Вся эпопея с путешествием в Новую Зеландию началась, когда я вернулся из поездки по Америке. Мне очень захотелось попасть наконец-таки в южное полушарие, а именно в Новую Зеландию. А это путешествие я непременно желал совершить со своей тогда еще будущей женой. Я составил маршрут. Ребята с форума Винского очень помогли (спасибо ands2) с выбором новозеландского туристического агентства, которое забронировало нам отели по нашему маршруту. Все отели были из сети Golden Chain. А маршрут в итоге был составлен следующий: Перелет компании Emirares по маршруту Москва – Дубаи (с ночевкой за счет авиакомпании) – Мельбурн (остановка на 2 часа) – Окленд. Далее в Окленде мы планировали взять машину на прокат и проехать через Таупо в Веллингтон. Там мы сдавали машину, на пароме плыли на Южный остров и уже в Пиктоне брали следующую машину, на которой должны были проехать через Крайстчерч в Квинстаун, а оттуда через Те Анау в Милфорд Саунд и обратно в Квинстаун, где уже на самолете должны были вернуться в Окленд. Забегая вперед скажу, что в нашем маршруте добавились еще два незапланированных города в Новой Зеландии – это Данедин и Инверкаргил. На обратном пути в Москву мы сделали себе стоп-овер в Мельбурне на один день, т.к. все равно нам пришлось получать транзитную австралийскую визу, то мы решили не тратить время зря и посетить хотя бы один город в Австралии, благо транзитная виза позволяла находиться в Австралии в течении 72 часов.
Первое что нам предстояло, это получение новозеландской визы, ну и затем уже транзитной австралийской. Как известно туристическая виза Новой Зеландии выдается бесплатно, таким образом, правительство Новой Зеландии стимулирует туристический поток в свою страну. Туристическая отрасль делает внушительный вклад в доходы бюджета Новой Зеландии. При этом визу для россиян не так легко получить – список документов, которые должны доказывать твои намерения вернуться обратно домой, весьма внушительный и вполне сопоставим с количеством документов на Шенгенскую визу. Более того, получение визы осложнялось тем, что моя будущая жена до этого еще ни разу не выезжала за рубеж. В итоге, собрав все документы и выяснив часы приема документов в посольстве Новой Зеландии в Москве, мы поехали к 9.30 в посольство, которое находится на Поварской улице. Мы наивно полагали, что сейчас быстро сдадим документы и поедем каждый на свою работу. Но мы были сильно удивлены, завидев огромную толпу около посольства, которая стояла на улице. Выяснилось, что в посольство запускают первые 15 человек, а затем если хватает время (посольство принимает документы до 12 часов), то запускают следующих людей в порядке очереди. Остальным же приходилось стоять на улице (был конец ноября). Надо ли говорить, что в первый день мы не прошли в посольство, были жутко замерзшими и злыми. Я даже решил попробовать получить визу через турфирму, но затем, обзвонив пару фирм и узнав цены, быстро отказался от этой идеи. В итоге на следующий день мы встали рано и приехали в посольство за час открытия, при этом мы уже были седьмыми в очереди. Однако в этот день нам повезло больше и нам даже удалось сдать документы. И через две недели нам сообщают, что наши визы одобрены. Все, поездка теперь точно должна состояться!
Австралийскую транзитную визу получить оказалось очень просто, не надо было собирать никаких документов, подтверждающих твою платежеспособность. Необходимо было заполнить анкету, предоставить билеты и бронь гостиницы в Мельбурне. При этом в отличие от новозеландского посольства, австралийское посольство более продвинуто в плане организации очереди. Тебя записывает по e-mail или телефону на конкретную дату и время. Далее ты приходишь в назначенное время, сдаешь документы в окошечко, и уже через полчаса у нас на руках были два паспорта с транзитными австралийскими визами.
Все, основные дела сделаны, подготовка к поездке полностью выполнена, осталось дождаться 8 января и начать свое долгожданное путешествие в Новую Зеландию!
Далее идет повествование от имени моей жены.
И вот настал день, когда мы должны были лететь в Новую Зеландию.
В Москве продолжалась более недели очень морозная погода, и уже не верилось, что спустя какое то время мы окажемся в теплых странах.
Утром, 8 января, срочно заехав в один магазин, для того чтобы купить карту памяти для фотоаппарата, мы уже рисковали опоздать в аэропорт Домодедово, ко времени нашего вылета. Но, минуя пробки, мы добрались до аэропорта. В последнюю минуту мы вбежали в электричку, и она тронулась навстречу нашим приключениям.
Когда человек первый раз отправляется в путешествие, очень интересно наблюдать за его реакцией. По восторженному лицу можно много прочитать – один из нас был именно таким.
Признаемся, что и для другого путешествие в южное полушарие не менее волнительно не смотря на то, что он объездил достаточно большое количество стран.
Спустя 40 минут мы подъехали к Домодедово. Аэропорт сейчас переживает бурные времена развития, т.к. он считается самым большим по пассажиропотоку в стране и нужно отметить, что половина территории представляет из-за реконструкции и расширения огромную стройплощадку.
Пробираясь сквозь толпу, мы стали искать стойку компании «Эмирэйтс». Несмотря на то, что мы приехали на три часа раньше, компания начала регистрацию и очередь была достаточно длинной.
Наш первый рейс был до Дубаи. Как выяснилось, основное количество пассажиров летели транзитом через Эмираты. Например, одна компания, стоявшая перед нами летела на экзотический остров Маврикий, а стоявшая сзади семья отправлялись на Сейшелы.
Пройдя регистрацию, мы получили все посадочные талоны, вплоть до Окленда.
Наш путь проходил следующим образом:
Первый отлет до Дубаи – ночевка за счет авиакомпании в гостинице, т.к. стыковка между рейсами получалась более 11 часов. Поэтому авиакомпания спонсировала гостиницу в Дубаи.
С утра мы должны были продолжить наш полет до Мельбурна и далее до Окленда, весь полет должен был занимать около 20 часов.
Когда летишь в первый раз – удивляет все - начиная от прохождения регистрации, заканчивая багажом, который уезжал в неизвестном направлении по ленте транспортера.
Настала пора проходить паспортный и таможенный контроли. Т.к. мы летели через Австралию, необходимо было наличие визы (транзитной) не смотря на то, выходишь ты из аэропорта или нет.
Надо сказать, что Домодедово не в пример Шереметьеву, отличается более высоким уровнем организации всех формальностей.
В аэропорту поставили новые сканеры, которые выглядели как барокамеры. При этом не нужно снимать одежды и ботинок, а достаточно лишь пройти через этот сканер с поднятыми руками.
Мы прошли все препятствия на пути в самолет и, показав посадочный билет, прошли по телетрапу – было достаточно холодно, т.к. на улице около 15 градусов мороза.
Самолет – в новый Боинг 777. Данная компания обладает самыми новейшими самолетами.
Даже, летая долгое время, можно удивиться интерьеру внутри – особенно на фоне последних полетов российскими авиакомпаниями – данный самолет выглядел как класса люкс.
В самолете в каждом кресле встроен экран с пультом управления, содержимое которого было внушительным.
Помимо карты полета данный монитор содержал более 500 видеопрограмм, огромное количество музыки и игр. Со своего посадочного места можно было выйти в Интернет с наличием ноутбука, а также при наличии карточки, позвонить в любую точку земного шара, т.к. обратная сторона пульта являлась спутниковым телефоном. Из 500 каналов нашла на русском языке только несколько. Меню на английском и на арабском. Хотя в самолете сидело около 80 % русскоговорящих. Данный факт еще раз подтверждает то, что английский язык – единый стандарт.
Когда все заняли свои посадочные места, стюардессы стали разносить книжечки, которые представляли собой меню. Каждому были розданы влажные теплые салфетки перед началом трапезы.
Наш самолет отогнали в сторону от аэровокзала и его корпус стали обрабатывать два человека антиобледенителем при помощи определенной машины 10 минут. В холодное время года это обычная процедура, для того, чтобы не замерзла ни одна часть.
Долго ехали по рулежным дорожкам и в итоге попали в "обычную " пробку из самолетов перед взлетной полосой. Но вот наступил волнительный момент – самолет выехал на взлетную полосу и начал свой разгон. На одном из нас не было лица – страшно ощущать что ты вот-вот оторвешься от земли и твоя жизнь отныне на какое то время принадлежит пилоту.
Мы стали набирать высоту и из нашего иллюминатора стали очень хорошо (была солнечная погода) видны городки Подмосковья – что вводило в неописуемый восторг.
Прошло совсем немного времени, как стюардессы стали приносить обед. Каждому принесли по огромному подносу еды.
Из иллюминатора можно было увидеть иранский город Исфахан-сотни маленьких огоньков будоражили воображение.
В отличие от других городов очень мало транспортных развязок. В основном огни жилых домов. Местность гористая.
Когда стали снижаться, попали в зону сильной турбулентности. Ощущение полета в никуда из неоткуда. Самолет достаточно сильно трясло несколько раз, и в салоне самолете раздалось несколько сдавленных криков. Честно говоря, давно не помню такой тяжелой посадки, хотя до этого летал почти каждый месяц. Тем не менее, после этой трясучки пилоты извинились перед пассажирами, что добавило всем нам спокойствия, и мы продолжили свое снижение. Как всегда, только самолет коснулся своими шасси взлетной полосы, все пассажиры сразу же захлопали, хотя по статистике все самое страшное может быть впереди. Заглядывая дальше, можно отметить, что за границей традиция аплодисментов не приветствуется))
По дороге к паспортному контролю с нами познакомился русскоговорящий молодой человек. Как мы узнали, Алексей, 25 лет, живет в Австралии. Приезжал в Россию на каникулы. К нам подошел какой-то араб и сообщил о том, что все девушки европейского вида должны проходить ай- тест. В чем он заключался, мы так и не узнали, т.к. никакой тест я не проходила.
У стойки ресепшена, откуда нас должны были направить к автобусу, который привезет в гостиницу, никого не оказалось.
Выйдя на улицу, выяснили, что гостиница, которую должны были предоставить, забита, и нам предоставят номер в другой. Ждали мы автобуса на протяжении двух часов. Хорошо, что Алексей отвечал на вопросы, интересующие нас, поэтому время пролетело незаметно.
Нас приятно удивило то, что ждавшие с нами автобуса в гостиницу французы, американцы, итальянцы и австралийцы ни разу не возмутились, хотя 2 часа это ни мало. На их лицах не было и тени каких то расстроенных чувств. Все стояли и мило улыбались друг другу.
Гостиница в Дубаи называлась «Марко Поло» - 4 звезды.
Так как мы добрались до гостиницы поздно (по времени Дубаи 1-45) множество ресторанов возле гостиницы были закрыты. Но мы, быстро скинув вещи, пошли гулять. Идя по улице – я чувствовала некую недоброжелательность со стороны арабов. Взгляд как будто говорил о том, что белые люди здесь чужие и не очень то хотели их видеть.
Зайдя в первый из наиболее цивилизованных ресторанов мы убедились в этом еще раз- не смотря на то, что было почти 2 часа ночи, нам поспешили сообщить, что ресторан закрыт и работал до 1 ночи. Немного странно осознавать, что тебя обманывают.
Но мы не расстроились и решили найти более европеизированный уголок. Ужасно хотелось попробовать местный кальян. Увидев блондинку ( в последствии она оказалась владелицей ресторана), но по виду восточные корни в ней все равно присутствовали, сидящую за одним из столиков, мы зашли в кафе. Нам предложили выбрать один из этажей ( их было 2). На втором слишком громко играла музыка и сидела толпа арабов, и мы решили остаться на первом.
Заказ у Алеши принял мужчина, а у меня девушка.
Решили исполнить общую мечту – посмотреть башню – Бурдж Дубаи (самая высокая в мире, на данный момент находится в стадии строительства.). Не ожидали, что попадем в город огромных небоскребов. Такое ощущение, что мы были в двух разных мирах одновременно – с одной стороны двух и трех этажные старенькие здания, с другой – огромный комплекс, состоящий из небоскребов.
Жаль, что остановиться около Бурдж Дубая было не возможно, т.к. стройка не закончена.
Вернулись в отель в 4 часа утра. Долго не могли разобраться во времени.(телефон показывал по этой стране 2-30, часы на стене 3-50, электронные часы на тумбочке 4-20), я решила, что Алешу нужно будить по тем, что раньше.
С утра в номер позвонили в 6-00( это был звонок подъема) но забрали нас из гостиницы в 7-30 ( полтора часа мы сидели на ресепшене).
Днем разницу между старым и новым в Дубаи можно было почувствовать острее. Двухэтажные домики постепенно смешают современные высотки, а вокруг пальмы. Высотки сделаны в основном из стекла и бетона.
В аэропорт нас довез шатл. В 8 утра уже были на месте. Т.к. вылет должен быть в 10 утра, два часа до отлета нам показались целой вечностью.
Из-за большой очереди на взлет, мы взлетели только в 11 часов. Перед взлетом состоялась дезинфекция багажа. Стюардессы, открывая все багажные отделения, при нас опрыскивали багаж аэрозолью без запаха. Т.к. в Австралию и Новую Зеландию нельзя привозить никакие образцы флоры и фауны во избежание нарушения экологического равновесия и защиты уникальной природы, то для этого и проводятся данные процедуры.
При перелете Дубаи - Мельбурн, помимо обычного комплекта, прилагался мешочек с носочками, зубной пастой и щеткой + тканевая повязка для глаз.
В Мельбурн по местному времени прилетели в 7 утра. Для заправки самолета и дальнейшего полета необходимо время, поэтому стыковка составляла 1,5 часа. Мы обменяли доллары США на австралийские доллары. 8 долл. взяли комиссию за обмен, поэтому 100 долл. США превратились в 97,5 долл. Австралии.
При выходе из самолета запомнился воздух – свежесть запахов полей и лугов. За 14 часов полета никак не могли надышаться.
Интересно то, как люди улыбаются друг другу. С виду – идет человек- думает о своих делах, заботах, погрузился в мысли. Но как только он встречает другого, совсем не важно – белый он или черный – на лице сразу же возникает улыбка. От этого так тепло становиться.
В аэропорту мы выпили по чашке горячего шоколада, который обошелся нам в 3 доллара каждый. Нас обслужил немного неряшливый (одежда была заляпана) мальчик, но очень обаятельный. Волосы его торчали в разные стороны.
Кассир в Дюти Фри поинтересовался, как у нас дела и куда мы держим путь. Было приятно от такого внимания.
В Окленде мы приземлились в 2-10, а добрались до гостиницы в 4 часа.
Стоит отметить и то, что данная поездка далась с трудом. Дико хотелось спать, кружилась голова и постоянно возникала слабость в ногах – все-таки столько часов перелета не проходят бесследно. При переходе из одной зоны в другую, у меня закружилась голова и я упала. Ко мне сразу же подбежал администратор аэропорта и спросил – хорошо ли я себя чувствую. За меня ответил Алеша- сказал, что все отлично.
Краткое описание «процедур» по прилету:
1 паспортный контроль
2 получение багажа (я успела упасть)
3 обнюхивание сумок собакой (проверка на наличие наркотиков)
4 прохождение по желтой линии – ведет к биоконтролю
5 биоконтроль – проверка на ввоз любой флоры и фауны, а также почв других континентов.
Хорошо, что мне посоветовали переложить всю косметику в багаж, иначе мне пришлось бы ее попросту выбросить, т.к. косметику в ручной клади перевозить запрещено.
В аэропорту не могли найти продажу телефонных карточек, поэтому пришлось звонить через кредитку.
На выходе нас встретил мужчина на зеленом нисане, владелец прокатной конторы автомобилей. Он отвез нас к себе в офис и сообщил, что все машины разобрали и он нам может предложить взамен свою Машинка оказалась старенькая и хиленькая. Сев в нее, Алеша, который никогда не ездил по левостороннему движению, постоянно включал с непривычки дворники вместо поворотника, т.к. они располагались совершенно наоборот. Впереди нас ожидала поездка на автомобиле до гостиницы- с левосторонним движением, возникали сомнения – сумеем ли мы это сделать. Все время хотелось поехать по встречной полосе, особенно учитывая наше состояние после суточного перелета.
Однако наш мотель оказалось не так сложно найти. И уже через полчаса мы оказались в нужном месте, учитывая, что у Алексея был до этого печальный опыт поиска гостиницы на автомобиле в Лос-Анджелесе в течение 4 часов.
Оказавшись в номере, мы поняли, что совершили отважный поступок- после стольких часов недосыпа еще и сели в машину, но теперь это осталось позади.
Нас встретили довольно милая пара и после регистрации мы сразу же поднялись в номер и там заснули мертвым сном, проспав почти 16 часов. Проснувшись в 5-15 по НЗ времени, мы наконец-таки осознали, что мы попали в настоящее лето, это было особенно приятно после наших жестких рождественских морозов.
Теперь мы уже могли "трезвым" взглядом оценить обстановку вокруг. Номер был очень уютным – с кухней и раздельным санузлом. На территории отеля располагался бассейн и огромные живые красивые птицы.
Все же мы решили не ждать, когда наступит уже позднее утро и решили пойти исследовать город Окленд. Шикарная природа, высотки Окленда и необычные деревья ждали нас впереди.
Мы вышли из отеля в 6-15. Немного непривычно, но видимо российское время дает о себе знать и поэтому так легко просыпаться в столь ранний час.
Решили устроить себе пешую прогулку и по дороге позавтракали в МакДональдсе за 12 долларов. В принципе столько же стоил завтрак и в Москве.
Еще в Москве по карте мы обнаружили, что недалеко от нашего отеля ходит электричка до центра Окленда. В итоге, спросив у продавца, где находится электричка, мы двинулись дальше.
В НЗ нет метро в классическом его понимании. Все добираются либо на электричках, машинах, автобусах, паромах. В некоторых городах есть трамваи, но они больше выполняют туристическую роль, нежели транспортную.
Наконец подъехала электричка и как только она остановилась, из каждого вагона вышли провожатые в синей форме, они также являются и кондукторами. Войдя в электричку, мы обратили внимание на то, что салон в вагоне такой же, как в автобусе, мягкие сиденья обиты тканью и это придавало атмосферу уюта.
Мы успешно доехали до станции Бриттомарт (центр Окленда) и пошли гулять.
Нашли кофейню с вкусным кофе, кстати, в этом году она появилась и в России – Старбакс. К кофе прилагается коричневый сахар , пряности, все это находится на специальной стойки, куда подходишь и доделываешь таким образом себе кофе.
Впрочем, сейчас этим уже никого не удивишь, т.к. сеть есть и у нас.
Решили совершить экскурсию на пароме до острова Вайхаки. Необычной красоты пейзаж – горы, острова, море, парусники. На острове мы находились около 2,5 часов, прошли порядка 6-7 км. Были настолько под впечатлением от того, что мы гуляем по одному из многочисленных островков Новой Зеландии, что фотографировали все подряд. Потом все это изрядно почистили
Все было замечательно, но мы не учли такой особенности – в НЗ озоновая дыра и за время нахождения на солнце мы успели изрядно сгореть при температуре 25 градусов
Вернувшись в город, мы решили зайти в тайский ресторанчик. Том-ям, любимый суп Алеши, я есть отказалась, т.к. количество специй сделало его для меня не съедобным.
К тому же он ужасно пах, как мне показалось клопами.
У нас разрядился фотоаппарат, усталости накопилось достаточно и мы решили ехать в гостиницу. По дороге к дому зашли в маркет, купили множество напитков и чипсов. Придя в номер красные как раки заснули в 6 часов вечера.
12 января. Сегодня мы проснулись в 5 утра, больные и разбитые. Кожа, где загар, бордового цвета. Хорошо, что еще с вечера намазались йогуртом.
Сегодня по плану поездка в Таупо и на термальные источники.
Пока ехали до городка Таупо из Окленда, любовались природой.
Проехали Гамильтон, совсем маленький городок с одноэтажными зданиями – палатками. Так странно, у нас бы он назывался деревушкой, хотя с другой стороны, не бывает в России такой ухоженной деревни, от этого становится очень грустно.Городок Роторуа по дороге оказался не больше.
За 300 км встретили только одну патрульную машину, сразу же вспомнились наши гаишники, снующие как гиены через каждые 5 км, а то и раньше.
Дороги на 5 с плюсом!
По мере приближения к городку Роторуа, стало очень сильно пахнуть серой, и мы, наконец, увидели долгожданные термальные источники, точнее вход к ним.
Стоимость посещения парка с термальными источниками Hells Gate обошлась в 25 долл на человека, но от Спа процедур (180долл) отказались, не известно, как бы они отразились на нашей обгоревшей коже.
С виду – обычный парк, но внутри все как будто выгорело. Идешь по дорожке, а под тобой все бурлит. Вода черного цвета покрывается пузырьками. Везде таблички- придерживаться пешеходной дорожки.
Черно – серый пейзаж переходит в лес, напоминающий джунгли. В нем небольшой водопад. В лесу увидели красивого павлина. Сфотографировали его, и лишь по приезду домой на фотографиях увидели, что этот павлин был с птенцами, так они сливались с травой, что их можно было различить спустя время.
Очень понравился дорожный знак, говорящий – Выше скорость - меньше интеллекта.
Гостиница, в которой мы остановились на этот раз была похожа на предыдущую. Называется Беллависта, только номер отличается, он более светлый.
Двери стеклянные, закрываются плотной шторой. Есть все, за исключением плиты.
Городок Таупо, где мы остановились, побольше и поуютнее, встречавшихся нам по дороге (Гамильтон и Роторуа). Много разнообразных бутиков.
При заселении в наш мотель, нам в качестве подарка преподнесли молоко, в итоге почти в каждом отеле, кроме Окленда и Веллингтона, нам предлагали бесплатное молоко. Надо отметить, что в НЗ оно безумно вкусное. Мы не являемся большими его любителями, но тем менее, пили молоко ежедневно литрами.
Обслуживающий персонал в любом заведении белые. В НЗ хоть идет большой приток азиатских мигрантов, но ее до сих пор можно считать белой страной. За исключением Окленда, практически в любых местах (на заправках, в магазинах) персонал белый, в Европе и Северной Америке я такое редко встречал.
В этот день обгорели мы еще больше при том, что было не жарко и солнце вообще не появлялось, но температуры 23 градусов вполне хватило. Если так и будет продолжаться, боюсь, что мы сгорим окончательно
Вечером прогулялись по городку Таупо. Нужно было купить средства от обгорания.
Зайдя в аптеку объяснили, что нам нужно. Женщина-фармацевт, увидев меня, проявила сочувствие и очень жалела меня. Нам дали два средства – спрей и молочко для тела.
Т.к. мы ели только в Бургер Кинге, за весь день ужасно проголодались.
Решили зайти в одну китайскую забегаловку. Заказали фиш энд чипс и фут баскет. Нам принесли бумажный сверток и коробку из пенопласта. Развернув этот сверток, увидели гору картошки фри, но рыбу почему-то не нашли. Решили поинтересоваться у поваров, где же она. Было так забавно наблюдать, как из кухни вышел целый косяк китайцев… Они нашли мааалюсенький кусочек в самом низу «волшебного» свертка. Уже такое преподношение на бумаге (они почему то подумали, что нам с собой), отбило аппетит. Немного поев «волшебной» еды мы пошли дальше. Увидели самолет Макдональдса, на котором, были лейблы данной компании. Хороший рекламный ход. Новозеландцы вообще любят такой рекламный трюк с самолетом. В последствии на дорогах НЗ мы видели много разнообразных самолетов, раскрашенных в цвета определенных рекламируемых брендов.
Больные и измученные дотерпели до 10 вечера и отправились спать.
Да, цены в данном городке достаточно дорогие, но качество еды оставляет желать лучшего…С этого дня мы решили, что будем покупать продукты в супермаркетах и сами себе готовить еду, благо жена готовит лучше всех на свете!
13 января
В этот день у нас состоялось путешествие в парк «Лунные кратеры».
Вход в данный парк 10 долларов на двоих. Мы спустились в огромный котлован с разнообразной растительностью. В земле – кратеры, из которых идет горячий пар. Некоторые породы земли красного цвета. Несмотря на высокую температуру, растительный мир не вымер, лишь кое где можно увидеть сожженные растения. При подъеме мы увидели озеро диаметром около 7 метров. Зеленовато-голубая вода кипела, а по берегам были желые известковые отложения. В отличии от другого парка – Хеллс Гейта запах серы практически не ощущался.
По дороге в отель заехали на геотермальную станцию, которая работает на энергии от термальных подземных источников. Одна из наиболее крупных в Новой Зеландии.
НЗ одна из немногих стран в мире, которая использует данную энергию для выработки электричества. Данные станции самые чистые и экологически безопасные.
В НЗ производится санитарная вырубка леса. Проезжая, можно увидеть огромные горы из сухих старых деревьев.
Вечером мы пошли на озеро Таупо. Весь берег усыпан мелкими камушками (почему то думалось, что будет песок). Вода позволяла в ней искупаться, т.к. была достаточно теплая.
Вечер создал новое ощущение покоя и умиротворенности. Мы возвращались с озера к своему мотелю. Везде в жилых домиках начинал зажигаться свет, но двери и окна во многих домиках оставались открыты. Это все создавало атмосферу доброжелательности и открытости жителей Новой Зеландии.
14 января
Утром поехали в супермаркет – разнообразие продуктов такое же, как и у нас. Мы решили воздержаться от походов в рестораны и приготовили еду в отеле.
Мы отправились в следующий пункт нашего путешествия – в столицу Новой Зеландии город Веллингтон. Дорога проходит через живописные места. Сначала мы ехали вдоль горы Руапеху, наиболее высокая точка северного острова НЗ, затем пошли зеленые поля и луга. А уже при подъезде к Веллингтону луга и поля сменились холмистым рельефом. И облака спускались на холмы, и зависали над ними, закрывая часть верхушек. Далее дорога несколько раз выходила к океану, но у нас как назло разрядился к этому времени аккумулятор на фотоаппарате, поэтому запечатлеть эту красоту нам не удалось
Мы прибыли в Веллингтон - столицу НЗ около 16 часов вечера. Гостиница, в отличии от трех предыдущих заслуживала слабенькую троечку. Отель располагался недалеко от центра города.
Местный транспорт весьма разнообразен – многочисленные такси, троллейбусы, автобусы, поезда, фуникулер (Cable Car). Фуникулер – канатная дорога, по которой двигаются красного цвета вагоны. Она начинается высоко в горах (в районе Ботанического Сада) и заканчивается в самом центре города внизу.
Город расположен на заливе и окружают его живописные холмы, на которых очень уютно расположились многочисленные аккуратненькие домики. Вечером открывается умопомрачительный пейзаж- в маленьких домиках зажигается свет и огоньки отражаются в воде.
В центре города находится правительственная палата., которую прозвали пчелиным улеем из-за того, что она круглая со множеством окон.
Архитектура зданий готика, викторианский стиль, неоклассический. Очень много высоток. В отель мы возвращались через ботанический сад. Все напоминало сказку «Алиса в стране чудес».
На выходе из парка организована площадка (сцена + огромный стадион.Играла живая музыка и отдыхало огромное количество людей на пледах. Деревья подсвечены разноцветными лампами. Создалось ощущение праздника. Весь концерт закончился в 9-30 вечера, причем так организованно люди встали и пошли, что даже ни одного из отдыхающих не было больше на улице. (вспоминаю русские гулянки, где каждый после мероприятия норовит что-то выкрикнуть и продолжает тусить всю ночь).
На следующий день нам нужно было сдать машину, т.к. мы перенаправлялись на южный остров. Ее необходимо заправить. На заправках стоят ведра с щеткой, ты абсолютно бесплатно можешь протереть стекло машины. Но почему то у меня это плохо получилось- на стекле остались разводы. Зато нас заправлял молодой араб, который знал некоторые слова по русски (его научил его приятель из Украины), но вероятно он не совсем догадывался об их значении, т.к. он грязно матерился, при этом доброжелательно нам улыбаясь и излучая гордость за самого себя, что он смог удивить нас своим знанием русского языка.
15 января.
С утра сдали машину недалеко от причала. За это в прокатной конторе взяли 25 долларов., а охранник на стоянке 5 долларов. Аренда машины за 5 дней 403 доллара.
Сегодня по плану путешествие на пароме до города Пиктон, что находится на южном острове. Там, в другой прокатной компании берем машину и едем в Крайстчерч. Интересно было наблюдать, как на паром заезжают машины, поезда, автомобили. Багаж, состоящий из 1 чемодана нас попросили сдать в багажное отделение. Стоимость 2 билетов от Веллингтона до Пиктона 270 долларов. Погода ветреная и пасмурная. Обгоревшая кожа начинала слазить и создавалось такое ощущение, что по нам прошлись утюгом. Морская дорога от одного острова к другому займет у нас 4 часа. Из за сильного ветра на открытой палубе сидеть невозможно и мы спустились вниз, в закрытый зал. Немного укачивало. Ощущение невесомости было гораздо большим, чем в самолете.
Приплыли на южный остров – достаточно занимательно было наблюдать, как наш огромный паром плыл по узким проливам, иногда создавалось ощущение, что он точно не впишется в следующий поворот. Зато нам открывался невероятно живописные места – вокруг нас были горы, причем на достаточно коротком расстоянии от нас. Все вышли из трюмов на палубу любоваться открывшимися пейзажами. Благо наконец распогодилось. Одна из особенностей Новой Зеландии – постоянно изменчивый климат. С утра может быть очень холодно, и затянуто тучами, но уже через несколько часов на небе не облачка и светит очень жаркое солнце.
Причал для маленького городка был масштабным. Мы получили багаж и нашли свою прокатную компанию – небольшая комнатка находилась прям на вокзале. Человек, находившийся в ней посочувствовал моему обгоревшему виду (видимо пострадала я сильнее) и рассказал нам немного о Крайтчерче – куда мы и направлялись.
Дорога Пиктон-Крайстчерч на автомобиле была долгой -6,5 часов из-за того, что мы постоянно останавливались и любовались всем, что нас окружало вокруг. Тихий океан и горы создавали прекрасную картину. Мы решили немного пофотографироваться у скал. Выйдя из машины, мы обнаружили, что на скалах мирно посапывают тюлени. Их было огромное множество. Очень хотелось подойти к ним поближе, но делать мы этого не стали, т.к. дикие животные не известно, что могут сделать.
По дороге продавали лобстеров, съели одного за 35 долларов. Пока ели, решили покормить чайку и когда увидели, что та собрала целую стаю, которые очень нагло стали к нам приставать с просьбой
покормить их, решили продолжить путь.
В гостиницу приехали в 20-50, ресепшн закрывается в 21.00. Успели с большим трудом. На ресепшене нас опять угостили молоком. Очень долго с нами общался хозяин гостиницы. Все-таки новозеландцы очень общительный и доброжелательный народ, как мне показалось, что даже общительнее белых американцев или англичан.
16 января
В 9-50 утра сдали ключ, машину нам разрешили оставить у гостиницы, мы отправились гулять по городу.
В Крайстчерч (Церковь Христа) очень много зданий в одном стиле – серые из камня с остроконечными крышами. Город по стилю напоминает небольшой английский городок.
Местная достопримечательность – старинный трамвай, который ходит вокруг центра города.
Город маленький и экскурсия на трамвайчике занимает не больше 20 минут. Билет на двоих 28 долларов. По данному билету можно ездить весь день. Гидом в трамвае был сам машинист. Он так забавно приветствовал каждого вновь севшего и спрашивал всех кто и откуда. Пожилой дядечка с белой бородой очень веселый и приветливый. Рассказал нам про каждое здание по данному маршруту. В городе мы встретили 3 русские пары.
Из Крайстчерча выехали в час дня. Ехали до Квинстауна 8 часов. Наконец то увидели Маунт Кук – очень красивую гору и самую высокую точку Новой Зеландии.
Заехали в семейный ресторанчик в городок Кромвелл, домашняя еда порадовала нас. Так интересно – сын стоит за барной стойкой, отец развлекает гостей, а мама готовит еду на кухне.
В Квинстаун прехали в 9 вечера. Наша следующая гостиница называлась Голубые вершины «Blu Piks». Состоит из двухэтажных домиков. Вечером верхушки подсвечиваются голубым светом, отчего издалека действительно создается ощущение голубых холмов. Номер из двух комнат + холл и кухня.
17 января
Утром мы отправились на канатную дорогу. Вид – озеро ярко голубого цвета, горы со снежными шапками и маленькие домики.