В предисловии хочу предостеречь, читателя: фотки в некоторой степени разбавляются строчками текста не слишком виртуозностью слога, добавлено немного личных переживаний и приведено немного фактов и контактных данных отелей.
Для начала немного вводных:
Мотоцикл: Suzuki DL650 V-Strom 2007 года и пробегом на начало путешествия в 35,500 миль (56,800 км).
Маршрут: Москва – Рыбинск – Вытегра – Медвежьегорск – Кандалакша – Кашкаранцы (слёт мото-тревелс) – Мурманск – Киркинес (Норвегия) – Норд Капп – Лофотены (город Сёрвоген, Норвегия) – Буде – Хельсинки (Финляндия) – Санкт-Петербург и обратно в Москву.
Сроки поездки – начало июля 2015; приурочена поездка была к слёту мототуристов на бегеру белого моря, которая проходит ежегодно в 1-2 выходные июля.
Пробег составил около 7,000 км, суточные пробеги доходили до 1,400 км
Денег потрачено около 60,000 рублей, из которых бензин составил большую часть, т.к. ночевал в палатке или самых дешевых хостелах, питался крайне мало и в основном кашей и макоронами, которые закупил еще дома и по пути сам готовил на газовой горелке.
И так, поехали:
Задачей первого дня было добраться до Рыбинска и переночевать в гостях у друзей, вкушая последние плоды цивилизации в виде горячей воды и мягкой постели перед долгим отрывом в дикую, промозглую, но столь желанную северную природу.
Задача первого дня были выполнены и даже немного перевыполнены. На второй день, миновав Рыбинск, Череповец и Вытегру, прокатился по участкам карельского идеально уложенного асфальта, жаль таких участков на июль 15го года было не много, работы по ремонту продолжались на всём протяжении Карелии.
На вторую, ночевку встал вместе с попутчиками, которые держали путь так же на мотослёт. Нашли площадку, свободную от кустарника и воткнули палатки в 20 метрах от гудящего фурами шоссе. Фото примечательно тем, что время съемки – около часа ночи, света прибавляет заполярный закат, он же и восход. Выбранное место расположено на берегу озера «Вангозеро», километрах в 70 за поворотом на Кемь, двигаясь на север (примерные координаты 65.553912,33.265417).
И всё же вечер, хоть и при полном свете, в компании новых знакомых куда более приятен, чем при тех же обстоятельствах, но в одиночку, на что я изначально настраивался. Немного употребив и замерев в холодном спальнике, после пробега за 1000 км под дождем и в слабо положительную температуру, сознание быстро переключилось на сон.
На утро дождь не утихал, а термометр не двояко намекал, что день предстоит быть не простым. В ход пошли все тёплые вещи, что были при себе.
Дорога от Кандалакши до Умбы – приемлемого качества асфальт с очень редко попадающимися попутками и встречкой; открывающиеся виды на море и рыбацкие поселения вынуждают постоянно крутить готовой, присматривая место для остановки и созерцаний. Камеру доставать удавалось не каждый раз, т.к. смерзшиеся полукругом пальцы не желали резких движений.
Обманчивое чувство, преследовавшее меня в те дни: морской солоноватый воздух, доносящиеся звуки развешанных рыболовных снастей на просушку и бьющихся теперь верёвок об опоры сушилок, лёгкая эйфория от происходящего – всё свидетельствовало о том, что я пребываю в морской курортый городок где-нибудь на берегу Франции или Италии и вот-вот побегу навстречу волне, но действительность возвращала в Мурманскую область температурой около +5 и плотным холодным ветром, полным леденящих брызг. Эйфории всё-таки данный возврат в реальность не преуменьшал, природа очаровывала наслаждение от созерцания растекалось по телу.
На слёт тянулись стайки мотоциклистов, добавляя восторженных эмоций.
Недалеко после Умбе асфальт закончился и перед нами раскинулся широко знаменитый в узких кругах страшный и всепожирающий колодки/цепи/звезды, его Величество, Красный Грейдер аж на целых 100 км.
По правде сказать, нам повезло, что дождь так и не прекращался и грейдер был весьма укатан и твёрд. В сухую погоду на дорожной двухколёсной технике, гружёной консервами, смелой водой и походным шмурдяком, преодоление данного участка довольно таки осложняется и закусы на сиденьях мотоциклов проявляются чаще и глубже.
Немного не доезжая до места дислокации мото-общественности, прокатились по местным рукотворным достопримечательностям.
По прибытию на место, были радушно встречены организаторами и ранее прибывшими коллегами.
Самые хитрые и удалые поставили палатки у крутого уступа на берегу, что избавило их в значительной степени от пронзительного солёного ветра с моря.
Поляна в пятничный вечер. К субботнему вечеру количество отдыхающих удвоилось.
В отлив по дну моря можно прогуляться и насобирать ламинарий, тех самых, что нам продают в баночках «морская капуста».
Организаторами было выбрано отличное место лагеря, в непосредственной близости в море впадает небольшой ручей - источник пресной воды. Вода, хоть и красновато-жравого цвета, но никто не жаловался
Следующий день, суббота, 4 июля, выдался на редкость для этих мест тёплым и солнечным, истосковавшийся по теплу (за 2-3 дня) народ бегал подчас топлес, а самые истосковавшиеся принимали северное Белое море всем телом, не забыв, конечно, для смелости опрокинуть одну-2-3 порции разогрева.
Действо происходило вблизи места разработок аметиста, отчего и сам берег называется аметистовым. В рамках слёта всем желающим была проведена экскурсия по местам былых разработок этого полудрагоценного минерала.
Аметистовые кристаллы являют себя свету на протяжении нескольких километров вдоль берега.
Завораживающие прибрежные виды. Для лучшего переноса в картинку, представьте звуки набегающих волн и редкие окрики чаек.
Мыс Корабль, завершающий экспонат музея под открытым небом, по которому довелось нам прогуляться.
Ни единым хлебом, да программами экскурсионными богат был слёт, выступал местный народный ансамбль северных поморских песен, чем необычайно порадовал чуть было заскучавшую общественность.
Слёт прошел на одном дыхании, пусть и не самом свежем.
Всё было отлично, организаторам и участникам благодарность и почет.
...продолжение следует...