Из недостатков относительно длиные переходы с учетом нашего желания достичь острова Big Major с плавающими свинками и рентом катамарана на 7 дней по условиям компании Navtours (единственная компания занимающаяся рентом парусных лодок на Нассау, откуда возможен относительно быстрый, 5-6 часовой переход на Экзумас). По их условиям заезд на лодку в 16 часов, первая и последняя ночь на лодке в марине на Нассау. Возврат лодки не позже чем в 9 утра в день отьезда. т.е. рентуя с субботы по субботу получается выход из базовой марины в воскресение и приход в базовую марину в пятницу не позже 5 вечера). В итоге остается возможность стоять на Экзумас только 5 дней.
Выбрали 40 футовый катамаран Lagoon 400 2010 года. в итоге нас оказалась 7 человек на 4 каюты. В отличии от Леопарда 38, мне показалось что Lagoon 400 имеет более высокие кабины (борта)

На Лагун в отличие от Леопарда не было электрических туалетов и электрического подьемника динги. это конечно не критические вещи, но полезные, с моей точки зрения. не было и генератора с кондиционером, последнее никак не отразилось на комфорте. Жарко не было, а дизеля точно так же подзаряжали батареи. расход дизельного топлива за 5 дней составил 20 галлонов.
Туалетов было аж 4 штуки и все работали. Надо сказать что Навтур достаточно педантично проверяет чек лист после прибытия. Мурингс на Британских Виргинских ничего не проверял. На Британских В. у нас оказалось что не работал 2й риф на мэйне, и мы из за этого имели проблему весь поход.
Здесь мы хотели проверить паруса в марине, но после приемки ката, погрузки продовольствия, инструктажа, размещения, уже наступил закат и усталость. решили перенести на утро, Навтурс сказал что у нас есть 24 часа что бы предьявить претензию по парусам.
Утром опять не хватило времени, оказалось Навтур всех собирает на утренний инструктаж а потом дает своих пилотов которые будут выводить катамараны из марины (монохолы выходили сами). Перед выходом залили воды под горловину баков (бесплатно).
Несколько слов о марине http://www.palmcay.com/ где находится Багамская база Навтурс, проезд из аэропорта до марины на такси для 2х человек $55, для 7 человек - $75. Марина закрытая, окружена забором, на вьезде контроль. Офис Навтурс в здании с башенкой, катамаран стоит у топливного дока.
Лодки Навтурс стоят в правом верхнем углу на фото, там очень короткие "фингерс" (боковые мостки) в slip. Боулайнс и спринглайнс имеют петли и накидываются на столбы. лодки паркуются задом. при парковке кто то стоит на пирсе и принимает концевые веревки.
При офисе Навтурс есть бесплатный душ, они одевают на руки браслеты (как в ол инклюзив резортах) что бы ходить по территории марины, если хотите на пляж, они надевают второй браслет. дают купон на бесплатный коктейл в открытом баре рядом с пляжем ($12). В марине приятный ресторан, ланч - гамбургер $16, обед основное блюдо $40. еда так себе.


пляж в марине. мелко.


На сайте Навтурс спецификация на катамаран говорила что на лодке нет морозильника (только холодильник) и нет холдинг танка.
В разных источниках по разному описывалась необходимость в холдинг танках, на Британских Виргинских они просто не требовались и их не было на Леопарде. т.е. все сливалось в море напрямую, в т.ч. и на якорных стоянках и в маринах.
Оказалось что на Багамах цивилизация пошла дальше и в маринах и нац. парках (Exuma Cays Land and Sea Park) требуются холдинг танки и в последнем даже предусмотрен штраф в $500.
Наш катамаран, по видимому, изначально не был оборудован и они установили холдинг танк только в одном туалете. Что оказалось, конечно, неудобно, т.к. вход в туалеты из кают.
весь народ должен стучаться к кому то в каюту...
Более новые Лагун имели 2 туалета с входом из коридора.
Переход с Нассау до Highborn Cay занял часов 5-6, в середине находится коралловое поле Yellow Bank, осадка нашего катамарана 4.5 фута. вода прозрачная и без опыта не определить насколько близко к воде подходят коралловые головы. Но их хорошо видно когда солнце поднялось, т.е часов в 11 уже. сначала мы обходили темные пятна, потом оказалось что глубина меняется над ними незначительно, с 16 до 12 футов (под килем) , а выглядит как совсем рядом, потом глубина стала уменьшаться до 8-6 футов и мы убрали передний парус, поставили смотрящего и часа 1.5 маневрерировали между этими головами. ни одной головы выступающей над поверхностью воды не было. немного выделилось адреналина в кровь.



да, возвращаясь к морозильнику, было 2 холодильника с морозильными камерами. приятный сюрприз. правда батареи надо было подзаряжать по часу и утром и вечером, несмотря на довольно большую солнечную панель. по моему автопилот еще прилично потреблял. как нам показалось, что то было не совсем в порядке с быстрой разрядкой батарей. было 3 группы батарей, двигателя, для общих целей и вспомогательная группа. для чего последняя выяснить не удалось.
Забыл сказать что в базовой марине были бесплатные велосипеды. Навтурс орзанизовал такси за продуктами, $35. отвозят до магазина (там недалеко). на кассе даете кассиру телефон Навтурс, кассир звонит, такси приезжает, забирает, отвозит сразу к лодке. Фрукты-овощи в магазине оказались невысокого качества за некоторым исключением. хотя вроде это был несколько более дорогой магазин. яйца, сосиски, бекон, замороженая курица, лук, болгарский перец, хлеб,молоко, соки в пачках - нормальные. С собой привезли 3 банки тушенки, гречку, палку сухой колбасы.
спиртное на Нассау в отдельных магазинах. Навтурс предлагал свое спиртное , но по завышенной цене. Мы, как настоящие моряки, пили только ром, как чистый так и в составе коктейлей.
Брали еды дня на 3, оказалось что на весь поход, так как в марину Компас Ки (согласно плана) нам зайти не удалось. всего хватило.
У Навтурс также есть карт для гольфа, который подвозит ваши чемоданы к лодке. довольно четкая организация. вай-фай в марине под пасвордом, Навтурс дает коды на каждый телефон/комп на один день. однако на лодке этот вайфай уже не ловится, далеко.