Вместо предисловия
Возвращаясь в Афины после хорошо проведенных майских праздников по островам Греции под парусами, стал вопрос – «А что же с новогодними каникулами?». Недолго думая поступило предложение – «А почему бы не слетать на Карибы?» и единогласно было одобрено членами команды.
Сразу по возвращению домой началась подготовка, обратился к проверенным агентам с запросом о наличии флота в карибском бассейне, просмотрел возможные маршруты. Почему то взгляд лег на остров Мартиника, как на отправную точку путешествия. Уже в мае с флотом в том регионе было напряженно, почти все забронировано и достался нам катамаран Lipari 41, 2011 года рождения под названием TAMOURE. Нашим друзья, которые решили идти с нами в том же направлении, достались Lagoon 400 и Helia 44.
Теперь стал вопрос перелета? Компания собирается около 30 человек, некоторые успели купить билеты на рейс Париж-Мартиника Air France по 580 евро, а те кто не успел ухватить билеты по 580 пришлось думать, потому как уже с 1 июня ценник в 850 евро был не очень гуманный. (Перелет на Мартинику осуществляется 3-мя авиакомпаниями - Air France, Сorsair, Air Caraibes по 2 рейса в день каждой компанией. Летают из Парижа, вылет из аэропорта Orly – цены примерно одинаковые). Решили обратиться в представительство Air France в Киеве. Предложили групповой билет Париж-Мартиника с вполне гуманным ценником в 670 евро. Билеты заказаны, отели и машины забронированы, вся компания мысленно уже на Мартинике, осталось получить визы.
Визы:
Гражданам России, Украины, Беларуси для посещения заморских департаментов Франции необходимо получить, так называемую DROM визу, которая выдается в визовом центре Франции. При наличии французской шенгенской мультивизы сроком от полугода и более DROM визу получать не нужно. При наличии любой другой шенгенской мультивизы необходимо получить только RDOM. При отсутствии какой либо из вышеперечисленных виз, необходимо подавать в начале на французский шенген, и если дадут сроком меньше чем на полгода, то потом нужно подавать на DROM.
P.S. история не вымышленная, участники реальные, имена не изменялись. В отчете использовались фотографии всех участников сего безобразия
Часть первая
День 1-й. Перелет на Мартинику. (02.01.2015)
В 13:10 вылет на Мартинику, часов с 10 утра народ начинает собираться в аэропорту Orly, в 3-м зале терминала Quest под центральным табло. Кто после празднования Нового Года в Париже кто добирался с аэропорта Шарль Де Голь. Сдаем багаж, проходим контроль и вот он Вoeing 777-300... А нет – вот он дьюти фри, а вот потом уже и Boeing сообщением Париж-Мартиника. Все заняли свои места в ожидании длительного полета через океан к заветной мечте – побывать в раю.
Час ждем вылета, второй уже заканчивается, народ начинает волноваться, потому что в салоне попеременно начинает пахнуть то разогретой едой то керосином, стюарты успокаивают, говорят технеисправность уже подчинили и сейчас вылетаем, но вот уже к концу подходит третий час, так же как и к концу подходит спиртное из дьютика и вот самолет начинает рулежку, взлетаем, и через 8 часов и 45 минут долгожданная Мартиника, аэропорт Le Lamentin в Форт-де-Франс.
Как таковой контроль при прилете на Мартинику отсутствует, вернее он присутствует, но только формально. нужно самому побеспокоиться и поискать офицера, чтоб поставить штампик въезда на территорию острова. искать пришлось не долго, нашли, поставили штампы, получили багаж, и пошли оформлять аренду машин.
Окошки прокатных контор находятся в конце зала прилета, их там штук 5 разных, но очередь, почему то стоит в Европкар, и продвигается она очень и очень медленно. Девушка, которая занимается оформление, вообще никуда не спешит, и все делает очень медленно и вальяжно. Простояв часа 2 подошла, наконец, наша очередь, и мы оформили машинку. Изначально был забронирован Nissan Note (бронировался через киевский офис Европкар без каких либо предоплат), но видать такой машинки не было, и нам за те же деньги оформили договор на BMW 118d, после чего сажают в специальный шатл и везут уже непосредственно на стоянку авто. Там мы получили авто и первая партия турЫстов поехала искать и заселяться в отель.
Отель бронировался по принципу только переночевать потому, как чартерная компания зарядила за ночлег на яхте 604 европейских рубля. Странная сумма, почему не 596, не 600 а именно 604 евро? :evil: Ну это их проблемы, и были забронированы 3 номера по 50 евро за номер.
Отель оказался очень сильно спрятан в глубине острова, и поэтому сразу найти его не удалось, как оказалось заселиться сразу и без скандала тоже не удалось. Причиной столь странного заселения, со слов владельца отеля, стало то, что номера были не оплачены, хотя при бронировании не требовалась предварительная оплата, и было указано, что рассчитаться можно уже непосредственно по месту, созванивались с представителями букинга, ругались с владельцем, вернее пытались объясниться с ним, потому как он ни слова не понимает на английском, и приходилось общаться жестами. По итогу он сдался и сказал, что ему нужно 40 минут, чтоб приготовить номера. К моменту заселения уже привезли и оставшихся туристов, которые все это время коротали на заправочной станции в ожидании транспорта.
Не смотря на то, что отель находится в глубине острова, он расположен в довольно таки живописном месте с видом на лес и горы, при входе на веранду растет большое мандариновое дерево, и мандарины на закуску срывались владельцем отеля прямо с дерева.
Андрей с владельцем гостиницы. вполне нормальный мужик оказался
Заселившись по номерам все стянулись на веранду, где и решили отпраздновать прилет на Мартинику и начало наших приключений. Для празднования имелась бутылочка егермейстера и любезно предоставленная хозяином отеля бутылка белого 55-градусного рома. Кстати после небольшого скандала при заселении, владелец отеля оказался очень приятным и гостеприимным, накормил супом, и постоянно доставал из холодильника какие-то местные деликатесы на закуску, и не забывал про лед. Общались с ним посредством жестов и рисунков)))
Как ни странно, но посидели довольно таки плотно и долго, несмотря на усталость от длительного перелета, ну и расползлись спать.
P.S. Фотографий отеля практически не осталось, потому как снимки были сделаны на планшен, который удачно утонул у берегов Сент Винсента)))
День 2-й. Мартиника. Заселение и прием катамарана, закупка продовольствия. (03.01.2015)
Не смотря на усталость и дозу алкоголя сон оказался не продолжительным, и уже около 7ми утра по местному времени большая часть народа проснулась, и решили отвезти уже первую партию турЫстов, в том числе и меня, как шкипера, в марину, чтоб уже заниматься приемкой яхты.
Дорога оказалась не близкой, километров 50, ехали тоже долго, серпантины, пробки, красивые виды
но уже к 8:30 приехали в марину, выгрузились в Le Marina du Marine, и ребята поехали за оставшимися членами команды.
Я тем временем зашел в офис ДримЯхтЧартера и поинтересовался, можно ли уже заняться приемкой катамарана, и был приятно удивлен тем, что яхта свободна и готова к приему гостей. Пройдя некие формальности с документами, подписав бумаги, получив на руки карты, лоцию и флаги государств, планируемые на заход, чек-лист и отправились заселяться на яхту.
TAMOURE стоял в середине понтона и нашли мы её легко. И вот он наш дом с самым большим бассейном в мире на две недели.
Загрузили вещи, осмотрелись, и я начал заниматься приемкой яхты, тут не так как в Греции, где яхту тебе сдает представитель чартерной компании, а сам пересчитываешь все по чек листу, а потом с тобой уже проводят технический брифинг техники и можешь идти в море)
Каким было мое удивление, когда на месте чартплотера я обнаружил заглушку прикрученную 4-ми шурупами и более ничего подобного на чартплотер на яхте обнаружено не было. Пошел в офис с вопросом, на что получил ответ, что во время технического брифинга мне все расскажут.
А тем временем начали собираться остальные члены экипажа, знакомиться между собой, заселяться в каюты.
Несколько слов о нашем экипаже: экипаж собрался довольно таки интернациональный, представители 4-х государств – Украины, России, Германии, Латвии. И так представлю:
Тарас (Украина, Днепропетровск, он же заявлен как ко-шкипер)
Дмитрий (Германия/Россия, Гамбург/Москва, он же здесь на форуме Котищще)
Полина (Россия, Москва, она же здесь на форуме borina)
Дмитрий (Россия, Санкт-Петербург, наш заядлый рыбак)
Наталья (Россия, Санкт-Петербург)
Лариса (Украина, Одесса)
Андрей (Латвия, Рига. он же здесь на форуме ANDREYRIGA)
ну и я Сергей (Украина, Одесса, я же Chukh, я же шкипер и я же зачинщик всего этого безобразия)
В общем, все в сборе, расселены по каютам, собраны деньги на страховой депозит, который составлял 3000 евро на команду и по 200 евро, для начала, в судовую кассу для закупки провизии. Депозит отдан чартерной компании, а судовую кассу поручили назначенному «министру» яхтенных финансов Дмитрию, он же Котищще, ну и продолжил заниматься приемкой яхты.
