Цель: достичь самой северной материковой точки Европы - мыс Нордкапп (Норвегия)
Экипаж: 4 человека и верный четырехколесный друг Митсубиси Паджеро Спорт
С техническим отчетом, затрагивающим бюджет и подготовку маршрута можно ознакомиться здесь: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=349&t=88718
"Вернулись пару дней назад, до сих пор валит с ног усталость.Позади более 5 тыс км, насыщенная событиями неделя пути в Норвегию и обратно.Суровый и неприветливый Нордкап был покорен.Последние 25 км, когда мы взбирались по серпантинам на сопки, дались особенно тяжело: сильный ветер,метель, лед на дороге, крутые подъемы и спуски,отсутствие заграждений над обрывами.Все это добавляло адреналина, сташновато было.Надо сказать, что время для поездки было выбрано не самое подходящее (мне необходимо было догулять последнюю неделю отпуска, чтобы она не пропала) , все таки летом ехать значительно проще: полярный день,нет льда на дороге, выбегающих на дорогу оленей можно заранее разглядеть и оттормозиться.Также к минусам можно отнести, что погода помешала в полной мере насладиться пейзажами, многое не смогли увидеть из-за метели..."
Эти строки написаны мною сразу после возвращения.
Часть 1. Финляндия
Фотоотчет начинаю со столицы Финляндии города Хельсинки. Очень жаль, что мы немного задержались в пути и приехали в город всего за 2 часа до отправления поезда (было принято решение доехать до Лапландии по железной дороге, чтобы отдохнуть и сэкономить силы). Поэтому времени на осмотр города у нас практически не осталось. Погуляли по центру, не сильно отдаляясь от железнодорожного вокзала.
Экскурс вокруг вокзальной площади.
Памятник трем финским кузнецам
А вот и само здание ж/д вокзала
Выход к поездам. Наш поезд уже поджидает своих героев. Он нас довезет до города Оулу в провинции Лапландии, откуда мы поедем дальше на север Финляндии.
Чуть раньше мы погрузили свою машину на платформу.
Надо сказать, что у финнов такой способ передвижения весьма популярен, когда необходимо проехать полстраны и больше. Это и дешевле и комфортней.Перевозят кстати не только легковые авто, но и фуры
Пройдя чуть дальше нашли свою машину на платформе и облегченно вздохнули - не перепутали...
Покидали мы столицу Финляндии с улыбкой: зайдя перекусить в местный кабак нам принесли пиво в кружке Икеа с надписью "made in Russia"
Там же в баре. Коктейли Бакарди в ассортименте.
Несколько слов надо обязательно о поездах в Финляндии. Купе у них в основном трехместные и вагон обслуживается без проводника. Дикость - на утро очень хотелось чаю.Только часа через 1,5 после отправления до нас дошел ревизор и проверил билеты. Во всем остальном самообслуживание. На остановках при входе и выходе двери открывают сами пассажиры. Почему то не удивило наличие горячей воды. Умывальник кстати есть в каждом купе. В туалете можно ходить босиком - настолько там чисто.
Финны попрыгали сразу после отправления на свои полки спать - так что гуляло до поздней ночи только одно наше купе.
Утром, с трудом продрав глаза после веселой ночи, мы выгрузились в Оулу и двинулись в сторону Рованиеми, заскочив по пути в Рануа, где находится самый северный зоопарк Финляндии.Зоопарк надо сказать так себе. Я бы наверное посоветовал не тратить время и ехать дальше. Остановиться можно разве чтобы перекусить в кафешке и прикупить сувениры. Единственно чем меня порадовал зоопарк, так это единением с природой.Напомнил чем-то пражский. Содержатся там естественно животные и птицы, которые населяют северные широты. Дальше несколько фоток.
Убив часа 3 на зоопарк и сувениры в Рануа, мы неспеша двинули в столицу Лапландии Рованиеми. Ниже на фотке мост Свеча, красующийся при въезде в город. Он является одной из главных достопримечательностей Рованиеми. После конечно же резиденции Санта Клауса и знаменитой на весь мир фабрике ножей Мартиини.
В самом городе
Пересечение Полярного круга. Почти как у нас. Не хватает только дерева с ленточками.
А вот и сама черта.
И стелла и черта находятся на территории резиденции Санта Клауса. Для галочки поперлись к легенде сказок: пообщались (немного говорит по-русски), посмеялись и сфотались на память (двоих из нас он таки развел на 40 евро за фотографию, самим фотографировать там кстати нельзя). Узнав, что мы из России, стал клянчить русскую водку. Предложили бартер за фотосъемку. Но алчный Санта не повелся. Вообщем и целом нам у него понравилось - я бы наверное рекомендовал туда заехать. Главное не соваться туда на праздники, а то толпы людей испортят все впечатление.
Вот единственная фотка, которую удалось сделать при входе на тропу сказок.
В Санта Клаус парке большое изобилие сувениров. При желании можно затариться. Но если ваш путь лежит дальше на север, то их покупку можно ненадолго отложить до города Ивало, где цены приятно вас удивят.
Нагулявшись по парку наш путь лежал в город Соданкюля, где мы и остановилсиь на ночевку. После проезда Рованиеми нашими дорожными спутниками на протяжении всего пути по Лапландии, стали олени.В Норвегии кстати ни одного не встретили.
Ехали,ехали по шоссе и неожиданно выехали на взлетную полосу. Чем-то напомнило ВПП на Кольском п-ове около п.Октябрьский
Некоторые дорожные пейзажи в Лапландии. Особенно красиво становилось, когда выглядывало солнце.
Проехав последний крупный населенный пункт Инари, мы поворачиваем к границе с Норвегией, до которой около 66 км абсолютно пустынной, без заправок, дороги. Нам остается сделать последний рывок до цели.
Как-то незаметно пролетели по этой Богом забытой дороге, на которой нам из достопримечательностей попалась вот такая сигнализация от оленей.Думали, что просто тряпки висят. Однако остановшись, чтобы сфотографировать ее - она вдруг заорала как обычная автомобильная сигналка.
Продолжение следует...