mona72 писал(а):За предыдущий пост - отдельно спасибо! Т.е к обычной "зеленой карте" идет еще опция какая-то в виде КАСКО? Наша КАСКО-то не катит? Всегда просто green card обходилась.
Наша Каско - только в России.Если ваша машина в России застрахована по Каско + берете доп. покрытие на время пребывания за кордоном. Опять же зависит от количества водителей, стажа и т.п. Гринкард - это же аналог нашего осаго. Ответственность перед третьими лицами. Я беру на случай "порчи" моей машины. Мне так спокойней.
Спасибо за паром!
Когда почувствуешь ветер перемен - ставь не щиты от ветра, а ветряную мельницу.
апрель - май 2012. Москва- Сицилия- Москва. По винным дорогам Италии.
июль-август 2011 - Москва -Cabo Da Roca- Москва. По винным дорогам Европы (ПРОЙДЕНО - отчет готовится)
[quote="Metrolog77"] А в конвертики денюжку, видать, мы одни только клали (судя по отчётам) - и перед Нигардсбриин (хотя уже темнело и мы там почти одни были) и по дороге на Дальсниббу (тоже на ночь глядя). Ну почему-то очень хочется "поощрить" Норвегов за их отношение к природе. Я эти конвертики в качестве аплодисментов всему норвежскому народу воспринимал. Да и не такие уж там суммы сногсшибательные - в кафе больше оставишь.
Нет, уважаемый Metrolog77, если посмотреть отчеты, и Trolll, и Korchak, и Rudankort всегда платят, да и мы, небогатые пенсионеры, тоже. А за автора отчета стыдно - 30 крон - это чай с булочкой по их ценам, а порядок у ледников идеальный, и цепочки натянуты и т.д. Вот поэтому у нас никогда так не будет. Мы у Нигардсбреена были в 6 утра, ни души... Ну и что?
LubaPytnaya писал(а): Вот поэтому у нас никогда так не будет.
К сожалению... Ведь не в сумме дело, и не в наказании, а в нашей национальной особенности - отрицанию закона (или правила) - и по возможности желанию его обойти. У некоторых это уже на подсознательном уровне и ничем уже не Вот поэтому Моисей и водил сорок лет по пустыне народ свой, чтобы рабство из подкорки ушло - поколение сменилось. А у нас похоже со сменой поколений вряд ли что изменится. Извиняюсь за отступление от темы и не сочтите за флуд...
LubaPytnaya писал(а): Вот поэтому у нас никогда так не будет.
К сожалению... Ведь не в сумме дело, и не в наказании, а в нашей национальной особенности - отрицанию закона (или правила) - и по возможности желанию его обойти. У некоторых это уже на подсознательном уровне и ничем уже не Вот поэтому Моисей и водил сорок лет по пустыне народ свой, чтобы рабство из подкорки ушло - поколение сменилось. А у нас похоже со сменой поколений вряд ли что изменится. Извиняюсь за отступление от темы и не сочтите за флуд...
Друзья, мне вспомнилась сказка про чистосердечного Буратино и его "друзей" - Алисы&Базилио. Про то самое поле где нужно зарыть денежку...
Оставлять деньги в коробочке, в темном лесу - я считаю как минимум неверным (хотел написать жестче, да не хочу людей обидеть). Разъясню. Я всегда и везде плачу, за услуги которые я получаю. В том числе в Норвегии. Всегда готов оставить на чай, если мне понравилось обслуживание. Но только ЛИЧНО В РУКИ. И никак иначе.
Мы все платим в Норвегии большие деньги за топливо (никто не станет отрицать!), за еду, за проживание - из которых значительная часть средств идет на поддержание инфраструктуры. Но, простите невежду, оставлять деньги только за то, что вам сказали (опять же кто?) и они эти деньги вложат в дело ( в какое?)... Вот поэтому, наверное, у нас никогда не будет как там - все вложили в МММ и иже с ними.
