Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Veil* писал(а) 13 апр 2015, 22:22:И не только вам. У меня там точно долги остались )), так что айда вместе!
Так надо создать топик, где каждый из форумчан будет отписываться, когда и где конкретно планирует находиться - можно будет организовать уже встречу "норвежцев" в Норвегии
Про лестницу Троллей.Многие всё это видели с 63-й дороги(снизу) и в положительном смысле гордятся этим,но то что показали вы.....Выше всяких похвал.Молодцы.Теперь мы всё это увидели в другом ракурсе.Фотки умопомрачительные.
Где-то лет 10 назад наши станционные аквалангисты (я работал на Игналинской АЭС) зимой по дружбе подготовили, а летом взяли с собой на Красное море моего знакомого, по должности начальника цеха - то есть серьезного, солидного, “проверенного” мужика. И вот после первого погружения он взбирается на палубу, срывает маску и… Во всё горло орет: Мляяя!!! Жизнь прошла мимо!! Мне 50 лет, а я лишь первый раз увидел ЭТО! Это реальный случай.
До этой темы я считал себя удачливым и “правильным” туристом. Предыдущие жизненные обстоятельства привели меня к тому пониманию (и возможности его реализовать), что путешествовать по миру “надо” на мотоцикле, а не на машине. По разным причинам. И в силу постоянного ощущения полета в процессе, и в силу проникающей возможности мотоцикла (относительно машин), и в силу возможности остановиться там, где автотуристу это недоступно. В результате я привозил из поездок в Норвегию или Альпы прекрасные пейзажи, которыми удивлял знакомых, и был очень доволен собой. Да, я замечал, что люди в путешествиях иногда и ходят… В той же Норвегии чаще к водопадам и ледникам. Да, есть исключения в виде Прекестулена или Горошины с Бессегенном. Но я считал, что все остальное - не более чем реализация потребности автотуриста размять мышцы после утомительного сидения в машине. Мотоциклист же в процессе езды часть конструкции, поэтому у него такой проблемы (размять мышцы) в целом нет, ему бы отдохнуть при остановке… Плюс, водопадов в Норвегии и без ходьбы полно, а ледники лично меня совсем “не прикалывали”. Вывод: “Нафига это (ходьба при путешествиях в Норвегии) нужно?” В принципе я знал, что существует альпинизм и альпинисты, но считал, что это особая область знаний: или отвесные скалы минимум на десятки метров вверх, или высоты за 5000 метров со снегами и ледниками. И то, и другое прекрасно, но имеет совсем отдаленное отношение к авто- и мотопутешествиям. Смутные сомнения как-то породил Rudankort, показав на фото, что если недалеко от Flam залезть на гору, то будет прекрасный вид на фьорд. Но это не “торкнуло”, наверное потому, что там и со смотровой вид сопоставим. А остальные пешеходы хотя и показывали красивые места, но из их показа не следовало (для меня, разумеется), что за этими красотами надо “корячится".
И вот эта тема! После ее прочтения самое время и мне пафосно прокричать: “Мляяя!!! Жизнь прошла мимо!! Мне больше 60 лет, а я лишь только сейчас понял …” Но я не буду этого делать. А лишь скажу спасибо за то, что своим отчетом лично мне вы дали новое понимание возможностей туризма, познакомили со следующим по возрастающей уровнем этого дела. За что действительно большое СПАСИБО!
leverrier писал(а) 27 апр 2015, 13:47:лишь скажу спасибо за то, что своим отчетом лично мне вы дали новое понимание возможностей туризма, познакомили со следующим по возрастающей уровнем этого дела. За что действительно большое СПАСИБО!
Ради таких эмоциональных отзывов стоит продолжать отчет :) Могу лишь сказать, что впереди еще много-много интересного. Но в написании отчета будет вынужденный перерыв, связанный с очередной поездкой в Норвегию.Возможно, мне поможет в написании следующей главы Игорь NordFace :)
Раз уж в своем отчете по 2015 году сейчас «проезжаю» Sykkylven, решил освежить воспоминания от прошлогоднего посещения этого региона.
22.07.2014 Tungremtindane (через Keipen)
Погода с утра идеальная – к такой мы привыкли за предыдущие дни. Просыпаемся как можно раньше, быстро собираемся (забыв при этом взять достаточно еды!). Сколько времени займет сегодняшний поход, даже примерно не знаем...
Мы планировали посетить массив, который незаслуженно оставался вне поля нашего зрения во время предыдущих поездок – горы между Straumgjerde и Hjorundfjord. Изначально мне хотелось взобраться на Blabretinden через Trollkyrkja – это 4 класс, но виды по фото с сайта Арнта уж очень прельщали. Буквально за пару дней до отъезда Игорь прислал мне ссылку на описание похода на Tungremtindane – по фотографиям мне все тоже очень понравилось, но поскольку сайт был на норвежском, узнать подробности маршрута не удалось. В любом случае оба маршрута стартуют с места нашей ночевки и ведут через перевал рядом с вершиной Keipen. Решили подняться на перевал и там уже смотреть, куда идти дальше.
Первая часть маршрута идет по отличной тропе до заброшенной Straumsheimsaetra. Иногда сквозь лес открываются виды на фьорд и город Sykkylven вдали
Дошли до сетры, она на высоте примерно 450 метров. Она хоть и заброшенная, но внутри можно переночевать – есть матрасы, спальники, дрова и т.д. Но мы решили все-таки продолжать дальше, а не разбивать поход на два дня :)
Снежник по центру фотографии – и есть ориентир пути на перевал, наша промежуточная цель.
Позади массив Trollkyrkja
После домиков тропа становится менее заметной, но она уже не так и нужна. Приближаемся к перевалу.
Trollkyrkja отсюда кажется неприступной
В описаниях трека на сайте Арнта он заходит на Keipen справа, потом спускаясь к перевалу. Для этого он предлагает ориентироваться на каменную «арку». Вот она, еле различима ровно по центру фото
К ней ведет почти вертикальный подъем по травяному склону, который оказался одним из самых крутых и выматывающих за всю поездку.
Вид назад, в долину
Вышли на гребень справа от Keipen, вид направо
На зуме отсюда видно Alesund
Озеро Storevatnet, за ним Sunnavindsnipa
Trollkyrkja на переднем плане, за ней гребень Dravlausnyken
На этом фото хорошо виден разлом, разделяющий Straumshornet и Dravlausnyken
Вот по этому гребню Арнт предлагает подняться на Trollkyrkja
Общие виды долины
Спускаемся с Keipen к перевалу. Trollkyrkja. Тропы никакой не видно.
Посовещавшись, решили идти по плану Б – на Tungremtindane. Маршрут представлялся (и получился) таким
Начали спуск в долину, вокруг каменные тролли и массивные стены
Можно было подняться на Tarnet, но неясно, насколько тяжело перейти со снежника на гребень…
Keipen
Trollkyrkja
Спустились до уровня озера
Все время посматриваю назад на Trollkyrkja пытаясь понять, где там оптимальный вариант подъема
Судя по всему это Raudmolsegga. Тяжело писать отчет через полтора года после поездки, особенно если и так не очень хорошо знаешь этот регион :)
Путь на нашу вершину более-менее понятен
Вид в сторону Sunnavindsnipa
А это опять Trollkyrkja
Слева виден перевал, через который мы прошли, еще левее Keipen
Sunnavindsnipa
Переходя вытекающий из озера поток, обнаружили канализационный люк. А рядом с ним лопата. Игорь NordFace вспомнил, что другой его ник RedKochegar и дал стране угля :)
Тропы никакой нет, иногда встречаются места, где без рук не обойтись. Поднимаемся над озером Storevatnet, взгляд назад – Keipen, перевал, Trollkyrkja, Blabretinden
А это фрагменты Sunnavindsnipa
Еще один вид на долину, по которой мы прошли
Видна дорога по Riksemdalen до озера, по ней мы планируем возвращаться – совершить круговой маршрут.
Rana – на ней мы побываем через пару дней
Подробности Sunnavindsnipa с этой точки
Наконец, виден Hjorundfjord!
Mohns и Randers Topp крупным планом. До них мы тоже доберемся :)
Взгляд назад
Rana
Вершина Tungremtindane совсем рядом, причем мы будем на ней не одни – не ожидали встретить здесь других хайкеров, но не только мы выбрали сегодня этот маршрут!
Вокруг сплошные гребни
Дошли до очередного выступа, коих тут множество. Уже стало понятно, что этот трек – однозначно один из самых интересных из всех, пройденных на тот момент. Вокруг скалы, острые пики, ледники, фьорд…
Вершина Blabretinden
Пока фотографировал окрестности, Игорь пошел в разведку дальше
Дошли до конечной точки гребня
По моему – просто чума!
Продумываем обратный путь. По дну долины до дороги идет тропа, но до нее еще надо дойти…
Взгляд назад на гребень, по которому прошли
Уходить отсюда не хотелось, но голод и понимание того, что обратный путь не будет легким (да мы вообще не знали, каким он будет!) заставили все же спускаться. Фирменным стилем :)
До тропы благополучно добрались, миновав несколько сложных участков.
Идем по дну долины
Но дальше мы решили срезать, что традиционно для наших походов… Тропа ведет к дамбе, от нее начинается дорога. Мы решили пройти напрямую через невысокий холмик, примерно как показано на карте в конце описания похода. Конечно же это привело к некоторым приключениям, поэтому совет – идите лучше по тропе и дороге, это проще и безопаснее, хоть и дольше.
Вот мы как раз поднялись на тот холмик, уйдя с тропы. Sunnavindsnipa. У ее подножия видны гидротехнические сооружения.
Наконец, поскальзываясь на черных камнях и прыгая через двухметровые обрывы, вышли на дорогу
Рядом с дорогой течет речка, которая была очень кстати после такого похода.
Мы уже устали, прошли под 20 км по горам, время близится к вечеру, а нам еще пилить по этой грунтовке, а потом и по асфальту до машины. Зато пока шли, наблюдали Straumshornet с разных точек :)
Еще одна знаковая гора - Brunstadhornet
Голодные, с гудящими ногами дошли до машины. Этот поход стал самым продолжительным из всех, уйдя ранним утром, вернулись мы ближе к 11 вечера. Но он того стоил! Кажется, знаешь все регионы Норвегии и она уже ничем не сможет удивить, а она раз за разом доказывает обратное!
Поход сложный даже для подготовленных людей, поэтому рекомендовать его всем не могу. Но вот просто погулять в этой долине, придя туда по грунтовой дороге (закрытой для движения авто) может человек с любой физической подготовкой.
Ну а если подниматься на вершины, то можно попробовать воспользоваться паромом (правда, ходит он нечасто) и идти от фьорда - там есть тропа.
Карта наших передвижений
Надеюсь, истинные любители походов по Норвегии оценят данный регион!
Михаил , добрый день , с наступившим вас Новым Годом. Хочу задать ещё один вопрос. Мы хотим подняться на Grisetsetra. Вот тропа , но идти не до конца , а до начала спуска в долину.
Я думаю , что начало тропы на Grisetsetra и примерно до середины тропы совпадает с тропой на Grisetskolten. Как понять ваши слова « проехать насколько возможно на машине наверх по грунтовой дороге» - там что , сложная крутая дорога? На сколько сложен подъем на начальном этапе? Как найти начало тропы? Есть ли стоянка? Как тропа пересекает ручей?
Nora L писал(а) 03 янв 2016, 09:23:Михаил , добрый день , с наступившим вас Новым Годом.
И Вас тоже поздравляю, надеюсь, он будет продуктивным в плане пеших походов. Исходя из задаваемых вопросов, этого вполне можно ожидать :)
Мы хотим подняться на Grisetsetra.
Сразу вопрос, почему туда? В таком варианте тропа долгое время будет идти по лесу (видов никаких) потом полого пойдет по дну долины - рискну предположить, что оттуда будут видны лишь округлые горы вокруг. При том что если пойдете до вершины Grisetskolten хорошие виды гарантированы (при наличии погоды).
Как понять ваши слова « проехать насколько возможно на машине наверх по грунтовой дороге» - там что , сложная крутая дорога? На сколько сложен подъем на начальном этапе? Как найти начало тропы? Есть ли стоянка? Как тропа пересекает ручей?
Нет, дорога там нормальная, имелось ввиду что не стоит на ней раньше останавливаться, пока не упретесь в знак "кирпич ":) Стоянка есть как раз в конце этой дороги, просторная. Там же установлен информационный щит с картой. Начало тропы пропустить сложно, нужно пройти еще метров 50-100 вперед, она будет отходить налево. Игорь в этом посте Re: Норвежское лето 2014 - 15000 метров над землей, часть вторая (походы по горам, много ф все подробно проиллюстрировал :)
На тропе никаких сложностей не припомню - она хорошо размечена и протоптана. Ручей в моей памяти тоже как-то не отложился - или она его не пересекает, или делает это без излишних приключений. Трек вообще несложный и очень перспективный по соотношению "трудозатраты-виды" )
Все же с вершины виды будут во все стороны, а с указанной точки они будут сильнее ограничены. Подъем там совсем не сложный, даже непривычные к походам люди справятся. Но решать конечно Вам - подниметесь до развилки троп, сами оцените подъем и примете верное решение
Все же с вершины виды будут во все стороны, а с указанной точки они будут сильнее ограничены. Подъем там совсем не сложный, даже непривычные к походам люди справятся. Но решать конечно Вам - подниметесь до развилки троп, сами оцените подъем и примете верное решение
Mike111 писал(а) 02 дек 2015, 11:01: Этот поход стал самым продолжительным из всех, уйдя ранним утром, вернулись мы ближе к 11 вечера. Но он того стоил! Кажется, знаешь все регионы Норвегии и она уже ничем не сможет удивить, а она раз за разом доказывает обратное!
Поход сложный даже для подготовленных людей, поэтому рекомендовать его всем не могу. Но вот просто погулять в этой долине, придя туда по грунтовой дороге (закрытой для движения авто) может человек с любой физической подготовкой.
Да это был один из лучших, если не лучший, походов той поездки. И не в последнюю очередь, именно благодаря панораме открывшейся с Keipen. Так что хорошо, что полезли именно таким путём. Шикарные и плодотворные были недели! Думаю такую удачу с погодой, в связке с таким раскочегаренным хайкингом, ещё раз подловить будет непросто.
И немного статистики: ходили 13 часов, время движения 8 ч 10 мин, дистанция 24 км, набор 1820 м
З.Ы И кстати раз уж речь зашла о Grisetkolten вспомнилась старая дорога пролегающей вдоль фьорда вокруг горы в обход построенного напрямик тоннеля. Помниться хотел я спуститься с Vardena c другой стороны и вернуться круговым маршрутом в Andalsnes используя ту дорогу, так как тоннель ни разу не пешеходный и даже на велосипеде движение запрещено. Дело было уже на закате. И на свое счастье, передумал и вернулся той же дорогой, что и поднимался. Потому как потом выяснилось позже по инфе из сети, та старая дорога - та ещё жесть Непролазные буераки, обрушенные заброшенные тоннели без света и на закуску, типа "секретного объекта" с "колючкой" и тупиковым забором. Поэтому, если кто соберётся использовать её вместо тоннеля, как путь напрямую и тем более на велосипеде - не рекомендую. Намучаетесь и вернётесь обратно. И хорошо если вернётесь
Виды с этой вершины считаются ничуть не уступающими таковым со Slogen, решил проверить это лично. Инструкции по маршруту опять нашлись на сайте Арнта Флатмо. Единственная трудность – парковки как таковой нет, пришлось оставлять машину на чьем-то поле.
Во время подъема долгое время виды только на Slogen
Поднимаемся выше
По пути на вершину срезали небольшой участок пути и довольно быстро вышли на вершину
Была идея спуститься на Столовую гору и уже с нее спускаться к фьорду, но решили все же пойти обратно более традиционным путем
Хотя желание найти себе приключений, преследовавшее нас на каждом треке, в этот раз полностью реализовалось – желание срезать маршрут еще больше обернулось необходимостью спускаться по вот такой вертикальной стенке:
Благополучно добрались до машины и решили никуда больше сегодня не ехать, остались ночевать на том же поле. Следующий трек всего в нескольких километрах отсюда.
Погода с утра не устает удивлять – череда солнечных дней продолжается и мы едем к началу следующего трека на одну из самых высоких гор региона. Но по пути невозможно не остановиться и не сфотографировать утренний туман на поверхности фьорда:
Начало маршрута:
Вид назад на фьорд в тумане
Здесь мы тоже решили немного срезать, в результате пришлось лезть по вертикальной стенке вверх, причем даже Игорь, известный любитель полазать там, где можно просто пройти, ругался как кочегар на неимоверную сложность выбранного нами маршрута. Выбрались на гребень чуть выше седловины, куда выводит нормальная тропа. Влево гребень продолжается на другую вершину
А нам в другую сторону. Нужная вершина на этом фото слева, а справа позирует Игорь.
Сегодня будний день, эти ребята (коллеги по работе, как потом выяснилось) приехали на рабочей машине и составили нам компанию.
Kolastinden на другой стороне фьорда
Прямо по курсу вершина Regndalstind, на нее тоже можно забраться.
Вид назад в долину, по которой мы пришли
Путь к Rana ведет дальше по широкому как шоссе гребню. Теперь виды есть в обе стороны гребня:
То, ради чего я хотел побывать на этой горе – виды на многочисленные ледники
Вид на городок Sykkylven
Вид назад на «шоссе», по которому мы прошли
Добрались до вершины
Фото горы Regndalstind с обратного пути
Спуск в долину
Elsantindane. Если бы не солнечные ожоги, можно было бы продолжить маршрут в ту сторону.
На этом фото Rana (справа) кажется ниже, чем горы левее нее, но это не так - 1586 метров против 1543.
На этой стороне фьорда все треки пройдены, ждем парома в Saebo. Вид на Stalbergneset с пристани: