И вот со скуки решил я посмотреть цены и на Азоры. Дорого. Ну а раз так, посмотрю и на Фареры. Туда ещё дороже. А что там у нас рядом? Исландия? Сколько стоит слетать в Исландию? Что? Всего 220 евро? По-моему, надо брать!
С багажом цена выросла до 290€, но это уже никого не останавливало, потому что Исландии быть!
Относительно низкая цена была связана с особенностью перелёта. Аэропорт отправления был Гамбург. А рейс был австрийской авиакомпании Austrian. Вы уже догадываетесь, что полёт был через Вену.)) То есть, сначала я ехал на север на поезде в Гамбург, потом летел на юг в Вену, а потом опять на север в Исландию. Вот такая вот загогулина, понимаете.))
Однако время было довольно удобное. Вылетал я из Гамбурга в 15:05, соответственно, было достаточно времени приехать в аэропорт. Прилетал в Исландию в 23:20, времени получить машину и доехать до отеля было достаточно. Обратно вылет был в 0:10, прилёт в 9:00. Хоть и ночной рейс, но экономия на одной ночёвке, ну а доспать можно и дома, благо домой я приехал около трёх дня.)
Итого, в Исландии я провёл ровно семь дней и ночей.
Помня о финансовом фиаско в Албании, тут же забронировал 4х4 авто на все 7 дней. Не ждал, пока цена вырастет в два раза.
А потом полез на форум составлять маршрут. Огромное спасибо всем форумчанам, которые написали отчёт о своём путешествии по стране! А особенное спасибо Александ_ре, за просто монументальный труд, который мне очень помог в составлении маршрута.
Когда я начал читать отчёты, то очень расстроился, потому что понял, что в центр острова, где меня ждут самые-самые достопримечательности, я не попадаю. Дело в том, что в Исландию я летел в начале июня, когда все F дороги, ведущие в центр, были ещё закрыты.
Однако, чем дальше я вчитывался в отчёты, тем быстрее выветривалось моё расстройство. Потому что за 7 дней объять и центр и всё остальное просто нереально. Ну вот и славненько, мне кажется, я нашёл себя. За эти семь дней я проеду Исландию по кругу, а в следующий раз я приеду в июле или августе и съезжу в центр острова и проеду все броды, осмотрю там всё-всё и может быть напишу об этом тут.)
И это было правильное решение. Ибо когда я получал машину в аэропорту, то заметил в документах, что на F дороги мне въезд воспрещён. Несмотря на то, что у меня 4х4 паркетник. Так что в следующий раз надо будет очень внимательно заказывать машину.
По мере нанесения достопримечательностей на карту, я бронировал жильё. Отели, хостелы и гестхаусы мне обошлись в 90-110 евро за ночь. Попотеть мне пришлось в районе деревни Hof. Там цена на хостелы на букинге начиналась от 273 евро за ночь, а единственный отель стоил 399 евро. К счастью, удалось найти ̶с̶о̶б̶а̶ч̶ь̶ю̶ ̶к̶о̶н̶у̶р̶у̶ самый убогий хостел на странице какого-то местного «букинга» за ISK15200. Это около 110 евро. В дальнейшем проблем с ночёвкой не было.
По прилёту я сразу снял наличку прямо в аэропорту, но она совсем не пригодилась. Даже в самом последнем фастфуд-вагончике на краю мира можно было платить кредиткой.
Про заправки. Немного понервничать пришлось на заправках. Я уже читал в отчётах, что злые исландцы блокируют бешеные суммы на кредитках бедных туристов, если вы хотите залить полный бак. Лайфхак тут такой: находите заправку, где можно заплатить живому человеку на кассе. Вставляете пистолет, оставляете ID на кассе в залог, просите включить колонку номер Х, заправляете полный бак, платите на кассе, получаете ID взад. Вот собственно, и всё.
Однако, заправку с живыми людьми ещё пойди найди. Если таковых не имеется, а вам приходится иметь дело с бездушным автоматом, то тут алгоритм действий совсем другой. Ни в коем случае не засовывайте пистолет в бак! Сначала проплатите в автомате заправку, а только потом заправляйтесь. Иначе получите неинформативное сообщение „occupied“ и в топливе вам будет отказано.
На счёт блокировки. Я всегда заправлял полный бак даже в автоматах и платил MasterCard. Блокировка каждый раз была мгновенно снята после снятия денег за фактическую заправку. То есть бешеные суммы у меня на кредитке не блокировались и не висели неделями.
Про дороги. Они разные. Есть и новые с отличным покрытием, есть и как «американские горки», бывали ямы, а так же выброс гравия с риском разбить стёкла. Максимальное ограничение на острове 90 км/ч. В районе столицы имеются радары. Перед ними всегда предупреждение, что впереди радары. Далее их практически нигде нет. Многие туристы тошнят 70-80 км/ч. Местные же спокойно едут 110-120 км/ч, но обгоняют не агрессивно. Особенно радовали грузовики, которые так же чесали 110-120 км/ч, обгоняя туристов не стесняясь. Так как машин на дорогах мало, обгонять тормозных туристов было легко. Особенно, если вам достался гибрид, как мне. Кстати, интересно, что по грунтовкам можно ехать со скоростью 80 км/ч. Когда машина не ваша, такую скорость поддерживать очень даже легко.))
Про платные дороги. Их в Исландии нет. Зато есть платный туннель под фьордом. Перед туннелем висит табличка, что туннель платный, однако ни турникетов, ни пунктов оплаты нигде нет. Туннель я проехал в последний день и, когда возвращал машину, спросил, что там с оплатой. Оказывается, надо самому заходить на сайт оплаты туннеля и в течение суток оплатить проезд. Иначе штраф. Но так как я проехал туннель в этот же день, то могу заплатить за проезд на месте без всяких дополнительных расходов. Что я и сделал.
Про парковки. У достопримечательностей они есть всегда. Либо платные, либо бесплатные. Если же вы просто едете по дороге и хотите в порыве страсти остановиться и сфотографировать всю эту красоту, что у вас за стеклом, то это не всегда возможно. Иногда парковки есть, иногда их нет очень долгое время. Не пытайтесь съезжать с дороги, если нет знака парковки. Это может быть черевато застреванием и эвакуированием. Обочин в постсоветском понимании этого слова нигде нет.
Для оплаты за парковку я заранее скачал себе приложение Parka. Приложение очень удобное, но только на исландском. К счастью, никаких неудобств это не вызвало, я всё понимал и платил без проблем. Лишь в последний день в Рейкьявике я случайно нашёл как переключить язык на английский. Спойлер – в настройках.))
Про мойку. Несмотря на то, что по F дорогам я не ездил, грунтовок по пути было хоть отбавляй. Соответственно машина превратилась в страшного чёрта уже через пару дней. А в последний день она выглядела... увидите дальше по мере повествования. В общем была очень грязной.
В Исландии ручная мойка бесплатная. На заправках N1. Может и на других есть, посмотрите, но на N1 она есть практически везде. И если вам не комильфо ездить на грязной машине, а вам будет не комильфо, потому что накидывая куртку при сильном ветре так или иначе цепляете грязь с машины и пачкаете одежду. И штаны иногда пачкаются. В общем, минут за 10, работая шлангом с щёткой, можно вернуть машине первоначальный вид. Правда есть маленький нюанс. Скорее всего вы вымокнете с головы до ног. Особенно весело, когда на одном пятачке две мойки и два водителя нехотя поливают друг друга. Однако, не волнуйтесь, при таких исландских ветрах вы высохнете через 20-30 минут. А обувь перестанет чавкать через 1-2 часа.
Про навигацию. Несмотря на то, что мой мицу был оборудован навигатором TomTom, использовал я свой любимый Waze. Благодаря интеграции телефона с автомобилем, вся информация выводилась на дисплей машины, то есть карта у меня была довольно больших размеров. Лишь один раз пришлось прибегнуть к помощи maps.me, когда Waze не смог найти заданную точку. В качестве пешеходной навигации я использовал maps.me. Правда мне удалось найти одно единственное место, где физически дороги были, а на карте maps.me их не было. Я был очень удивлён, потому что обычно всё наоборот – maps.me показывает тропу, которой физически нет.)
Про еду. Я даже не знаю, дешевле ли покупать еду в магазине и готовить или же проще купить суп или Fish and chips. В Исландии всё дорого. Яблоки в магазинах продают поштучно. Даже простая вода в бутылках, без которой в поездке никак, стоит больше евро за 0,5л. Я взял с собой из дома батон колбасы типа сервелат и булку. Колбасу жевал по утрам и там, где хотелось есть, но не было вагончика с едой. Хлеб пару раз докупал в Netto. Попробовал творог Skyr, но он мне не понравился. Помидоры нереально дорогие. Огурцы есть далеко не в каждом магазине и тоже совсем недешёвые. Один раз купил готовый майонезный салат с горошком, морковкой и чем-то ещё, так в его составе 90% был майонез, я чуть не срыгнул, простите, есть это было невозможно. Далее с магазинами я завязал и питался в столовых – ресторанах. Да, ещё брал с собой термос, каждое утро наполнял его кипятком и колбасу с хлебом запивал растворимым кофе. А иногда просто пил кофе, если очень хотелось.
Про супы. Читал на форуме, что в Исландии все любят грибные супы и предлагается refill, то есть бесплатная добавка. Refill у меня был лишь один раз, когда цена за плошку супа переваливала за 20 евро. Все остальные разы никаких рефилов не было. Но и суп был дешевле – около 15 евро за порцию. Все супы были нереально вкусные. Но грибные мне не попадались. Были мясные, вегетарианские и рыбные.
Про алкоголь. Он продаётся только в специализированных магазинах Vínbúðin. Их достаточно много на острове, но часы работы у них очень специфичны, проверяйте заранее. В воскресенье и праздники магазины закрыты. И да, алкоголь дорогой. Исландское пиво мне понравилось, особенно Viking. Даже домой привёз из дьютика. Ничего крепче пива в этой поездке я не пил, поэтому про высокоградусные напитки ничего рассказать не могу.
Про дроны. В Исландии летать можно. Однако у многих достопримечательностей висит знак, что летать нельзя. В таких местах я не видел ни одного человека с дроном. Более того, в паре мест я видел рейнджеров (или может просто сотрудников в униформе), которые что-то обустраивали на территории той или иной достопримечательности. Но проблема не только в запретах. Дожди и сильные ураганные ветры не способствуют полётам. Однако мне несколько раз удалось поднять моего нового друга DJI Mini 2 в воздух. Друга я назвал Роджер (Ro-DJI-r). К сожалению, у меня не было опыта полётов перед Исландией, так что пришлось учиться управлять Роджером на ходу. Поэтому в отчёте не будет видео, они просто ужасны, но я постараюсь добавить несколько фото.
Карта, которую я составил до поездки:
Некоторые точки на ней опциональны, то есть при нехватке времени я их пропускал или, если они были по пути, останавливался, чтобы просто взглянуть и поехать дальше.
Вокруг Исландии за семь дней:
HAM-VIE-KEF
Вулкан Fagradalsfjall
Геотермальные поля Krýsuvík
Национальный парк Thingvellir
Гейзер Strokkur
Водопад Gullfoss
Кратер Kerið
Водопад Seljalandsfoss
Водопады Skógafoss и Hestavaðsfoss
Самая южная точка Исландии – мыс Dyrhólaey
Чёрный пляж Reynisfjara Beach
Лавовые поля
Каньон Fjaðrárgljúfur
Водопад Stjórnarfoss
Водопад Svartifoss
Ледник Skaftafell Glacier
Церковь Hofskirkja
Fjallsárlón Iceberg
Ледяная лагуна Jökulsárlón Glacier
Город Höfn
Маяк Stokksnes
Маяк Hvalnes
Скала в море Lækjavik
Водопад Barkináfoss
Водопады Litlanesfoss и Hengifoss
Каньон Stuðlagil
Водопады Dettifoss и Selfoss
Кратер Krafla (Víti)
Горячие источники Hverir
Термальный бассейн Mývatn, Пещера Grjótagjá и Вулкан Hverfjall
Нигде в Исландии
Киты, дельфины и тупики - Whale Watching Tours, Húsavík
Водопад Goðafoss
Город Akureyri
Водопад Reykjafoss
Церковь Víðimýrarkirkja
Скала Hvítserkur
Маяк Skarðsviti
Исландский центр тюленей Selasetur Íslands
Музей акул - Bjarnarhöfn Shark Museum
Водопад Grundarfoss
Маяк Öndverðarnesviti
Маяк Svörtuloft
Маяк Malarrif
Побережье Hellnar
Геотермальный источник Deildartunguhver
Snorrastofa
Пещера Víðgelmir
Водопады Hraunfossar и Barnafoss
Рейкьявик
KEF-VIE-HAM