"Скажите а зачем собираете деньги? - На провал. - А зачем? - Чтоб не сильно проваливался!" Вот на этой веселой ноте, пожалуй, и закончу ответ.
Когда почувствуешь ветер перемен - ставь не щиты от ветра, а ветряную мельницу.
апрель - май 2012. Москва- Сицилия- Москва. По винным дорогам Италии.
июль-август 2011 - Москва -Cabo Da Roca- Москва. По винным дорогам Европы (ПРОЙДЕНО - отчет готовится)
24 августа 2010 года. День двадцатый. 282 км. Maristuen camping - Oslo
Около 11 утра выезжаем в Осло. Мы собираемся как солдаты: все движения слаженные и выверенные, каждый знает свое место: подъем, душ, завтрак, собрать вещи, скатать спальники, погрузиться, на коня - и в путь... Утро началось дождем и слякотью, тучи опустились так низко, что облизывают горные вершины. Но мы мчим как выпущенная стрела под 90 км/час, кое-где сбавляя до 50 (в деревнях и селах).
Мимо проносятся горные реки и озера, дорожные указатели и редкие встречные автомобили, вечно что-то жующие коровы и грязные овечки. Аборигены попрятались по домам, и кое-где уже виден дым, затопили печи. Прохладно, однако.
Седая бабулечка, переминаясь с ноги на ногу стоит на парковке... и ест землянику. Моросит дождь. Дедуля покорно сидит в машине и ждет. Скандинавская идиллия.
Топливо. АЗС ESSO. Цена: 12,61 NOK / литр (ближе к столице - жизнь дорожает)
Сейчас за рулем Марина, включила легкий джаз, ей так комфортно. Очень скоро я сменю ее и включу уже свою любимую, особенно для такой гадской погоды. Французская крестьянская, с гармошечкой - зажигает. До Осло остается 126 км...
В Осло прибыли около 17 часов. Долго кружили, навигатор справедливо не видел новых дорог и развязок и объездов. Наш отель в центре - Thon Hotel Spectrum. Своей парковки нет. Стоит на пешеходной улице.
Едем искать парковку. Кругом враги - 60 NOK в час в Europark ( http://www.europark.no/ ). Ставим на два часа. Берем вещи и идем размещаться в гостиницу. Интересуемся у мальчика портье бесплатным (или дешовым) паркингом. Мальчик вообще не в курсе, наверное приехал к бабушке на каникулы (типа Бонифаций). У нас на крыше багажник и кофр Thule, нам подземные паркинги не подходят. Мы нескромно «высокие». А приглашают минипутов до 2 - 2,2 м.
Ищем бюро информации. На карте города показано у центрального вокзала. Спросил 3 аборигенов, включая служивого полицейского, все трое направили в разных направлениях. Наверное это такая новая добрая норвежская игра по городскому ориентированию. Через 20 минут, приложив немыслимые мыслительные потуги и излив 1,4 тыс. слов мата, находим «i». Все культурно-эктронно. Берем билетик, получаем инфу. Стоянка есть (я же говорил!бля). Правда на отшибе. Но ведь, для бешенной собаки это не крюк. Точного адреса нет. Примерно есть место, где размещается вожделенная бесплатная стоянка. Берем карту и в паркинг. Время поджимает.
К нашей машине уже идет настоятель паркинга. Перехватываем его в 5 шагах от машины окриками и гримассами. Он благоразумно ретируется. Папуасы, однако. Не папуасы мы, а азиопы. Но, совершенно верно, лучше не связываться. Навигатор привел на место стоянки. Маловато места, однако. Местные сказали, что можно поставить. Но как-то неуверенно. Едем дальше. И - о боги, находим его. На самом краю Осло ( типа у МКАДа нашего в Бирюлево или на худой конец в Капотне ), рядом с лесом, тут же студенческий городок и университет. Бесплатно. На 2 суток. Не охраняется. Не освещается. Но нам уже по барабану. Ставим, запираем - и на метро обратно. В отель, по пивку и баиньки.
Осло. Бесплатная парковка. 48 часов. Координаты: N59.968415, E10.73339 Внимание, рядом есть другие паркинги, в том числе краткосрочные и корпоративные (для местных университетских мужей)
Цена: 1175 NOK x 2 = 2350 NOK ( 2 ночи) Хороший сетевой отель в современном стиле, расположен в центре - 10 минут пешком до центрального вокзала и минут 20 до набережной. Добротный завтрак, довольно разнообразный. У нас - тихий номер с видом «на колодец», во двор то есть. Вход по карточкам. В холле есть PC с доступом в интернет (очередь 1-2 человека). В общем уютный и удобный перевалочный пункт.
В бюро информации купили 2 билета Oslo Pass на 24 часа. Окупили их почти сразу, прокатившись на метро и на кораблике к музеям.
Oslo Pass 230 NOK (24 часа). Включено: проезд на всех видах городского транспорта, в том числе прогулочных кораблях на острова, вход в большинство музеев бесплатно. А еще можно бесплатно запарковаться на муниципальных парковках. Важно: прокомпостировать билет, с этого времени начинается суточный отсчет.
Что посмотреть. С третьего причала в порту переправились на Bygdoy и прошли сразу три музея.
Музеи: Kon-Tikki, Framm, Морской музей.
Сколько стоит вход в музеи не знаю: му проходили по Oslo Pass. Но думаю в районе 25 NOK. Точно помню, что переправа на остров на корабле стоит 15NOK (по Pass бесплатно).
У каждого музея свой интерес. Мне понравился Kon-Tikki с Туром Хейердаллом и Юрием Сенкевичем. Почему взгрустнулось, вспомнились времена Союза и Клуб путешественников. Туалет для страждущих за зданием музея - такое же убожество как у нас на любой станции дальше 100 км от Москвы. Раздолбанный и воняет хлоркой. Даже здесь чувствуешь запах родины. В морском музее интересная живопись и детали кораблей. Можно перекусить в столовой. В музее Framm купить сувениры.
Обратно отправились таким же путем - на корабле. Прогулялись по центру - и решили на метро поехать в музей Мунка, ихнего Эдварда. Марина неравнодушна к психоделическим произведениям.
Музей Мунка.
Внимание: без грибов не заходить. Художник явно тащился от ложных опят. Покурить? Тоже сойдет. Детям завязать глаза и включить какую-нибудь добрую музыку «про кузнечиков, которые тоже сидели на траве. гы-гы...»
Для тех кто не совсем в теме - самая известная и раскрученная галлюцинация творца - полотно «Крик».
Еще удивило- невероятная охрана: все!!!! картины защищены стеклом. Проход через металлоискатель, с обыском, выворачиванием карманов, сниманием носков и тройным поклоном (три раза «ку»). Меня тормознули. В рюкзаке, в одном из карманов завалялся Victorinox (маленький, складной, да еще в чехле). Я и сам про него забыл, а «мунковские» следопыты нашли. Брависсимо! Спасибо. А то бы еще долго нож искал. А охрана - потому что было несколько случаев вандализма. Товарищи не те грыбы употребили.
Ну а вечером культурная программа продолжилась в местном традиционном пабе. Называется он «Two dogs». Просмотр футбола с пивными излияниями, речевками, криками, ударами кулаком по столу, снова по кружечке, проход в кабинет «00». Конечно очередь. Потом на улочку проветрицца, снова попросить лысую тетю барменшу по бокальчику...
Встречались футболисты Осло и Стокгольма. Названия команд как то выпали из мозжечка, сами понимаете... Но пообщавшись с местными, коих в пабе было большинство, нам (я и мой верный собутыльник Дима) разъяснили, что соперничество (а по простому грызня) у них давняя. И бьются они всерьез, словно крестоносцы на Чудском озере. Тем паче было странно лицезреть за соседним столиком трех индивидуумов, из самого что ни на есть Коппенгагена, которые пришли поболеть за родных футболистов. Оказалось что это дальнобойщики, проездом через Осло. Довольные и окультуренные мы с Димоном проследовали в свои опочивальни, кои находились всего в 3 шагах от ентого паба. И я уснул крепким сном младенца.
26 августа 2010 года. День двадцать второй. Oslo - Stocholm
Утро. Как ни странно после вчерашнего не тошнит. Вот и хорошо. Заправились сытным завтраком в отеле - и на метро поехали забирать наши авто, оставленные на окране местного «бирюлево» на неохраняемой стоянке. Но снова мы в изумлении (опупении, ох...нии, и др. ....нии). Машинки стоят на месте, и словно отдохнувшие и накормленные лошади ждут своих наездников. Все оказалось в порядке и довольные мы рванули в Stockgolm.
Tax Free. Координаты: N 59.29293, E 11.45002 Перед границей со Швецией свернули в магазинчик, оформили чеки tax free, получили за них наличные, по-мелочи купили сувенирчиков.
Топливо. АЗС Mack. Цена: 12,58 SEK / литр
27 августа 2010 года. День двадцать третий. Stocholm
По Е18 к 17 часам приехали в Стокгольм. Дорога отличная, позволяла держать 100-120 км/ч.
До возникновения Стокгольма шведской столицей на протяжении полутора веков была Сигтуна (слово «туна», которое очень часто встречается в названиях шведских населенных пунктов, означает то же самое, что и английское «town» или русское «тын»), что на русский язык переводится как Город Сигов. Но в 11&7 году на город напали эстонские язычники, которые безжалостно разграбили его, сожгли и разрушили до основания.
Согласно легенде, оставшиеся без столицы шведы пустили по воде бревно и понаблюдали, где оно приткнется к берегу. Бревно — по-шведски «сток» — ткнулось концом в островок на Мэларен у самого выхода в море — по-шведски «хольм», и ярл Биргер дал указание закладывать тут город Стокгольм. (Борис Григорьев. « Скандинавия с черного хода»)
Отель 2 звезды. Не рекомендую. В одном здании 2 отеля под одним управлением: 3 и 2 звезды. Так вот где 2 звезды - просто выдают ключи - и впуть. Отдельный вход, особой охраны нет. Интересный лифт - без дверей. Не соответствует цена-качество. Отношение на ресепшн к 2-хзвездочникам явно индиферентное. Завтрак за отдельную плату. Номер маленький, темный. Далеко от центра. В общем 130 евро за такое - чересчур, даже за ночь в Стокгольме.
Центральная библиотека. В это время проходили выборы...
А вот город понравился: веселый, расслабленный, пешеходный. Много кафе и ресторанов. Особенно впечатлил Старый город на острове. Конечно Королевский дворец. Где-то в тихих задумчивых улочках старого города был убит в 1986 году Улоф Пальме, самый известный премьер-министр Швеции. Светлая ему память.
Друзьям понравился музей Васса - старый затонувший и отреставрированный корабль.
<...> Полюбил его [Стокгольм] за удивительное сочетание камня и воды, которым так славится Петербург, за свежий воздух, обилие парков, скверов и рощ, обрамляющих его словно зеленое ожерелье, за неуловимей аромат старины, витающий в воздухе. Здесь все дышит величавым покоем, умиротворением и неторопливым течением жизни. (Борис Григорьев. « Скандинавия с черного хода»)
Лучше и не скажешь. В отличие от Осло, в Стокгольм вернуться хочется.
28 августа 2010 года. День двадцать четвертый. Stocholm - паром - Riga
Цена: 142,5 евро за двоих, включая завтрак. Каюта В-класс, авто 7метр х 2,40 мет
Паром. Компания «Паромы.ру»
Утром поехали загружаться на паром Tallink. Недалеко от центра. Минут 10-15 на авто. Очередь скопилась машин на 200. Но проходили бойко. При подъезде к будке КПП - предъявили бронь - получили карты-ключи для каюты и карточки на завтрак (был предоплачен). Заехали в недра прожорливого мастодонта-парома. Мастера-парковщики упаковывают машины внутри словно тетеньки-укладчицы на рыбзаводе, укладывающие в банки сельдь и мойву. Паром многоэтажный. Коридорная система. Несколько баров и ресторанов, включая танц-пол. Поразило на пароме то, что все двери в каюты (металлические кстати) были с вмятинами. как будто в дверь одновременно запустили дюжину металлических шариков, диаметром 10-20 мм. Как оказалось - это следы от буйства футбольных фанов, для которых устраивают челлендж из Дании или Германии в Скандинавию. То есть фанаты после (а скорее и до...) матча уходили в отрыв и метили своими набитыми костяшками указательного и среднего пальцев двери кают. Кстати апаром сравнительно новый, около 2006 года постройки.
Цена: 141,63 евро / 3 ночи / 2 местный номер. Включая завтрак и паркинг.
Отличный, новый (2010 года) отель. Отличное соотношение цена - качество. Предупредительный персонал. Есть паркинг подземный на 25-30 машин. Дима с Ирой заехали в него. Мы же со своим «ростом» из-за багажника туда не поместились. Ребята из отеля помогли запарковаться на закрытой парковке заднего двора. Отличный завтрак. Есть горячие закуски. Плюс для вас могут приготовить например яичницу, прямо с пылу-жару. От отеля до Старого города около 15 мин пешком. Рядом Стокманн и супермаркеты.
30 августа 2010 года. День двадцать шестой. Riga.
Город производит удручающее впечатление. Старый город кажется еще старее. Новый, если так можно сказать, кажется старым. Все грязное и серое. Улицы разбиты, дома не красятся и не реставрируются.
Если это новая Европа - то, на мой взгляд мы отлично устроились в нашей немытой России. По крайней мере у нас тоже ворье и разруха, но мы не «легли» под Запад. Ну хватит об этом.
Для себя я решил, что в Ригу можно приехать один раз, больше здесь делать нечего. Может быть еще проехать по побережью Балтики.
31 августа 2010 года. День двадцать седьмой. Riga.
От Риги до границы Российской около 310 км. Мы выехали в 11 утра и к обеду были на границе. Перед Латвийской границей проезжали деревню с говорящим названием Zilupe. Хотел остановиться и сфотографировать. Но потом подумал, а ведь у нас этих зилуп, как в Бразилии Педров.
На границе - очередь. Не большая - до второго сортира. Это у дальнобойщиков мерило такое. Вдоль дороги к КПП выставлены пластиковые кабинки туалетов, примерно на расстоянии 500 м друг от друга. Т.е. первый сортир у КПП, мы ближе к второму. По оценкам тех же дальнобоев (в основном латыши) - по времени это где-то 2 часа.
То есть формула латвийской таможни:
от Границы до 2 сортира = около 500 метров = 2 часа. Теперь понятно.
Еще одна замечательная вещь. В приграничье у них бизнес есть такой - бензин российский продавать в Латвии задорого.
Схема проста, как «по-Остапу»: выезд к КПП «всем селом», занимают места, кто-то проезжает в Россию с пустым баком - затаривается бензином: бак + канистра (то, что разрешено без-пошлинно) - возвращаются на базу (то есть на родину, в Zilupe, или еще какое село) - сливают топливо (продают), оставляют литр-два - и снова в очередь. Но так как место им забивают однокорытники, подъезжают уже к КПП. В сутки доход составляет около 1000 руб. А вы говорите Евросоюз. Бедность и разруха. Люди выживают как могут, и как привыкли.
Проехали Границу без проблем. и дальше Россия матушка. До Москвы 650 км по М9.
Планировали остановиться и переночевать в Великих Луках, но потом передумали - и из последних сил рванули домой, в Москву. Вот где мне пригодились заначенные банки Адреналина.
Особенно тяжелы были последние 150 км. Нет, дорога хорошая, усталость накопилась. И давила.
Домой прибыли в 2-30 уже 1 сентября.
Приехали все живы-здоровы, авто в норме, никаких эксцессов и поломок. На одометре 6990км. С учетом того, что прошли «по воде» на паромах (около 655 км) вышло, что путешествие составило 7655 км. и 28 дней.
Теперь можно и расслабиться...
ОТЧЕТ ЗАКОНЧЕН.
Когда почувствуешь ветер перемен - ставь не щиты от ветра, а ветряную мельницу.
апрель - май 2012. Москва- Сицилия- Москва. По винным дорогам Италии.
июль-август 2011 - Москва -Cabo Da Roca- Москва. По винным дорогам Европы (ПРОЙДЕНО - отчет готовится)
pashkov: C интересом читаю Ваш отчет! Хорошее путешествие! На паром в Ригу вы грузились утром? Во сколько было отправление? Мне попалось расписание с отплытием только в 17-00. Вы заказывали билеты на паромы.ру? А где там указать высоту машины?
Hellbi писал(а):pashkov: C интересом читаю Ваш отчет! Хорошее путешествие! На паром в Ригу вы грузились утром? Во сколько было отправление? Мне попалось расписание с отплытием только в 17-00. Вы заказывали билеты на паромы.ру? А где там указать высоту машины?
Из Стокгольма отходили в 17. Утром около 10 прибыли в Ригу. Да билеты покупал через паромы.ру. На сайте не разобрался по поводу машина+багажник - подъехал и оплатил в офисе.
Когда почувствуешь ветер перемен - ставь не щиты от ветра, а ветряную мельницу.
апрель - май 2012. Москва- Сицилия- Москва. По винным дорогам Италии.
июль-август 2011 - Москва -Cabo Da Roca- Москва. По винным дорогам Европы (ПРОЙДЕНО - отчет готовится)
Спасибо за отчет, очень много информации по кемпингам, пригодится, спасибо! Хотим с супругой на будущий год проехать по похожему маршруту на мотоцикле. Не подскажете, сколько в среднем км в день вы делали по Норвегии?
Какой замечательный отчет! Вот прям огромное спасибище!!! Читала с огромным удовольствием! А как он построен - и юмор, и фото, и такие нужные подробности для тех, кто собирается в те края. Супер! Спасибо!
Здравствуйте! Спасибо за отчет! Очень захотел на Лофонтенские острова! Подскажите пожалуйста по нашим исходным данным мы семья с ребенком 12 лет, любим природу и красивые виды, у нас есть однократная виза на 10 дней, и отпуск на вторую неделю августа. Объездили весь мир но никогда не были в Скандинавии. Были на круизе
Вот тема. Очень понравился ваш стиль путешествия, с удовольствием повторили бы в 10 дневном формате какой нибудь уменьшенный кружочек на 4 -5,5 тыс. км ( не считая РФ) И паромы тоже ( мои любят круизы, а сейчас у нас нет прививок и никуда, кроме паромов не пустят)
И еще - очень смутила парковка за 60 евро в Осло, ну и бюджет путешествия в 5000 евро...
Нам бы как нибудь так.... подешевле бы... Но при этом у нас нет палаток, мы привыкли в мотелях в америке, и готовить себе сами, еду из супермаркетов. Машина - пузотерка - Фокус 2 старенький (14 лет) но всего 90К.км. пробег
Заранее большое Вам спасибо за любые советы!
А то я тут с картами, с налом, с рутирой, в общем, очень закрутился и не знаю какой маршрут нарисовать....