Не то слово! Бежит,да еще как сумашедшее и ни на минуту не тормозится,это только мы, люди, тормозим и помираем так толком ничего и не поняв в жизни, не замечая многих очевидных вещей,по достоинству не оценив то божье благо, именуемое жизнью, данной нам только единожды! Вот осталось уже совсем ничего и мне...
Слава, пишите, не пропадайте. Читаю Вас по прежнему с удовольствием. Жизнь добавляет, к сожалению, и печальные страницы в наши рассказы..., но в ней и самые неожиданные и непредвиденные повороты бывают.
Ну уж читателей нельзя подводить. Так все закрутили, детектив.... Хочу продолжения, даже требую.... Уж продолжайте, раз взялись за такой крутой рассказ.......... Вы пока на Ялте тормазнули ( напоминаю). А дальше..... по теме.... интересно....
Демис Руссос, Артемиос Вентурис Руссос, Αρτέμιος Βεντούρης Ρούσσος; (15 июня 1946, Александрия, Египет — 25 января 2015, Афины, Греция) греческий певец. За свою музыкальную деятельность он продал около 60 млн копий альбомов во всем мире. Демис Руссос родился 15 июня 1946 года в Египте, в Александрии, в семье с богатыми музыкальными традициями: его мать Ольга, выступавшая под творческим псевдонимом Нелли Мазлум (1929—2003) — танцовщица итальянского и греческого происхождения, а отец (инженер греческого происхождения Джордж (Йоргос) Руссос играл на классической гитаре. Во время учёбы в музыкальной школе Демис освоил игру на гитаре, трубе, контрабасе и органе. В середине 1950-х годов семья переехала в Грецию.
В 1963 году Демис Руссос вместе с Вангелисом и Лукасом Сидерасом создали группу «Aphrodite's Child». В 1968 году, после военного переворота в Греции, группа перебралась в Париж, где добилась успеха благодаря песне «Rain & Tears». Aphrodite’s Child (Дитя Афродиты) — греческая рок-группа, образованная во Франции. Возникла в 1968 и сразу привлекла к себе внимание европейской молодёжи, а несколько позднее — и американской. Эту знаменитую в 1970-х группу создали три студента-грека, учившиеся во Франции и отказавшиеся вернуться на родину, где в 1967 году власть захватила хунта чёрных полковников. В состав группы входили клавишник и композитор Вангелис Папатанасиу (полное имя — Эвангелос Одиссеос Папатанасиу), вокалист и басист Демис Руссос и ударник Лукас Сидерас.
Aphrodite’s Child предвосхитили появление артрока, и их первая пластинка «End Of The World» (второй вариант названия «Rain And Tears»), появившаяся в конце 1968 года, состояла из мелодичных баллад, жёстких, нервных композиций, и песен, выполненных в духе авангардного джаза; слова ко всем песням написал Борис Бергман. Настоящая слава и признание у музыкальных критиков пришли к группе после выхода концептуального альбома в стиле прогрессивный рок 666 (The Apocalypse of John, 13/18), созданного под впечатлением от Откровения Иоанна Богослова и выпущенного в 1972 году. Работа над альбомом началась ещё в 1970 году. Основным автором музыки стал Вангелис Папатанасиу. Студийные сессии заняли много времени, и Вангелис Папатанасиу перестал участвовать в концертах Aphrodite’s Child, а Демис Руссос выпустил свой первый сольный альбом и начал собственную карьеру, поэтому к моменту выхода альбома в свет группа уже фактически распалась. Альбом высоко оценил художник-сюрреалист Сальвадор Дали. После этого музыканты пошли разными путями, изредка сотрудничая над совместными проектами. Демис Руссос стал эстрадным исполнителем (автором песен и клавишником на ряде его альбомов был Папатанасиу), Лукас Сидерас занялся наукой и долгое время преподавал античную литературу в Сорбонне, а Папатанасиу, сократив имя и фамилию до псевдонима «Вангелис» (Vangelis), стал работать в жанре электронной музыки. За саундтрек к британскому фильму «Огненные колесницы» ему была присуждена премия «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный саундтрек». Дискография End of the World (февраль 1968) It’s Five O’Clock (январь 1970) 666 (июнь 1972) It’s Five O’Clock -мой любимый альбом.
В 1971 году Демис Руссос покинул группу и начал сольную карьеру, и в 1974 году к нему пришёл успех с альбомом «Forever & Ever». Сингл с песней «Happy То Be On An Island In The Sun» поднялся до пятого места в британском хит-параде, однако невысокие позиции песни «Can’t Say How Much I Love You» и альбома «Souvenirs» извещали о спаде популярности. Но настойчивый певец триумфально вернулся на вершину британского «Тор 20» с авторским макси-синглом «The Demis Roussos Phenomenon». В том же году песня «When Forever Has Gone» достигла второго места. Значительно меньше повезло очередному макси-синглу «Kyrila», который едва добрался до сорокового места. Спад популярности записей контрастирует с концертными выступлениями Руссоса, где он умело использует свой необычный тенор. Однако отдавая предпочтение сценическому оформлению своего костюмированного шоу, Демис Руссос заводит зрителей ещё до того, как начинает петь. Демис Руссос имел двух детей — дочь Эмилию, которая живёт в Париже, и сына Сирила, который живёт в Греции, работает диджеем, пропагандирует творчествo своего отца. Женат был четыре раза. Последняя жена — Мари (француженка из Парижа). У него был дом во Франции (в Нейи), однако большую часть года жил в Греции. Демис Руссос участвовал в записи саундтреков к фильмам «Огненные колесницы» и «Бегущий по лезвию».
14 июня 1985 года волею случая оказался (вместе с будущей женой Памелой) в плену у террористов. В этот день «Боинг-727» американской компании «Транс уорлд эйрлайнз» рейса 847 Афины — Рим был захвачен двумя террористами Хизбаллы, которые приказали лететь на Ближний Восток. Они также требовали освобождения 700 ливанских заключенных из израильских тюрем. Певец был одним из восьми греческих пассажиров, которых выпустили в обмен на то, что греческие власти отпускают их (террористов) третьего сообщника, задержанного ещё в аэропорту Афин. Руссос очень не любил вспоминать об этом кошмаре, ведь в заложниках пришлось пробыть несколько дней. Однако певец был весьма популярен и в арабских странах, а потому террористы отнеслись к нему доброжелательно, — содержали более-менее прилично и даже попросили автограф, однако в течение нескольких дней требовали петь для них. Популярности певца в арабских странах не мешало то, что он неоднократно посещал Израиль и с гастролями, и с целью участия в культурных мероприятиях, охотно давал интервью израильской прессе и даже записал одну из самых популярных израильских песен «Золотой Иерусалим».
Дискография
В составе Aphrodite’s Child
End of the World (1968) It’s Five O’Clock (1969) 666 (1972)
Сольные альбомы
Fire and Ice (1971) Forever and Ever (1973) My Only Fascination (1974) Auf Wiederseh’n (1974) Souvenirs (1975) Happy to Be on an Island in the Sun (1976) Die Nacht und der Wein (1976) Kyrila (1977) The Demis Roussos Magic (1977) Ainsi soit-il (1977) Los super 2 LP (1977) Demis Roussos (1978) Universum (1979) Man of the World (1980) Roussos Live! (1980) Demis (1982) Attitudes (1982) Reflection (1984) Ballads (1984) Senza tempo (1985) Greater Love (1986) The Story of… (1987) Come All Ye Faithful (1987) Le Grec (1988) Time (1988) The Golden Voice of Demis Roussos (1988) Voice and Vision (1989) My Friend the Wind (1989) Insight (1993) Adagio (1994) Demis Roussos in Holland (1995) Oro (1995) Gold (1995) Immortel (1995) Too Many Dreams (1996) Best of Demis Roussos (1996) Serenade (1996) Colection Mi Historia (1997) Mon île (1997) Auf meinen Wegen (2000) Live in Brazil (2006) Demis (май 2009)
Грех не вспомнить еще живого соратника Демиса,добившегося не меньшей известности,Вангелиса.
Vangelis, полное имя Эва́нгелос Одиссе́ас Папафанаси́у, (родился 29 марта 1943) — греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки, автор саундтреков ко многим известным фильмам.
Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему было 6 лет. Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. Вместе с тем, в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано.
Фашистский путч «чёрных полковников» (1967 г.) застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне[источник не указан 1850 дней]. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite's Child» («Дитя Афродиты»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью барабанщика.
Первый же их сингл «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.
В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 — Apocalypse of John». После выхода этого альбома друзья решают разойтись.
В 1970 году ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Фильм был снят в жанре «легкой эротики».
Следующие два года были, вероятно, не самыми лучшими в жизни композитора. Несколько дисков, вышедших за это время, были неудачными в коммерческом плане. Однако позже, в жизни Вангелиса наступает светлая полоса, он знакомится и начинает работать с французским режиссёром Фредериком Россифом (Frederic Rossif). В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Джоном Андерсоном, что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.
В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Здесь он начал запись серии электронных альбомов, таких как Heaven and Hell (1975), Albedo 0,39 (1976), Spiral (1977), Beaubourg (1978) и China (1979). Части из Heaven and Hell впоследствии использовались в качестве главной темы в телевизионном сериале Карла Сагана «Космос». В конце 70-х — начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis» (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Джона, чем от Вангелиса), записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно с Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюсирует записи Демиса Руссоса.
В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился премий «Оскар» и «Грэмми». Заглавный трек с альбома стал единственной греческой композицией в истории, возглавившей национальный хит-парад США.
В 1984 году Вангелис принимает участие в создании совместного альбома в стиле нью-эйдж с Сьюзан Чьяни.
Кроме этих работ, он выпускает альбом академической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году — альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»), в 1992 году он был номинирован на премию «Золотой глобус» по категории «Лучшая музыка к фильму» «1492: Завоевание рая».
В 1993-м году он сочиняет вокальную симфонию «Mythodea», которая в 2001-м становится официальной музыкой миссии НАСА «Марс Одиссей» и исполняется в Храме Зевса в Афинах в рамках «культурной Олимпиады» в преддверии Олимпиады-2004.
В 1996 Вангелис пишет саундтреки к одному из фильмов «Подводной Одиссеи» Жака Кусто, но тот, после прослушивания материала отказывается брать музыку к фильму со словами: «Никто не будет смотреть мой фильм, все будут слушать только твою музыку». Так появляется альбом «Oceanic».
Осенью 1998-го вышел новый альбом Вангелиса «El Greco».
В 2002 году Вангелис стал автором гимна чемпионата мира по футболу в Японии и Корее.
Вангелис вернулся после 20-летней эмиграции в Грецию. Ему было поручено создание музыки для самых знаменательных празднеств — таких, как открытие Олимпийских игр в Афинах. На сцене с успехом идут балеты Вангелиса, которые остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции. Дискография Студийные альбомы 1971 Fais Que ton Reve Soit Long Que la Nuit 1971 Dragon 1971 Hypothesis 1973 Earth 1974 E tu (+ Claudio Baglioni) 1975 Heaven And Hell 1976 Albedo 0.39 1976 Concerto Per Margherita (+ Ricardo Cocciante) 1976 Phos (+ Socrates) 1977 Spiral 1977 Ignacio 1977 Magic (+ Demis Roussos) 1978 Beaubourg 1978 Odes (+ Irene Papas) 1979 China 1979 Opera Sauvage 1979 Short Stories (+ Джон Андерсон) 1980 See You Later 1981 Chariots Of Fire 1981 The Friends of Mr.Cairo (+ Джон Андерсон) 1983 Private Collection (+ Джон Андерсон) 1983 Antarctica 1984 Soil Festivities 1985 Invisible Connections 1985 Mask 1986 Rhapsodies (+ Irene Papas) 1988 Direct 1989 Themes 1990 The City 1991 Page of Life (+ Джон Андерсон) 1992 1492 Conquest of Paradise 1994 Blade Runner 1995 Voices 1995 Ask The Mountains (вместе с Stina Nordenstam) — довольно известная композиция, часто используется в рекламных роликах за её «атмосферный» звук. 1995 Foros Timis Ston Greco (A Tribute To El Greco) 1996 Oceanic 1997 Portraits 1998 El Greco 2001 Mythodea 2004 Alexander 2007 Bladerunner. Anniversary Edition (3CD) 2007 El Greco. OST. Саундтреков к фильмам тоже целая куча.
Лично я слушаю его музыку с большим удовольствием.
Вы наверняка слышали эту композицию-La petite fille de la mer. Мне тяжело ее слушать-она напоминает мне ушедшую мамочку...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Но вернемся обратно в 60-е в Ялту. Мы с родителями ездили туда минимум пару раз в году. Летом, в сезон, я думаю там было не для нас. А вот на майские,когда все расцветало и зеленело было очень приятно. В конце сезона, когда было полно фруктов и очень комфортно,мы тоже проводили там время. Так продолжалось довольно долго, пока я не подрос и впервые не поехал самостоятельно. Сейчас кажется что детство проскочило незаметно,хотя в то время я этого не находил.
Очень популярной в СССР в те годы были песни французской певицы Edith Piaf ,не побоюсь этого слова -легенды. Они доносились ото всюду и это было справедливо,несмотря на то что мы всегда были падки на любую иностранщину. Ну скучно было перемалываться в собственном соку,грустный послевоенный быт толкал к счастью и радости. Редкие зарубежные исполнители всегда имели успех у нас,обделенных информационным обилием оттудава. Но вот Пиаф была достойна того,это величайшая французская певица.
Edith Piaf - Non, je ne regrette rien
Нет! Я ни о чем не сожалею
Non! Rien de rien ... Нет! Ни о чем... Non! Je ne regrette rien... Нет! Я ни о чем не сожалею... Ni le bien qu'on m'a fait Ни о хорошем, что у меня было, Ni le mal tout ça m'est bien égal! Ни о плохом. Мне все безразлично!
Non! Rien de rien ... Нет! Ни о чем... Non! Je ne regrette rien... Нет! Я ни о чем не сожалею... C'est payé, balayé, oublié За это заплачено, это уничтожено, это забыто. Je me fous du passé! Я обезумела от прошлого!
Avec mes souvenirs Вместе с моими воспоминаниями J'ai allumé le feu Я разожгла огонь. Mes chagrins, mes plaisirs Мои печали, мои радости, Je n'ai plus besoin d'eux! Я в них больше не нуждаюсь!
Balayés les amours Уничтожены мои страсти Et tous leurs trémolos Вместе с волнением в голосе, Balayés pour toujours Уничтожены навсегда, Je repars à zéro ... Я начинаю с нуля...
Non! Rien de rien ... Нет! Ни о чем... Non! Je ne regrette nen ... Нет! Я ни о чем не сожалею... Ni le bien, qu'on m'a fait Ни о хорошем, что у меня было, Ni le mal, tout ça m'est bien égal! Ни о плохом. Мне все безразлично!
Non ! Rien de rien ... Нет! Ни о чем... Non ! Je ne regrette rien ... Нет! Я ни о чем не сожалею... Car ma vie, car mes joies Потому что моя жизнь, мои радости - Aujourd'hui, ça commence avec toi! Сегодня всё это начинается с тобой!
Кроме меня в Ялте,конечно, еще бывало ну очень много людей и среди них не мало известных,почитаемых личностей. Вот и человек которого любила вся планета,даже жители туманного альбиона,наведывался в эти благословенные края.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Из маленького сопливого засранца я становился уже продвинутым подростком проживающем в столичном городе. Соответственно я нахватался уличных замашек,так как жил в фулюганском районе. Конечно я был вполне приличным парнем из хорошей семьи,но духовитым и самодостаточным. Блатная романтика меня не притягивала,но и ботаником быть не было желания. Подростком я занимался вольной борьбой,но довольно быстро ушел в секцию бокса,где и заякорился. В старших классах я уже вовсю нарушал законы и от изначального гоп стопа я переходил к фарцовке. Ориентация у меня правильная и девушками я интересовался,как всякий нормальный подросток. Скажем я был все же довольно приличный парень для того круга где вращался. В СССР секса не было,ну бытовала такая щютка. Тем не менее я уже с 8-го класса болтался по барам,сначала потихоньку и к концу школы был уже по уши в этой теме. Родители об этом не подозревали,до поры до времени и берегли меня подростка. Но я ходил на тренировки и в какие-то кружки после которых встречался с такими же балбесами как я и мы шли на "промысел". Но об этом чуть попозже. А вот посмотрите пока фильм про секс в СССР.
Когда я был еще мелким засранцем я с завидной регулярностью слушал пластинку Эдит Пиаф,как говорит современная молодежь -прикололся на ней. У нас был какой-то проигрыватель с кучей пластинок,которые слушала моя мама. Я непонятно почему присел на, в большей степени, одну из песен этой пластинки. Слушал ее по много раз к ряду и даже присадил своих родителей на нее,а этот очень выразительный голос постоянно доносился из наших окон. Хотя мы дружно не понимали слов,да наверное и не очень стремились уразумееть о чем там поется, но слушали ее с чуствами,наверняка у всех разными,но затаив дыхание и только мотая в такт головами. Кто-то считает ее "похоронной" ( Non, je ne regrette rien),у меня же она вызывала чуство устремления в загадочное будущее,у папы наверное воспоминания о прожитой жизни,у мамы возможно свои какие-то сокровенные желания. Одно ясно, она нам всем давала ощутимый эмоциональный всплеск. Ее мелодия постоянно крутилась в моей голове и я ломая язык и ужасно коверкая слова все дорогу напевал ее. Когда-то она ушла из моей жизни и вот теперь на закате вновь слушаю ее,как финал своей жизни,правда слова я в учет не беру,так как они немного не совпадают с моими чувствами - я о многом жалею в своей жизни и многое изменил если бы мог. Это была, наверное, первая иностранная мелодия прочно запавшая в душу. Все же стоит вспомнить кто была Эдит Пиаф. Вот что можно прочесть о ней: Edit Giovanna Gassion ( 19 декабря 1915, Париж, Франция — 10 октября 1963, Грас, Франция) — французская певица и актриса, ставшая всемирно знаменитой благодаря таким песням, как Non, je ne regrette rien, La Vie en rose, Hymne à l’amour, Mon légionnaire, La Foule, Milord, Tu es partout, Mon Dieu и L’Accordéoniste.
Эдит Пиаф родилась в семье несостоявшейся актрисы Аниты Майяр, на сцене выступавшей под псевдонимом Лина Марса, и акробата Луи Гассьона. В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Специально получил двухдневный отпуск в конце 1915 года, чтобы увидеть свою новорождённую дочь Эдит. По одной из версий своё имя будущая певица получила в честь британской медсестры Эдит Кэвелл, расстрелянной немцами 12 октября 1915 года.
Через два года Луи Гассьон узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила маленькая Эдит, были ужасающими. Бабушке некогда было заниматься ребёнком, и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.
Потом выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа. К тому же оказалось, в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но бабушка по материнской линии, видимо, этого просто не замечала. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка Гассьон и благородные девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Первое, что она увидела, — это клавиши пианино. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом. Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца».
Вскоре Эдит пошла в школу, окружённая заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребёнка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась. Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они стали вместе работать на площадях: отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда Эдит исполнилось пятнадцать лет, она познакомилась со своей младшей единокровной сестрой Симоной. Мать Симоны настаивала на том, чтобы одиннадцатилетняя дочь начала приносить в дом деньги, отношения в семье, где кроме Симоны росли ещё семеро детей, складывались тяжёлые, и Эдит забрала младшую сестру к себе петь на улице. До этого она уже жила самостоятельно.
В 1932 году Эдит познакомилась с владельцем магазина Луи Дюпоном (фр. Louis Dupont), через год у 17-летней Эдит родилась дочь Марсель (фр. Marcelle). Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались. Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему. Дочь Эдит заболела менингитом и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит. В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.
В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (фр. Louis Leplée), владелец кабаре «Жернис» (фр. le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашёл для Эдит имя — Пиаф (на парижском арго значит «воробушек»). В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей». В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным. 17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистенгетт, Мари Дюба. Короткое выступление на Радио-Сити позволило ей сделать первый шаг к настоящей славе — слушатели звонили на радио, в прямой эфир, и требовали, чтобы Малышка Пиаф выступала ещё.
Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых, так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».
Вскоре Эдит познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.
Раймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона». Музыка к песне «Мой легионер» написана Маргерит Монно, которая тоже впоследствии стала не только «своим» композитором, но и близкой подругой певицы. Позже Пиаф создала с Монно ещё несколько песен, и среди них — «Маленькую Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви».
