За рулем по дорогам более 10 лет, сменил несколько мотоциклов, начиная от СБ-400 и ФЖР-1300, БМВ ГС 8, и заканчивая тем, на котором езжу сегодня - Сузуки В-стром 650, отличнейший мот!
Опыт написания отчетов - 0.
Решил поделиться сей писаниной исключительно с целью хоть как-то попытаться отдать должок форуму.
Форма повествования - обрывочные воспоминания.
Изначально к отчету не готовился.
Попытка номер раз:
Часть первая.
Готовился к европтрипу долго, несколько лет. То мот не подходящий, то времени нет, то денег, то еще и еще чего-то… И вот он, 2014 сезон, наконец все складывается удачно!
Долгая подготовка мотика (кофры, стекло и т.п.), еще более долгое ожидание, 3 раза пересмотренный маршрут и перенесенная дата выезда за 2 дня до запланированной.
Маршрут был проработан и претварён в жизнь:
День 1. Москва – 300 км за Варшаву. 1500 км.
Знаковая фотография, которая должна быть у всех, кто перемещался до Белорусско-Польской границы, используя двух и четырехколесный транспорт.
Не менее знаковая очередь на «Брестском мосту». Белорусский пограничнику напекло головку и он с хмурым выражением лица вернул меня в конец очереди, не позволив мне немного сэкономить времени.. Но делать нечего. Мужики, выглядывая из окон и прибавляя мощности кондиционерам в машине, сочувственно посокрушались «А раньше-то пускали вашего брата без очереди»... Спасибо за соболезнования, мужики!
3 часа и я на другой стороне! Привет, Европа! ..и всего-то, 8 часов вечера на счетчике. Буду прорываться до Берлина, подумалось мне...
Попетляв по Варшаве уже в сумерках, да выбравшись на новую автомагистраль, ведущую прямиком до Берлина, желание остановиться и отметить первый день пути заставило меня задуматься. 1500 км, а я всё еду.. Без еды весь день, рот многозначительно самопроизвольно открывается и долго не может закрыться. Темно и одиноко вдруг мне стало на этом польском шоссе. Решил искать ночлег. 5 минут бесплатного Макдачного и-нета и адрес готеля в 3 км от меня уже забит в навигатор.
Еще 40 минут на поиски отеля с неправильно указанными координатами в кромешной тьме и я целюсь телом в койку.
Вот он, долго прятавшийся от меня в темноте польский провинциальный придорожный готель!
130 Злотых (30 Евро) за ночлежку. Советовать не стану, но и ничего плохого тоже не скажу. В 3м часу ночи приняли, выдали ключ и отправили спать. На завтрак не попал – в 7 утра, одев шлем еще в номере, в быстром темпе расплатился и укатил дальше, меня ждала Германия!
День 2. 300км от Варшавы – Берлин. 500 км
Дорога не заняла много времени. Цены на проезд по новой автомагистрали немного удивили, думал будет подешевле. В Берлине поселился в прикольном райончике, на станции U Nollendorfplatz.
Район славится своими жителями с ориентацией, отличной от общепринятой. Отель Hotel Ambiente, обошелся в 50 Евро вместе с подземным паркингом. Не решился оставлять мотик с вещами на обозрение этой веселой публике. Если бюджет устраивает – отель могу посоветовать, как и район. Район спальный, но обжитой. Если свернуть с основной улицы, но рудужных ребят и девченок уже не видно, а видно немцев, отдыхающих после рабочего дня за кружкой пива\кофе\бокалом вина..
Призыв на вечеринку… «Револьвер пати» - Нет, спасибо!
Погулял по Берлину, забрался на смотровую на одном из соборов. Времени было не много, оставил обширную культурную программу по Берлину на следующий раз. Скажу одно – Берлин понравился!
Вернулся в готель часов в 12. Переспал, да в путь. Следующий пункт назначения – Нюрнберг.
День 3. Берлин – Нюрнберг. 450 км.
Сутра порадовал трафик в Берлине, машин много, дороги узкие, но все едут аккуратно, уважительно, меня в большими кофрами пропускали Нюрнберг как пункт назначения был выбран по одной причине – хотелось побывать в еще одном немецком городе по дороге на Туратек встречу, проходившую в сельской местности в Баварии, прямо у заводских стен Туратека (компания занимается производством и продажей аксессуаров и запчастей для туристических мотоциклов), ну об этом позже.
Шоссе до Нюрнберга оказалось без ограничения скоростного режима, выжал из своего Сторма 120 миль\час, учитывая сверхаэродинамику моих кофров формы "кирпич" и супер-скоростной ветровой щиток (2200 рублей на ебее), то показатель совсем не дурственный. Страшно не было. Мотик хороший, заявляю ответственно!
Вот он, красавец!
Интересно было увидеть собственными глазами целые поля ветряков.. Любовь к зеленым технологиям и стремление к энергетической независимости делают свое дело. Специально нашел кармашек дабы поделиться с вами
Так же были замечены поля с солнечными батареями, напоминающие огромные бритвенные лезвия, жаль сфотографировать не успел. Не так-то просто остановиться на шоссе, по которому немцы низко летят под 200 кмч.
Нюрнберг встретил жарой, очень аккуратными домиками, собравшимися за крепостной стеной и желанием пива. Весь центр города уместился в «кремле». Сохранился даже ров, там сейчас стоял лавочки, катаются скейтеры, гуляют с детьми, а в кустах подальше подбухивает местный бомонд
Говорят, на стену можно подняться, но у меня была другая культурная программа..)
Поселился в хостеле «5 причин» (five-reasons.de) в восьмикечном номере, 20 Евро, по-моему, обошлось удовольствие, зато бесплатно припарковали во внутреннем дворе.
Хостел чистый, свежий. Лишних запахов нету, советую одним словом (хорошо, что прихватил беруши, окружение из 7 мужиков как-никак).
В этот день я впервые за поездку решился на поход в ресторан, до этого довольствовался перекусом в виде сушек (прихватил из дома).
Своеобразная, сытная, в какой-то мере простая немецая еда. На протяжении всего времени путешествия искал светлого нефильтрованного, да такого, чтоб понравилось.. Так и не нашел; остаюсь приверженником светлого, а еще лучше светлого чешского
Познакомился в хостеле с дядькой, 3 недели там жил на тот момент. Сам из Польши, жил последнее время в Бразилии, лет 40, свой бизнес, жена, дети, свой дом. Но что-то пошло не так, всё оставил и уехал искать лучшей жизни в Германию. Выбрал Нюрнберг не случайно, город провинциальный, но все прелести большого города при нем: туристы, бары, рестораны, красные фонари с румыно-молдавскими работницами, но при этом чистый воздух, спокойная и приятная атмосфера. Как раз этого ему и не хватало там, в далёкой Бразилии, по его словам. Надеюсь, он уже нашел работу и переселился в апартаменты попросторнее, чем просто койка в двухуровневой кровати..
Внутренний двор хостела не подразумевает гостевой парковки, но меня пустили. Сидел в тени и размышлял, как всё неплохо складывается!
Еще немного Нюрнберга
День 4. Нюрнберг – Нидерэшах (Touratech Event 2014). 300 км
Первоначальный маршрут не подразумевал посещение сего мероприятия, т.к. нужно было брать палатку и терять целый день (ведь это фестиваль и самое интересное происходит ближе к ночи). Но в итоге пришло понимание, что день в запасе у меня есть, а палатка – не такая уж и объемная, учитывая мои шикарные кофры (45 и 38 литров).
С сайта туратека списал координаты, глянул на ютубе, что за мероприятие такое и добрался с ветерком! 300 км немецких дорог – не успел даже разогнаться особо.
Так как в столице нюрнбергских колбасок этих самых колбасок отведать не удалось (весь лимит денег на день ушёл на пиво в ходе душевных разговоров с Бразильским поляком), решил отведать сосисон, призывно выставленный на обозрение на одной из заправок
Что-то около 5ти Евро вместе к кофе, зато сколько радости!
Кстати, о дорожном сервисе в Германии: он мне показался лучшим за всю поезду, сравнивая с Итальянским, Французским, Швейцарским, Чешским и еще какими-то. Единственное, что немного напрягало – платные туалеты.. Ну хоть сами дороги бесплатные, спасибо!
Бавария – это не только футбольная команда и название пива. Довольно большая область Германии. Преобладающие запахи – от застаревшего навоза, до свежего гов**а! Аграрный край, однако!
Прибыл на территорию еще до полудня. Пока ехал по полю в моисках местечка, шлем голову сживал всё сильнее – причиной тому улыбка! Как тут всё по-пенсионерски. Вон там немецкое семейство прикатило на трейлере, прихватив парочку Гусей (BMW GS 1200 R) 2014 модельного года. Ехать верхом – возраст не тот (а мож просто надоело уже), а вот привести и поставить рядом с раскладным столом – пожалуйста!
Ни одного мангала или чего-то похожего. Трава чисто выбрита, био-кабинеты для раздумий расставлены, всё готово к немецкому веселью!
Народу немного, средний возраст – к 60-ти. Некогда европейской молодежи по палаткам, да спальникам шариться, Евро не стабилен, нужно впахиваь! А может просто, менталитет не тот и не тянет на природу до поры – до времени..
Хотя нет, одного видел! Тру-байкер!
Формат мероприятия – встреча усталых путников, только-только вернувшихся как минимум с Дакара, ну или еще какой кругосветки. Туратек пускает на свои склады прибарахлиться со скидками, мировые производители ставят новые модели на показ. Присесть можно, а вот тест-драйва не было.
Огромный шатер по центру, под ним народ сидит харчует, потягивает в основном безалкогольное пиво. Хорошее правило: стакан (стеклянный) с пивом стоит 2 Евро, но платишь 3, тебе дают житончик и по возврату пустого стакана с житончиком, тебе возвращают 1 Евро, или снова наливают, но уже за 2. Чисто, на столах пустая посуда не задерживается и, соответственно, не бьётся.
К вечеру народа собралось побольше, даже все под шатер не влезли. Проектор показывал фильмы, отснятые приехавшими путниками, народ продолжал выпивать. Даже на гитарке кто-то поиграл немного.. Хорошо посидели. Надо будет проверить, не посИдел ли я от такой «веселой» компании.
Семейный Гусь – в коляске пара детских кресел. Если я правильно понял выступавшего отца семейства на сцене, по Марокко кружок дали в этом году с двумя сыновьями, лет по 5-6 каждому.
Кормили на территории тоже не плохо. Дозы добрые, корм хороший, но без восторга.
Вот такой набор усталого путника – 4 Евро.
День 5. Нидерэшах – Альбисола Марина (почти Савона). 580 км.
Проснулся в лучших традициях мотофеста – от треска чьего-то прямотока под ухом. 7 утра. Ну что ж, путь лежал не близкий, спасибо, что разбудили.
Путь мой лежал через Швейцарские Альпы, мимо Цюриха. Проехал по одному из самых длинных туннелей, 17 км. Не самый приятный отрезок пути. В туннеле очень жарко, градусов 35, практически нечем дышать, по 2 полосы к каждую сторону и очень плотный трафик – деваться некуда, островков чтобы передохнуть – не нашел. Немного помутнело сознание от духоты и перегрева.
Не далеко от Цюриха дорога проходит прямо у кромки озера. Красиво и свежо, из машины таких видов на ходу не рассмотреть, запах воды не почуять…
Кстати, Германо-Швейцарская граница на замке! Вереница авто со скоростью километров 20 в час тянется через пограничный пункт, пограничник выборочно останавливает и проверяет документы. Остановил и меня, минут 10 в будке что-то проверял. Посоветовал прикупить виньетку и приклеить на бок мотика, что я и сделал (30 франков = 25 Евро, сразу на год).
Прибыл в Италию, а там дождь. Вот те лазурный берег..
Ни-ко-го. Количество отдыхающих – нуль!
Маленький городок Албисола Марина, 3 км не доезжая до Савоны. Изначально хотел заселиться в хостел, но немного припоздал, заселение только до 19:00, а я был у порога в 19:30. Двери закрыты, никого нету, идёт дождь..
Но ничего, я же в Италии! Меня ждала моцарелла, красное и кофе с граппой!
Нашел по-быстрому другой отель (благо и-нет в планшете уже работал; пользовал итальянскую карту Водафона на протяжении всего евротурне, 3 Евро в день и 500 мб твои; работал везде, спасибо Винкому!!!).
50 Евро и готель с парковкой в 2 км от моего месторасположения был найден!
В городке ничего не выдавало приблизившийся сезон (середина июня как-никак)
Отвел душу, заглянул в местный ресторан. Закрытая пицца с моцреллой и ветчиной была прекрасна! Поллитра домашнего красного и под завершение граппа! Слава Италии!
Замутнив сознание на отличненько, отправился спать, но не просто, а с посещением моря! Прогулялся по набережной, побродил по колено в воде. Прохладно на севере Италии в июне...
В таком городке наверняка приятно доживать. Но мне пока рано обрастать паутиной!
День 6. Альбисола Марина – Марсель. 350 км.
После вчерашних упражнений с платными дорогами Италии, планировал ехать по побережью по бесплатным дорогам, пока совсем не надоест петлять по городкам. Выехал на побережье и покатил. 40 кмч – больше не разгонишься, да и не хотелось.
Дорога вдоль побережья проходит аккурат поперек путей отдыхателей (кои внезапно появились), спешащих к воде, хоть и в небольшом количестве. Надувные крокодилы, водные пистолеты, бабы с вёдрами и корзинками – кто только не перебегал к морю, не особо заботясь о собственной безопасности и сохранности русского мотоциклетчика.
Хватило меня часа на 2 и километров на 60 пути. Глянул я на навигатор (300 км до точки назначения) и поехал обратно в горы на платную автомагистраль.
Ниццу и Канны проехал мимо, видел только указатели на эти славные города. Дорога идёт по горам – из тоннеля на мост и обратно в тоннель. Расставаться с кровными Еврами за такую дорогу не вызывало никакого сожаления. Действительно, грандиозные сооружения!
В Марсель я прибыл с одной целью – встретить Настю (жену). Она догоняла меня на самолете и дальнейший путь мы проделали вместе.
В сам город не поехал, заночевал в отеле близ аэропорта. Немного перегрелся в дороге и завалился на бок отдыхать, как только коснулся мягкой горизонтальной плоскости.
Продолжение следует