Пока я занимался приемкой яхты, народ успел скататься на пляж, и после этого был делегирован в супермаркет, для закупки провизии. Пока производилась закупка, была закончена приемка яхта, и пришел Джими
– менеджер чартерной компании для проведения техбрифинга, который прошел довольно таки быстро и понятно, были получены ответы на все возникшие вопросы, и выдан вместо чартплотера планшет с установленной программой Навионикс.
Джими оказался тоже заядлым рыбаком, и кроме тех.брифинга, провел еще и инструктаж по особенностям ловли рыбы в местных водах.
Завершив все технические моменты, осталось только взять разрешение на выезд в капитании и оформить декларацию на вывоз яхты, что собственно и было сделано, чтоб не откладывать этот вопрос на последок.
В капитании есть отдельная комната где установлено 5 компьютеров и несколько принтеров, процедура такова – сам заполняешь декларацию на компьютере, если что не понятно, то сотрудники тебе помогут, распечатываешь, платишь 5 евро, тебе ставят штампик и все можешь уходить в моря. Вернувшись на яхту, увидел, что ребята с закупки еще не вернулись, и мы с Тарасом отправились в супермаркет помогать Диме и Андрею. В супермаркете пришлось переполовинить тележки, потому как ребята сильно ответственно отнеслись к закупке и решили что картошки и лука нам нужно взять с запасом, как минимум на месяц вперед)))
Честно сказать супермаркет никакой, выбора нет практически, цены довольно таки приличные. Свежего мяса нет вообще, только глубокой заморозки и не очень на вид, брать побоялись, а в целом закупку сделали, и отправились на катамаран, остальное будем докупать на островах. Закупка по соотношению купленного и цен получилась довольно таки дорогой, было потрачено 494 евро и это без свежего мяса или птицы и овощей. Разгрузив тележки, распихав продукты и напитки, что в холодильник, а что под пайолы, вспомнили, что уже пора и поужинать.
Перед ужином, чтоб не тратить время с утра, мной был проведен полный инструктаж команды по технике безопасности, показано как пользоваться гальюнами, душем, помпами, спасредствами, а также торжественно подняты гостевые флаги под левой краспицей.
На ужин решено было особо не усердствовать и особо не извращаться и были сварены макароны, соус к ним из «того что было», ну и не обошлось все без местного рома. И вот он первый совместный командный ужин, знакомились, общались, предвкушали дальнейшее путешествие. По окончанию ужина еще долго сидели, попивали ром и общались с командной, но всему приходит конец, и народ плавно начал отходить ко сну, потому как на 9:30 было договорено с Джими о том, что мы уходим, а они должны нас снять с мурингов и вывести из марины, а дальше уже сами.
День 3-й (04.01.2015). Переход Мартиника – Сент Люсия
И так утро воскресенья, завтрак, утренний кофе, а кто и утреннее пиво, знакомство с другими командами и в 9:30-9:45 пришел Джими и его напарник. Последние приготовления и вот заведены двигатели и все готовы выходить. Напарник Джими очень быстро вывел нас в проход между понтонами и даже не удосужился передать управление катом, быстренько решил удалиться, благо мной было это замечено, и взял управление на себя.
И вот оно Карибское море, берем курс на Сент Люсию, идти примерно 26 миль. Ветер удобный, идем в полветра, т.е. в галфвинд (ветер дует ровно попрек яхты, почти под прямым углом к ее наветренному борту) и иногда меняется на более полный курс, т.е. бакштаг (т.е. ветер дует немного с кормы), как раз восточный-северо-восточный. В принципе, на Карибах, он все время дует в одну сторону в это время года, дует стабильно 20-25 узлов с порывами до 35 (50 км/ч с порывами до 63 км/ч), по этому был взят сразу 3-й риф на гроте, зарифили стаксель, и мы побежали своих 6-7 узлов в сторону Сент Люсии.
Выйдя за остров, началась очень приличная волна, которая накатывала с Атлантики, и доходила до 5 метров. Команда держалась молодцом, рыб ни кто не кормил, хотя качало «будь здоров». У девчонок, из числа новичков, поначалу в глазах был страх, но постепенно он рассеялся, и пришло понимание, что катамаран это таки безопасное плавсредство для таких условий.
Дима, что из Санкт-Петербурга, заядлый рыбак, и из вещей для отдыха, большую часть его сумки занимают снасти для рыбной ловли, и в этот раз были привезены все необходимые снасти, 2 спиннинга и даже держатели для них (стаканы). Только мы вышли в море были поставлены удочки, но за всю дорогу до Сент Люсии из пойманного были только водоросли, рыба категорически не хотела клевать, хотя воблеры были правильные для этого региона. Но ничего, забегая вперед, скажу. что рыба таки была поймана, но это далее…
Переход длился часа 4,5 и вот она бухта Родней Бей и вход в одноименную марину. На входе в марину нас встречал вот такой вот красавец
Места для нашей флотилии были заказаны заранее посредством интернета, поэтому волнения за наличие свободных мест не было.
Напртив Марины в бухте живут местные богатеи)
Местный торговец фруктами :-P
Зашли, ошвартовались на указанное место, и пошли оформляться в customs, который находится на втором этаже административного здания марины. В офисе на нас посмотрели и сказали, что рабочий день уже заканчивается, и чтоб приходили завтра, но путем недолгих переговоров и 20 $ с каждой яхты за сверхурочные, начался процесс оформления. Декларации нужно заполнять самим и потом, уплатив 110 $ за 1 катамаран пошлины и портовых сборов, получить штамп ввоза судна на территорию Сент Люсии.
Для оформления визы нужно было отрядить кого-то в местный аэропорт, потому как визу штампуют только в аэропорту, но сказали, что сегодня уже поздно и это нужно все делать завтра с утра. На чем и порешили. и отправились изучать марину. Марина очень уютная, есть несколько кафешек, wi-fi есть в каждой, зайди, закажи чашечку кофе и попроси пароль, и сиди хоть круглосуточно.
Вечереет, вернее уже стемнело, а темнеет в тех краях рано, решили всей командой поужинать в японском ресторанчике. Ужин удался и в принципе за вменяемые деньги, заплатили на 8-м человек 240 $
и пошли продолжать общение под стаканчик рома и фрукты на катамаран {{e Так и закончился наш вечер.
День 4-й. Сент Люсия. Переход к Питоман (05.01.2015)
Утром в 9:00 уже стояли под офисом, чтоб продолжить оформление документов, а вернее получения въездных штампов для тех, кому виза не нужна, и попытаться решить вопрос о получении виз нуждающимся гражданам Украины и Беларуси без предоставления 2-х фотографий, потому как возникала проблема с фотографиями. И вопрос, таки да, решился всего за 240 американских рублей в виде взятки (по 20 с человека), помимо стоимости визы в 50$. Приехала пограничница с аэропорта на такси, и привезла штамп визы, проставила в паспорта визы без каких либо фотографий и анкет, хотя анкеты были заполнены. Уровень коррупции на Сент Люсии нормальный, все можно решить за определенную плату :shock:
После того как все документальный формальности были улажены, наш начфин, он же по совместительству шеф-кок Дмитрий, он же Котищще, закупил 8 лобстеров по цене 25 восточно карибских доллара за 1 фунт на сумму 400 местных (166,5 американских), кокосов 30 штук, папайи, ананасов и еще чего-то, всего на сумму 170 карибских долларов (70 американских) загрузили купленное на катамаран.
Ведерко лобстеров
Натюрморт
А почему бы и не подурачиться?
Тарас и фрукты
Пошел в офис марины и рассчитался за стоянку и использованную воду по счетчику (231,67 карибских долларов-E$ за сутки стоянки+вода (90$). И было решено перейти на Soufriere Bay, к скалам Питоны, чтоб сократить предстоящий переход сразу на остров Бекия.
Переход 18 миль, вышли мы примерно в 13:00.
Вход, он и выход из марины
Переход был очень благоприятный, остров полностью закрывает океанскую волну, и вода «ровная как стол». Ветерок дует 15 узлов в галфвинд и под всеми парусами добежали до места и уже через 3 часа швартовались на буй напротив пляжа под одним из Питонов, в бухту самого города Soufriere решили не заходить, потому, как народ решил покупаться в чистейших водах Карибского моря, а то уже полтора дня в море, и ни разу не купались :oops:
Практически всю дорогу нас сопровождал на своей моторке интересный местный житель, который увидев российский флаг тут же на корме поднял такой же, а увидев нашу коллекцию гостевых флагов, решил продемонстрировать свою коллекцию флагов, которая у него хранилась в пластиковых ведрах с крышкой) Было показано очень много флагов различных государств
потом предложена помощь в организации места стоянки на буе у Питонов, чем в дальнейшем мы и воспользовались.
А рыба и на этот раз не клевала, ну не хотела она к нам на стол)))
Идем к Питонам
Стоянка у Питонов: буи «типа» государственные, поэтому, специально обученным человеком была выдана квитанция на 54 E$ за стоянку за сутки и 20 E$ на чай за помощь в швартовке местному аборигену.
Вечерело, народ вдоволь накупался, в город было решено не ехать, а поужинать на катамаране, наш начфин, он же по совместительству шеф-кок Дмитрий, он же Котищще, на скорую руку сварганил, нууу очень вкусный, крем-супчик из лобстеров, девчонки настрогали салат, и вот он долгожданный ужин. Ну как же тут обойтись без рома? Ну и под стаканчик рома было все съедено. Респект шеф-коку за супчик!!!
А вот и супчик
Ну конечно же народ к супчику готов
После трапезы еще раз «…надцать» ему было сказано спасибо и задан вопрос о рецепте, на который он неустанно отвечал. Заедено это все было шикарными фруктами и запито, опять таки, ромом и после не продолжительных посиделок, народ начал отходить ко сну по своим каютам, потому как подъем планировался ранний и выход в 4 утра. Потому как пройти до острова Бекия нужно было 54 мили, а при крейсерской скорости в 6-7 узлов в расчет брали 8-10 часов.
Ночуем у Питонов
День 5-й. Переход Сент Люсия – Бекия (Сент Винсент и Гренадины) 06.01.2015
Отошли в 4 утра и взяли курс на остров Сент Винсент, на который было решено не заходить сейчас, потому что все документальные формальности проще решать на Бекии. Первые часа полтора моторили, а потом поставили паруса, опять же на 3-м рифе, потому как опять дуло 25 с порывами до 34, и пошли к новым берегам. Выйдя за остров Сент Люсия опять разыгралась волна, и опять не маленькая, порой доходило до 4-5 метров. Часов в 8 народ начал выползать на палубу, кое как попив кофе, опять разошелся спать по каютам. Удочки поставлены, но продолжают клевать лишь водоросли, ну что же за напасть такая?
Во время перехода особо ничего не происходило, при подходе к Сент Винсенту волна еще больше разыгралась, и доходила метров до 6-ти, и была не постоянна в своем направлении, а образовывалась своеобразная толчея, и несколько раз катамаран прям рухнул с волны) И вот Сент Винсент, волна стихает, а за островом её и вообще нет, вода опять «ровная как стол» и народ повыползал из своих кают погреться на солнце, да и, вообще, сколько можно спать?)))
Так по тихой воде и дошли до Бекии
в бухту Порт-Элизабет пришли примерно в 15:00-15:30, местные аборигены нас поставили на буй взяв за это 50 местных тугриков, поинтересовались нужна ли нам рыба или фрукты и удалились заниматься своими аборигеновскими делами, мы же спустили тузик(резиновая лодка) на воду поехали на берег в капитанию и таможню оформлять документы и получать визы. В здании администрации города (розовое 2-х этажное здание прямо напротив городского причала) находится и таможня и капитания и пограничники и даже почта) В окошко таможни очередь из таких же яхтсменов, как и мы, яхт много стоит, да и место красивое, посещаемое) взяв декларацию, опять же все заполняется от руки и собственноручно, достоялись в очереди и оплатив в общей сложности пошлину и иммиграционные расходы 184 американских $ получили необходимые штампы и копии деклараций, стали в очередь в другое окно, где нужно было получить въездные штампы. Дождавшись очереди и уплатив 35 местный тугриков, были получены штампы виз государства Сент Винсент и Гренадини. При получении виз есть особенность, а именно если команда яхты составляет 10 человек и более, то штампы не ставятся в паспорта команды, а выписывается общая бумага Immigration act 1990, а как же побывать в государстве и не поиметь штамп в паспорт?)))
Закончив все формальности, прошлись по набережной, по городку, посмотрели местный колорит
и вернулись на лодку, время и поужинать) не помню чем ужинали, вернее перекусывали, потому как святой вечер впереди и был заказан стол в кафешке на берегу. Пока еще светило солнце народ решил искупаться, вода прозрачная, рыбы носятся табунами, морские звезды прямо под катом).
Наступает вечер и кто-то собирается в ресторанчик на святой вечер, а кто-то решает остаться на катамаране. Дабы избежать кражи тузика (а прецедент уже был, и чуть не сперли у дружественного нам катамарана прямо из под носа, успев перекусить металлический трос) я отвез желающих на берег, и вернулся на катамаран, где мы небольшой компанией поужинали. Конечно положенных 12 блюд на столе, а тем более постных (ром абсолютно не постное блюдо), не было, но чем бог послал, тем и отужинали. По условному сигналу с берега были забраны недостающие члены экипажа, и продолжились праздничные посиделки с шутками, прибаутками и всякого рода байками))) Отлично посидели и отметили праздник. А завтра Рождество!!!
День 6-й. Рождество Христово, переход Бекия – Тобаго Кейс. 07.01.2015
Вот и наступило Рождество! Утро, народ не успев принять утренний туалет, сразу сигает в воду купаться, мы же в Карибском море, в январе, как же не искупаться на Рождество! Кто купаться, а кто отправился на берег чтоб пополнить запасы провизии (хлеб, овощи, и что-то мясное), а так же пиво и вода, а то уже подъели изрядно. Ваш покорный слуга остался на катамаране и стал ловить поставщика пресной воды, потому как на наш плавучий дом было всего 630 литров воды и это на 8-м человек.
С …надцатой попытки удалось, все же, выловить местного аборигена на желтой моторке с надписью «Laundry, Ice» на борту
и объяснить что нужна заправка водой, на что он сказал OK, и уехал, через какое то время к нам подошел странный катамаран, так же желтый, с надписью «Diesel, Water» и большими пластиковыми бочками на палубе и начал швартоваться у нас по левому борту. Это и был заправщик всего.
Залив воду, как раз приехали наши ребята с закупки и мы начали собираться отходить в сторону, так называемой, Мекки яхтинга и винд и кайтсерфинга на Карибах – Tobago Cays (Рифы Тобаго – группа пяти необитаемых островов около южной оконечности Гренадин. Принадлежат Сент-Винсенту и Гренадинам).
Изначально было решено, побыстрее, добежать до Tobago Cays, чтоб там потратить 2 полных дня на снорклинг, купание в чистейших водах заповедника, осмотра островов, изучения их флоры и фауны и обязательного посещения местной кулинарной развлекаловки в виде лобстер-пати, а уже на обратном пути заняться осмотром островных достопримечательностей.
И вот мы отдаем концы. отходим от буя и берем курс на Tobago Cays. При выходе из бухты на скалах лежит судно, которое выбросило штормом, или с целью получения страховки, сами выбросились на них (и такое тоже практикуется).
Ветер дует 15 узлов, наконец, между островами нет такой сильной, народ загорает кто на палубе, кто на сетке на баке (на носу), удочки стоят, но опять ни кто не клюет, кроме очередных водорослей). 25 миль пробежали часа за 4 и вот мы подходим к якорной стоянке на рифах, возле островка Baradal. На подходе нас встречает 4-х мачтовый круизный Клипер "Wind Star", который привез турЫстов в морской заповедник.
На подходе к месту стоянки нас встретил смотритель парка, и сообщил, что буёв свободных нет и нужно становиться на якорь, и показал место, куда бросить якорь. На Tobago Cays есть особенности постановки на якорь, отдавая якорь нельзя отрабатывать задним ходом, а вытравливать медленно цепь, и ждать пока лодка сама не станет по ветру и якорь сам не зацепиться за дно.
Якорь отдан, держит хорошо, можно глушить двигатели и продолжать наслаждаться первозданной природой. Подошли рейнджеры морского парка выписали квитанцию на 80 Е$ за пребывание в заповеднике из расчета 10 E$ за человека в сутки, а стоянка получается бесплатная.
Сразу же спущен тузик на воду, и народ рванул исследовать остров Baradal и окрестные рифы.
Не успев стать на якорь, к лодке начали подходить местные торговцы всем, чем только можно, от рыбы до «Ганджи». За все 3 перехода рыба так и не была поймана, и было решено прикупить свеженького тунца. Ценник, правда, не очень гуманный, но это же Карибы))) был куплен небольшой тунец, килограмма на 2 за 40 американских рублей, и тут же его половина была порезана на сашими и съедена, остальная половина была оставлена тем, кто уже изведывал необитаемые острова.
Остатки дня прошли в купаниях, исследовании островов, общения с местными торговцами и приготовлении к праздничному Рождественскому ужину. А у нас в холодильнике есть еще и лобстеры, мы же не всех их съели) И наш шеф-кок Дмитрий в очередной раз нас решил порадовать и приготовил великолепный салат с лобстером, на десерт фрукты, ну и как же без рома.
Путем дегустаций различного рома, мы нашли напиток, который всем понравился :twisted: мягкий с выраженным вкусом темный ром производства Барбадоса Mount Gay, который, в последствии, был назван кодовым словом «барбадосский».
Отметив праздник ни кто не спешил идти спать, и все сидели, общались в кокпите долго за полночь.
День 7-й. Tobago Cays (08.01.2015)
Несмотря на долгие посиделки, утром народ раненько встал, позавтракал, попил кофе, и опять снарядились исследовать острова и рифы.
Приехал рейнджер, опять выписал квитанцию на 80 E$ за пребывание. На 13:00 было заказано лобстер-пати на берегу. Стоимость местные аборигены огласили в 50 американских рублей с человека. Но торг ни кто не отменял, и после недолгой торговли, ценник был опущен до 40$. В эту цену не включены напитки, и поэтому все напитки. включая воду. пришлось брать с собой. Так же пришлось брать с собой и столовые приборы, потому как они тоже «не включены в цену» и просто на просто не подаются. В назначенное время десант с 3-х катамаранов высадился на берег острова Petit Rameau
где прямо на песке оборудованы места для приема пищи, из сбитых досок в одну неделимую композицию стола и лавки, накрытых обычной полиэтиленовой скатертью, и походит на дешёвый пляжный общепит. Тут же рядом под навесами установлено десятка 2 мангалов для приготовления пищи, где занимаются готовкой так же человек 20 местных аборигенов. Все это выглядит очень колоритно. Можно ходить между мангалов, наблюдать процесс приготовления пищи. Тут же рядом, возле небольшой кучи листьев обитают несколько игуан, которые вообще не бояться людей, можно сказать ручных, но всем своим видом показывающие, что все эти заезжие турЫсты им очень надоели)
Пока готовилась наша трапеза, народ бродил по пляжу, фотографировался. Прямо к берегу подходили скаты и различные интересные рыбы. Народ был зачарован красотой и первозданностью природы.
Ну вот и расселись по местам, и начали подавать блюда с едой, все подавалось на общих тарелках. На человека полагалось по половине большого! лобстера, приготовленного на гриле, на гарнир была печеная картошка, рис с овощами, жареные бананы и салаты. Все было очень вкусно и сытно, в принципе не жалко потратить 40$ за такой обед. И вот, как и все хорошее, обед подошел к концу, и народ начал расходиться кто на пляж, кто на катамаран. В продолжение дня народ продолжал получать удовольствие от теплых вод карибского моря, загорать и исследовать окрестные острова.
И опять, как только на катамаране появились люди, к нему начали съезжаться местные торговцы, кто с футболками и сувенирами, кто с рыбой, кто с фруктами и хлебом. Вот и решили потратить чуть денег и купить себе по футболке, у нас такие, точно не купишь.
Торговец футболками
И хлеб еще подвез
И снова вечер, шикарный закат
Наши соседи
ужин, разговоры, обмен впечатлениями, судя по настроению команды, им нравится все происходящее. И вот первый дождик, пришлось достать бимини (тент) и зачехлить кокпит, чтоб не заливало и не задувало. Местные дожди приходят очень быстро и так же проходят.
День 8-й 09.01.2015, переход Тобаго Кейс – Мюстик.
К 10-ти было решено выйти в сторону частного острова, острова миллионеров – Мюстика.
Завел двигатели, подождал пока пройдет порыв ветра, отдал команду поднять якорь, и тут вылезла проблема с оным, начало выбивать предохранитель якоря, а включаться на место он не хотел, и только с 15-20 раза он включался, и так с периодичностью в минуту, минуту выбираем якорь, 3 минуты пытаемся воткнуть предохранитель {{s а катамаран уже сорвано с якоря и начинает нести на рядом стоящие яхты, с горем-пополам якорь выбрали, и тут …. якорная цепь слетает со шпиля (якорная лебедка) и якорь вместе с цепью уходит опять на дно, становится не смешно, потому как процедура поднятия якоря повторяется, а соседи уже близки, благо по корме не было яхт и можно было подработать двигателями, на сколько это возможно. Но после не долгих мучений, якорь повторно был выбран !!!** и мы попрощавшись с заповедником и пошли на Мюстик.
Нас провожал уже другой красавец
Ходу было примерно 25 миль. Пройдя остров Кануан, взяли курс на Мюстик. Ветер был северо-восточный и если идти прямым курсом на Мюстик, то дуло по зубам, и пришлось увалиться от курса, и потом уже подворачивать. Пройдя миль 15 повернули на Мюстик, и пришлось убирать паруса и идти под мотором, потому как лавироваться не было желания, и ветер сильно крутило, и идти против волны тоже не хотелось. До Мюстика добежали часа за полтора, уже при подходе у нас наконец случилась поклевка и была поймана небольшая барракуда, уррра вот он первый улов!!! Сегодня будет уха)))
вот он первый улов - баракуденыш
При подходе начали запрашивать маринера, чтоб указали, на какой буй стать, и чтоб принял концы, однако получили ответ, что становитесь на любой свободный, а у него сейчас ланч, и швартуйтесь сами) спустили тузик, и отправили специально обученных швартовке на буй Диму и Андрея принимать концы
и со своей задачей они справились на отлично :-P
И как же не похвастаться уловом
Ну, здравствуй остров миллионеров))) Ещё при швартовке уже было видно, что лужайки на береговой линии пострижены, все чисто, ухожено, глаз радуется.
Приехал рейнджер, спросил в первый ли раз мы на Мюстике, а мы таки впервые здесь, выписал квитанцию на 65 евро/сутки за стоянку и сказав, что 2-е сутки стоянки нам в подарок, так как мы впервые на острове, уехал по своим делам.
Небольшие сборы, перекур после швартовки, и собираемся высадится десантом на берег, высадка проходила в 2 этапа. Прямо возле причала для тузиков находится единственный на острове бар Basil`s Bar, еще есть 3 ресторана (но мы их даже не искали). Команда прямиком направилась туда. Бар очень симпатичный, резные деревянные потолки, сцена, картины на стенах, и афиша о планируемом проведении джаз-фестиваля в конце января. (как жаль, что мы не поприсутствуем на этом действе).
Wi-Fi в баре без проблем, логин и пароль написан на табличках, прямо на колоннах.
Заказали коктейлей, пива, кофе, и все воткнулись в свои гаджеты, проверять почту, и делится впечатлениями с друзьями в интернете. Оставив за заказ 120 евро, что показалась нам дороговато, но если поделить на всех, и посчитать количество выпитого, то вполне оказывается приемлемая цена в 15 евро с человека, мы отправились осматривать окрестности.
Сказать что красиво – это ничего не сказать, остров просто сказочный. Так сказать на набережной в основном находятся несколько строений – продуктовый супермаркет, кондитерская с кофейней, и ликеро-водочный магазин, бутик с одеждой, фруктово-овощная лавка, и бассейн с лобстерами. Все выглядит очень уютно, лужайки пострижены, цветы кругом, все чисто, ухожено, люди здороваются, улыбаются, другой мир просто))).
И вот так по всему острову, не пройти не проехать
Нагуляв аппетит решили ехать на яхту ужинать, сегодня блюдо от шкипера - уха из барракуды на основе бульона из головы и хвоста тунца, съеденного накануне. Часть барракуды была изрезана на сашими на пробу, но все пришли к выводу, что сашими из барракуды не очень, а вот уха получилась наваристая, и барракуда в ухе очень вкусная, на десерт фрукты, ну и как же обойтись без «барбадосского»? За ужином было принято решение, что здесь мы остаемся еще на 1 день, и по этому в расход пошла и 2-я бутылка ;-) так за разговорами и впечатлениями, незаметно, пришла поздняя ночь и время отходить ко сну.
Продолжение следует