Именно Раймон Ассо добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах — самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось выходом в «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене „АВС“ во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.
С началом Второй мировой войны певица рассталась с Раймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто, который предложил Эдит сыграть в небольшой пьесе собственного сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.
Во время Второй мировой войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им всё необходимое для побега, и её милосердие — она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря.
Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям — Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим дарованиям.
Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии. В это время она близко сошлась с знаменитым боксёром, французом алжирского происхождения, чемпионом мира в среднем весе, 33-летним Марселем Серданом. В октябре 1949 года Сердан вылетел в Нью-Йорк к Пиаф, которая снова выступала там с гастролями. Самолёт разбился над Атлантическим океаном около Азорских островов и Сердан погиб в авиакатастрофе, что стало шоком для Пиаф. В глубокой депрессии она спасалась морфием. В январе 1950 года накануне сольного концерта в зале «Плейель», пресса писала про «песни улиц в храме классической музыки» — это был очередной триумф певицы.
Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она — твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна».
В 37 лет Пиаф снова влюбилась и даже вышла замуж за поэта и певца Жака Пилса, но брак вскоре распался.
В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы, обе с Шарлем Азнавуром; чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит вновь попала в наркотическую зависимость.
В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Тайны Версаля» вместе с Жаном Маре.
В 1958 году Эдит начала выступления в концертном зале «Олимпия». Успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после — очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. В 1961 году, в возрасте 46 лет Эдит Пиаф узнала, что она неизлечимо больна раком печени.
Но в 47 лет Пиаф опять влюбилась, на этот раз в 27-летнего грека, парикмахера Тео, которого она, как и Ива Монтана, вывела на сцену. Эдит придумала ему псевдоним Сагапо (по-гречески «я тебя люблю»). Тео хотел венчаться только в греческой церкви и ради него Пиаф перешла из католицизма в православие. С ним она была до своей смерти. Сагапо пережил её на семь лет, он погиб в автокатастрофе.
25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.
Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.
10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года (с чем связаны ошибки в некоторых источниках). В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.
Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более 40 тысяч человек, многие не скрывали своих слёз, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.
В свои последние годы Эдит Пиаф написала автобиографию «Моя жизнь», а её сводная сестра Симона Берто также написала книгу о её жизни. Именем певицы названа малая планета (3772) Пиаф, открытая 21 октября 1982 года сотрудником Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной. Фильмография 1941 — Монмартр на Сене / Montmartre-sur-Seine 1945 — Звезда без света / Etoile sans lumière 1947 — Девять парней, одно сердце / Neuf garçons, un coeur 1950 — Париж всегда поёт / Paris chante toujours 1954 — Если мне расскажут о Версале / Si Versailles m'était conté 1954 — Французский канкан / French cancan — Эжени Бюффе 1959 — Любовники завтрашнего дня / Les amants de demain Фильмы о ней: Название Год Режиссёр В роли Эдит Пиаф Примечания «Пиаф» 1974 Ги Казариль Бриджит Арьель Основан на биографии Эдит Пиаф «Эдит и Марсель» 1983 Клод Лелуш Эвелин Буи О любви Эдит Пиаф и известного боксера Марселя Сердана «Жизнь в розовом цвете» 2007 Оливье Даан Марион Котияр Основан на биографии Эдит Пиаф
Вот та же песня на английском языке,ее я правда услышал совсем недавно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Подходит к концу и празднование китайского Нового Года. Помнится еще где-то в Петровских временах отмечали на Руси Новый год чуть ли не летом. Как сейчас помнится...
Проснулся утром в Москве,а вчера еще был в Hong Kong на круизе по ЮВА. На судне,по контракту, работали и крымчане. Беседы с ними еще сильнее укрепили мнение продолжать развернутый отчет и вспомнить все что было за последние 50 лет.
Окончил школу и упросил родителей самостоятельно съездить в Ялту. Компанию мне составил мой приятель Марик. Марк Менделеевич Шнайдерман,так его звали,когда познакомился со мной представился Мариусом из Литвы. Позже он стал украинцем Маркоо... В конце 60-х -начале 70-х было не модно быть евреем,в Киеве, во всяком случае. Однако до середины 70-х ситуация изменилась и Марэк,наконец, торжественно провозгласил себя евреем. Конечно он не мог возглавить еврейское казачество, придуманное неким раздолбаем Вишнепольским,но гордо и смело вступил в него. Марик слыл десятитысячником,т.е. одним неудачным евреем на десять тысяч успешных,короче шлимазл. Отец его был заслуженный чекист,а жил он на улице Шалом Алейхема. Его мама была маленькой скромной еврейской женщиной говорившей, как водится, с характерным акцентом. Жили они в типовой двушке и я иногда ночевал у них. Завтракали мы кислой капустой из баночки и пили молоко на половину разбавленное водой. На день рождения Марика родители оставляли квартиру и уезжали к родственникам,а мы собирали стиляжных девушек и организовывали танцы шманцы зажиманцы,поглощение вина и т.п. Слушали, как водиться,модные диски того времени и гимном,памятью о моем покойном друге стала любимая нами песня The Monkees одноименной группы. Познакомились мы с ним на балочке, где собирались филателисты и нумизматы, в парке у киевского метро Университет. Я собирал марки и часто ходил туда,там можно было купить и американские сигареты и плиты (зарубежные пластинки),даже американские джинсы. А Марик мне и предложил мифические LEE (одни из, тогда, лучших американских джинс),которых к слову у него не было,ну а у меня не было на них денег. Так и подружились. Он был несколько старше и представился студентом каунасского политехнического института. Естественно он нигде не учился и не работал,а я был учеником одной из киевских школ. Позже мы переползли на Крещатик и познакомились с такими же неробами(тунеядцами) в джинсах и американских рубахах,моднячими девушками. Свои первые джипсы я таки купил у Марка за двадцатку и были это уже юзаные нереального небесно василькового цвета LEE jeans.Я занимался боксом на стадионе Динамо и паралельно занимался вольной борьбой. Бить пэтушников на родимой шулявке мне уже надоело и переключился на отъем дисков у спикулей. Сначала отымали их в ботсаде на Университете,а позже в парке у метро КПИ. Таким образом у меня появились деньги и модные пластинки. Одна пластинка,в зависимости от модности и состояния стоила от 20 до 50 рублей. Реквизировав штук 10 и уже получалась сумма приличная для школьника,кроме них добывали джинсы и американские сигареты (блоками). На Крещатике болтались фарцовщики и вскоре я стал одним из них. Бомбили мы в основном американцев и исповедовали их стиль жизни. Носили американские шмотки,слушали их музыку,в общем во всем им подражали. К совку относились презрительно.В школу я мог надеть клеша в виде американского флага или в джинсы с белыми пуговицами наружу чем сбивал с ног одноклассников и учителей. Я всегда был оригиналом и пользовался,благодаря этому,специальным отношением в школе. В 8 классе я уже частенько болтался по ночным валютным барам с иностранцами,где мог испить джинтоник и позажиматься с заграничными девушками. Короче был еще тот супчик...Когда построили гост. Лыбедь мы с Мариков частенько приходили туда поесть шашлычек и тусонуться в ночном валютном баре. Бармены нас не сдавали ментам и иногда мы платили им мелкой валютой за свои дринки. Но чаще всего были с америкосами. Там часто был обдолбаный Аркаша Израэлевский,который орал про косяки налево и направо и тут же забивал их,несправедливо полагая что все вокруг его сдают ментам. И так после удачного рейда на балочке мы с марком овладели целым портфелем плит и несколькими модными ливайсами,решили съездить к морю. У нас был приятель из западной Украины -типа хиппи. Он жил непонятно где и часто ночевал и питался у Марика,к себе притащить такого персоналия я не мог. Он ездил автостопом и денег у него не было,питался чем придется. Вот пропитавшись романтикой хиппи от него мы решили ехать в Ялту без денег и жить непонятно где,есть яблоки с деревьев и тд. Сказано сделано. И вот мы уже в поезде Киев -Симферополь на верхних полках без постелей в плацкартном вагоне. Марик храпит заглушая стук колес поезда. Доехали до Симферополя и на троллейбусе домчали в Ялту. В Ялте решили ночевать на автовокзале за 1,5 рубля с носа в большой комнате отдыха со множеством кроватей. У Марка не было с собой паспорта,был только комсомольский билет. Догадайтесь почему!? Когда,раньше, нас забирали в милицию всегда,зачем-то, спрашивали национальность. Марк говорил украинец или рус,нечасто литовец. Менты глядя в его паспорт или на его колоритное лицо спрашивали кто по национальности отец и мать-а они были естественно евреи,но Марко упорно оставался украинцем. Вот и сейчас в целях конспирации он не брал паспорт,а в комсомольском национальность не обозначалась... Зато во многих местах нас не селили без его паспорта. Я же полу укр полу рус и сисняться мне было ни к чему. Одну ночь мы перекантовались в этом душном и вонючем зале,а утром положив наши немногочисленные шмотки в камеру хранения на вокзале поперлись до пляжу. Успехом мы там не пользовались и к вечеру изрядно проголодавшись все же решили пойти, в честь приезда на курорт, в столовку в Доме Торговли и нажраться от пуза и уже потом хипповать как следует.Деньги мы с собой,в поездку, все же взяли,на всякий пожарный... Подошли к Дому Торговли рядом над речкой увидели кафе,по моему,Ницца,где был плакат с девушками из варьете. Решили только одним глазком и две корочки хлеба...ну,ну. Ужж не помню деталей,но видимо не сдержались,понеслась она по кочкам... Девчонки под мышкой и мы крутые! Куда там Кисе до нас! Весь следующий день мучило сомнение так ли уж классно быть хиппарями! Может лучше быть модными парнями с бабками!?
Вот она та самая песня что звучала на днях рождения Марика.
После посещения продвинутого кафе с варьете мы еще сильнее засомневавшись в ценностях жизни хиппи решили просто наслаждаться нашей короткой глупой жизнью и не задвигать себя в надуманные рамки. Ну какие там хиппи и самоограничения когда вокруг такая красочная жизнь и как много красивых дев блуждает кругом...а мы такие молодые и тестостерон бьет нам в пустые головы. Пошли переоделись,напялив на себя яркие одежды и стали похожи на настоящих штатников той поры. Належавшись вдоволь на пляже мы хорошо поели и двинулись на брод искать приключений. Набережная Ялты всегда была любимым местом отдыха граждан. В толпе бесцельно тусующихся соотечественников острый взгляд выхватил ,о чудо,группу американской молодежи. Yes!!! Будет,наконец,чем нам заняться! Мы взяли их в кольцо и незамедлительно атаковали. Бекас-Марик пристал к какой-то девушке, явно еврейского происхождения. Почему бекас,он же ас? Марик чудно говорил по английски...Например: бекас ай донт андрестент или заместо эс говорил ас,за это и получил гордое звание аса или бекаса. Он конечно обижался когда его так называли,хотя прозвище кастрюлькин было не лучше. И так Марк что-то бухтел той девушке и она сияла от радости что кто-то, в коем веке, обратил на нее внимание. Я пытался добиться расположения девушки по красивши,но паренек из их группы перехватил инициативу и стал активно общаться со мной. Было их не много, наверное человек до 10. Жили они, как оказалось, в отеле Ореанда и шли обратно в гостинницу. Наш подход был неожиданным,но видимо очень желанным для них и они с энтузиазмом начали оживленную беседу. Оказалось что они только приехали, еще ничего не знали и просто вышли прогуляться по набережной перед ужином. В Ялте было свое племя фарцовщиков,но они еще не успели на них наткнутся и мы оказались, слава богу, первыми. Приглядевшись я понял, что большинство из них были аиды,что дало Марику сильную фору. Тут же завязался оживленный разговор о жизни евреев в СССР,по этому поводу мы даже свернули с набережной поближе к морю и усевшись там продолжили обсуждение. Марик заявил что мы оба несчастные евреи,подверженные жутким репрессиям, ну по типу Паниковского, наверное и погнал... Я же по привычке пытался смотреть на вещи трезво и не врать об угнетении еврейской части населения в СССР. Марик же пихал меня ногой, склоняя к своей позиции. Тут же кто-то из американцев отметил что мы хорошо одеты и по их моде, в американскую одежду. Марик запел что родственники из Канады снабжают нас шмотками и высылают посылки,иначе мы ходили бы в лохмотьях... Нужно отметить что в те годы была первая волна выезда в Израиль,но большинство туда даже и не собиралось, а держало путь в сторону США и Канады. В Америке этот вопрос тоже остро обсуждался и нагнетался правозащитниками,настоящими и липовыми. Ну как сейчас про гэээев и про остальной бред. Парни и девушки ужастно сочувствовали нам -"замученным коммуняками евреям ". Марек был с центре внимания! Я не сильно поддерживал этот бред и говорил, больше,на другие темы. Однако Марек достиг желаемого результата и понравился всем,что послало нам манну небесную. Я больше говорил о Вудстоке,хиппи и подобном этому, молодежном. Мой собеседник заявил что они взяли с собой пластинки и джинсы чтоб задружиться с совками. Время ужина приближалось неумолимо и мы пошли к гостинице взять "дары волхвов" или выклянченные Мариком подношения. В то время многие брали с собой нами вожделенные плиты или джинсы чтоб лучше познакомиться с советской молодежью,понравиться. В этом я не вижу ничего худого,абсолютно нормально,а вот идеологи считали моральным падением принимать подобные дары. Вопрос очень спорный и зависит от ситуации,не все же продавали Родину за шмотки,некоторые их просто носили не меняя любви к ней. Зачем мне было слушать Мулермана,к примеру,если я обожал тхебиатлес (The Beatles). Заходить внутрь гостиницы мы не стали,а затаились в кустах у речки. Через некоторое время несколько человек вынесли на пару сумок PAN AM со шмотками и пакеты с пластинками. Мы озираясь приняли дары на грудь и спешно растворились в толпе. Странно что нас не взяли за тухес и мы свободно ушли набитые заморскими вещами. Куда только смотрела милиция! Перед этим мы договорились встретиться позже и пойти в бар. Нашим заморским друзьям было очень интересно попасть не в туристические места, а познакомится с реальной жизнью нашей молодежи. У нас же были совсем другие планы,в которые не входило общение с соотечественниками или Милицией с КГБ. Нам не было нужды привлекать к себе особое внимание и мы решили пойти не модные места,а куда- нить поскромнее. Пока они ужинали мы смотались на автостанцию и положили товар в камеру хранения.
У камеры хранения,в туалете мы рискнули посмотреть чего же нам насовали наши друзья. Были модные джинсы Levis -bell bottom,классные американские рубашки,классные плиты и прочее. Это нам очень понравилось. И мы решили тоже порадовать их чем-то. Одежду разделили между собой,а плиты Марек предложил продать. Я уперся и не хотел продавать Jesus Christ Superstar и еще некоторые клевые плиты,но Марк настаивал и убеждал что, например, Santana Abraxas лажа где играют на дудках,сегодня один из моих любимых альбомов. В любом случае продажа откладывалась и мы понеслись обратно к ним на встречу чтобы затащить в неведомое,безпонтовое кафе,где нас никто бы не увидел и не поймал. Через некоторое время мы уже погрузили наших гостей в атмосферу типичного совка подливая в тихаря водку и поедая катушки пельменей из пакета. Вот они кайфонули! Что хотели то и получили.
Вот этот альбом. Можете его послушать
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я закрутил любовь с одной блондинкой из группы и после распития зеленого змия поперся ночевать к ней в номер. Марек начал ныть что ему негде ночевать и его тоже кто-то взял с собой. Программу по ознакомлению с советской действительностью мы выполнили погуляв по непонятным забегаловкам. Тащить же их модные места не было смысла и желания. К слову, в те далекие времена, самодеятельное общение с зарубежными туристами не поощралось и зачастую наказывалось разными способами,в основном милицейскими. У нас как бы была дружба между народами,но на деле частные контакты с иностранцами были формально хотя и законны,но чреваты расправой. Самой крайней мерой могло быть избиение членами комсомольского оперативного отряда. Так когда-то нас с Мариком застукали комсюки с иностранцами в Пассаже (на Крещатике),америкосы ушли, а на нас напали. Марик молодец не за... не испугался и остался рядом со мной и мешком фарцованых вещей и мы дружно выгребли п... Их было много и если бы мы оказали сопротивление, то сели бы за хулиганку,пришлось терпеть побои комсюками. Но потом мы свое взяли таки и встретив,как-то где-то парочку из них дали им хорошо по их бестолковкам. Но это был экстремальный вариант расправы. В совковой ментовке оскорбляли,унижали и особенно часто евреев,например Марика. Так как фарцовщики слыли асоциальными элементами с нами никто не церемонился. Вход шла клевета,подлоги,извращение фактов,подгонка под статью или указы по валюте или фулюганке. Например любимой фразой комсюков была -циничное приставание к иностранцам и конечно в пьяном виде,ну как же без этого. Ну этому я посвящу отдельное сообщение. Поэтому идти в номер к американцам было чревато многими нехорошими последствиями. Но для нас это было нормой и мы не боялись. Одеты были точно как они и что-там лепили на английском дежурным по этажам,старательно изображая неведомый американский выговор. Меня влекло пьяное либидо и не желание искать ночлег на ночь,Марек тоже не хотел отставать и шел с нами. Толпой мы завалили в Ореанду и пошли по номерам. У молодых янки есть манера собираться в каком нибудь номере и сидеть кружочком за болтовней,пивооом или чего по крепче. В том случае все было так же. Нас есественно никто не раскусил и в результате мы остались в номере вдвоем с моем пчелкой,а ее соседка ушла в какой-то другой номер. Конечно я был довольно пьян и не помню любовных утех и лобзаний с моей рыбкой,поэтому упущу это. Надеюсь я не ударил в грязь лицом и не осрамил гордое звание фарцовщика в кровати с заморской птичкой.
Наших друзей куда-то увезли,на другой день, и мы с Марком занялись своими делишками. Прежде всего возник вопрос сбыта чего-то из нашего имущества. Мы уже полностью вошли в роль крутых,успешных парней с бабками(филками,зузами,капустой,воздухом,лв и тд.). Для поддержания нашего имиджа требовались дополнительные финансовые ресурсы и привлечь их было можно в результате реализации излишков одежды,плит и прочего заморского товара. Самым простым решением этого вопроса в чужом городе,где не было знакомых,было обратиться к модным ялтинским барменам у которых всегда водились бабки и они любили красивую одежду и играли модную музыку у себя на работе. И так о барменах-это всегда успешные деловары семидесятых. Ялта крутой курорт с большим турпотоком привлекавший наиболее состоятельную и требовательную публику. В Ялте были несколько модных баров,например в отеле Таврида и Доме Торговле. Бармены в портовых городах делали свои бары очень привлекательными и загранишными. За свои деньги они украшали интерьер бара всякими модными цурками. Модели парусных судов,всякие подносы аля Чинзано,Мартини,яркие бутылки из под заграничных напитков и прочие аксессуары украшали эти бары.У них,как правило, играла последняя здоровская западная музыка,были прикольные коктейли и моднячая публика. От этого всего зависела и нажива заведения -они просто инвестировали в свой,по сути,бизнес и зарабатывали на этом хорошие деньги. К ним всегда было приятно приходить и можно было кайфонуть, как бы отстраняясь от тривиального совка и его помоешных заведений. Наиболее открытым для внешней публики были бары в Доме Торговли. Туда ходила больше залетная публика и оборот был,как я полагаю, неплох. Мы с Марком и наведались в оба тамошних бара. Пришли в бар и заказали что-то нетривиальное тем самым сразу обратили на себя внимание ушлых барменов. Модная одежда и специфический жаргон сразу сыграл нам на руку и барменчик сам захотел купить мою рубашку и спросил есть ли еще что-то,в другом баре был тот же сценарий. В результате мы сгрузили все что нам было не нужно за довольно большие деньги и сразу разбогатели. Мне конечно было жаль отдавать новенькие классные диски,которые у нас отодрали с руками по максимальным ценам. Самое забавное что мою любимую рубашку я не один год наблюдал на разных ялтинских барменах. Мы стали самыми моднячими пацанами,которым бармены наливали все что мы хотели и всегда был столик для нас, а девчонки смотрели на нас с вожделением. Как же классно быть крутым. Больше всего мне нравился бар Тавриды. Он был не большой и был, как бы, для своих и чужаков там,как мне казалось, было не много. Когда мы первый раз туда зашли там звучал хриплый голос Челентано и сидели модные девушки в клешенных джинсах и парни в клетчатых итальянских рубахах с иностранными часами на руках,круто. Завсегдатаи оценили нас взглядом,поняли что мы не просто так и мы быстро стали своими. В Ялте была очень модна Италия,модники старались покупать итальянские шмотки,благо в порт частенько заходили зарубежные суда и часто с итальянскими туристами на борту и было у кого покупать,но об этом попозже. Когда я въезжаю и выезжаю из Ялты я всегда ставлю Azzurro Adriano Celentano,в память о том времени.
Кайфоните вместе со мной и Челентано
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По телеку показывают фильм Фарца. Решил посмотреть краем глаза за чашкой супу. У меня, конечно, складывалось все не так,как в подобных глупых фильмах. Но тоже местами весело. Когда я пишу про Ялту, я уже твердо стоял на этом пути,пути купли продажи иностранной всячины и валюты. Первый раз я совершил сделку в Ленинграде,когда были там на экскурсии с классом после окончания 6 года обучения. В школе собирали какие-то деньги на покупку лотерейных билетов и как обычно их никто не хотел покупать. Хотя газ и воду не отключали,но деньги с нас все же содрали. И о чудо! Один из этих лоторейчиков выиграл запор,но не болезнь о которой вы только что подумали,а автомобиль Запорожец. Стоил он в то время ни много, ни мало 3000 р. Мы сразу стали богатеями-целый наш класс. Долго думали как ими распорядиться,то поделить по братски-сестрински, ли еще чего... Кто-то из одноклассников подал очень умную идею поехать всем коллективом летом в Ленинград. Что характерно, память об этом жива до сих пор. Мы заказали автобус львовского автозавода, который должен был провести нас по маршруту Киев-Вильнюс,Рига,Таллин,Ленинград,Новгород-Киев. С нами поехала учительница русского языка,поездка была чудесная,мы останавливались в поле и пили свежее колхозное молоко,вообще все было здорово. В Вильнюсе мы жили в школе,но питали нас в хорошем центральном кафе,водили по классным костелам,заезжали в разные города этой леснобратской республики. Дальше мы ночевали в здоровских кемпингах,где болтались и иностранцы. Нас водили на концерт органной музыки в Домский собор,возили на рижское взморье,покупали легендарный напиток-Рижский бальзам в необычных керамических бутылках коричневого цвета. Рига и Таллин очень нам понравились и были они просто как в иностраных фильмах. Ну чистая заграница. В магазинах было полно каких-то непривычных для нас товаров,молочка была просто восхитительная,всякие там пирожные и прочие десерты нам киянам не ведомые. Сказать что жили они плохо или были под гнетом системы, было бы не правдой,а жили они куда краше,даже на своих голимых землях,чем мы на прекрасной земле восхитительной Украины. Литовцы всю дорогу подванивали и изображали из себя крутых... полякоов(!) Когда приставали к их девушкам те обычно говорили что не понимают по русски,вот так и говорили на каких -то ужасных польских фразах. В Риге я увидел стиляг одетых в ярко красные и желтые вельветовые брючки,меня они сильно поразили своими нарядами. В ту пору я был чистый совок и одевался в то что покупали родители в наших магазинах,хотя и импортные вещи. Прибалтика мне очень понравилась и жизнь у них,в ту пору, была здоровская не то что в какой-нить вологодской прованс. Но речь жеж идет о хварцовке! Когда мы жили в Ленинграде у метро парк Победы,там где то в глубине парка и не помню уже названия этой гостиницы. В нашей гостинице жила группа итальянских туристов и кто-то в холле отеля предложил купить какие-то вещи. Денег у меня было не много и помню что я купил модные тогда многоцветные шариковые ручки и кое что,о чем сказать низя. Это была моя первая сделка купли у иностранных туристов их заморских товароов. Где-то завалялась фотка поездки,позже я ее найду и присабачу тута.
Ради прикола залез в в википедию прочесть что пишут про фарцовщиков. Нужно редактировать пока здесь и потом в википедии,а то- не то... Вот пишут тут,всякие,мало понимающие в предмете.
1.Фарцо́вка — сленговое название запрещенной в СССР подпольной покупки/перепродажи (спекуляции) практически недоступных рядовому советскому обывателю дефицитных импортных товаров. Подавляющим большинством предметами предложения и спроса фарцовки выступали одежда и аксессуары. Также популярными были звуконосители (виниловые пластинки, аудиокассеты, бобины), косметика, предметы быта, книги и тд.
(от меня)+ валюта
2.Лица занимающиеся фарцовкой назывались «фарцовщиками» (самоназвания: «утюг», «бомбила/о», «фарца́», «фарец», «маклак», «деловар», «штальман»). Фарцовщиками были в основном молодые люди (студенты), а также лица по роду своей деятельности имеющие возможность тесно общаться с иностранцами: гиды, переводчики, таксисты, проститутки и тд. Предметы фарцовки, или само явление вообще называлось «фарца́».
Предметы фарцовки, или само явление вообще называлось «фарца́». -бред!
3.Подавляющим большинством рынком сбыта товара, добытого фарцовщиками, поначалу (в 50-60-х годах) были т.н. «стиляги». Позже, в 1970—1980-х годах, все, кто имел деньги и желал красиво или оригинально одеться, приобрести импортный ширпотреб или технику, книги или музыкальные записи, прибегали к услугам фарцовщиков. В эти годы сменились и источники фарцовки, и само понятие приобрело более широкое значение. Теперь основное занятие большинства из тех, кого называли фарцовщиками, заключалось в покупке через знакомых, имеющих блат или возможность выезжать за рубеж, дефицитных товаров и пищевых продуктов.
4.По мнению писателя Б. Н. Тимофеева, высказанному в изданной в 1960-е годы книге «Правильно ли мы говорим?», слово фарцовщик — это искаженное жаргонное слово «форсельщик», которое ведёт происхождение от англ. for sale (произносится «фор-сэ́йл») в составе стандартного вопроса, с которым фарцовщик обращался к иностранному туристу: англ. Do you have anything for sale? («Нет ли у вас чего-нибудь на продажу?»)
5.VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, проходивший в 1957 году в Москве, стал колыбелью фарцовки как широкомасштабного явления. Экономическим базисом фарцовки являлось: наличие во второй половине XX века значительного спроса на качественные, красивые, редкие или оригинальные вещи, товары при тотальном дефиците в СССР. «приоткрытый» железный занавес — иностранные граждане получили возможность в качестве туристов посещать крупные города СССР. отсутствие уголовного наказания непосредственно за эту деятельность (правда, задержать, обвинить и судить могли за валютные операции, часто сопутствующие фарцовке, за спекуляцию; также специально для борьбы с фарцовщиками была введена административная ответственность «за приставание к иностранцам»). Наибольшее распространение фарцовка получила в Москве, Ленинграде, портовых городах и туристических центрах СССР. Концом фарцовки стало налаживание сначала челночного, а потом и обычного товарообмена республик бывшего СССР с зарубежными странами на закате перестройки в начале 90-х годов XX века.
6. Известные фарцовщики Рокотов, Ян Тимофеевич — советский валютчик и фарцовщик, первый миллионер в СССР, казненный по личному указанию Хрущева, на показательном процессе Дело Рокотова — Файбишенко — Яковлева Мельников, Владимир Владимирович — российский предприниматель, основной владелец и председатель совета директоров крупнейшей российской компании по производству джинсовой одежды «Глория Джинс». Тиньков, Олег Юрьевич — российский предприниматель, основатель и глава группы компаний «Тинькофф». Мавроди, Сергей Пантелеевич — российский предприниматель, основатель АО «МММ», которое рассматривается как классическая и крупнейшая в истории страны финансовая пирамида. Листерман, Пётр Григорьевич — владелец «эскорт-агентства», занимающийся организацией знакомств российских бизнесменов с молодыми девушками. В студенческие годы занимался фарцовкой. Лоза, Юрий Эдуардович — автор и исполнитель песен. Нагиев, Дмитрий Владимирович — актёр и телеведущий. Немцов, Борис Ефимович — политик.
7. Сленг Ядром трансформации стандартного русского языка в язык фарцы стало использование английского, причём в последовательности, во многом типичной скорее для русского («тудей», «дид», «хау», «вери»), а также русификация английских слов путём присоединения русских окончаний («грины»). Другие особенности — наличие в речи элемента упоминавшейся выше криминальной фени («пятихатка») и собственных изобретений («клёво», «бомбил-а/о»).
Гамщик, пурукумщик (от англ. gum, финск.purukumi — жевательная резинка) — обычно малолетний (6-14 лет) попрошайка, не имеющий дела с валютой, выпрашивающий или выменивающий у иностранцев всякую мелочь — ручки, сигареты, мелкие сувениры и, конечно же, жвачку. Также «утюг», «утюжонок». Бомбить, разбомбить — вступить в деловые отношения с фирмачом (иностранцем) Дайм — монета номиналом в 10 американских центов Зелень, грины, гренки — доллары США, конвертируемая валюта Капуста — деньги Комикс, комис, комок — комиссионный магазин, один из каналов сбыта «фирмы» Лейбл — нашивка, наклейка с торговой маркой Самострок — подделка, вещь с иностранным лейблом под «фирму», сделанная в СССР или Польше цеховиками. Скинуть — продать фирму́ Фарц, фарсовщик — то же самое, что и фарцовщик Фирма́ — собственно предмет фарцовки — одежда, обувь, аксессуары фирмача Фирма́ч — иностранец Морковка — финские марки Бундошка — немецкие марки Пусер — толстовка (от финск. pusero — кофта) Лопатник — бумажник (от финск. lompakko — бумажник) Сарай, бас — туристический иностранный автобус (англ. bus — автобус) Трасса — автодорога Выборг-Ленинград, по всему пути следования которой находились места, облюбованные фарцовщиками для своего бизнеса: стоянки, гостиницы, рестораны, санатории… Галёра — галерея универмага Гостиный Двор в Ленинграде, место сбыта нафарцованного товара Юги — югославы Бундеса — немцы из ФРГ Дедероны — немцы из ГДР Штатники — туристы из США Бритиша — туристы из Великобритании Алёра — туристы из Италии
И так. 1.Фарцовка. Это покупка вещей (иного товара),валюты, только, у иностранцев. Хотя часто,если не в основном, ее целью была нажива,но это не спекуляция! Начиналась она с тривиальной покупки вещей у иностранцев для личного пользования и позже приобрела форму отдельного вида бизнеса. Ну например, вор обносит хату и потом куда -то девает приобретенное имущество. Куда (?)-барыгам,перекупщикам и тд. Издержки по приобретению имущества были явно меньше их продажной стоимости,а это уже (в соответствии с УК СССР) банальная спекуляция. Ну разве вора можно было называть спекулянтом!!?? Так и фарцовщик -не спекулянт,а спекулянт уже не фарцовщик. Надеюсь теперь понятно,что это разный бизнес,хотя и весь бизнес определен получением прибыли. Ни в УК или в ГК понятия фарцовки не было,а регулировалась она или правовым беспределом, с нарушением соц.законности,либо по "честному",по закону. Если был факт перепродажи вещей с явной наживой,то статьей за спекуляцию,если фигурировала валюта,камушки или изделия из драг металлов, то валютной статьей. Все предельно просто. Небольшая нажива регулировалась Указом ( админ. наказанием),ну а потом уже наступала уголовная ответственность и как следствие сроком тюремного заключения. Как известно, в особо крупных...до вышки.
2. В зависимости от времени и региона (города) их именовали по разному: фарцовщик,фарц,утюг,мажор,менты(ленинградские)-фарцой,это наиболее типичные названия. Знакомиться с иностранцами (фирмой)-бомбить,клеить,утюжить и тд.-это опять зависело от времени,города и направленности.
3.Фарцовщики, от зарождения и до последних дней этого бизнеса, покупали у иностранцев,а лоховское определение любой сделки купли продажи, фарцовкой, было не верным,исходило от непонимания специфики. Это явление в разных масштабах и формах было в туристических городах,портах,местах любого возможного появления иностранцев.
4. Писатель Тимофеев услышал правильную версию происхождения этого,казалось бы, довольно странного термина. 30 лет назад я не встречал человека кто бы знал о происхождении и что по сути означает слово фарцовка. Мне, в начале моего пути, рассказал об этом ленинградский фарц Люси,который уже если не дряхлый старик,то помер. Да, мы подходили к фирме именно с фразой Have you something (anything) for sale-FOR SALE-вот он ключ к разгадке. Лохи,в начале, называли их форсельщиками,а потом перековеркали в фарцовщики.
5.Где появились первые из них, доподлино, не ясно,но будем считать что на том самом Фестивале.
6. Известные фарцовщики,скажем прославленные и с трагической судьбой описанные ранее. Рокотова,Файбышенко и Яковлева знали и имели с ними делишки мои старшие знакомые (бармены и фарцы). Остальные, перечисленные в википедии, это такие же фарцовщики как я олигарх... Будет желание и я напишу о настоящих коллегах, моего времени.
Ну сленг и прочие подробности веселой жизни, нашего племени, я опишу далее.
SLAVACOKOLOV писал(а) 03 апр 2015, 00:12:Мельников, Владимир Владимирович — российский предприниматель, основной владелец и председатель совета директоров крупнейшей российской компании по производству джинсовой одежды «Глория Джинс». ... Остальные, перечисленные в википедии, это такие же фарцовщики как я олигарх...
Конкретно этот человек действительно начинал, как один из самых известных фарцовщиков Ростова-на-Дону в 70-80 гг, а с 90-х - на самом деле олигарх.