Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Наверное, это не классическая кругосветка в исконном определении этого значения, но длится наше путешествие уже 1,5 года, посетили мы за это время разные континенты, а заканчивать пока не планируем, так что оставлю такое название. Повествование начинается не с 1, а с 12 части и далее скорее всего тоже будет продолжаться не совсем по порядку, а по мере появления свободного времени для разбора фоток с телефона. Итак, начнем с 12 страны, которая превзошла наши ожидания и оказалась отличным местом для путешествия. К тому же, информации на форуме не так много, поэтому актуальные вести с полей лишними не будут.
Прилетели мы в столицу страны Вьентьян рано утром. В середине февраля на улице был нормальный такой дубак (+14), все люди в куртках. В аэропорту до 08:30 все закрыто: обменники, магазины, прокатные конторы. Прождав целый час, взяли машину и поехали в центр. Напротив триумфальной арки есть отличное французское кафе Kaogee Le Triomphe, где мы завтракали в первый день и обедали в последний. И цены, и кухня - топ, очень рекомендую.
После завтрака направились к главной достопримечательности - к арке Patuxay. Вообще, в Лаосе довольно живо ощущается дух колониальной Франции: остатки архитектуры, много французских туристов, вкусная еда и т.д. Арка была построена около 50 лет назад в память воинам, сражавшимся за независимость от Франции. Она на 150 лет младше своего прототипа, но выглядит определенно не менее грандиозно.
Вход стоит 30 000 кип (еще 5 000 за парковку). Наличные на оплату входных билетов и платных дорог лучше поменять сразу в аэропорту, чтобы потом не тратить время на поиск обменников по пути. Второй раз мы меняли деньги уже в Luang Prabang в китайском супермаркете, точнее нам выдали сдачу кипами со 100 USD, т.к. в магазине не принимали к оплате никакие карты. Для понимания масштаба, наверху на смотровой видно людей.
Детали тоже впечатляют.
Сверху открывается вид на город.
Последний раз редактировалось happe travel 23 май 2024, 09:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Бронировал авто я заранее по промокоду Avis с форума. С утра офис прокатчика в аэропорту был закрыт, но он не открылся и в 08:00 (время начала аренды). Роуминг в Лаосе, в отличие от остальных стран ЮВА, дорогой, wi-fi в аэропорту нет, зато на стойке Avis был стационарный телефон. Типа дисковый, но без диска и без кнопок. Звонок идет сразу, как только поднимаешь трубку.
На том конце провода были удивлены кого-то услышать по телефону, но в итоге прислали человека и через полчаса я уже садился в авто. Аренда у меня была в один конец - в Luang Prabang, стоит это дополнительные 100 USD. Зато бесплатно проапгрейдили машину с самого дешевого Ford EcoSport на 3-литровый полноприводный дизель Toyota Fortuner.
А на другой тачке там и не проедешь, а если проедешь, то точно не получишь никакого удовольствия.
После столицы поехали в Vang Vieng. Там на 15:00 у меня уже был забронирован полет на воздушном шаре.
Поехал я по платной дороге, которая начинается скоро после аэропорта. Трасса просто шикарная: ровная, живописная, пустая (за все время машины реально можно было пересчитать по пальцам), весь путь ~130 км занял не больше 1,5 часов.
Cтоимость 139 000 кип, оплата уже на выезде непосредственно перед Vangvieng.
Последний раз редактировалось happe travel 23 май 2024, 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Заселились в отель Faraway Suites из-за хороших видов с балкона.
Но основной целью посещения этого места был полет на воздушном шаре. Бронировал заранее на сайте компании Above Laos, стоимость 135 USD, зимнее время считается самым лучшим сезоном для полетов, а на лето их вообще отменяют. В городе тоже на каждом шагу предлагают полеты, но цены и условия не узнавал. В назначенное время всех забрали из отелей на микроавтобусе, привезли к месту старта, при нас надули шары и распределили людей по корзинам: всего было 3 шара по 6 человек в каждом.
Ощущения непередаваемые, поднимались мы на чуть более 1000 метров над уровнем моря.
