Маршрут: Дублин – западное побережье (графство Клэр, скалы Килки и Мохер) – скала Кашель (замок и аббатство Хор (Hore abbey)) – долина Глендалох - Дублин
Хотелось не только посмотреть основные достопримечательности, но и местный быт (в особенности провинциальный).
Маршрут по дням:
03.08. – день 1 прилёт в Дублин (без осмотра), ночёвка в пригороде
04.08 – день 2 переезд на западное побережье, скалы Килки, местные городишки и деревни
05.08 – день 3 скалы Мохер (рано с утра пока нет туристов), Гинес и морепродукты
06.08 – день 4 скала и замок Кашель, аббатство Хор (Hore abbey)
07.08 – день 5 средняя пешая петля-маршрут в нац. парке Глендалох, вечер в Дублине
08.08 – день 6 Дублин
09.08 – день 7 отлёт
Подробнее:
Визы: посольство Ирландии официально декларирует требуемый доход в 800 евро на человека. У меня жена в декрете – типа я должен получать не менее 1600. Не бойтесь этих требований (если з.п. не соответствует), покажите депозиты и выписки со счетов – в моём случае вопросов не возникло.
По срокам было хуже – подал документы я в МАЕ, а одобрение по визе получил в КОНЦЕ ИЮЛЯ (за неделю до вылета) – что лишило меня возможности заблаговременной покупки перелёта, рента авто и жилья (особенно там где деньги списывают сразу). Это привело к тому что я переплатил за авиа и авто (не радикально) – поясняется это высоким сезоном и даже написав мейл в консульство я получил ответ – жди мол, таких как ты тут много (дата подачи документов почти не влияет на одобрение – в высокий сезон они смотря на дату вылета и смотрят по этому критерию)
Авто: брал через брокера, уже в аэропорту только определился арендодатель – Europcar. Машину дали другую – но мне понравилась (дизель, на автомате естественно – ибо по левосторонним дорогам я еще не ездил и переключать механику бы наверное не смог – даже тут первые дня ищешь коробку в правой двери – а её там нет…)
Тут я видел некоторые пишут что не рискуют брать из-за левостороннего движения – я бы призвал не бояться этого. Движение в Ирландии не столь интенсивное как в Москве иди других крупных городах РФ – езжайте медленно – и успеете разобраться. Единственное что – немного не чувствуешь габаритов авто слева, что особенно важно на очень узких дорогах в провинции – особенно если слева какой-нибудь забор, и надо разъехаться с каким-нибудь грузовиком)
День 2 и 3 – скалы Килки (Kilkee cliffs), скалы Мохер и знакомство с провинцией
Рядом с наиболее популярными достопримечательностями отели стоят относительно дорого, аренды домов целиком на . почти нет – зато много предложений B&B (bed and breakfast) – на том же . – т.е. комната в доме, как правило с персональной ванной и зачастую с завтраком от хозяев. Должен сказать, что если при бронировании меня это немного напрягало, то потом я понял что это даже лучше чем отель или дом целиком – в данном случае я получил незабываемый опыт общения с местными, которые оказались людьми открытыми и охотно отвечающими на вопросы и задающие их сами…
Наши хозяева среди прочего дали нам 2 хороших совета: 1) вместо Мохер посетить Килки ибо они пока еще просто скалы и не скопище туристов когда негде встать 2) если уж и ехать на Мохер – то рано утром пока не приехали автобусы с туристами
Мы последовали обоим советам:
Скажу так – из всей Ирландии скалы наверное самое впечатляющее зрелище. И это не просто картинка – это эмоции. Если угодно – «место силы».
Про погоду: западное побережье обычно более дождливое и холодное – нас встретило сухой хоть иногда и ветреной погодой. Климат понятно морской, погода постоянно менялась – но обошлось без дождей.
И еще нам очень понравилась провинция – тут как-то не расскажешь почему, понравилось и всё. Уезжать короче было жалко.
День 4 – замок Кашель, аббатство Хор (Hore abbey)
Что можно сказать – много туристов, как таковых впечатлений не произвело – хотя посмотреть конечно стоит. Аббатство напротив – пешком минут 15.
День 5 нац. парк Глендалох
На 5 день мы хотели сдать машину чтобы дальше уже гулять пешком в Дублине, но сдавать мы её решили вечером, а днём, по пути в Дублин, мы на пол дня заехали в местный толи парк, толи нац. парк – Глендалох. Глендалох уже близок к Дублину, поэтому много посетителей просто приезжают на автобусах из города; мы же заехали с юга.
В парке есть несколько троп-маршрутов – разный километраж и требуемое время. Мы выбрали средний вариант – рыжую тропу, по моему что-то около 10 км, заняло часа 3 неспешным темпом. Нам очень понравилось – рекомендуем!
Далее мы проехав через отель и заселившись в Дублине, сдали авто и вечером уже слушали живую музыку в Temple bar
День 6 – Дублин.
Про сам город описывать наверное ничего не буду – информации и так много.
Хочется отдельно накидать несколько общих рекомендаций:
Общественный транспорт в Дублине (автобусы – ибо метро там только в проекте) – 1) насколько я разобрался - платить можно только монетами или покупать проездной. Т.к. в среднем проезд стоит 3 евро, а проездной на день стоит 7 - лучше купить проездной (Leap card) 2) данный проездной действует не на все автобусы – т.е. есть немногочисленные синие одноэтажные автобусы, которые ходят в аэропорт (например №700) – и там нельзя заплатить Leap card – зато там можно заплатить купюрой или VISA / MasterCard. Не проколитесь (мы вот накидали денег на Leap card, которые в результате ушли в трубу)!
Проживание – снимайте комнаты (тем более что как правило они идут с отдельным для гостя санблоком) – оказалось это интереснее и сердечнее отелей и отдельных домов / квартир! Нам всегда давали хорошие советы + просто бесценное общение с местными на самые разные темы…
Авто – не бойтесь правого руля. С машиной у вас будет намного больше свобод в передвижении. Ирландия страна не для пешего передвижения (кроме городов), как правило никаких тротуаров в провинции нет. Да и те же Мохер в толпе на несколько часов уверен не произведут того же впечатления, которое производят в угрюмое безлюдное утро!
Одежда – мы обошлись летним комплектом хотя брали с собой «тяжелые» ботинки и шмотки на случай сырой погоды. Из-за сильных ветров зонты вам не помогут – берите дождевики или ветровки.
Смета: