Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
многие места, как мне кажется, созданы именно для такой погоды, им нужны тихая грусть и романтика дождливой погоды, пасмурное настроение.
С таким вашим рассуждением согласиться не могу. Думаю это не так. Нет таких мест, грустных и не красивых, особенно в Норвегии. Кстати , в Европе в конце июля начале августа – отличная погода, солнце, радость. За две недели – полтора дня дождь, остальное- жара и солнце.
Как похоже ваше путешествие на наше прошлогодне в смысле погоды. Кажется, что погода в Норвегии в корне меняется, дожди льют стеной все лето без перерыва, солнце появляется редко. Черные тучи определяют общий фон красок. Температура- нонсенс...
Nora L писал(а) 17 авг 2017, 21:21:Нет таких мест, грустных и не красивых
Хм... Где я про некрасивость сказал? Просто мне показалось, что в Норвегии немало мест, которые в такую погоду раскрываются на всю катушку. А в хорошую они просто неплохие места.
К сожалению, я тесно не знакома ни с одним норвежцем, встречи с держателями кемпингов не в счет. Мне очень импонирует стиль жизнь некоторых из них. Я имею в виду компании людей с детьми, которых мы встречали на треках, или молодых людей, у которых футбольный матч действительно состоится в любую погоду, неважно даже, что на улице ветер и плюс 6.
Может быть, когда-то и Тура Бергер начинала свою карьеру с похожих тренировок.
Мне запомнилась молодая норвежская семья, поднимающаяся с нами на Литлфьюлет. Пятилетняя малышка очень резво шла по тропе, почти не обращаясь за помощью к родителям, потому что их внимание было направлено на двухлетнего карапуза. Оказывается, у братика сегодня был второй день рождения, и первый в его жизни трек. Разговорившись с мамой, я узнала, что она пять лет проработала в Копенгагене, а потом все бросила и вернулась домой в Ондалснес. «Я не смогла там жить, людно, плоско, вода не вкусная и дышать нечем» - говорила она. Эх, видела бы она волжские степи летом… А еще она вместе с мужем-альпинистом покорила Ромсдалхорн. Счастливые люди! Могут жить там, где им хорошо.
На нашу долю судьба сегодня тоже отмерила добрую порцию счастья. Стена троллей залита солнцем и припушена облаками! Подъем на Литлфьюлет не сложный и главное - короткий.
Туристов не много, мы в основном встречали местных жителей. Вот большая компания обогнала нас на раз, и быстро расположилась на пикник около лужи-озерца. Обратите внимание –дети купаются! Норвежские дети купаются в озерах, температура которых по моим ощущениям не превышает 16-18 градусов и ветре. Хотя, наверное, северян, в отличие от меня этим не удивишь.
Меня не переставали удивлять пейзажи. Какое счастье, что путешествие подарило нам два часа жизни в абсолютной красоте. Теперь и у меня есть такая фотография. Нет, почему только у меня, у нас всех – мама, папа, Варя. Троллика ведь три?
Северное солнце, в отличие от нашего степного очень нежное и ласковое. Вот оно –настоящее счастье! Тихо, тепло, и так спокойно, даже Варино щебетание и стук измельчаемых ею камней не мог вывести меня из состояния приятного транса.
Мне хотелось сидеть, прислонившись спиной к теплому большому камню как можно дольше. Однако наши соседи, до этого вольготно расположившиеся около водоема умело выгнали детей из воды, переодели их, технично свернули лагерь и быстро пошли на спуск. «Зачем?»- лениво думала я.
Затем, что опыт великая вещь. Минут через пять солнце скрылось, ветер оказался не теплым, а холодным, облака стали стягиваться друг к другу с целью трансформации в тучки. Мы не стали упорствовать и тоже направились к машине. Ближайшие пару часов дождя не было, но тем, кто поднимался позже нас, уже не досталось голубого неба и возможности посоревноваться в подсчете зубчиков скалы Стены Троллей.
Кстати, теперь для оплаты въезда на дорогу, ведущую к Стене троллей не нужно запасаться наличными. С паркоматом можно договориться посредством пластиковой карты. Цена вопроса по прежнему 75 крон.
Вернемся в Ондалснес. Милый, очень тихий, чистый, безлюдный городок, как и все, что мы встречали в регионе фьордов. Может быть дождь виной тому, что единственное открытое кафе выглядит так,
а может быть людям просто незачем выходить на улицу.
В Ондалснесе есть своя изюминка. Это не только вода и горы, как в остальных подобны местах, это – настоящий железнодорожный вокзал! Правда, поезда не самый распространенный вид транспорта в Норвегии, поэтому вокзал абсолютно пуст, включая табло с расписанием поездов.
Рядом с вокзалом стоит одинокий открытый вагон. Вход свободный. Отлично! Я думала, что внутри я увижу экспозицию, связанную например, с историей развития железных дорог Норвегии, но совсем не угадала.
Кто бы смог предполагать, что в старом вагоне, подаренном NSB (Норвежской железнодорожной компанией) расположится первая и единственная в мире (со слов из буклета) часовня в поезде. Первая часть вагона оставлена в неизменном виде, с рядами кресел и столиками,
а вторую половину занимает импровизированный алтарь, выполненный из кусочков железнодорожный рельс
Свечи можно ставить на колесо
Есть возможность попить кофе с вафлями, почитать библию. Забавно, прикольно, но зачем это все? Буклет отвечает, что часовня создана для того, чтобы люди могли найти покой и уединение в суматошном и шумном мире, представить себя едущим в поезде и понять, что вся наша жизнь – есть путешествие, вспомнить о близких, посидеть в одиночестве, или встретиться с единомышленниками. Удивительно… У нас все же наверное разные представления о суете современно мира.
Мы никого не встретили, как-то даже немного загрустили… Тихонечко вышли, и пошли в сторону набережной. Асфальт немного просох, и жизнь в городе стала налаживаться. Первыми на улицу вышли рыбаки. Вот они, на пирсе стоят, о чем говорят, даже без перевода понятно, особенно когда удочки дома забыл .
В отличие от нас, Варю ни сколько не смущало отсутствие людей на улицах, потому что детская площадка была полностью в ее распоряжении. Я таких раньше не видела. Небольшая холмистая поверхность залитая «резиной» с горкой, батутами и подвижными шарами давала возможность тратить детскую энергию в мирных целях, одновременно повышая их выносливость и координацию.
Я заметила, что в Норвегии часто на улицу жителей выводят именно дети, или собаки. Буквально через 10 мин батут и горку пришлось делить с шумным, активным сообществом.
В путешествии с ребенком есть свои нюансы. Нельзя сказать, что маленький путешественник служит препятствием к осуществлению «мечт о далеких краях», но не учитывать «детские» интересы не возможно. До созерцания природных красот нужно еще дорасти, пока же взгляд устремляется все больше не на линию горизонта, а себе под ноги. Вот камушек красивый нашелся, вот очередной слаг (слизень) завоевал сердце, удивив свой длиной или цветом.
Зная эту не хитрую мудрость, почти все устроители кемпингов, заботясь о родителях, строят детские площадки. Набор может быть произвольным, но чаще всего будут присутствовать батут, качели на цепях с шиной вместо сидения (кстати, классная вещь, мне очень нравилось кататься), горки, и наконец «песочницы» с мелкой галькой вместо песка. По-настоящему удивил меня Гровен кемпинг. Помните, в детстве у нас был деревянный конструктор из палочек, для постройки домика-сруба. В Гровене можно построить соразмерный детям домик, в который можно даже зайти.
Встречаются кемпинги, где детским забавам уделяется не столь пристальное внимание, но даже в таких местах не ленятся соорудить качели из подручных средств.
Аттракционы любят не только дети. Мне тоже захотелось развлечений. Очень мне приглянулся камин в Утладален кемпинге. Не современный железный ящичек со стеклом, что тоже здорово, а место, в котором возможно развести настоящий костер. Утладален кемпинг состоит из двух частей. Одна часть территории занята стандартными деревянными домиками, вторая часть удивительным образом отличается от ставших уже привычным нам набора кабин, кемперов, хоз.блока и лужайки для палаток. Это восстановленная и переделанная под жилье ферма, сохранившая все основные постройки.
За хозяйским домом, служащим теперь гостиницей, приютился одноэтажный белый домик.
Первое впечатление после того, как заходишь в дом очень необычное. «Мы будем ночевать в музее?» - спросила Варя. Сразу бросался в глаза огромный каменный камин, длинный грубый стол и остатки буфета. Хозяин гордо заявил, что этому домику около 100 лет. Позже, при более внимательном разглядывании стен и утвари я заметила, что настоящих старых вещей не много, они скорее пожившие, много новодела, и даже недодела. Хотя вафельницы, ухваты, картинки на стенах, элементы конской упряжи годов 50-х наверное уже можно отнести к антиквариату .
Главная фишка «старого дома с камином» – это возможность сложить настоящий костер прямо в доме! На улице было холодно, в доме тоже не жарко (всего один обогреватель), но дров в сенях было в достатке, кровать к счастью была обычная двухъярусная, немного напрягало отсутствие плитки и посуды для готовки, но я в этом случае я посчитала, что это мелочи. Ничто не могло омрачить нам вечер в историко-романтическом ключе.
