничением по пробегу 350 км в день. У авто есть небольшие повреждения, но все они учтены. За время проката автомобиля нареканий к нему не было. Кондиционер работал, тормоза тормозили, ничего не отваливалось)))
В день сдачи автомобиля я обнаружил, что неизвестный водитель въехал в мой автомобиль на парковке и оставил новую царапину на бампере. Царапина не маленькая, да и скрывать я ее не планировал. Звоню в полицию по номеру 999. Короткие вопросы «что случилось?» и «где?», затем быстрое «Вам перезвонят!». Ровно через 4 минуты перезвонили, еще раз уточнили о причине моего звонка. Услышав, что у меня царапина на автомобиле и виновник скрылся, мне предложили проехать в полицейский участок для оформления документов. Сотрудник несколько раз повторил адрес и подсказал как лучше проехать.
В полицейском участке сотрудник полиции сообщил, что т.к. автомобиль прокатный, то необходимо предоставить No Objection Latter от моей компании Patriot. И тогда мне выдадут report о моей проблеме. Я сказал, что авто брал на прокат в Дубае, ехать все же далековато. Сотрудник подтвердил – их устроит любой вариант письма – факс или e-mail.
Звоню в Patriot Dubai и объясняю ситуацию с царапиной на машине. Отправляю смской свой электронный адрес. Девушка на другом конце трубки сообщает, что она передаст всю информацию своему начальнику и мне обязательно пришлют нужное мне письмо через 30 минут. Жду около полицейского участка, но через 30 минут в почте ничего нет. Снова звоню и попадаю на самого начальника, который уже в курсе моей ситуации. Однако он сообщает, что пока не увидит машину и повреждения своими глазами, письмо не даст. Я предлагаю прислать ему фото повреждения, но сотрудник непреклонен и хочет видеть автомобиль живьем.
Прикидываю, что из-за одной бумажки надо проехать 300 км (ведь я все еще в Абу Даби). И не факт, что я получу это письмо. Понимаю, что сдача автомобиля может оказаться еще проблемой и решаю ехать не в терминал 2, а в офис компании Patriot.
В офисе новая смена людей, которых я не видел раньше. Объясняю проблему с царапиной на машине менеджеру. Менеджер говорит, что это серьезная проблема и чтобы страховка заработала нужен report из полиции. Объясняю всю «карусель» с поездкой в участок и звонками в Patriot. Демонстрирую свои исходящие звонки. Около 30 минут я спорю с менеджером о том, что мною были предприняты все шаги по урегулированию этого вопроса. Затем пришел еще один сотрудник и вот уже я спорю с двумя менеджерами.
Промежуточный итог – автомобиль поврежден. Но есть страховка. Но чтобы воспользоваться страховкой – надо было ехать в полицейский участок и получать от них заключение.
И тогда я просто перечисляю сотрудникам все «особенности» моего проката в их компании: не та машина, обман в объеме двигателя. И самое главное – задний бампер, который пострадал во время моего проката уже был сильно поцарапан ранее. Его в любом случае будут менять или красить целиком. Моя царапина – просто юридическая хитрость, которой прокатчики пытаются с меня получить денег. На мой взгляд – я предпринял все действия, чтобы получить полицейский репорт.
В итоге со мной они согласились. По крайней мере я уточнил – сколько с меня будет удержано из депозита в 1500 AED. Ответ – нисколько. Я напоминаю им о саликах. Менеджер нехотя лезет в свой компьютер, показывает мои 5 проездов под системами оплаты. Я подтверждаю количество и оплачиваю 25 AED (по 5 AED за каждый проезд) на месте наличкой.
Мы составляем акт осмотра, на котором вносится моя царапина и дописывают, что это не подлежит оплате клиентом. Я показываю сайт со штрафами. На момент сдачи авто моих штрафов не было. Да и не нарушал я.
По идее все. Теперь жду разблокировки депозита. Особо конечно не радуюсь. Пока деньги не вернулись, рано делать выводы. Но точно знаю – огромное внимание надо уделять процедуре страхования и решения спорных ситуаций.
Надеюсь эта информация кому-то будет полезной.
Сколько вернут денег в итоге – сообщу)))
18.12.2014
PS. Деньги в полном объеме разблокировались спустя 31 день, 13.01.2015. Не очень удобная система, однако!))
Последний раз редактировалось
Bigmak 14 янв 2015, 08:37, всего редактировалось 1 раз.