Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
NordFace писал(а) 12 сен 2012, 03:01:Компостер - наиболее широко распространенный способ доказательства посещения контрольного пункта. :lol: А устанавливают их наверное люди из организаций типа DNT и прочие.
Так вот это-то и интересно. У DNT Стовла нигде не упоминается. Если это они - то странно, почему нигде нет инфы по этой горе и по маршрутам на ней в публичном доступе? Ни в Сети, ни в книгах, ни в материалах, распространяемых через турист инфо? А если это не они, то тогда кто? Какие еще организации действуют на Москенесе?
Так я узнал о существовании горы Hermansdalstinden, самой высокой вершины на острове Москенес, и понял, что мне обязательно надо туда попасть. С тех пор утекло немало воды. На форуме появились прекрасные рассказы о восхождении на эту вершину. Наконец, я оказался на Лофотенах сам, и мог вплотную заняться выполнением своего замысла. Сложность была только одна - маршрут на "Германа" очень непростой. Даже если абстрагироваться от рельефа, 22 км и 1700 метров набора высоты - это не шутки. По крайней для меня - точно. При этом, вариантов "схалявить" не так уж и много. Можно было бы идти с ночевкой, но с палатками я не дружу, а Мункебю в этом году была закрыта. Оставался кораблик из Рейне в Forsfjorden. Чтобы попасть на него, мне необходимо было сломать привычный режим дня и встать в районе 6-7 часов утра, а потом идти на гору сонным и невыспавшимся. Приятного мало, но что поделаешь...
Я знал, что после такой прогулки буду долго приходить в себя, и поэтому решил приурочить ее к концу поездки. К сожалению, погода стояла отвратительная. Наконец, в пятницу, последний полный день нашего пребывания на Лофотенах, я решил рискнуть. Прогноз погоды пророчил облачность и небольшой дождь в первой половине дня, а потом некое сочетание солнца и дождя во второй. Не лучший вариант для похода на Германа, уж без дождя я бы точно обошелся, но погоду получше, к сожалению, не завезли.
Итак, в 6:30 прозвенел будильник и выдрал меня из сна. Позавтракав и собравшись, я вышел на улицу. Облака лежали низко-низко, и окружающий пейзаж выглядел чрезвычайно уныло. Но может быть, это нормально для раннего утра? Я же ведь в этой поездке еще ни разу так рано не вставал... С этими мыслями я сел в машину и поехал в Рейне.
Классический вид на Рейне, воспетый фотографами со всего света, сегодня выглядел так:
А потом пошел еще и дождь. Поколебавшись некоторое время, я решил на кораблике все-таки не плыть. Уж больно подозрительно выглядела погода. Если десантироваться в Форсфьорде, то мосты будут сожжены и пути к отступлению - отрезаны. Дождь-не дождь, ветер-не ветер, а придется топать многие километры обратно к машине. Вместо этого я решил понаблюдать за развитием погоды, и если будет намек на улучшение, то идти до Мункебю пешком. Ну а если повезет, то и забраться оттуда на Германа. В конце концов, сегодня в моем распоряжении было раза в два больше времени, чем я обычно отводил на свои прогулки, и за это время можно было успеть многое...
С парковки я наблюдал, как ровно в 8:00 мой кораблик покинул причал и уплыл в глубину Рейнефьорда без меня. А затем я развернулся и поехал дальше по трассе. По дороге проверил несколько "контрольных точек". Сначала заехал на парковку за Дьюпфьордом - Мункан весь в облаках.
Далее - причал в Москенесе, тоже мрачненько, но со стороны моря какое-то просветление.
Дождь перестал. Определенная тенденция к улучшению присутствовала. Поэтому я решил ехать в Сёрваген и начинать постепенно двигаться в сторону Мункебю, наблюдая по пути за дальнейшим развитием событий. Сложность ситуации заключалась в том, что я не мог дожидаться полной определенности с погодой, сидя в машине. Потому что тогда идти на Германа могло бы быть уже поздно. Мне нужно было поймать какой-то правильный баланс между выжиданием и движением вперед...
Итак, в 8:45 я был на уже знакомой парковке, от которой начинается тропа на Мункебю. На горах по-прежнему лежали облака, но мне показалось, что они приподнялись. Со стороны моря небо и вовсе было довольно высоким и светлым. Ну что же, пора в путь.
Для начала я сделал еще один кадр уже знакомого мне места. По облакам на Стовле можно примерно оценить высоту облачности в целом.
Над морем появились просветы в облаках - хороший знак.
Кажется, облака поднимаются.
Вот Tindstinden уже полностью очистился от них.
И даже проглянуло солнце!
Всё это выглядело достаточно обнадеживающе, и я с легким сердцем начал карабкаться по склону в том месте, где натянуты цепи. После недавних дождей на маршруте было очень мокро и грязно. По каменистому склону стекали потоки воды. Так что цепи были сегодня очень кстати. Но пока я лез, погода снова начала меняться. В какой-то момент я снова оглянулся на Tindstinden, и...
Чем выше я поднимался, тем злее становился ветер. Когда я поднялся на "плато" над Fjerddalsvatnet, он реально сбивал меня с ног - это было уже не литературным преувеличением, а просто констатацией факта. Облака опускались все ниже и ниже. Я чувствовал, как плотная серая пелена буквально давит на меня сверху.
Вот и вершина. Я был уверен, что это Djupfjordheia, но сейчас вижу по треку, что снимок сделан на высотке 500 метров чуть не доходя её.
А настоящую вершину (510 метров) я вообще прошел мимо. Поди разгляди что-нибудь с таком тумане... Далее тропа стала спускаться к Мункебю, но если раньше на той высоте я хоть что-то видел, то теперь туман и не думал заканчиваться. Очевидно, облака опустились еще. Так что вплоть до самой Мункебю я шел, как ежик в тумане. Больше всего я удивился, когда навстречу мне попалась норвежская пара с рюкзаками. Похоже, они ночевали с палаткой где-то в этих местах.
Вот и домики. Все ставни и двери тщательно закрыты. На стене объявление: домик закрыт по причине ЗАРАЖЕНИЯ КЛОПАМИ. Вот и ответ, почему этим летом домик недоступен, а я-то думал, что там с ним случилось...
Однако, для меня настал момент истины. Близился полдень, а Германа все не было. Вернее, он конечно же был на своем законном месте, но сквозь туман я не мог разглядеть и намека на него. Хотя если честно, я вообще мало что мог разглядеть. И видимость продолжала падать. Порывы ветра стали еще сильнее. Вода в озере рядом с кабинкой волновалась не на шутку. Я попробовал было пройти дальше по тропе, но быстро убежал обратно, под прикрытие домика. Хотя толку от закрытого домика немного, он по крайней мере защищал меня от ветра.
Какое-то время я решил просто выжидать. Заодно перекусил, надел на себя побольше теплой одежды. В этот момент из тумана вынырнули два чеха и присоединились ко мне. Мы разговорились. В кемпинге им сказали, что "где-то там" (неопределенный жест за домики) есть отличная гора с красивым видом, и сейчас они идут туда. Hermansdalstinden что ли? - спрашиваю я. О, точно это он. Передохнув какое-то время, ребята заявили, что идут дальше на гору. Я предупредил их, что найти дорогу в тумане, а также забраться на верх при такой погоде может быть непросто и даже опасно, но их это, похоже, не очень напугало. Тогда я искренне пожелал им удачи, и они скрылись в тумане.
Мне тоже надо было что-то решать. Оставаясь на одном месте, я начал конкретно замерзать - теплая одежда не помогала. Тогда я решил немного побродить вокруг домиков, чтобы согреться. И тут как раз начало светлеть. А потом туман как-то так разом поредел, и я с удивлением обнаружил, что нахожусь в довольно красивом месте. В дымке промелькнули озера, вдоль которых идет тропа на Германа, домики Мункебю, Мункан...
По треку видно, что в какой-то момент я даже пошел было в сторону Мункана, потому что его вершина то и дело проглядывала сквозь облака, и была надежда хоть что-то оттуда увидеть. Но в этот момент небесные хляби разверзлись, и на меня обрушился ливень. И не было смысла искать укрытие среди этих камней, ибо ветер продолжал дуть со страшной силой, постоянно меняя направление, и иногда я вообще не понимал, откуда идет дождь - то ли сверху, то ли сзади, то ли сбоку... Я понял, что мне пора валить, причем как можно скорее. Честно говоря, это решение надо было принять намного раньше - как только облака опустились совсем низко.
Путь назад я буду вспоминать еще долго. Ливень не переставал до самого конца. Штормовой ветер не ослабевал ни на секунду. Тропа превратилась в речку, а на крутых участках - в водопад. Короче говоря, в такую передрягу я еще не попадал.
Конечно, было обидно. Хотелось закончить поездку на мажорной ноте. Зато напоследок моя походная экипировка подверглась серьезнейшей проверке. И по результатам этой проверки мне определенно надо будет внести в нее кое-какие коррективы... Ботинки промокли сразу же. За ними последовали штаны. Куртка с мембраной Gelanots более-менее выдержала. Промокли только карманы, но одежда под курткой осталась сухой. Рюкзак, не оборудованной дождевой накидкой, промок насквозь. Сумка с фотоаппаратом тоже промокла насквозь, несмотря на то, что дождевая накидка наличествовала. Вот этого я вообще не понимаю - неужели сложно сделать на сумке накидку, которая действительно держит воду? Это же сумка, там не надо, чтобы ткань дышала и т. п. Телефон, который лежал в кармане куртки, жалобно запищал и выключился. Забегая вперед, скажу, что в себя он пришел только через неделю, и то не до конца. Хорошо еще, что телефон у меня - самый дешевый и простой, а не какой-нибудь iPhone. GPS, который также лежал в кармане куртки, продолжал работать как ни в чем не бывало. Брелок от машины сильно промок, но машину таки открыл... Пол пятого вечера, спустя девять часов после отъезда, я снова был дома.
На этом подошла к концу моя прогулка до Мункебю, наше пребывание на Лофотенах и наша поездка на заполярные острова...
С тех пор как я побывал в Норвегии два года назад, я посетил немало новых стран, в том числе стран, имеющих ярко выраженную "природно-горную" направленность. Хорватия, Исландия, Шотландия, Новая Зеландия, швейцарские/итальянские/французские/баварские Альпы... В этой связи мне было интересно, какое впечатление оставит Норвегия в этот раз. Сможет ли она удержать титул моей самой любимой страны, или же раньше она нравилась мне только потому, что сравнить было не с чем?.. Так вот, я рад сообщить, что это испытание Норвегия блестяще выдержала. Для любителя природы, вроде меня, эта страна имеет массу достоинств.
- Высокий уровень жизни, в отличие от Непала, Латинской Америки и других подобных мест. Путешествуя по Норвегии, мне не нужно себе ни в чем себя ограничивать. Здесь спокойно, комфортно и безопасно. Дороги хорошие, дорожное движение упорядоченное, большинство норвегов свободно говорит по английски. - Дикость и безлюдность норвежских гор, в отличие от Альп, Новой Зеландии и других подобных мест. Здесь нет прилизанности и окультуренности, характерной для более раскрученных направлений. Здесь нет подъемника или канатной дороги на каждой горе. Здесь по-прежнему можно почувствовать себя в глуши, наедине с природой. - Свобода передвижения, в отличие от Новой Зеландии и других подобных стран, где каждый клочек земли в частной собственности и нет возможности идти, куда хочешь. Прогрессивное норвежское законодательство, свобода доступа к земле выгодно отличает ее от ряда других стран. - Невысокие, но при этом очень красивые горы, в отличие от Гималаев и Анд. Здесь нет горняшки и прочих связанных с высотой проблем. Здесь большинство вершин можно покорить за один день, что, как ни крутись, делает их более доступными и привлекательными для большего числа людей. При этом, благодаря северному расположению, здесь хватает снега, ледников и прочих атрибутов "серьезных гор".
Добавьте ко всему этому фьорды, каких нет больше нигде, незаходящее солнце летом, красивейший свет на высоких широтах, полярное сияние... И все эти чудеса - в какой-то паре дней пути от Питера на своей машине. Ну где еще вы найдете такое? Нет, я не пытаюсь сказать, что лучше Норвегии ничего нет. Конечно же, другие страны стоит посмотреть тоже. Но Норвегия действительно очень хороша и во многих отношениях уникальна, и именно в нее меня тянет вернуться больше всего... Так что, до новых встреч, Норвегия! Мы к тебе обязательно вернемся.
Технические моменты
Виза Финский мультешенген
Жилье 11-18 августа. Senja Camping (http://senjacamping.no/en/index.html). 790 NOK в сутки. 18-25 августа. Lofoten Feriesenter (http://www.lofoten-feriesenter.no/). 770 NOK в сутки. 25 августа-1 сентября. Mila's House (http://www.lofoten-info.no/milas-house/index.htm). 600 NOK в сутки. Из этих трех мест могу в особенности рекомендовать последнее. Хорошее место, хорошие апартаменты и замечательные хозяева - Мила и Брор. Если остановитесь у них, передавайте привет от нас. :)
Еда Готовили сами. Продукты закупали в Bunpris, Coop, Rimi. Всего потрачено около 20000 руб.
Передвижение Свой авто, Skoda Superb. Проехали примерно 5000 км, расход 5 литров на сотню, стоимость дизеля примерно 14.5 NOK за литр. Итого потрачено примерно 20000 руб. на бензин. Паромов, платных дорог, платных парковок и т. д. не было.
Навигация В автомобиле: iPad3, iGO Primo, карты всей Европы. В походах: Garmin GPSMAP 62, см. здесь
Связь и интернет Симка Мегафон, 16 руб./мин. исходящие, 6 руб./мин. входящие Интернет в кемпингах. Также купил симку Telenor (тарифный план Telenor Kontant) и фирменный теленоровский 3G модем. Комплект модем+симка 400 NOK. Интернет 10 NOK за мегабайт, но не более 400 NOK в месяц. Покрытие на севере не очень. На Сенье брал только 2G.
* * *
Вот, в целом, и все, что я хотел рассказать об этой поездке. Если есть какие-то вопросы, постараюсь на них ответить. Удачных вам путешествий и хорошей погоды.
ОТЧЕТ ЗАКОНЧЕН.
Последний раз редактировалось Rudankort 14 сен 2012, 00:05, всего редактировалось 1 раз.
Все-таки туристическую привлекательность Норвегии, страны, единственной достопримечательностью которой является фантастической красоты природа, очень сильно умаляют капризы тамошней погоды. Да даже не капризы, а ее обычное состояние.
Rudankort писал(а) 12 сен 2012, 03:10: У DNT Стовла нигде не упоминается. Если это они - то странно, почему нигде нет инфы по этой горе и по маршрутам на ней в публичном доступе? Ни в Сети, ни в книгах, ни в материалах, распространяемых через турист инфо? А если это не они, то тогда кто? Какие еще организации действуют на Москенесе?
Однажды в поисках пути (за компьютером) я решил пересмотреть все фотографии by Robert Walker. Сейчас не смогу быстро повторить такой же поиск, но помню, что у него нашел лишь один снимок, подписанный примерно как вид со Стовлы на Москенес, а вида на Германа со Стовлы - нет... Подозреваю я, что сделан он не с самой вершины, а именно с гребня по которому пытались подняться вы. Кто мог бы помочь с информацией еще, так это ребята из Lofotenoutdoor.com . Только вот захотят ли просто так? Они на Германа водят за 990 крон с носа... ...Туры из камней могли складывать охотники? Вроде у местных это дело, охота, распространено. Чтобы ориентироваться в плохую погоду, например.... ... А интуиция мне подсказывает, что путь все-таки справа, где-то в районе той полки куда вы не вернулись. Какой-нибудь хитроумный лабиринт из полок на разной высоте. Заплутать только в нем элементарно, что как правило на спуске при возвращении может произойти. И помечать путь турами замучаешься, камней не хватит! ... Ну ладно, еще подогрели интерес к горе! На самом деле бастион!... ...Вид на озеро Троллей с гребня тоже скупой открылся, я ожидал большего. Тоже весьма закрытое от взглядов озеро. Правда я видел, там чьи-то лодки на берегу сохли, может кому-нибудь удастся договориться....
Fort писал(а) 12 сен 2012, 09:46:Все-таки туристическую привлекательность Норвегии, страны, единственной достопримечательностью которой является фантастической красоты природа, очень сильно умаляют капризы тамошней погоды. Да даже не капризы, а ее обычное состояние.
Это характерно для многих мест, где есть горы. Не для всех, конечно... но тем не менее. Та же Исландия и Новая Зеландия - тоже страны, предлагающие именно красивую природу, и там с погодой тоже бывает полная задница.
Sherg писал(а) 12 сен 2012, 12:13:Однажды в поисках пути (за компьютером) я решил пересмотреть все фотографии by Robert Walker. Сейчас не смогу быстро повторить такой же поиск, но помню, что у него нашел лишь один снимок, подписанный примерно как вид со Стовлы на Москенес, а вида на Германа со Стовлы - нет... Подозреваю я, что сделан он не с самой вершины, а именно с гребня по которому пытались подняться вы.
Да, видел этот снимок, он на этой странице фигурирует: http://www.lofoten-info.no/Mountain.htm Подпись: Sørvågen as seen from Vestertinden, Støvla. То есть это Vestertinden, самое начала гребня.
Sherg писал(а) 12 сен 2012, 12:13:Кто мог бы помочь с информацией еще, так это ребята из Lofotenoutdoor.com . Только вот захотят ли просто так? Они на Германа водят за 990 крон с носа...
Собственно да, "опытного гида" найти - это вариант. Вот только даже эта немаленькая цена - это при группе в несколько человек. А набрать группу на Стовлу не факт что получится.
Sherg писал(а) 12 сен 2012, 12:13:...Туры из камней могли складывать охотники? Вроде у местных это дело, охота, распространено. Чтобы ориентироваться в плохую погоду, например....
Охотники там есть, да. Помнится, я на Маркане где-то гильзу нашел.
Sherg писал(а) 12 сен 2012, 12:13:... А интуиция мне подсказывает, что путь все-таки справа, где-то в районе той полки куда вы не вернулись. Какой-нибудь хитроумный лабиринт из полок на разной высоте. Заплутать только в нем элементарно, что как правило на спуске при возвращении может произойти. И помечать путь турами замучаешься, камней не хватит! :smile:
Это точно. В этой связи мне интересно, хватит ли точности GPSа, чтобы вывести в подобном случае. А та полка... не пошел я на нее не в последнюю очередь потому, что подходы на нее мне не очень нравятся. Но тут может быть я и не прав. Еще не научился визуально определять сложности, разглядывая место издалека.
Sherg писал(а) 12 сен 2012, 12:13:... Ну ладно, еще подогрели интерес к горе! На самом деле бастион!...
Это хорошо, если интерес подогрелся, а не угас. :)
Sherg писал(а) 12 сен 2012, 12:13:...Вид на озеро Троллей с гребня тоже скупой открылся, я ожидал большего. Тоже весьма закрытое от взглядов озеро. Правда я видел, там чьи-то лодки на берегу сохли, может кому-нибудь удастся договориться....
Ну может быть там можно было больше увидеть, если немного в его сторону спуститься. Я-то такой цели перед собой не ставил. Озеро как озеро. А мне вот интересно: из седловины между Tindstinden и Tinddalstinden в другую сторону можно по гребню подняться? Оттуда вид может быть интересным - и на Стовлу, и на озеро, и вообще...
Rudankort писал(а) 12 сен 2012, 13:23: А мне вот интересно: из седловины между Tindstinden и Tinddalstinden в другую сторону можно по гребню подняться? Оттуда вид может быть интересным - и на Стовлу, и на озеро, и вообще...
В архиве-2010 есть такие технические кадры. На первом из левого нижнего угла выходит тропа по гребню вниз к седловине. Соответственно перед нами - тот самый гребень. А на втором виден характер склона - без тропы вряд ли на него сунешься (вдали -Стовла). Поэтому перспективы для подъема к Tinddalstinden с седловины на мой взгляд отсутствуют.
Очень интересный отчёт - читал запоем. Но как же он мешал мне писать свой отчёт! Как начну читать, так всякие мысли в голову лезут и планы начинают выстраиваться. Но часто читая, ловил себя на мысли, что вы, скажем мягко, несколько пренебрегаете безопасностью. Хотя может быть это ошибочное мнение, вызванное стилем автора. Вам Rudankort - огромное спасибо!!! За удовольствие! За идеи маршрутов! За пример оформления отчёта! За любовь к Норвегии, которой поделились с нами!
orionSP писал(а) 13 сен 2012, 00:35:Очень интересный отчёт - читал запоем. Но как же он мешал мне писать свой отчёт! {{s Как начну читать, так всякие мысли в голову лезут и планы начинают выстраиваться. Но часто читая, ловил себя на мысли, что вы, скажем мягко, несколько пренебрегаете безопасностью. Хотя может быть это ошибочное мнение, вызванное стилем автора. Вам Rudankort - огромное спасибо!!! За удовольствие! За идеи маршрутов! За пример оформления отчёта! За любовь к Норвегии, которой поделились с нами! :roll:
Я очень рад, что вам понравилось. Что касается безопасности - расскажите, почему вам показалось, что я ею пренебрегаю? Для меня это важно. Спасибо!
Rudankort писал(а) 13 сен 2012, 02:44:Я очень рад, что вам понравилось. Что касается безопасности - расскажите, почему вам показалось, что я ею пренебрегаю? Для меня это важно. Спасибо!
На мой взгляд весьма опасно: 1.Ходить в горы одному. Ведь далеко не везде связь есть. Подскользнулся-оступился и привет.... Даже с легкими повреждениями ног крайне трудно перемещаться в одиночку... 2. Начинать восхождение во второй половине дня. Июнь-июль не считаем. Объяснение дано - сова. А зрение совиное? Фонарик ведь можно повредить. И опять-таки наличие спутника в такой ситуации - подспорье.
orionSP писал(а) 13 сен 2012, 00:35:Очень интересный отчёт - читал запоем. Но как же он мешал мне писать свой отчёт! {{s Как начну читать, так всякие мысли в голову лезут и планы начинают выстраиваться.
Аналогично. Отчет просто образцовый и заставляет начинать отмечать точки на карте уже сейчас, хотя раньше лета я точно до Норвегии не доберусь :) Раньше я полагал, что пары недель на Лофотены вполне достаточно, но теперь очевидно, что (учитывая капризы погоды) опять надо месяц планировать, если еще и на Линген заезжать.
Шикарный отчет и такие же фото! Это такой глобальный материал по Норвегии, и как здорово, что Вы это делаете. А мы сможем воспользоваться посылом))) Безусловно хочется увидеть это всё своими глазами (добавила в список норвежских хотелок следом за Лофотенами: Сенья))). Может быть следующим летом...
то касается безопасности - расскажите, почему вам показалось, что я ею пренебрегаю? Для меня это важно. Спасибо!
два года назад хоронили друга-альпиниста. Он был прекрасно подготовлен, но в слабой видимости поскользнулся и упал головой вниз. Я понимаю, что это ни о чем не говорит. Судьба есть судьба. Но на месте Гали я бы сильно за вас волновалась. Удачи вам. ПС - вам действиетльно понравилась Хорватия? от отпуска осталось две недели, которые хотелось бы потратить в безлюдном месте ))))
Друзья мои, спасибо всем за высокую оценку моего труда. Очень приятно.
Автопутешественник писал(а) 13 сен 2012, 08:34:На мой взгляд весьма опасно: 1.Ходить в горы одному. Ведь далеко не везде связь есть. Подскользнулся-оступился и привет.... Даже с легкими повреждениями ног крайне трудно перемещаться в одиночку... 2. Начинать восхождение во второй половине дня. Июнь-июль не считаем. Объяснение дано - сова. А зрение совиное? Фонарик ведь можно повредить. И опять-таки наличие спутника в такой ситуации - подспорье.
Звучит разумно. Хотя пункт 1 - это, похоже, общее место у многих, кто пишет здесь на форуме о норвежском треккинге. На моей памяти в одиночку (хотя бы эпизодически) ходили kortchak, Trolll, Mike111, NordFace, Sherg и многие другие... А пункт 2 имеет широчайшее распространение у горных фотографов. И тем не менее, спасибо, буду думать. По первому пункту можно задуматься о сигнальном маячке, рации, а также объяснять супруге во всех деталях предстоящий маршрут. По второму - хотя бы о хорошем водонепроницаемом фонарике, плюс батарейки и второй фонарик про запас. Плюс, какая-нибудь не очень тяжелая экипировка для экстренной ночевки в горах, тоже может иметь смысл.
Mike111 писал(а) 13 сен 2012, 09:07:Раньше я полагал, что пары недель на Лофотены вполне достаточно, но теперь очевидно, что (учитывая капризы погоды) опять надо месяц планировать, если еще и на Линген заезжать.
В том регионе еще дофига неисследованного форумчанами осталось. Жду не дождусь следующей поездки в те края. Меня еще Вестеролен весьма интересует, проезжал его транзитом туда-обратно, и мне кажется, там есть что посмотреть. Площадь огромная - побольше даже Лофотен. А географическое расположение между Лофотенами и Сеньей намекает, что природа вполне могла и там что-нибудь такое сотворить... Купил себе книжку Pa tur i Vesteralen, полистаю на досуге.
Pa.rus писал(а) 13 сен 2012, 13:06:два года назад хоронили друга-альпиниста. Он был прекрасно подготовлен, но в слабой видимости поскользнулся и упал головой вниз. Я понимаю, что это ни о чем не говорит. Судьба есть судьба. Но на месте Гали я бы сильно за вас волновалась.
Это ни о чем не говорит, но я приму к сведению и эту информацию. Спасибо, что поделились.
Pa.rus писал(а) 13 сен 2012, 13:06:ПС - вам действиетльно понравилась Хорватия? от отпуска осталось две недели, которые хотелось бы потратить в безлюдном месте :)))))
В Хорватии есть одно, без преувеличения, чудо природы - Плитвицкие озера. Совершенно уникальный комплекс водопадов, ничего подобного в мире больше нет. Как раз осенью там мало народу и золотая осень. Я видел фотки - улёт. Помимо этого мне очень понравились Слунь и река Крка. Всё остальное в Хорватии - посмотреть можно, но "вау" не было. Правда, я не доехал до Дубровника. Кроме того, если говорить о пляжном-морском отдыхе, то в этом плане Средиземноморье, и в том числе Хорватия, мне нравится гораздо больше всякой экзотики типа Тайланда.
Автопутешественник писал(а) 13 сен 2012, 08:34:На мой взгляд весьма опасно: 1.Ходить в горы одному...
Хотя пункт 1 - это, похоже, общее место у многих, кто пишет здесь на форуме о норвежском треккинге. На моей памяти в одиночку (хотя бы эпизодически) ходили kortchak, Trolll, Mike111, NordFace, Sherg и многие другие...
Опасно, да. Но не значит, что если не с кем, то и ходить нельзя. Главное - без "фанатизма" и уметь вовремя отступить. Очень показателен в этом плане Р.Месснер. Взобрался на все что можно и нельзя, но посмотрите сколько было "неудачных" (взял слово в кавычки специально) попыток, отступлений. Думаю, что поэтому он здравствует и поныне! Я еще один пунктик мог бы назвать, тем более, что и к себе его могу отнести. На крутом спуске/подъеме по снежнику или осыпи отсутствует средство самостраховки (пятая точка - не средство! ). Жалею, что в Доломитах не купил альпеншток, а ведь держал в руках!...
Sherg писал(а) 13 сен 2012, 16:30:Опасно, да. Но не значит, что если не с кем, то и ходить нельзя. Главное - без "фанатизма" и уметь вовремя отступить. Очень показателен в этом плане Р.Месснер. Взобрался на все что можно и нельзя, но посмотрите сколько было "неудачных" (взял слово в кавычки специально) попыток, отступлений. Думаю, что поэтому он здравствует и поныне!
Мне все-таки кажется, что умение повернуть назад более актуально на протяженных (много дней и недель) маршрутах, а также экстримальных (типа высокогорных восхождений), потому что там, если что, и возвращаться далеко, и помощи ждать долго/неоткуда. В тех же Гималаях, где Месснер ходил, даже вертолеты не летают... А в Норвежских горах больше стоит опасаться случайностей вроде тех, что Автопутешественник назвал - оступился, повредил ногу и т. д. Это действительно в любой момент может произойти - сам оступался и подскальзывался не раз. К счастью, обходилось, но кто знает... Правда, в этой связи мне вспоминается один отчет здесь же на форуме, где чел сломал ногу в самом начале Даулагири трека и решил идти дальше. И ведь прошел. Уже по прибытии врачи его в гипс закатали. Это я к тому, что даже перелом - это не конец света, тем более в однодневном походе. Может быть брать с собой какое-нить сильное обезболивающее на такой случай, а дальше - используем палки как костыли и хромаем в сторону цивилизации. Либо ждем подмогу. Если жена знает, куда ты пошел, то найти человека на норвежской горе не так уж сложно, они сравнительно небольшие. Всё это - ИМХО конечно...
Sherg писал(а) 13 сен 2012, 16:30:Я еще один пунктик мог бы назвать, тем более, что и к себе его могу отнести. На крутом спуске/подъеме по снежнику или осыпи отсутствует средство самостраховки (пятая точка - не средство! :smile: ). Жалею, что в Доломитах не купил альпеншток, а ведь держал в руках!...
В Википедии вот пишут, что сейчас для горных туристов роль альпенштока взяли на себя треккинговые палки. Или у него какие-то преимущества есть?
Без цитирования. Всегда на треккинговые выходы беру веревку (паращютная стропа), метра 3. В сочетании с хорошим ножом ( а не с мылом!!!) весьма универсальное средство. Понимаю, что у всех она в наборе путешественника присутствует. Но не все берут с собой. Не стоит забывать. Как, впрочем, и теплую одежду
Автопутешественник писал(а) 13 сен 2012, 17:42:Без цитирования. Всегда на треккинговые выходы беру веревку (паращютная стропа), метра 3. В сочетании с хорошим ножом ( а не с мылом!!!) весьма универсальное средство. Понимаю, что у всех она в наборе путешественника присутствует. Но не все берут с собой. Не стоит забывать. Как, впрочем, и теплую одежду :lol:
А в каких случаях веревка с ножом могут пригодиться? (У меня есть свои предположения, но интересно ваше мнение/опыт).
Rudankort писал(а) 13 сен 2012, 02:44:Я очень рад, что вам понравилось. Что касается безопасности - расскажите, почему вам показалось, что я ею пренебрегаю? Для меня это важно. Спасибо!
Пока я оказался в очередной раз за компом уже и рассказывать почти нечего. Основные моменты хорошо сформулировал Автопутешественник:
Автопутешественник писал(а) 13 сен 2012, 08:34:1.Ходить в горы одному... 2. Начинать восхождение во второй половине дня...
Про альпеншток - очень правильно Sherg сказал. Полезная штука - разгружает спину и колени на подъёме, а на спуске, при определённом навыке, может оказать неоценимую помощь при спуске по снегу или осыпи.
Сейчас уже не вспомню конкретных моментов, ваших маршрутов, вызвавших у меня опасения. Но вот например этот снежник подозрительно похож на карниз, а это очень опасно:
Да и этот не радует:
В общем безопасности много не бывает. А за отчёт ещё раз респект.