5-th Avenue писал(а):Что ж, Антон, негативный опыт - тоже опыт.
Однако я, когда спрашивал о развитой системе автобусного сообщения, имел в виду еще и т.н. "бекпекерские автобусы".
Фактически, они представляют собой колесящие по всей стране мини-автобусы.
Именно их и хвалили иностранцы на ТрипАдвайсере и других подобных сайтах.
Вот только несколько названий -
http://www.magicbus.co.nz,
http://www.bus.nz.com,
http://www.straytravel.com, http:nakedbus.com, KiwiExperience Backpacker Bus и т.д.
Вы принципиально не рассматривали возможность путешествия ими?
Или просто не знали?
На nakedbus.com я ехал из Rotorua в Taupo. Самый обычный большой автобус, никакой не minibus. Но это был автобус, следующий из Auckland в Wellington; на менее популярных маршрутах, возможно, у них ездят микроавтобусы. Добрейший водитель, он положил мой рюкзак в багажник на другие рюкзаки так, что при открытии багажника рюкзак вывалился на асфальт верхом вниз с высоты где-то метр.
KiwiExperience вообще не позволяет доехать из A в B за цену типа 50 долларов. Вы можете, насколько мне известно, только купить пакет поездок (pass) этак долларов за 900 (типичная цена, есть и дешевле, а есть и за 1600). Если не сразу очевидно, то это означает, что вы не можете сегодня ехать на KiwiExperience, завтра -- на nakedbus, а послезавтра -- на Great Sights, потому что вы уже заплатили 700-800 долларов KiwiExperience и этим к ним привязаны.
Ездил и другими автобусами. Из Wanaka в Queenstown ехал на Wanaka Connections. Из Queenstown в Te Anau -- на Intercity, обратно из Te Anau в Queenstown -- уже на Tracknet
http://www.tracknet.netКогда вы пишете "только несколько названий", вы делаете примерно ту же ошибку, которую я делал и которую логично сделать. Компаний, осуществляющих автобусные перевозки, действительно, много, возможно, пару десятков наберется. Но это если во всей стране считать, на обоих островах. А страна, если сравнивать со средней длиной пробега автобуса за 1 час,
огромная ("средний пробег за час" -- это в смысле не крейсерская скорость 80-100 км/ч, а скорость, учитывающая забор людей из 4-6 гостиниц/хостелов (а в конце пути -- наоборот, развоз), остановки на "чай", "обед", "смена автобуса" и т. п.). Компаний же перевозчиков, покрывающих маршрутами всю страну, раз-два -- и обчёлся. Большинство ездит по 4-5-10 местам, окружающим их hub. Маршрутов же через 40-50 наиболее интересных мест в НЗ можно провести сотни. В результате и получается, что из A в B в конкретный день едут 2-3 автобуса, и, бывает, из двух автобусов 1-й уходит до 8 утра, т. е. слишком рано, а 2-й прибывает в конечный пункт после 20:00, когда всё уже закрыто и вы никуда не попадёте.
Резюме состоит в том (я это уже говорил), что вы можете вполне неплохо путешествовать на автобусах, если заранее учтёте все нюансы автобусного расписания и купите все билеты. Естественно, изменить планы будет в этом случае очень сложно. А если ездить так, как я пытался: выходите в Auckland в 10:00 с рюкзаком на reception и, сияя улыбкой, спрашиваете, какой там следующий автобус в Waitomo Caves, то вам честно говорят: последний автобус в Waitomo Caves ушел 2 часа назад, следующий -- завтра.