С высоты виден Vang Vieng.
Длительность полета и место посадки зависят от ветра, в нашем случае мы летали около часа и приземлялись в полях у подножья скал в закатных лучах - это очень красиво)
В конце приятный бонус - угощают фруктами с шампанским, все мило беседуют и делятся впечатлениями.
На следующее утро не поленился и дошел до традиционного бамбукового моста в начале поселка. Планировал походить по ним в Luang Prabang, но там все они оказались разобраны (или еще не собраны), т.к. это сезонные временные сооружения.
Последний раз редактировалось happe travel 23 май 2024, 10:41, всего редактировалось 1 раз.
Если вчера 130 км мы проехали за 1,5 часа, то сегодня 180 км - за 6 ч. Дорогу можно поделить условно на 3 участка. Первая треть - до съезда с трассы 13 на 4c в районе города Kasi. Это самая жесть с глубокими ямами и сплошными выбоинами, примерно как в Тверской области.
Вторая треть пути - самая живописная и проходит через горный перевал на высоте 1,5 км. На удивление, трасса 4с с самого начала становится намного качественнее более главной дороги 13.
В районе перевала дорога грунтовая, а в верхней точке есть смотровая площадка и кафе с кофе и круассанами.
Про третий заключительный участок ничего примечательного не запомнилось, качество покрытия среднее, примерно как и в округе Luang Prabang по дороге на водопады Kuang Si.
Впритык успели доехать до темноты и заселились в отель Villa Sirikili, он очень удобно расположен в тихом месте в начале набережной, а с балкона практически видно слияние рек Меконг и Nam Khan.
Последний раз редактировалось happe travel 23 май 2024, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
BoeserBubb писал(а) 23 май 2024, 10:32:А можно немного подробнее про сами кругосветку: маршрут, финансирование, мед. страхование?
Тут больше подходит формулировка "затянувшееся путешествие", на текущий момент маршрут получился таким: Турция, Грузия, Бразилия, Аргентина, Уругвай, ОАЭ, Сингапур, Индонезия, Малайзия, Камбоджа, Таиланд, Лаос. Страховка у всех членов семьи (2 взрослых и ребенок) - Genki Explorer, работает везде и без франшизы. Для компенсации не требуется ни с кем лично общаться - достаточно подгрузить мед. справки и чеки онлайн в личном кабинете.
Последний раз редактировалось happe travel 23 май 2024, 11:32, всего редактировалось 1 раз.
На следующее утро отправились на самые известные водопады Kuang Si в 30 км от Luang Prabang. Входной билет стоит 25 000 кип, парковка еще 10 000. Далее цены указывать не буду, т.к. они везде (храмы, музеи, переправы и т.д.) примерно такого порядка, в районе 1-2 долларов. От парковки до начала тропы к водопадам довозят на электрических гольф карах. Место просто потрясающее, определенно достойно посещения.
Единственный минус - мы попали туда в разгар китайского нового года, поэтому на автобусах подвозили все новые и новые партии туристов.
Впрочем, территория комплекса довольно большая и даже при таких условиях можно найти укромные места для пикника, купания и прогулки по лесу.
В конце основного маршрута главный каскад водопада. От него можно пройти еще немного дальше или спуститься обратно к месту старта по другой тропе.
На обратном пути заправились до полного бака на 800 000 кип и на следующее утро сдали машину в офисе Avis в центре города Luang Prabang.
До образования современного Лаоса в 1975 году город Luang Prabang являлся столицей одноименного королевства. Его исторический центр целиком внесен в список всемирного наследия Юнеско, и это абсолютно заслуженно. Французы были здесь до 1949 года, оставив после себя красивую архитектуру и изысканную кухню.
С природными ландшафтами тоже повезло: со всех сторон город окружен горами и величественной рекой Меконг.
Погода в феврале более чем комфортная: жары еще нет, а по утрам и вечерам так вообще очень свежо. Можно часами гулять по живописным набережным и тихим открыточным улицам города, наслаждаясь размеренной жизнью и дыша чистейшим воздухом.
У всего этого только один недостаток - сложности выбора из сотен сделанных фотографий, ниже небольшая часть городских зарисовок. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Из вечернего досуга обязательно нужно прокатиться на традиционной медленной длинноносой лодке по реке Меконг на закате. Такой sunset cruise можно заказать в прибрежных кафе, в турагенствах или просто по флаерам и объявлениям с улицы. Мы бронировали поездку на день вперед в Mekong Svan restaurant примерно за 9 USD с человека.
На следующее утро после sunset cruise решили посетить деревню Xieng Men на противоположном берегу Меконга. Хотели перебраться на тот берег от ближайшего к отелю пляжа, но там частники называли какие-то запредельные суммы.
Поэтому прогулялись до центрального причала напротив королевского дворца, откуда каждые полчаса в светлое время суток отходят паромы за 5000 кип. Они перевозят и байки, и машины, и грузы, и людей.
Люди везут боевых петухов, видимо, сегодня где-то проводятся петушиные бои. Еще в Луанг Прабанге обратил внимание, что очень уж много птиц едут пассажирами на байках рядом со своими хозяевами/тренерами, а на пароме догадки подтвердились.
Местные тетушки везут из города товары для домашнего хозяйства, здесь вообще ничего не напоминает, что по соседству на другом берегу расположен самый популярный туристический городок страны. Деревня живет своей нерасторопной жизнью.
Причем деревня очень опрятная и ухоженная. В самом начале указатели на тропу, вдоль которой разбросаны старинные храмы, как видно до самого дальнего нужно пройти 3,2 км.
Больше всего поражает качество дороги - везде можно удобно пройти с коляской, как в самом хорошем городском парке.
Первый храм - Wat Xieng Men находится непосредственно в центре деревни, это основной действующий храм для жителей поселка, ничем особо не примечателен, вход бесплатный.
Следующий храм - Wat Chom Phet с древними ступами находится на холме, к нему ведет каменная лестница и оттуда открывается панорамный вид на город Луанг Прабанг и храмовую гору Phou Si (справа на фото). Здесь уже нужно купить билетик, но он действует и на все остальные храмы этого берега.
Третий храм - Wat Longkhun, который больше похож на монастырь со своей большой территорией.
Здесь тоже есть смотровая площадка на слияние двух рек как раз напротив того пляжа, от которого мы изначально хотели стартовать. И здесь мы встретили единственных туристов - европейскую пару, которые ехали на нашем же пароме. Всё остальное время мы бродили в одиночестве.
Четвертый храм - Tham Sakkalin, его фишка в наличии священной пещеры. Она была закрыта, но кое-что подсмотреть все равно удалось.
Мы прошли только половину "храмового" пути, дальше по тропе есть еще минимум 3 храма, но их решили оставить на следующий раз)
На следующее утро я решил посетить популярное и уникальное мероприятие. В городе сохранилось большое количество действующих храмов и монастырей, в которых учатся и живут монахи всех возрастов. Перед рассветом они проходят по главной улице, чтобы запастись едой. Выглядит это примерно следующим образом: в 05:30 собираются туристы, которые закупают корзинки с едой у местных тетушек, все рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и коврики и ждут, пока в 06:00 начнут идти монахи и собирать подношения.
Ждать можно в любом удобном месте от начала улицы Sakkaline road до королевского дворца.
Пошли монахи.
Это многовековая традиция. Как я понимаю, изначально монахам запрещено было работать и получать любое денежное довольствование, поэтому местные жители каждое утро приносили им в дар еду, которой им хватало на весь день. Достойно уважения, что такой интересный и необычный ритуал до сих пор строго соблюдается.
Но есть и обратная сторона. До этого момента я и не подозревал, что в Луанг Прабанге так много туристов. И все бы хорошо, если бы все придерживались таинства или хотя бы обычного человеческого отношения: достаточно просто соблюдать тишину и наблюдать за процессией издалека, чтоб никому не мешать и не смущать главных участников. Но многие буквально врываются в вереницу монахов, галдят, фотографируют со вспышкой. Вероятно, тут основную роль сыграл китайский новый год, но в любом случае всегда нужно уважительно относиться к людям и культуре.
До рассвета оставалось еще полчаса. поэтому я спокойно успевал подняться на священный холм Phou Si со смотровой площадкой, где люди встречают или провожают солнце. Подъем можно начинать с любой из 4 сторон, билет продают непосредственно перед вершиной. Это основная центральная лестница от королевского дворца.
Я же стартанул с другого бокового входа от храма Wat Pha Khe.
С этой стороны на середине пути находится маленький неприметный храм следа ступни Будды.
Сверху открывается вид на город, со стороны реки Меконг:
и со стороны реки Nam Khan, откуда и восходит солнце:
Спускался я как раз в эту сторону, чтобы дальше посетить еще одно знаковое место.
В этой части города, которая находится немного за пределами туристического центра, тоже очень симпатично.
Особенно на рассвете.
Так я дошел до храма Wat Aham. Почему-то не вошел внутрь, хотя там, вроде как, есть изумрудный будда, единственный в Луанг Прабанге.
Это действующий монастырь, тут тоже живут монахи.
Еще на территории одна из самых старинных и больших ступ города, ей больше 500 лет.
Последний раз редактировалось happe travel 27 май 2024, 18:05, всего редактировалось 1 раз.
Один из основных и самых интересных монастырей города - Wat Xiengthong в самом начале центральной улицы Sakkaline road. Название переводится как "Королевский город золотых храмов" и там действительно найдется, что посмотреть.
На территории комплекса множество храмовых построек. В этом храме то ли королевская повозка, то ли карета, но выглядит очень внушительно.
В остальные храмы тоже можно заходить.
На крыше центрального храма шипы. Как я понимаю, чем их больше - тем храм считается главнее. Здесь их 17.
Следующий храм по этой улице - Wat Suvannakhili. На его территории сохранились колониальные постройки, а в одном из зданий проходит постоянная фотовыставка.
Следующий храм - Wat Sop Sickharam, ничем особо не примечателен, но всегда можно зайти на территорию во время дневной прогулки, чтобы отдохнуть на лавочке в тени густых деревьев.
Через дорогу храм Wat Sensoukharam, на его территории представлены длиннющие церемониальные лодки и повозки.
Есть даже лодка, участвовавшая в сражениях во время индокитайских войн 1960-1973. На территории Лаоса до сих пор остается 80 млн. неразорвавшихся бомб (это при населении страны менее 8 млн. человек). Их продолжают находить и обезвреживать, но чаще они по-прежнему становятся причиной трагедий с человеческими жертвами, напоминая об эхе той далекой бессмысленной войны.
На крыльце главного храма картины с представлениями о рае и аде.
А на крыше всего 7 шипов, зато очень красивые и красочные.
Дальше идет храм Xieng Muan с расписным крыльцом, через него можно насквозь пройти от центральной улицы к набережной Меконга.
Далее расположился королевский дворец, территория которого занимает целый квартал и включает несколько музеев. Должно быть интересно, но мы не были - за 6 дней в Луанг Прабанге просто не хватило времени на него. Есть только фото за забором.
Здесь тоже 17 шипов.
Через дорогу от дворца храм Wat Mai, вроде ничем особо не примечателен, но выглядит довольно древним.
От него видна смотровая площадка холма Phou Si.
Какое-то французское учреждение, похоже на школу французского для лаосских детей.
Здесь важно не гнаться успеть все посетить, а просто прогуливаться по улицам, заходить в уютные ресторанчики и прочувствовать атмосферу уникального исторического места: старого колониального города, который был древней столицей и королевской резиденцией. Напоследок, подборка транспорта и аутентичных магазинчиков. 1.
Пришло время выбираться из Луанг Прабанга. Самый простой способ - самолет. В городе есть международный аэропорт, откуда ежедневно и бюджетно летает Air Asia в Бангкок. Подозреваю, что этот аэропорт новее и круче столичного. У нас же вылет был из Вьентьяна, соответственно оставались следующие опции: - машина, но этот вариант сразу отпал из-за необходимости тратить весь день на дорогу; - самолет внутренних авиалиний (ежедневно летают Lao Airlines и Lao Skyway); - скоростной поезд (по стоимости и по времени примерно соответствует авиа, ходит несколько раз в день); Я бы предпочел авиа, т.к. летают между этими городами небольшие турбовинтовые самолетики, но дочка для разнообразия выбрала поезд. Китайцы не так давно построили скоростную железную дорогу через всю страну от Китая до Вьентьяна. Из неудобств: ж/д вокзалы находятся на приличном расстоянии за городом и купить билет на поезд не так уж просто. Мы оплачивали билеты заранее через онлайн сервис 12Go, трансфер от отеля включен в стоимость. Но сами билеты привозят в отель лишь накануне отправления, в нашем случае их привезли за 1,5 часа до выезда. А еще через полчаса приехал трансфер, застав нас за завтраком и с несобранными вещами. Ждать он не мог, т.к. нужно было забирать других туристов, но кое-как объяснил, что поезд сегодня отправится на час раньше. Надо отдать должное, что поддержка 12Go оперативно среагировала на наш запрос и за нами повторно приехал уже индивидуальный трансфер, так что мы впритык успели на поезд. На вокзале были большие очереди из-за долгого досмотра багажа. Это я все к тому, что китайская ж/д дорога довольно своеобразная и обязательно должен быть запас времени на непредвиденные задержки.
Внутри самого поезда стильно и современно, есть все удобства. Он сразу набирает крейсерскую скорость 160 км/ч и за час доезжает до Vang Vieng, еще за час до Vientian.
Есть 2 класса вагонов, по цене мало отличаются, основная разница - в кол-ве мест в ряду. Мы выбрали эконом вагон, т.к. там есть ряды с 3 креслами, а в более дорогом классе только по 2. Но посадочные места распределяются в билетах рандомно и на это нельзя повлиять, нам достались места через проход. При этом вокруг нас кресла оставались свободными, так что мы все равно спокойно уселись втроем.
На выходе из столичного ж/д вокзала приезжающих встречают многочисленные тук-туки, мы вышли поздно и уезжали на одном из последних. Добраться до центра стоило 150 000 кип на двоих взрослых, довезли нас прям до отеля недалеко от триумфальной арки. Отель Azalea Parkview понравился - удобно расположен, в стоимость 30 USD включен завтрак, а на крыше есть бассейн с видом на прилегающие жилые кварталы.
На обед мы снова ходили в шикарный французский ресторан Kaogee Le Triomphe, потом посмотрели шоу фонтанов около арки, далее за 100 000 кип съездили на тук-туке в русское кафе Privet в 5 км от центра. Привычные для Азии приложения такси Grab и Gojek в Лаосе не работают, зато функционирует inDrive (правда с оплатой только наличкой). На обратном пути прошли мимо древней черной ступы That Dam. В отеле заказали на утро трансфер в аэропорт за 220 000 кип. Через inDrive было бы в 2 раза дешевле, но мы поздно о нем узнали.
Вроде всё. По итогу, как банально бы это не звучало, Лаос - это совершенно недооцененная страна региона, самобытная и интересная. В одних только окрестностях Luang Prabang осталась еще куча мест, которые хотелось бы посетить, припасем их для следующих путешествий.
Очень атмосферно..., а фразу "У всего этого только один недостаток - сложности выбора из сотен сделанных фотографий" - хорошо было бы выделить золотыми буквами )
happe travel писал(а) 23 май 2024, 08:42:Наверное, это не классическая кругосветка в исконном определении этого значения, но длится наше путешествие уже 1,5 года, посетили мы за это время разные континенты, а заканчивать пока не планируем, так что оставлю такое название.
Расскажите подробнее, пожалуйста! Вы возвращаетесь каждый раз домой или почему вы говорите, что у вас не классическая кругосветка?
Домой не возвращаемся - просто у нас нет конкретного плана и мы не постоянно в пути. Получается такой формат, что где-то останавливаемся на подольше (в зависимости от визовой политики), а оттуда уже путешествуем по соседним странам.