Жить в режиме 19-го века человеку из 21-го века довольно сложно, но одну ночь забавно. Истории для вечерних рассказов быстро кончились, Варя предпочла разноцветных «Смурфиков» желто-оранжевым языкам пламени. Мне от камина далеко уходить не хотелось, полумрак от костра, приправленный фантазией создавал приятный антураж строго норвежского дома.
Только один минус был у этого камина. Он не имел заглушки, и вместо того, чтобы нагревать камни и давать тепло, выводил нагретый воздух на улицу. Дрова горели великолепно, дым из трубы шел столбом, только тепла в доме не было. Мы через трубу, как в открытую дверь выпускали в воздух ценные килокалории. Уверена, что сто лет назад, когда в доме были настоящие хозяева, и зимние холода, система отопления была более разумная. Сейчас это просто туристическая забава, и возможно из-за боязни, что глупые жители городов с центральным отоплением нечаянно угорят хозяева решили не связываться со сложным инструктажем по технике безопасности, а щедро оставляют побольше дров в сенях.
Одеяла и теплую одежду никто не отменял. Ночью мы не замерзли, хотя высовывать руки из-под одеяла не хотелось. Не знаю кому как, а мне понравилось.
Олег: Кстати, Øvre-Ardal пожалуй единственный городок в Норвегии, который пугливо отгородился от побережья фьорда высоким валом, к тому же красивой набережной, столь привычной по другим городкам страны, там нет вообще.
Что тому причиной – то ли выползающие в полночь подводные чудовища, похищающие жителей, то ли страх перед внезапными приливами – не знаю, но подобных «набережных» мы больше нигде не наблюдали.
Иногда среди обычных современных домиков попадаются такие домики-музеи. Но приезд-отъезд всегда связаны с суетой и редко находится время, чтобы их сфотографировать во всех деталях. Авторам спасибо, за подробное описание.
zebra-ira писал(а) 23 авг 2017, 22:12: Øvre-Ardal пожалуй единственный городок в Норвегии, который пугливо отгородился от побережья фьорда высоким валом, к тому же красивой набережной, столь привычной по другим городкам страны, там нет вообще.
Зато трасса из Øvre-Ardal имеет набережную, где можно половить рыбу (?), спуститься к воде, есть расширения со столами и скамьями для остановки и перекуса.
zebra-ira, мы тоже заглядывали в поезд-часовню в Ондалснесе, там за столиком сидел человек и работал на компьютере. Так непривычно... Быстренько забрали детей и вышли. Очень приятно, что Вы рассказали об этом месте поподробнее.
Внезапно продолжаем отчёт! Мы его не бросили, просто сначала комп отправился в страну «вечной охоты» со всеми написанными частями и отобранными фотками, потом дела навалились, да и писать, ввиду прошедшего времени, было уже нелегко. Но желание зафиксировать память на будущее победило. Итак, «продолжаем разговор» (с)
В путешествии на автомобиле дорога, это не только способ перебраться из одной точки Земли до другой, но скорее самодостаточный процесс, в том числе ради которого и затевается путешествие.
Я очень люблю состояние, которое можно смоделировать благодаря многодневному автопробегу. Чувство оторванности от дома дает не ностальгию, а свободу. В общем я могу понять пешеходов-долгоходов, приверженцев автостопа и просто бродяг, но привязанность к благам цивилизации в виде горячего душа и хорошей постели не позволяет мне даже задуматься о вступлении в ряды вольных странников.
Автомобиль - это всегда крыша над головой, запас еды, одежды, гаджетов, скорость передвижения и комфорт. Накопленный опыт авто путешествий надоумил нас не бронировать заранее места ночлега по дороге к границе, а принимать решение об остановке по мере продвижения к цели и желанию отдохнуть. К тому же, от Москвы до Санкт-Петербурга на машине мы должны были проехать в первый раз, поэтому запланировали посмотреть по пути как можно больше городов. Старинные названия Волоколамск, Торжок, Великий Новгород, Валдай завораживали, и заманивали фотографиями монастырей и крепостей как в книжках с русскими сказками.
Мы с удовольствием наблюдали, как наши уже в июне подсохшие степи постепенно опушаются кустиками, а затем рукотворные лесополосы уступают место настоящим лесам. Деревьев вдоль дороги становилось все больше и больше, чего не скажешь о гостиницах. Не могу сказать, что их нет совсем, но это не то количество, которое мы привыкли видеть при движении в сторону «нашего» моря, Грузии, или Турции. В итоге ночлег у нас всегда устраивался хорошо, но не всегда с первого раза, и всегда по той цене, которая была нам приятна.
Олег. С самого начала Путешествия нас стали преследовать мелкие неисправности гаджетов. И прежде всего – переходник от прикуривателя на usb для питания навигатора и телефонов. Несмотря на правильные индикаторы и значки на экранах, зарядка по всей видимости, шла очень слабая и вероятно, поэтому навигатор отключался как раз в тот момент, когда он был особенно нужен.
Ладно, после 5 раза подумал я, и за Волоколамском стал искать новую зарядку, а заодно и тройник-удлинитель, который мы «принесли в жертву» духу Путешествия, оставив его в гостинице Борисоглебска. Найдя, наконец, какой-то не слишком дорогой переходник, я обнаружил, что он, чёрт возьми, еле достаёт до нижнего контакта прикуривателя и контакт пропадает.
В голову моментально пришла «гениальная» мысль почистить контакт и не менее, если не более гениальное решение, сделать это отвёрткой. «Зачем ты это делаешь, вспомни, сколько предохранителей прикуривателя ты спалил таким образом за свою жизнь, остановись!» - говорил я мысленно себе, и уверенно продолжал роковое движение рукой с отвёрткой.
Естественно раздался знакомый треск искры и… прикуриватель перешёл в разряд окончательно бесполезной опции авто. Дальнейшие свои мысли я по соображениям цензуры приводить не буду. Вскоре я выяснил, что нужный мне предохранитель находится в багажнике, плотно забитом вещами, а ещё спустя минуту обнаружил, что дверь багажника по непонятной причине не открывается (замок багажника электрический и что-то в электронике пошло не так).
Благо сам автомобиль работал нормально, дальше мы ехали в поисках сервиса, поскольку, как я выяснил тут же, имевшийся в наличии набор предохранителей от предыдущей нашей Калины, который «сделан по евростандарту», не подходят к европейскому Опелю. Какие-то разные евростандарты, смекнул я. Но на трассе Москва-Петербург найти сервис для легковушек не так-то и просто – несколько раз нам говорили, глядя с сожалением, что у них только для грузовиков!
И, наконец, где-то в Новгородской области, поражающей запустением своих разваливающихся деревень, я обнаружил «электрика по вызову» (реально выезжал на трассу по звонку, только вот телефон был написан на его машине!), припаркованной на дорожном комплексе Приют.
Разгрузили частично багажник через спинку сидения (дверь то не открывалась), скрючившись и вооружившись моим фонариком через полчаса электрик привёл дверь в состояние «открывается\закрывается», а прикуриватель в рабочее, хоть прям прикуривай от него.
Радость была безмерная! Как, мне тогда казалось... Она померкла довольно быстро, когда в Крестцах, где мы остановились на знаменитые пирожки (премерзкое, надо сказать, произведение народного промысла после появления в арсенале их производителей полиэтиленовых пакетов – отсыревшее в них тесто пирожков какое угодно, только не вкусное и хрустящее).
Попытка открыть дверь багажника опять окончилась фиаско! Более того – центральный замок отказался работать тоже. Плюнув, я выгрузил почти все, пролез в щель, переткнул предохранитель (просто вынул, проверил, вставил ввиду отсутствия криминала) – о чудо, багажник открылся! И закрылся! И опять открылся! «Хе!» - подумал я – «как я его!» Но… Наша тяжба с автомобилем за свободный доступ к вещам в багажнике только началась! На следующей остановке я убедился, что он опять не открывается. Близился пункт ночёвки в Ушаках, там решил и бороться.
На стоянке гостиницы перед церковью (собственно, остановились в хостеле при церкви-необычное и премилое местечко для одной ночевки), я развернул бурную деятельность по попытке реанимации двери замка. Бился «день и ночь», ну по- всякому, почувствовав близкое поражение уже подумал о трудностях перехода границы: - Откройте багажник, пожалуйста. -А вам зачем? Может без этого как-нибудь?
Я прибегнул с отчаяния к методу из интернета, который больше похож на удар кулаком по телеку (когда раньше они не работали – этот метод иногда помогал, а чаще – нет) - скинул клеммы аккумулятора и погулял 10 минут. Я сам себе не поверил – всё заработало как часы! Т.е. – как раньше. И вот тут- то я и понял, что первая радость был весьма и весьма ограниченная, а безмерная – это вот сейчас! Фактически, в тот момент произошло спасение путешествия, ибо больше нас технические проблемы не беспокоили, посчитав, что довольно уже на нашу долю такого рода приключений. Кстати при переходе финской границы не то что двери открыть не попросили, даже к машине никто не подошел.
ЗЫ. А удлинитель мы купили. В Хельсинки. Китайский. В аналоге магазина «Всё по 30». По бешенке. Зато теперь у нас есть финский удлинитель. Или китайский?
Если бы во время путешествия по Норвегии меня спросили -Как вам понравилась в Финляндии? - Не знаю, мы ее не видели,- честно ответила бы я. - Как не видели? Вы же проехали почти 200 км по суше, ночевали в столице, и посетили два города?
В том то и дело, что не по суше, а в проливном дожде. На слово Финляндия у меня перед глазами мгновенно возникает такая картинка,
а в ушах начинает грохотать шум от капель, разбивающих крышу нашей машинки. Самое, пожалуй, отчетливое воспоминание, это резкое снижение напора воды и мимолетное затишье в момент прохождения автомобиля под путепроводами. Ощущения напоминают момент глотка воздуха при плавании кролем. Фыркнул, вдохнул, и опять нырнул в пучину.
Дорога от Хельсинки до Турку отличная и свободная. На этапе планирования перегон в 2 -3 часа давал существенный задел времени до парома на неспешный обход Турку, теперь эти 4-5 часов становились лишними. Гулять под проливным дождем мы не умеем.
Уже дома, разбирая фотографии мы с удивление обнаружили, что с погодой в Финляндии нам несказанно повезло. Весь дождь вылился на нас по пути из Хельсинки в Турку. Видимо произвел на жителей иссушенных степей огромное впечатление, вытеснив на какое-то время из памяти домашний уют Хельсинки.
Нам в Финляндии было очень комфортно. Центр Хельсинки не поражает своей уникальностью, кажется, что ты где-то в незнакомом районе Санкт-Петербурга, но нам очень понравилась добротность зданий, размеренность жизни, и небольшой наплыв организованных туристов.
Все мы, впервые попавшие в Хельсинки, приходим на площадь к Собору. Паромная компания Силья решила привлечь внимание к бедственному положению живности, обитающей в Балтийском море, а заодно и к себе. Вылилось это в роспись модными художниками множества фигур тюленей.
Насчет художественной ценности сказать ничего не могу, современное искусство для меня загадка, но ровные ряды цветовых пятен оживляли пейзаж, и будоражили фантазии туристов в моменте поиска ракурса для фотографии.
Собор огромен, пуст и неуютен. Зато сидеть на ступеньках величественной лестницы очень даже приятно. Видна вся площадь, хаотичное движение людей между «тюленями» и даже кусочек воды, если прицелиться и посмотреть в щель улицы ведущей к набережной.
В Хельсинки мы сделали почти все, что принято делать людям, у которых есть только несколько часов для знакомства с этим приятным городом. Прогулялись по центру, перекусили вкусной рыбкой на набережной, отправили открытку домой, и отправились в Турку.
В Турку оставили машину на бесплатной парковке, прямо на улице (где-то здесь 60.444361, 22.277047), сфотографировали название улицы, потому что не смогли его запомнить и пошли гулять по городу. Нам вообще в Финляндии очень понравилось. Вроде бы ничего особенного, но так хорошо…
Вот только крепость Або впечатлила своей полной нефотогеничностью, довольно скучное сооружение. Времени до парома оставалось еще вдоволь, и мы с удовольствием провели его на набережной рядом с терминалом Viking line. Посмотрите, какая замечательная хыка! Что бы это по-вашему могло бы быть?
Нет, это не черт знает что такое, это – Симбиоз. Да, да симбиоз. При ближайшем рассмотрении видно, что фигура покрыта чешуей из табличек с фамилиями людей. Хорошо, что авторы оставили поясняющую табличку. Оказывается, это «скульптуру» подарили участники не помню уже какой конференции, а на металлических бляшках их фамилии. А это же действительно Гармония!
Числа Фибоначчи забабахать на старой трубе Энергетической компании, еще додуматься надо. Зачем не знаю, но внимание привлекает.
Ромаха (для ромашки как-то великовата) тоже не понятно кем придумана, и зачем положена, но смотрится масштабно.
Там еще много чего можно посмотреть, например, не очень древний парусник, отслуживший свое военный корабль, поживший паром, или прекрасную незнакомку.
Последний раз редактировалось zebra-ira 15 ноя 2017, 06:17, всего редактировалось 1 раз.
Но вернемся к дороге, то есть непосредственно к движению автомобиля по транспортным магистралям страны посещения. Путь с юга России в Норвегию долгий, но не очень сложный. После выхода на трассу М4-Дон он становится значительно приятнее и быстрее.
Бывшая трасса Е-95 была к нам благодушна и не стала давить нас плотным потоком фур, хотя езда в три полосы вещь не очень-то и удобная. Мы впервые заезжали в Санкт-Петербург не на поезде-самолете, а на машине через далекие окраины. Поначалу даже не верилось, что мы уже в любимом городе. Зато архитектурное решение Западного скоростного диаметра очень удивило и понравилось. Варя сказала, что нас проглотил огромный ископаемый динозавр и сейчас мы движемся между его ребер.
Дальше была Финляндия, а потом еще и Швеция 9 часов томила нас довольно однообразными равнинными пейзажами и классными трассами. Да, именно томила, потому что безопасность дорожного движения в Швеции возведена в культ. Двигаться по ней на машине очень легко и спокойно, только быстро нельзя. При скорости в 90 км\ч на хорошей дороге, кажется, что не едешь, а стоишь.
Можно сказать, что мы уже четыре раза пересекли Швецию «поперек живота», но толком ее так и не видели. С трассы мало, что можно разглядеть, прокладывать же маршрут с заездом в города (кроме Стокгольма) не получается. Ведь впереди Норвегия! Хочется, как можно скорее добраться до вожделенных мест, поэтому Швеция для нас пока только транзитная страна. Посему решили познакомиться с одной из местных достопримечательностей, не выходя из машины. Меня очень заинтриговала грузовая подвесная канатная дорога протяженностью более сотни километров для транспортировки породы. Фотографии грубых железных ковшей, плавно плывущих на фоне нежного зеленого поля, выглядели необычно.
Я захотела увидеть мерное движение вагонеток по воздуху без присмотра человека. Но не судьба… Не успела. Закрыли дорогу, сняли тросы, сдали в металлолом тележки. Не рентабельно даже как достопримечательность…
Прости Швеция, мы ехали не к тебе. Мы три года мечтали получить возможность еще раз взобраться по кудрям норвежского серпантина вверх, а потом скатиться по ним вниз к фьорду,
или просто остановиться подышать где придется, при этом следя за жизнью огромного солнечного зайца.
Мы хотели знакомиться с реками, до того, как они станут водопадами,
и рассматривать следы чужих колес.
Мы были бы счастливы опять оказаться в снежно-каменных просторах,
даже если солнце не хотело больше на нас смотреть,
готовились подниматься по дороге в небо,
или пробираться почти вслепую в узком тоннеле.
Главное, что мечты сбываются! Даже дважды! «По дороге в ад» мы не свернули,
просто шли своим путем.
Примерю на себя роль «Капитана Очевидность» и не премину отметить, что качество дорожного покрытия по основным туристическим направлениям Северной Европы колеблется от хорошего до отличного. Ям нам на пути как-то не попадалось, зато заполнились две кочки, заботливо отмеченные стрелочками,
а рядом чьи-то ноги.
Кочки встретились нам можно сказать, что в лесу, а вот эти пушистые шарики убегали от нас прямо в городе, на стоянке около супермаркета.
Варя оказалась права! Это птенцы чайки. Я даже не догадывалась, что они так выглядят. «Окружающему миру» за 2-ой класс, зачет. Электрокар в отличие от чаек, я опознала сразу. Варя определила его сущность как детеныш машинки, который потерялся и ищет свою маму. Действительно, одинокий зеленый фургончик очень натужно полз в горку и выглядел отчаянно одиноким.
Этого мы встретили рядом с Prest. В Гейрангере мы видели целую стайку таких малышей.
(цена проката за двоих на 1 час 13 км 800 крон, на 2 ч 27км 1500крон, на 3ч 43км 1850крон)
Дороги в Норвегии - это самодостаточные объекты для осмотра. Пиршество для глаз и умиротворение рассудка. Озера на 520-ой позволяют войти в состояние безмятежности.
Дорога Ауршьовеген - это место, куда нам хочется вернуться еще раз. Она грандиозна, и захватывающая, даже при отсутствии асфальта и оборудованных смотровых площадок.
Мы видели мощь ее пейзажей в плохую погоду. Хотя почему в плохую? Прекрасная погода для вступления на путь медитации. Все лишнее уходит из сознания, остается только простор в коричнево-синей гамме, никакой депрессии, только покой, покой их которого рождается сила жизни.
Очень легко и приятно ходить в тех краях. Твердый камень, и мягкий мох. На противоположенной стороне гор несчетное количество рек, превращающихся в водопады. Единственное, что не радует, это пологие склоны, невозможно дойти до края обрыва, его наверное и нет…
В последние два дня нашего путешествия по Норвегии мы захватили несколько часов солнечной погоды. Перед нами развернулась совершенно другая гамма цветов - не темно-туманная, а бело-голубая, во многом благодаря открытой воде.
Удача состояла еще в том, это время пришлось на высокогорные дороги. В ясный день там гарантированно можно получить взрыв положительных эмоций. Так красиво, что хочется прыгать, кричать и кидаться снежками.
Как ни крути в пасмурную погоду такой большой кусок счастья не отхватить.
Последний раз редактировалось zebra-ira 15 ноя 2017, 06:35, всего редактировалось 3 раз(а).
У вас когда-нибудь в жизни случалось увидеть такое, о чем вы в детстве даже и не задумывались? Нет, я не про видеофон, или переводчик-синтезатор из старых фильмов в жанре фантастики, я про древние артефакты, то есть предметы, сделанные человеком очень, очень давно, например, для воплощения своего художественного вдохновения, и сохранившиеся на своих местах неизменно тысячи лет.
Я даже никогда и не задумывалась о возможности воочию разглядывать рисунки древних людей. Причем не на плохонькой репродукции в школьном учебнике, а живьем на каменных склонах. Есть в мире места, где петроглифов сохранилось в несколько раз больше, зато до норвежских очень легко добраться.
Буквально свернуть на 300 метров с основной дороги, а потом пройти еще 50 м по тропинке. Не могу сказать, что увиденное перевернуло мое сознание, или потрясло до глубины души, визуально не сильно впечатляет,
но чувство значимости места у меня возникло. Больше всего из-за уважения к возрасту картин. Здесь нужно призвать на помощь воображение. Благодаря фильмам и даже мультфильмам внешний вид древнего человека легко себе представить, остается только смоделировать картинку, в которой он будет увлеченно выбивать на камне неглубокие желобки.
Если теперь выключить фантазии, то остаются абсолютно реалистичные контуры животных. Получается, что я в 21-от веке вижу тоже, что и соплеменники художника даже не знаю сколько десятков веков назад!
Хочется, как в новогодней рекламе M&M’s, где встречаются два шарика-конфетки с Сантой Клаусом сказать: -Он настоящий! -Они настоящие!
Место вообще очень хорошее. Тихое, людей нет, можно выйти на бережок и немного посидеть, если удастся изловить и удержать неугомонную Варю.
Не могу еще раз не пройтись по поводу отсутствия необходимости местным жителям выходить из своих домов на улицу. Часто создавалось впечатление, что мы находились в декорациях фильма о пост Апокалипсисе. Чистенькие домики, ухоженные газоны, разбросанные детские игрушки, оставленные без присмотра инструменты, открытые настежь ворота ремонтного гаража, и ни-ко-го.
Можно проехать несколько раз по «селу» и не встретить ни одного человека, чтобы тот махнул рукой, указав направление на зюйд-зюйд вест.
Рядом с калиточкой ведущей к петроглифам живет, то ли ферма, то ли маленькая норвежская деревушка. Мы оставили машину рядом с информационным щитом, и уже навострили лыжи в сторону культурно-исторических ценностей, как нам дорогу преградила собака.
Я собак вообще-то люблю, но в комплекте с их хозяевами. Людей как всегда в округе видно не было, ошейника на псе тоже. Не знаю почему, но у меня срабатывает рефлекс, что, если бездомная живность не агрессивна и подходит ко мне, значит я должна ее покормить. Подходящего с моей точки зрения угощения для гостя у нас не оказалось, но повинуясь чувство долга я бросила собачке кусок хлеба. Я знаю, что собаки хлеб не жалуют, но у нас на дачах весной очень даже ничего себе лопают.
Псина проигнорировала даже направление падения куска, зато игриво замотала хвостом, и тут-же исчезла. Не успели мы второй раз захлопнуть дверь машинки, как туземец галопом прискакал к нам вновь. Только теперь он, а не я, что-то швырнул на землю. Это оказалась палка-кидалка!
Даже без перевода стало ясно, что он просит бросить ему апорт. В собачьих глазах было столько надежды и азарта, что проигнорировать просьбу было невозможно. Я бросила снаряд не очень далеко и скорее из уважения к жителю принимающей нас страны, чем из-за желанию ввязываться в игру по-настоящему.
Вау! Буря эмоций, дикий восторг, мышечная радость, обаяние и обожание это песика задержали нас надолго. Мы сдались первыми. Уже всем нам троим надоело кидать палку, всем, кроме пса. Он казалось, готов был на все, лишь бы мы не бросили с ним возиться. Странный вывод: норвежским собакам хватает еды, им не хватает общения!
Не могу не поделиться еще одним «чудом», которое в детстве, я даже и не мечтала увидеть. Это настоящий бальсовый плот пересекший Тихий океан!
При входе в музей Кон-Тики в Осло написано, что это величайшее приключение всех времен. Да, я полностью согласна с этим тезисом.
Должна признаться, что знакомство с книгой Тура Хейрдала в лет этак девять-десять произвело на меня сильное впечатление. Тогда я не задумывалась об опасности и даже абсолютной авантюрности такого рода путешествия, о том, что чувствуют близкие и родственники сухопутных людей, впервые отправившихся в открытое море на связке бревен через Тихий океан. Но наверно именного, тогда, я впервые ощутила дух Путешествия. Перевод был замечательный, мне казалось, что Тур сам взахлеб рассказывает о безукоризненности его теории переселения предков полинезийцев из Южной Америки, и что нет ничего проще построить плот и переплыть океан, чтобы на практике доказать, верность его выводов.
Я перечитывала книгу много-много раз. Надо сознаться, что теоретические выкладки о путях миграции все-же стерлись у меня из памяти, а вот все что касается приключений, бытовых мелочей, повседневной жизни, и общего настоя команды я помню до сих пор отчетливо.
Так вот, вернемся к «чудесам». В моей жизни случилось очередное маленькое «чудо». Я хожу вокруг настоящего Кон-Тики и рассказываю своей дочери, как он устроен, как не просто было научиться им управлять, я узнаю почти все вещи, что лежат на палубе, даже помню, как звали крабика, который жил под рулевым веслом. Я в Осло! Я в Норвегии! Как об этом можно было мечтать ребенку, рожденному в СССР? Путешественникам, появившемся на свет ближе к 21 веку, наверное, уже не дано так остро прочувствовать радость от возможности очутиться в далекой-предалекой стране. К счастью мир с каждым десятилетием сжимается, все становиться ближе и доступнее.
Мы заранее не сильно планировали, но приехали на Музейный остров утром к открытию экспозиций, поэтому имели волшебную возможность минут пятнадцать побродить по затемненным залам музея почти в одиночестве. Чуть позже в помещение, как из кондитерского тюбика, стали активно выдавливаться группы новоприбывших туристов. Становилось тесновато, фото сессии стопорили круговое движение любознательных людей, Кон-Тики стал превращаться из бывалого Путешественника в замерший музейный объект. Но мы-то с Варей теперь точно знаем, что ночью, когда люди уходят, он опять становится настоящим Исследователем, потому что помнит тепло рук, голоса, заразительный смех Тура и членов его команды.
Олег. Выходя из музея, я заинтересованно шёл к машине. Мне было интересно, насколько часто местные служители проверяют парковки на предмет нарушителей. Дело в том, что подъезжая к музею, я безуспешно выискивал бесплатную парковку. Почему-то у меня сложилось впечатление, что кто-то писал про неё. Поэтому мне показалось неправильным останавливаться за деньги недалеко от музея Кон-Тики, и я решил остановиться совсем рядом с ним среди стайки других автомобилей. Из таблички я понял, что парковка приватная и, скорее всего, ставить там авто всем нельзя. Но я же только «на минутку» Минутка вылилась почти в 2 часа. (Так получилось, что я в детстве тоже очень любил Хейердала, а также книгу Домбровского «Остров неопытных физиков», где московские школьники плывут через океан на Кон-Тики и по ходу изменяют и проверяют законы физики.) Да, под стеклом лежала квитанция на 600 крон. Но ведь это парковочный штраф, никаких санкций для нерезидентов вроде как не существует, поэтому… Ну, собственно, поэтому я решил не отдавать неизвестно кому неизвестно за что кругленькую сумму, и я не говорил, что являюсь образцом законопослушности.
Опытные путешественники могут сделать правильное предположение, что при первом посещении Осло большинство туристов отправляется в парк Вигеланд. Мы не стали манкировать своими обязанностями, и включили этот объект в список обязательных пунктов для знакомства.
О парке писали и рассказывали тысячу раз. Могу сказать одно, что отдельные фотографии не дают реалистичного представления о месте. Скульптуры и сам парк – прекрасны! Картинки в отчетах и сети– только части пазла, который нужно рассматривать целиком.
Позволю себе повременить с воспоминаниями об эмоциях, вызванных творчеством господина Вигеланда. Не могу удержаться, чтобы не сказать пару слов о других скульптурных композициях, встреченных нами в Норвегии.
Скульптуры.
То, что мастера северных стран не приверженцы классического стиля я поняла еще в первую нашу поездку. «Плоский» памятник, как назвала его Варя, в Алесуне произвел на меня впечатление... Настала пора выходить из храма античности, подумала я тогда .
Гранитное лицо в Эйдфьорде уже не так удивило меня, но все равно порадовало.
Серый параллелепипед в Эршта сильно озадачил. Всем (и датами, и формой), надпись понять не удалось. Может быть кто-нибудь знает историю создания этого произведения?
Мне показалось, что его нужно использовать для «трагических» фотографий.
Все предыдущие объекты стоят в одиночестве, поэтому долго удерживать в себе состояние удивления не удается, но есть место, где такого рода арт-объектов собрано много. В городке Byrkjelo мы случайно вдоль дороги увидели собрание скульптур, и не смогли не остановиться.
Не пожалели… Чем дольше разглядывали, тем становилось «все страньше и страньше».
Наверно, мы очень отстали от современности, поэтому не можем разгадать замысел художника, воздвигнувшего пользованный унитаз на высоту птичьего полета, или поставившего сейф на колесики.
Хм-м, кого-то мне этот портрет напоминает…
Хотя, нет. На табличке буквы другие выбиты. Скульптур много, поэтому поводов для раздумья еще больше. Какие-то ребусы нам удалось разгадать, какие-то нет. Иногда забавно, иногда не понятно, но все равно - интересно!