Нужно сказать, что это далеко не первый наш круиз, поэтому я вынуждено сравнивала Косту и в частности судно Фасциноза с другими лайнерами компаний MSC, Royal Caribbean, NCL, TUI, Princess. К сожалению, практически по всем пунктам корабль остался в минусе, но давайте поговорим подробнее.
P:S: некоторые фотографии, дабы разбавить отчет взяты из сети
Выбирая этот круиз, решающим аспектом стала его цена - 1100 € на человека с прямым перелетом из Германии (январь 2023) на 15 дней на Восточные карибские острова. Согласитесь, аттракцион невиданной щедрости! Поэтому мы поплыли бы и на весельной лодке за такую цену, а тут целый круизник, хоть и совсем не молодой.
Характеристики:
2012 год постройки (не обновлялся)
3800 пассажиров (при нас была загрузка 2900-3200)
1100 членов экипажа (3,45 филиппинца на одного белого человека соответственно)
контингент на данном направлении (моя прикидка) 50% французы 30% итальянцы 19% немцы 1% иные. Основная масса - пенсионеры, но они явно были все под веществами, потому что когда молодежь пыталась восстановить силы перед очередной высадкой на берег, они отжигали до часу-двух ночи, а утром бодрячком паковались в экскурсионные автобусы.
Плюсы:
+ Довольно просторно, с классическим атриумом и прозрачными лифтами
+ Добротная мебель в каютах
+ Даже при почти полной загрузке корабля в дни на море всем хватало места и лежаков
+ Хорошая анимация (уроки танцев, спортивные мероприятия, дискотеки и т.д.)
+ Отличные ужины и хорошее распределение времени (в 19:00 первый ужин в 21:00 второй)
+ Пакетный сервис (в нашем случае). Мы летели чартером Condor, полностью выкупленным Костой. Туда мы сдали чемоданы на входе в аэропорт Франкфурта и получили уже у каюты, обратно аналогично - сдали у каюты в Понт-е-Питре и получили уже во Франкфурте. Автобусы от Аэропорта до Порта. Все было супер организовано.
+ App - удобно смотреть план на день, меню на ужин, бронировать экскурсии, смотреть инвойс и даже чатиться с другими пассажирами лайнера.
+ Услужливый и вежливый персонал. Невероятно внимательный был у нас официант, который угадывал наши желания еще до их оглашения.
+ Веселые вечерние тематические мероприятия, причем можно было выбирать между шумной дискотекой, фортепианной музыкой, танцполом с классической программой бальных танцев и т.д.
Минусы:
- ОСНОВНОЕ - нулевая шумоизоляция в каютах, как с коридором, так и с барами/ресторанами/дискотеками. Нулевая чтобы вы понимали - до часу ночи в нашей кабине была по звуку ровно такая же дискотека, как и этажом ниже - слышно и слова, и людей, и басы.
- Поспать не получится не только из-за музыки, но и из-за бесконечных объявлений рекламных и не рекламных, которые начинались с 8 утра со слов “Доброе утро, пассажиры”.
- Не проходные этажи - это ужасно раздражало. Чтобы пройти с одного конца четвертого этажа на другой конец, нужно было либо подниматься на пятый, либо спускаться на второй.
- Скудные завтраки. Линейка выдачи блюд была не одна, а 5 и блюда везде повторялись. Голодными не останетесь, но на разнообразие рассчитывать не приходится.
- 24/7 только вода и то горькая. Про чай, кофе кроме завтрака можно забыть. Еда вне основных приемов пищи тоже отсутствовала, поэтому если вы проспали завтрак, то потом только на обед и т.д.
- Не было бара с видом на море. Очень тоскливо, когда негде посмотреть закат с коктейлем в руках.
- Цены на фото-услуги. Пакет стоил 399 €. Мы таких цен не видели еще нигде. И это не специальный фото-шутинг, а просто чтобы фотки все выкупить свои. Одна фотография в печатном виде стоит 20 €. Правды ради, нужно сказать, что штат фотографов и фотозоны не плохие.
- Пожалуй, худшая шоу-программа, которую мы видели в круизах. Местная команда больше похожа на школьных капустник, а приглашенные “звезды” тянут максимум на какой-нибудь кабак. Кроме того, шоу повторялись.
- Неоправданно высокие цены на напитки. Причем цены увеличивались в течении круиза. Когда мы сели стандартный коктейль стоил 9 €, когда приплыли уже 11 €. Пакет напитков 30 € в день с человека, считаю тоже дороговато.
- Везде очереди. Лифтов было не дождаться, хотя это можно записать в плюсы, - мы занимались спортом, ходя весь день по лестницам. На ресепшен тоже очередь не заканчивалась, на завтрак тоже приходилось стоять по 30-40 минуь.
- Всюду какие-то косяки, мелкие, но неприятные: то газету не на том языке положат, то вещи из химчистки потеряют, то душ не работает, то терминал для оплаты, то лифт.
- Почти все шоу на итальянском и французском, даже английский не везде дублировали, поэтому часто мы сидели на мероприятиях ничего не вдупляя.
Кому не хватило вышеизложенной информации, давайте устроим небольшую словесную экскурсию по кораблю.
Каюта вполне уютная с удобной кроватью. Часть вешалок отсутствует, часть сломана, но веши все же разместить будет где. Гладильной комнаты на корабле не предусмотрено, поэтому придется либо в мятом ходить, либо сдать вещи на глажку (стоимость от 2,5 до 5,5 €). Если нужно погладить день в день то придется еще пару евро доплатить.
Лифтов на корабле 14 но один из них не работает, а центральные не доезжают до 0-го этажа, где происходит высадка и посадка.
Завтраком кормят на 9-м этаже с 6:30 до 10:30. Выбор блюд примерно следующий: разновидности хлеба, 3 вида яиц, жаренные грибы/артишоки/кабачки (каждый день только 1 наименование), бекон, 2 вида сыра, 1 вид колбасы, 1 вид сосисок, фасоль, круассаны с разными начинками, сомнительного вида йогурт, безлютеновая выпечка, 2 вида фруктов (обычно арбуз и яблоки).
Позавтракать можно также в ресторане с 9 до 10:30, где будет все тоже самое, только по меню.
Обед начинается с 11:30 и заканчивается в 15:00. На шведском столе вы найдете: пасту и лазанью, салат, мини-закуски, куриное филе, рыбное филе, иногда креветки, бисквиты, 2 вида фруктов.
Полдник представлен выпечкой и на полдник открывают чай и кофе. Выпечка - домашнее печенье, пицца, сдобные булочки с начинкой, сосиски в тесте.
Ужин в ресторане имеет два времени (время указано на карте-ключе). У нас было в 19:00, что подходило идеально, так как все остановки заканчивались в 17-18 часов и как раз было время собраться и не закидываться булками на полднике.
Ужин на шведском столе был до 21:00 и по выбору блюд был чуть обширее, чем обед. Есть так же варианты ресторанов за деньги - "стрит фуд", "суши" и ресторан на открытом воздухе на пару столиков.
За деньги в течении дня можно полакомится мороженным и сладостями на 5-ом этаже, а так же выпить чай и кофе (3,8 € за кружку)
Принять солнечные ванны можно на 9, 10 и 11 этажах. Разумеется, предприимчивые пассажиры занимали полотенцами лежаки, но тем не менее места всем хватало.
В дни на море можно было себя занять тренировкой в спорт-зале, посещением спа-салона (за деньги), бесплатными курсами по рукоделию, уроками танцев, посещением библиотеки, где также представлен неплохой выбор русскоязычной литературы.
Вечером до ужина у нас времени не было, а вот после мы обычно проводили час-другой в казино (и да азартные игры могут вызывать зависимость), слушали музыку (саксофон/фортепиано) в атриуме, наблюдали за танцующими парочками в танцевальном салоне и далее шли в трехэтажный театр.
Кстати, вот какие тематические вечера с соответсвующими формами одежды были на нашем корабле:
*элегантный стиль
*белый вечер
*красный и красно-черный
*карибский вечер и дресс-код рекомендованный в цветочек
Театр имеет ряды диванов со столиками на первом этаже, двойные диванчики на втором этаже и одинарные сидушки на третьем этаже. Технически, я бы сказала, что театр очень хорошо оснащен, но местной труппе это не сильно помогало. Из приглашенных гостей была пародия на Дженифер Лопез (без подтанцовки и какого-бы то нибыло шоу), итальянский пианист, иллюзионисты.
После театра в 22:30 начинались дискотеки в атриуме, на открытом воздухе у бассейнов, в диско-зале.
Вроде все, что хотела написала, короткие резюме:
Резюме №1. Выбор каюты.
Выбирать только 1 или 7 этаж. На всех остальных этажах до часу ночи будет орать музыка в независимости от того в носу или на корме жилище.
Резюме№2. Выбор корабля.
Конечно, если бы у нас был выбор, то мы бы смотрели в принципе в сторону другой круизной компании (Royal Caribbean, NCL, TUI, Princess), но как говорится, “два раза - это два раза”. В данном случае два круиза. Так что можно и потерпеть.