Поехать на Аляску хотелось давно. Это было еще детская мечта, возникшая во время прочтения книг Джека Лондона и других авторов о суровом севере и его обитателях. С возрастом мечта никуда не пропала, просто отошла на задний план, но север тянул и манил. Это не было желанием поехать на море, на юг, которое есть у многих, живущих в средних широтах, это было нечто большее. Север - он не для всех. Суровый, малонаселенный край, с минимальным количеством дорог и мест оказания услуг, где все настоящее и нет суеты, место, где дикая природа до сих пор преобладает на цивилизацией, место, куда надо обязательно попасть, чтобы просто увидеть и понять для себя, что это и как.
Детство прошло, прошли университетские годы, начались трудовые будни, Аляска казалась чем-то далеким и недостижимым. А потом случилась иммиграция в Канаду, получение прав на управление мотоциклом и старая мечта вернулась.
Идея совместить поездку на Аляску и мотоцикл ни разу не казалось безумной. Так делают очень многие, малый опыт мототуризма тоже не пугал - опыт дело наживное. В итоге был спланирован маршрут (это было самое легкое, так как на Аляску из Альберты ведет всего одна дорога, а на самой Аляске дорог тоже немного, в основном развита легкая авиация) и назначен день "Х".
Байки и компания были теми же самыми, что и при поездке в Калифорнию. На версус была установлена резина двойного назначения, для более уверенного продвижения по гравию и бездорожью, если такие будут (были). Так как поездка была запланирована на конец мая - начало июня, и это была поездка на север, было решено в этот раз не брать палатку и сопутствующее снаряжение, а ограничиться отелями. Количество вещей при этом резко убавилось, байки стали легче, что было особенно важно для 650-х мотоциклов, не имеющих возможности везти полное туристическое снаряжение (возможность то есть, можно и дрова ножом рубить).
Маршрут был проложен по территории трех провинций и собственно Аляски.
https://www.google.ca/maps?saddr=AB-2+N&daddr=51.0171293,-114.2735848+to:52.5946938,-117.8020162+to:AB-40+N+to:Alaska+Hwy%2FBC-97+N+to:Alaska+Hwy%2FKlondike+Hwy%2FYT-1+W%2FYT-2+N+to:E+5th+Ave+to:Border+Ave+to:Dease+Lake+Hwy%2FStewart-Cassiar+Hwy%2FBC-37+S+to:Yellowhead+Highway+W+to:Ferry+Ramp%2FBC-19+to:Trans-Canada+Hwy+to:Anderson+Rd+SE&hl=ru&sll=51.012891,-114.261932&sspn=0.379727,1.056747&geocode=FUrICQMdu-gz-Q%3BFal1CgMd0FIw-SmH4C-0a21xUzFGqR45gGQsdA%3BFQWIIgMd4Hv6-CmhhhhwBsuCUzELzQk67WtyTQ%3BFdJJNgMdtuzl-A%3BFTBEgQMdgvav-A%3BFXSUnwMd2oPx9w%3BFRYbpgMdIkYR9w%3BFZaalAMd5McX9w%3BFfPhSAMdqmxe-A%3BFUXAPAMdJto7-A%3BFT4CBgMddSxn-A%3BFQPx7QId_je7-A%3BFZ5rCQMdipoz-Q&mra=dpe&mrsp=1&sz=11&via=1,2&t=m&dg=feature&z=4
АЛЬБЕРТА
Наша домашняя провинция. По ее территории было пройдено около 1100км. Запад Альберты чрезвычайно красив. Величественные горы и прекрасные озера, хорошо развитая туристическая инфраструктура, все что надо для комфортного туризма. С одним но - погода непредсказуема, совсем. Прогноз погоды на день отъезда был хороший, до последнего дня. Однако в сам день "X" с самого утра шел мелкий дождь и температура была не выше 10С. Честно говоря, такая погода нисколько не портила настроения и не мешала, однако уже возле о. Луизы температура воздуха опустилась до 1С, а стоящие с ночи на парковые машины были покрыты слоем снега.
Но и это лишь добавляло азарта, было интересно, что же будет дальше. После поворота на Джаспер (Jasper) и подъема в гору стало веселее - пошел мокрый снег, и тут выяснилось, что на мото шлемах нет дворников, приходилось счищать снег вручную с периодичностью в 30 секунд.
А ведь практически лето. По календарю.
Видимость была тоже не самая лучшая, ладно хоть машин на дороге было не очень много - туристический сезон только начинался. Но даже эта погода не портила настроения, мы ехали на север, за севером и получали его с самого первого дня. В полном объеме. Резина чувствовала себя уверенно в данных условиях, управление байком не страдало, экипировка была соответствующая, так что природа только добавляла впечатлений ни капли не мешая при этом.
А снег идет, а снег идет...
Два байкера в горах под снегом могут показаться чем то не совсем нормальным, однако велосипедисты (!!!) под снегом (!!!!) -это уже совсем через чур. А таких в тот день было много. Проходила какая-то акция и то и дело на дороге попадались велосипедисты и сопровождающие их машины поддержки.
Завернут и упакован
Примерно на полпути между Джаспером и о.Луизой находится дорога на ледник. На перекрестке имеется база, откуда отходят туристические автобусы и где можно остановится, чтобы перекусить и погреться. Также там обычно много туристов, желающих посмотреть ледник или же просто постояльцев отеля, который расположен там же.
Ну и куда в такую погоду?
А теперь картина: зима, идет снег, в кафе вваливаются два типа в полном мото туристическом обличении, мокрые, покрытые снегом - каждый считал своим долгом спросить: "Кто вы, хлопцы, будете? Куда путь держите?" Ответ: "Русские. На Аляску" вызывал уважение и даже некоторое восхищение. Большинство спрашивающих были японскими туристами, стереотип "crazy Russians" был подтвержден без сомнений".
Ближе к Джасперу снег кончился, но не дождь. Виды могли бы быть просто захватывающими, при солнечном освещении, однако моросил мелкий дождь, небо было закрыто тучами, в таком состоянии был взят поворот на Гранд Кэш (Grand Cashe). Съезд с основного хайвея почувствовался сразу, качество дорожного покрытия упало, а на повороте стоял знак "Никакого сервиса в течении 160 км". Всю дорогу были знаки, предупреждающие о большом количестве оленей-карибу, но ни одного животного замечено не было, дорога была настолько скучна, что считался чуть ли не каждый километр, оставшийся до населенного пункта, а погода и разбитый асфальт снизили крейсерскую скорость до 90 км/ч. Версус на своей резине может и смог бы идти больше, но вот фейзер на сликах - вряд ли.
Дорога за Гранд Кэш'ом
Гранд Кэш - город шахтеров, долгожданный и столь необходимый. Остановка, заправка, кофе негнущимися от холода пальцами. Что может быть лучше, желаннее? В тот момент - ничего! Дорога непосредственно на подъезде к городу (сам город очень маленький, скорее поселок (town), а не город (city)) и после него очень красивая. Относительно невысокие, покрытые зеленью горы, легкий серпантин - в солнечный день это могло быть сказкой, однако дождь и высока облачность не дали насладиться этим в полной мере. Запечатлеть сколь бы то ни было интересные виды тоже не получилось - туман и низкие облака.
Найди оленя
Однако ближе к вечеру погода сжалилась, выглянуло солнце, дорога просохла и счастье наступило. Как мало однако же надо для него, отбери что-нибудь, а потом верни и вот оно - счастье!
А тут ищут уже меня.
Ночевка была в Гранд Прери (Grand Prairie) - ни чем особо не примечательном городе в средней части Альберты. От этого города и на север начинаются нефтяные пески, город нефтяников, как результат дорогая недвижимость без особых туристических мест.
Из снега в грязи
Beaverlodge
Стандартное фото
На утро второго дня была пересечена граница провинции.
Продолжение следует...