Отпишусь о своей истории, может кому будет полезно.
Итак, билеты в Новую Зеландию из Шереметьево мы взяли ещё в октябре - там была цена 500 евро Air China с пересадкой с 7 утра до полуночи в Пекине - по такой цене, да ещё и с бесплатной остановкой на день в Пекине грех не брать.
Случай у нас не очень простой на первый взгляд. Пара в гражданском браке, 32 и 34 года. У обоих проблема с официальными доходами - у меня их нету вообще (зарегистрирован как частный предприниматель, но не бывал в налоговой уже лет 5 и никаких доходов не декларировал), а супруга - руководитель среднего звена в торговой компании с белой зарплатой аж 5000 гривен (чуть меньше 200 долларов). Совместных детей нету (у меня сыну от первого брака 9 лет, живёт с матерью). Думаю, не самая простая предыстория для визы.
Для обоснования своего возвращения в Украину составил ПДФ-файл на 30 страниц. 2 страницы текста пояснительного, а дальше - старые визы, фото, билеты на путешествия, запланированные после возвращения из НЗ. Главный аргумент - у меня здесь ребёнок остаётся, с которым часто общаюсь и часто ездим с ним вместе - и документы сына, фото наших с ним поездок в Альпы на лыжи, в Леголенд, Барселону. Второй аргумент - визовая история. 2 визы в США (действующая на 10 лет), десяток шенгенов откатаных (действующий - на 2 года), UK виза. Ну и приложил документы на земельный участок жены. Ну и планы на будущее - у нас на майские выкуплены билеты в Непал, а на весенние каникулы сына в Диснейленд повезу. Для подтверждения платёжеспособности - выписка за пол-года по моей главной туристической карте, которая чаще всего катается за границей (там за пол-года операций было на 8к евро, баланс около 3к), + скриншот интэрнет-банкинга одного из польских банков, где есть карточный счёт с небольшими сбережениями.
По супруге обоснование меньше вышло. Аргумент - более 10 лет стажа, большая часть - на руководящих должностях (написали, что кроме зафиксированных в справке 5000 гривен есть другие доходы, связанные с работой главной); визовая история - действующий 10-летний мульт в США, 7 шенгенов (действующий на год); земельный участок в собственности и земельный участок у матери в собственности.
Все документы переводчик переводил на англйский, а файлы-обоснования сразу делались на английском. Из платёжеспособности у жены - справка из банка о счёте с балансом 1500 долларов - выписку не брали, так как счёт открыт месяц назад и там аж 3 операции.
Также я в вольном стиле написал спонсорское письмо, что билеты у нас уже выкуплены, а всё остальное я оплачу за жену.
Кроме того, был составлен маршрут в виде текстового файла с указанием, в каком городе мы будем каждый из дней и какая достопримечательность там запланирована к осмотру.
Сразу же возник вопрос, как получить визу в Москве. Как оказалось, нашим курьерским службам запрещено передавать оригиналы документов, подтверждающих личность. Обзвонил все основные - везде отказ. Пришлось искать контакты в Москве, чтобы передать поездом из Одессы (к слову, пересылка обошлась в 500 гривен в одну сторону), а человек там встретил, занёс в визовый центр, забрал и передал обратно. К счастью, нашлись и дальние родственники, и друзья, кто согласился помочь.
Также проработал вариант получения через посредников. Нашёл несколько контор, кто занимается.
Первыми гугл выдал визовый центр стран Океании
http://www.oceania.com.ua/ru/new-zealand.html. По телефону они попросили за свои услуги 250 долларов с персоны - составление пакета документов и их передача. Но, во-первых, соврали, что они - эксклюзивный представитель московского визового центра в Украине (в Москве, конечно, и не знали, что у них есть "эксклюзивный представитель" в Украине), а я не люблю, когда меня дураком считают. Во вторых, они оказались абсолютно некомпетентны в вопросах документов. Сказали - все документы с нотариально заверенным переводом, а мне, как предпринимателю, вообще нету смысла подаваться без декларации о доходах (которой у меня нету), и вообще у них курьер ездит раз в 2-3 недели, там что по срокам это будет долго и нудно. Визовый центр Океании был послан лесом.
Также нашёл конторку неплохую
http://tourpartner.com.ua/ru/visy/visy- ... nd-NZ.html. Приятные в общении девочки. За подготовку пакета и передачу в Москву запросили 150 долларов с носа. А просто за курьерские услуги по передаче документов при самостоятельной подготовке - 100 долларов с носа, и можно говорить про небольшую скидку за 2 паспорта. И документы в Москву у них передаются пару раз в неделю, так что по срокам - неплохо. Если бы не было родственников, которые согласились помочь - работал бы с Турпартнёром.
Для оптимизации процесса мы решили подавать заявку на визу через интэрнет, чтобы передавать в Москву только паспорта.
Все документы были подготовлены перед новым годом и переданы переводчику на перевод - всего получилось 25 страниц - выписки, справки, земельные акты.
также был создан акаунт на сайте иммиграции
https://www.immigration.govt.nz/secure/default.htm, и заполнен весь длинный визовый формуляр - там можно заполнить в любое время анкету, а потом уже загружать документы и подавать заявку на визу.
8-го января, находясь в Мексике в путешествии, получил от переводчика последний документ и решил сходу завершить апликацию. Загрузил все документы, оплатил с карточки визовый сбор - по 160 новозеландских долларов с персоны (105 евро примерно)
Кстати, если подавать заявку на бумаге, то официальным супругам можно подавать одну анкету на двоих и платить 160 долларов за двоих, но мы не расписаны, потому так.
После оплаты сайт меня слегка так ошарашил - написали, спасибо, теперь передавайте Ваш паспорт в ... Лондонский визовый центр!
Я, мягко говоря удивился, и на следующий день сразу позвонил в миграционную службу НЗ по телефону на сайте. Дозвонился с первого раза, девочки на проводе шустрые и толковые. Проверили данные, и сказали, что в системе произошёл сбой, и в процессе подачи заявки мой счёт перепутался со счётом какого-то ирландца, которого отправили в Москву (оооо, я хотел бы видеть его лицо в этот момент), а наши заявки - в Лондон. Сказали - не переживайте, сейчас я напишу в Лондон письмо и они ваши заявки переадресуют в Москву.
11-го января пришли 2 письма из миграционной службы - нам присвоили client number и попросили передать паспорта во всё тот же Лондон.
также в этот день пришло письмо из Лондонского визового центра - извини, друг, не можем тебе выдать электронную визу - страной не вышел. Но можем перевести ваши дела в Москву, чтобы там разбирались. Отписал им сразу - ОК, переводите в Москву, мне это и нужно от вас:)
14-го января получил письма от миграции
"A document relating to visa application <A......> has been uploaded to your ONLINE account by Immigration New Zealand. Please note that your application has been electronically transferred to our Moscow Branch for your visas to be issued, therefore as you are aware you will need to submit your passports to the Moscow branch on the dates you advised."
зашёл на счёт - а там среди документов появилась ПДФ-ка новая, где было указано, что наша заявка предварительно одобрена, и они ждут паспорта в Москве в течении 20 дней.
18-го января родственники занесли наши паспорта в визовый центр в Москве (уплатили сервисный сбор по 1400 рублей с персоны)
20-го января пришло письмо, что паспорта готовы к выдаче
21-го января родственники забрали паспорта из визового центра.
Успешно получили мультивизы. Срок действия - 1 месяц с первого въезда. Первый въезд - до 25/03 (по билетам мы прилетаем в НЗ 27/02).
Happy end.