На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #161

Сообщение Rudankort » 13 сен 2012, 18:04

orionSP писал(а) 13 сен 2012, 17:58:Сейчас уже не вспомню конкретных моментов, ваших маршрутов, вызвавших у меня опасения. Но вот например этот снежник подозрительно похож на карниз, а это очень опасно:


Этот снежник мне тоже не понравился, но я по нему не ходил.

orionSP писал(а) 13 сен 2012, 17:58:Да и этот не радует:


А вот это точно, я сначала попытался заглянуть за него, не выходя на снег, но к сожалению не удалось...

orionSP писал(а) 13 сен 2012, 17:58:В общем безопасности много не бывает.


Согласен с вами. Кстати, задумавшись на тему отсутствия связи, вспомнил еще про такую вещь, как спутниковые телефоны/трекеры. Эти-то везде берут. А если покупать дорого, то можно просто на время поездки в аренду брать.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 44
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #162

Сообщение orionSP » 13 сен 2012, 18:13

Rudankort писал(а) 13 сен 2012, 18:04:Кстати, задумавшись на тему отсутствия связи...


Мы с собой в поездки всегда рации берём. Не уверен, что они будут эффективны в некоторых местах на подобных маршрутах, но на мой взгляд это лучше, чем обычный мобильник. Особенно если взять влаго и ударозащищённую.
А вот про треккеры я сам ничего не знаю. Если есть что рассказать - давайте.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Возраст: 60
Страны: 46
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #163

Сообщение Автопутешественник » 13 сен 2012, 18:16

Rudankort писал(а) 13 сен 2012, 17:46:
А в каких случаях веревка с ножом могут пригодиться? (У меня есть свои предположения, но интересно ваше мнение/опыт).

ЗЫ. Про мыло - порадовали.

1. Изготовить и закрепить шину при повреждении конечности;
2.В Батюшке-Аргуне иногда приходилось нож закреплять в расщелине, использовать как ступеньку. Привязанная заранее веревка позволяет извлечь нож из расщелины после того, как заберешься выше. Тут навык нужен, но в целом не сложно. На ноже должно быть кольцо.
3.Закрепиться самому перед "рискованным" шагом.
4.Нож в руке можно использовать и просто как дополнительную точку опоры.
5.Встреча с аппетитной куропаткой..... Пока Галя рыбу ловит
На самом деле применений может быть множество. Много места не занимает, весит весь комплект - в пределах 300-400 грамм.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23049
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2908 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #164

Сообщение Rudankort » 13 сен 2012, 18:25

orionSP писал(а) 13 сен 2012, 18:13:Мы с собой в поездки всегда рации берём. Не уверен, что они будут эффективны в некоторых местах на подобных маршрутах, но на мой взгляд это лучше, чем обычный мобильник. Особенно если взять влаго и ударозащищённую.


Вот только если я на маршруте, а супруга - дома, то вряд ли с ней соединишься по рации.

orionSP писал(а) 13 сен 2012, 18:13:А вот про треккеры я сам ничего не знаю. Если есть что рассказать - давайте.


Я с вопросом знаком только теоретически, поэтому лучше обратиться к первоисточникам. Речь шла о девайсах вроде:
http://www.iridium.com/products/NAL-SHO ... egoryID=11
http://www.iridium.com/products/Iridium ... tegoryID=1

Автопутешественник писал(а) 13 сен 2012, 18:16:В Батюшке-Аргуне иногда приходилось нож закреплять в расщелине, использовать как ступеньку.


Ого, я какой-то другой нож представил, когда выше предыдущее сообщение прочитал. :) Чтобы его как ступеньку использовать - это серьезный нож нужен.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 44
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #165

Сообщение konatava » 13 сен 2012, 18:37

Rudankort писал(а) 13 сен 2012, 17:06:В Википедии вот пишут, что сейчас для горных туристов роль альпенштока взяли на себя треккинговые палки. Или у него какие-то преимущества есть?

Ну палки-то все-таки больше для опоры. Нас скользком склоне с помощью палки затормозить вряд ли получится.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 684 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #166

Сообщение Автопутешественник » 13 сен 2012, 18:38

Иридиумы раньше подлежали декларированию...

Нож - обычный рыбацкий или охотничий. Но не из высокоуглеродистой (весьма хрупкой) стали, а из клапанной.
Раньше неплохой нож можно было за "пузырь" изготовить на ЗТЛ, ЛАО, Балтийском заводе. Если возникнет желание - поищем в Питере. Можно у финнов посмотреть.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23049
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2908 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #167

Сообщение Rudankort » 13 сен 2012, 19:01

konatava писал(а) 13 сен 2012, 18:37:Ну палки-то все-таки больше для опоры. Нас скользком склоне с помощью палки затормозить вряд ли получится.


Ну так альпеншток, насколько я понял, это и есть палка с заостренным концом. И как им тормозить на сыпухе например? А если на снежнике, то может быть сразу ледоруб взять?
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 44
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #168

Сообщение konatava » 13 сен 2012, 19:23

Rudankort писал(а) 13 сен 2012, 19:01:Ну так альпеншток, насколько я понял, это и есть палка с заостренным концом. И как им тормозить на сыпухе например? А если на снежнике, то может быть сразу ледоруб взять?

Альпеншток прочный, на него можно опереться. На палку мне как-то стремно сильно опираться, хотя иногда приходится. Да и соскальзывает она все-таки иногда с камней. На счет ледоруба в том году еще Sherg писал, что как-то пожалел, что у него ледоруба с собой не было. Я в этом году тоже пожалела, когда на пятой точке скользила по снежнику на Каттанакене . И ледоруб в рюкзаке лежал, поленилась рюкзак снимать. Маленький совсем снежничек был, но скользкий, а вниз далеко... Хорошо, не сильно много проехала .
А веревку и нож мы тоже всегда с собой берем на всякий случай. Веревка не раз пригождалась, но, правда, мы вдвоем всегда ходим.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 684 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #169

Сообщение NordFace » 13 сен 2012, 20:17

Ледорубы, альпенштоки, ножи в виде ступеньки...
А можно ещё стремянку взять, тоже вещь полезная
И это всё в походы 1-2 класса, в которые большинство ходит, где нет даже маломальского скалолазанья?
Даже трекинговые палки, некоторые из тех, с кем довелось вместе шагать в горы в прошедшей поездке, носили в итоге сначала подмышкой, потом в рюкзаке, а потом вообще не знали куда их девать и кстати это были девушки.
Это моё ИМХО конечно, но если больше времени уделять физ.подготовке, то и никакие ножи с палками не понадобятся, если конечно не терять голову в походе.
Аватара пользователя
NordFace
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #170

Сообщение Автопутешественник » 13 сен 2012, 20:42

NordFace писал(а) 13 сен 2012, 20:17:Ледорубы, альпенштоки, ножи в виде ступеньки...
И это всё в походы 1-2 класса, в которые большинство ходит, где нет даже маломальского скалолазанья?

То есть если я на прогулку или в поход беру с собой нож - я должен заявить, что иду в поход в 3-го класса? Ну а уж если, не дай Бог, альпенштоком или ледорубом экипировался - сразу громогласно заявbть, что это уже поход более сложной категории.
В случае с konatava поход тянет на класс 3,5? Потому как ледоруб не был расчехлен. Я уверен, скользя по снежнику, она именно классификацию обдумывала
Каждый подбирает экипировку сам. Но есть вещи, являющиеся непременным атрибутом любого, даже самого простого, туристического похода. И уж нож, веревка, КЛМН и т.п здесь просто не обсуждаются.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23049
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2908 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #171

Сообщение NordFace » 13 сен 2012, 21:20

Автопутешественник писал(а) 13 сен 2012, 20:42:
NordFace писал(а) 13 сен 2012, 20:17:Ледорубы, альпенштоки, ножи в виде ступеньки...
И это всё в походы 1-2 класса, в которые большинство ходит, где нет даже маломальского скалолазанья?

То есть если я на прогулку или в поход беру с собой нож - я должен заявить, что иду в поход в 3-го класса? Ну а уж если, не дай Бог, альпенштоком или ледорубом экипировался - сразу громогласно заявbть, что это уже поход более сложной категории.
В случае с konatava поход тянет на класс 3,5? Потому как ледоруб не был расчехлен. Я уверен, скользя по снежнику, она именно классификацию обдумывала
Каждый подбирает экипировку сам. Но есть вещи, являющиеся непременным атрибутом любого, даже самого простого, туристического похода. И уж нож, веревка, КЛМН и т.п здесь просто не обсуждаются.


Можно взять мачете и отправиться сразу покорять Джомолунгму
Забавно, но ничего из того что Вы перечислили ни в одном норвежском трекинге с собой не брал. Максимум обрезанные перчатки.
Поход на Kattanakken относится к 3 классу, но там мест 3 класса - "кот наплакал" и на мой взгляд скорее пригодились бы «кошки», если лазить по леднику.
Хотя я в том походе на Kattanakken свободно обходился только трекинговыми ботинками.
Аватара пользователя
NordFace
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #172

Сообщение Mike111 » 13 сен 2012, 21:40

не знаю насчет альпенштока, но треккинговые палки меня иногда просто спасали. Само собой они разгружали колени и давали четыре точки опоры, но несколько раз именно воткнутые в снег или в грунт около тропы палки не давали мне уехать в нежелательном направлении, также пригождались при движении по крупным булыжникам, когда очередной камень оказывался живым.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2381
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #173

Сообщение Subic » 14 сен 2012, 00:00

Читаю не спеша, смакую. Пока закончил 5 страницу. Автор жжот, как говорится!
Облачность на Сенье - что-то невероятное. Награда за все и вся.
Subic
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 11.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 38
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #174

Сообщение orionSP » 14 сен 2012, 00:02

Rudankort писал(а) 13 сен 2012, 19:01:
konatava писал(а) 13 сен 2012, 18:37:Ну палки-то все-таки больше для опоры. Нас скользком склоне с помощью палки затормозить вряд ли получится.


Ну так альпеншток, насколько я понял, это и есть палка с заостренным концом. И как им тормозить на сыпухе например? А если на снежнике, то может быть сразу ледоруб взять?

Я иммел ввиду, что при наличии альпенштока и определённого навыка по сыпухе и снежнику можно съезжать глиссером, существенно сокращая время на спуск.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Возраст: 60
Страны: 46
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #175

Сообщение Rudankort » 14 сен 2012, 00:11

Subic писал(а) 14 сен 2012, 00:00:Читаю не спеша, смакую. Пока закончил 5 страницу. Автор жжот, как говорится!
Облачность на Сенье - что-то невероятное. Награда за все и вся.


Ну, если пятую страницу закончили, значит немного осталось. За "жжот" спасибо. :)
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 44
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #176

Сообщение Sherg » 14 сен 2012, 08:47

Rudankort писал(а) 13 сен 2012, 17:06:В Википедии вот пишут, что сейчас для горных туристов роль альпенштока взяли на себя треккинговые палки. Или у него какие-то преимущества есть?

Если есть палки, работающие на изгиб и при этом способные выдержать вес человека с рюкзаком, то утверждение Википедии было бы полным. А пока преимущество такое: например, при спуске по траве (особенно мокрой, а также снегу, мелкой осыпи) в случае соскальзывания ног делается мгновенная опора альпенштоком (ледорубом, палкой ) о склон из положения «на изготовку». Треккинговая в такой ситуации не выдержит и переломится.
А главное - в уверенности! Когда в руках есть надежная опора, то чувствую себя уверенно и как правило даже попыток соскальзывания не бывает. Спуск перестает быть утомительным, а если еще и условия позволяют, то становится развлечением. Например, по снежку хорошему и с глиссированием - такой кайф!
(Примечание: В качестве подручных средств для самостраховки приходилось использовать: фотоштатив в сложенном виде, треккинговые палки (также сложенные), но короткие они слишком...
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #177

Сообщение Rudankort » 14 сен 2012, 12:38

Sherg писал(а) 14 сен 2012, 08:47:Если есть палки, работающие на изгиб и при этом способные выдержать вес человека с рюкзаком, то утверждение Википедии было бы полным. А пока преимущество такое: например, при спуске по траве (особенно мокрой, а также снегу, мелкой осыпи) в случае соскальзывания ног делается мгновенная опора альпенштоком (ледорубом, палкой ) о склон из положения «на изготовку». Треккинговая в такой ситуации не выдержит и переломится....
(Примечание: В качестве подручных средств для самостраховки приходилось использовать: фотоштатив в сложенном виде, треккинговые палки (также сложенные), но короткие они слишком...


Штатив для самостраховки - это сильно. :) А вот такой вопрос. Допустим, уперлись мы в место, где надо немного полазать с использованием рук. Палки можно сложить и убрать в рюкзак, а альпеншток куда девать?
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 44
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #178

Сообщение Автопутешественник » 14 сен 2012, 12:53

Rudankort писал(а) 14 сен 2012, 12:38: А вот такой вопрос. Допустим, уперлись мы в место, где надо немного полазать с использованием рук. Палки можно сложить и убрать в рюкзак, а альпеншток куда девать?


А у нас с собой было... Веревку не забыли? Все барахлишко в рюкзак. Петлей(карабином) за лямку. Другой конец фала - на пояс. Поднялись сами - подтянули рюкзак. Таким же образом можно помочь менее подготовленному спутнику (супруге).
Опять же, в момент помощи спутнику очень удобно обсуждать спорные моменты, возникшие накануне
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23049
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2908 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #179

Сообщение Sherg » 14 сен 2012, 14:00

Автопутешественник писал(а) 14 сен 2012, 12:53:
Rudankort писал(а) 14 сен 2012, 12:38: А вот такой вопрос. Допустим, уперлись мы в место, где надо немного полазать с использованием рук. Палки можно сложить и убрать в рюкзак, а альпеншток куда девать?

А у нас с собой было... Веревку не забыли?


"При пре­одо­ле­нии труд­ных скаль­ных уча­ст­ков мож­но снять с се­бя часть сна­ря­же­ния и под­нять его по­сле на ве­рев­ке" - повторяя ответ Автопутешественника гласит одна из рекомендаций для бойцов... А на практике ... я бы смотрел по месту куда от него избавиться на время, на самом деле варианты есть. Не очень удобно, конечно, и палки родились из альпенштоков и стали популярны не просто так. Только они пока не полностью их заменяют. Кстати, клювики им уже пытаются приделать...

Rudankort писал(а) 14 сен 2012, 12:38: Штатив для самостраховки - это сильно.
Ночью поднимался на Кала Паттар. Ломовая тропа вышла на пологий участок и рассыпалась на десятки тропок, поэтому я ее потерял. Шел по направлению, траверсируя склон и немного набирая высоту, думая, что так найду дорогу. Уперся в крупную осыпь и остановился в раздумьях то ли сверху обходить, то ли снизу... А потом далеко внизу появилась цепочка огней - народ гуськом по тропе шел. Решил спускаться к ним, взял штатив "на изготовку" и ... "строевым" вниз!... Свой фонарь не включал, соблюдал маскировку и таким образом незаметно влился в разрыв потока.
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: На заполярных островах (Сенья-Лофотены, август 2012, трафик!)

Сообщение: #180

Сообщение Sherg » 17 сен 2012, 09:25

[quote="Rudankort";p=3053207] ... Если есть какие-то вопросы... /quote]
Высохнув после Мункебю, хочется спросить. Каким путем вы возвращались домой и сколько времени заняла дорога (ск. ночевок, хотя бы примерно в каком месте)?
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль