Итак, ура, билеты куплены!!! Начало июня (6-16). Для первого раза достаточно юга (всю страну не уместить в один отпуск): Осло-Ставангер-Берген-Осло-Хальден (Halden). Виза получена (для визы действительно достаточно подтверждения бронирования (проживания) в любом виде и не обязательно проплаченного, хотя у нас взяли весь пакет документов, включая копии билетов на внутренние перелеты и бронь автомобиля). Поехали!!!
Для начала авиакомпания Norwegian объявляет, что рейс задерживается на 4 часа, отвозит всех в Аэроотель и кормит «шведским столом» , потом время вылета меняется и в итоге задержка рейса составляет всего 2 часа. Не очень понятно, это лоу-кост такой ? … Ну да ладно:smile:.
Ночью в аэропорту Осло очень пустынно, но дьютик на выходе и стойки информации работают. Утром у нас вылет в Ставангер САСом. В аэропорту достаточно быть за час до вылета. На регистрации нас огорошивают, предложив за 150 Евро на человека вылететь не в 9:40, а в 16:40 (что это за страна такая?! хотелось бы узнать, как у них налажено соцобеспечение граждан, если не граждан частные компании все время обхаживают). Досмотр, магазины аэропорта, включая тот, где продают алкоголь по дьютифришным ценам.
Практическая минутка: вопрос выпивки в Норвегии стоит ребром , так как, действительно, на заправках продается в лучшем случае пиво 2,6%, в супермаркетах просто пиво, и только Vinmonopolet спасает (кроме воскресенья!!!).
Вопрос обмена денег в Норвегии очень своеобразен. Мы испробовали все варианты: в банке, на почте, в туристической информации, снятие местной валюты с карточки в банкомате. Резюме: выгоднее всего расплачиваться карточкой, или снимать в банкомате.
Например: в банке за одну транзакцию нельзя менять валюту на сумму, превышающую 5000 крон. За каждый обмен берется 100 крон комиссия. В итоге курс обмена составил 7,64 крон за Евро.
В Туристической информации комиссию не берут, но курс – 7,28
При снятии в банкомате с учетом всех банковских комиссий курс составил 7,74
Летим и первый раз видим Норвегию:
День первый. Ставангер – простой маленький уютный городок.
Есть маленький фишмаркет. Рестораны вдоль воды (довольно дорогие). Есть возможность прокатиться по Lysefjord’у на катере, чтобы увидеть «самый дикий фьорд» и Preikestolen с воды, но о билетах надо позаботиться заранее, так как в выходные все обычно раскуплено.
Зачем мы сюда приехали? Увидеть Kjerag и Kjeragboltn и, конечно, Preikestolen.
День второй. Kjerag.
Практическая минутка: в турсезон до Kjerag’а можно доехать на пароме, воспользовавшись услугами компанииVeteran Fjordcruise AS http://www.vfc.no/, но паромы начитают ходить только с 21 июня, так как до этого времени в горах лежит снег. Поэтому нам пришлось брать машину. По соотношению цена/качество нам подошел Europcar, но в Ставангере офис у них только в аэропорту (деньги на карте блокируются, при сдаче машины никто не просит ни за что платить, все списывается с карты позже и присылается счет). Если вы берете GPS, будьте внимательны, и перепроверяйте, куда он Вас ведет ;) Лучше всего распечатать описание дороги (кто-нибудь до вас наверняка уже ездил и писал, через какие города/деревни проезжал) и задавать путь порционно. Иначе можно уехать совершенно не туда.
Проблуждав полдня совсем по другому берегу фьорда, куда нас завел GPS,
а потом по горным дорожкам, где ландшафт стремительно менялся от зеленых деревьев к снегу в несколько метров высотой... мы, наконец-то, приехали (путь – около 3 часов). И поняли, что это даже не трек, а местами подъем по вертикали
Практическая минутка:до Kjerag’а и Preikestolen’а нелегкий путь. И ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны треккинговые ботинки (мы неоднократно пытались вывихнуть/сломать себе ноги и без ботинок просто пропали бы) и теплая кофта/куртка.
Необходимо взять большое количество воды и сколько-нибудь еды. Хотя мы, когда закончилась принесенная с собой вода,пили из ручьев, поскольку везде на глазах таял снег.
Везде указывается, что подъем-спуск занимает 5-6 часов. Но на самом деле получается гораздо больше, потому что включает остановки на «передых», питие воды из ручья, фотографирование всего и вся, плюс время непосредственно у цели. Путь указывают красные буквы Т на камнях и указатель недалеко от цели. Камень, кстати, довольно сложно найти, когда лежит снег. После указателя ты стараешься идти вперед, а Kjeragboltn расположен примерно так: указатель стоит на относительно ровной каменистой местности, после него надо пройти какое-то время, а потом будет резкий спуск, после спуска надо повернуть на право, а не идти прямо к почти сразу начинающемуся подъему. Мы по пути встретили возвращающихся людей, которые камень попросту не нашли.
Потрясающие виды по пути
И мы на месте
Что сказать? Очень страшно Что там ждет, рассказывать бесполезно, ни одна фотография не передает ощущений как трясутся ноги, когда сначала смотришь вниз
, а потом с узенькой тропочки делаешь большой шаг, чтоб взойти на камень.
День третий. Preikestolen.
Практическая минутка: в первый день нашего приезда мы в туристической информации купили билетики на паром и автобус к месту восхождения (их можно также купить непосредственно на пароме и автобусе).В терминале, где есть офисы продаж, в выходные все закрыто.
Несколько часов (два с небольшим) пути (найти питьевую воду негде)
И знаменитый Preikestolen
Ну что ж. Спасибо этому дому, пойдем к другому.
День четвертый. Чем нас встречает самый дождливый город Берген? Дождем и знаменитым фишмаркетом
Огромным количеством цветов
Отличными морепродуктами по отличным ценам типа креветок по 90 крон за полкило.
Главное – набраться сил и уйти оттуда:arrow:, потому что, все равно, все не скупишь/не попробуешь.
Практическая минутка: в Бергене скорее всего понадобится непромокаемая обувь, дождевик и зонтик (я была в кроссовках и в итоге весь день проходила с хлюпающей в обуви водой).
А в барах не подают крепких напитков, «потому что это - бар, а вот в ресторане должны, наверное:eek:…»
День пятый. Длинный день:
по воде по самому длинному и глубокому Sognefjord’у
где мы встретили котиков
до Флома.
Живописная железная дорога Flåm-Myrdal
где поезд специально останавливается напротив водопада Kjosfossen и дает возможность пассажирам выйти на смотровую площадку
Практическая минутка: все-таки, попасть в «несезон» очень важно, потому что еще тает снег и можно насладиться всем великолепием водопадов.
По железной дороге Myrdal-Осло, где пейзаж меняется в обратную сторону. От глухих мест, где ничего не растет, и где коровы лижут камни:
до зеленых лесов.
Практическая минутка: билеты на весь этот вояж были забронированы и оплачены через сайт компании Fjord Tours http://www.fjord-tours.com, а потом получены в офисе в Бергене.
День шестой. Полдня в Осло обогатил наши впечатления кораблями викингов
Хотя сам город показался шумным и полным «гастарбайтеров» из числа негров и пакистанцев и вообще каких-то асоциальных личностей.
Теперь все. Хватит лазить/бегать/мотаться/летать/ездить:smile:. Нас ждет на три дня дом на озере Femsjøen почти на границе со Швецией для отдыха/переваривания впечатлений/релаксации:
Конечно, вещие норны плетут нити судьбы, и я не знаю, что будет дальше. Но я себе обещаю, что вернусь сюда увидеть Trondheim, тропу троллей и остальные фьорды, и все, что не увидела, и даже коварный Локи не сможет мне помешать:smile: