Предисловие
Той зимой, в феврале 2004 года я круто подсел на два колеса.
Хотя отчет о том трех недельном путешествии, скорее всего так и не будет написан, но именно оно дало толчок для темы следующей поездки – байки.
В феврале 2004, компания поначалу такая дружная, распалась и пятеро участников трипа отправились на Самуи - я же на Пукет, где сдал прокатный Тайгер и взял в рент сначала Honda X11, потом Honda Africa Twin (поехал до Краби, а потом на Ко Мук), Honda CB1 (Као Лак и до Ранонга) и в заключении в Патае Honda Fireblade, на которой допылил до Ко Чанга и обратно.
В заключении подумал – надо прокатиться по Таю именно на байке, прогноз – осень.
Ну что – поехали!
Поиск попутчиков был непрост.
Мало, ох как мало (к сожалению) на форуме народу желающего «отжечь» не в барах Патаи а на трасе №4. Тем не менее, сколотилась компания из Den’a (Денис), biker’a (Рома), Алиски и меня.
План поездки был предельно прост – по прибытию на Пукет, берем байки, аклиматизация, поехали. Направление движения – любое (лишь бы дорога хорошая, да компания дружная).
Перелет туркменами запоминается как обычно плохо – односолодовый «литр» помогает перенести тяготы перелета и выключает сознание, за что ему огромное спасибо – какой то «продвинутый» турист полночи ездит по ушам впереди сидящим Денису и Роме про волшебную страну Таиланд и про то, как он там хорошо всё знает.
В Ашгабаде (как потом оказалось) Рому долго «выковыривали» из боинговского туалета – он ухитрился заснуть там.
Причем заснуть СТОЯ!!! И приперев, собою дверь.
А поскольку парень он не мелкий (под 2 метра и под 100 с лишним) то дверь стюрдесам открыть было никак невозможно.
История умалчивает, успели ли его извлечь до посадки или он так и сел – стоя над ….
Бангкок – прилетаем около полудня.
До самолета Эйр Азия на Пукет еще есть время, что бы съесть супчику, выпить дежурную Сингху и купить шлемы. В прошлые поездки я понял что рулить на серьезном байке без нормального шлема удовольствие ниже среднего.
Жуки, стрекозы и прочая летучая тварь бьет по корпусу с силой пули, а уж если попадет в лицо – можно и «разложиться» потеряв управление.
Посему в Москве на форуме узнал у Гранта, где в БКК можно купить нормальные (по тайским меркам) интегралы.
Вариант покупки шлема в Москве и привоза его в Тай я уже проходил в 2002 году (см. «5000 км. по Таю») потому решил не заморачиваться – благо на месте и дешевле да и лишние тяжести с собой не таскать.
Итак, подкрепившись садимся в такси-метр и дуем по указанному адресу. Однако разочарование – закрыто, водила такси наконец врубается что нам нужно и везет куда то где мы находим то что ищем – шлемы на любой вкус.
После недолгого выбора беру Index – самая по моему мнению нормальная тайская марка.
Также берем шлем Алиске (поедет со мной сзади) и Денису (Рома свой чоперный IXS привез из Москвы).
Едем обратно в аэропорт – вылет на Пукет. На Пукете машина из заказаного геста почему то не пришла – звоню туда. Сорри мистер, кар ис брокен – ок, поедем на такси. Приезжаем в Sunset Mansion – маленький гестхаус на Патонге. Я останвливаюсь там постоянно – недорого, чистые номера, приветливый персонал.
Манагер меня вспоминает – молодец, хороший мужик, сколько раз осталял у него рюкзак и уматывал куда нибудь, никогда ни копейки не просил. К тому же всегда дает скидку от обычной цены – как постоянному клиенту.
Бросаем шмотки – душ, пошли в люди.
Недалеко массовое скопление тайских кафешек – туда конечно.
Шашлычки, том ям, жареная лапша, сифуд – как я по всему этому соскучился за полгода.
Рома удивляет – из рюкзака достается бутылка «Флагман»!!!
Да зачем же ты её сюда тащил – здесь же всё есть. И вискарь в 7/11 и прочие напитки в Big C.
Но Рома неумолим - водочку люблю. Ну что ты будешь делать – тайцы приносят три кружки из нержавейки.
Водочка холодная (успел таки он её остудить в морозилке гестхаусного холодильника) мягко накрывает, и я сижу - прислушиваюсь, принюхиваюсь, врастаю в атмосферу.
Всё знакомо - улица, обстановка, пища, слова летающие вокруг.
Как будто вернулся домой.
Начинается ливень, прибивает пыль, освежает воздух, разгоняет фарангов неспешно бредущих по улочке. Мы сидим под навесом, болтаем о том о сём, поедаем различные блюда и попиваем конечно – надо смыть тень перелета.
Незаметно наступает ночь, кафешки сворачиваются и мы идем до своего геста – спать.
Завтра день Х – выбор байков и тренировки (из всех участников только я имею опыт езды на серьезных машинах – Рома имеет в Москве чоперок 400сс, а Денис вообще передвигался на 2 колесах еще в школе).
Утро, завтрак - собираемся в ресторанчике напротив, что бы выдвигаться в Patong Big Bike. В этой конторе я брал все байки зимой 2004. Хозяин – здоровый пожилой америкос, на стенке у него висела фотка из его рента, где он стоял рядом с каким то довольно известным голливудским актером второй величины (как звать его не вспомню).
Однако прибыв на место я не смог найти его конторы – на этом месте начиналась какая то бескрайняя стройка и покрутившись туда-сюда мы двинули на Бич Роад.
Процесс выбора байка серьезное дело.
Тут надо выпить мозг этим ребятам из рента дабы взять хороший аппарат. Во многих случаях от вашей внимательности будет зависеть не только ваше здоровье, но возможно и жизнь. Осмотр внешний – на предмет повреждений (что бы потом не выкатили вам счет за якобы нанесенные байку увечья). Осмотр состояния – пробег, разметка спидометра (а то будет мучительно больно разъезжать на придушенном байке не быстрее 180 км/ч), не течет ли где чего, не отваливается ли глушитель и т.д. Только после этого можно переходить к ходовым испытаниям – пробная поездка.
Мой выбор падает на Fireblade 900 RR – видимо предрасположенность к Хонда.
В Патае я пробовал R1 – злобная машина, рвет сидушку из под тебя, провоцирует «выкрутить» ручку. Хонда спокойней, дружелюбней, плавней.
К тому же я выбираю байк не для «прохвата» по Бич Роад – мне возможно придется ехать на нем далеко, а значит надо брать тот что удобнее.
Однако пробная поездка не радует – нечеткие включения коробки, ватные тормоза, подвеска не в лучшем состоянии, слишком явный звон мотора. Возвращаю молнию на место - ехать на ней себе дороже, явный попадос на ремонт.
Тем временем Рома тоже тестирует аппараты и как раз возвращает её, вишневую красотку – Kawasaki Ninja ZX9R.
Слишком резкая говорит, как бы не разложиться.
А ну, дай-ка - попробую.
Пробую – кайф.
Машина в отличном состоянии, не дребезжит, не дымит, не приседает – тянет как зверь и приятно рыкает породистым глушаком. На спидометре – 300 км/ч, есть к чему стремится.
Решено – беру.
Рома, покатав несколько коней берет себе Honda VТR 1000 Fire Storm.
V – образный «литр» просто клокочет двумя глушителями, булькает как густой суп, но стоит приоткрыть газ раздается басовитый рев на который оборачиваются все на улице.
Наступает волнительный момент – торг и оформление аренды. За байки хотят по 900 бат в день – это уже при условии аренды неделя или больше. Следующая щекотливая ситуация с договором аренды - дело в том что в Тае байки сдаются «с портом приписки». Т.е. в договоре аренды есть пункт, где клиент обязуется не выезжать за определенные границы – В Паттае это обычно не далее 50 км от границы города, на Пукете – территория острова, на Самуи та же картина. Я объясняю тайцам что мы хотим уехать с Пукета на их байках – заволновались, зашумели.
Проблем, ис нот гуд, ай колл май босс и тому подобное.
Действительно звонят куда то, но жадность конечно перевешивает (за 10 дней с двух байков – 18К бат).
Кругленькая сумма, к тому же я говорю что возможно мы захотим продлить аренду, в этом случае я просто позвоню и скажу об этом. Так же я настаиваю, что бы они написали на тайском (для полиции) на контракте о том что мы выехали с Пукета на рентованых байках с их разрешения и контракт действует на всей территории Таиланда.
Царапают что-то, может – охуевший фаранг, а может – все менты козлы. Одним словом полагаюсь на их честность, ну а мы в залог своей порядочности оставляем паспорта.
Увы – по другому никак.
Ну вот всё оформлено, деньги за 10 дней уплачены – надо тренироваться.
Не скажу что Пукет с его перевалами подходит для учебной езды, но мы то с Ромой всё ж могём держаться на двух колесах.
А как же еще один участник трипа – Денис? Он решил что не готов пока к таким «болидам» и принимает решение взять авто в рент.
В тот же вечер он находит на той же улочке где мы обычно ужинаем прокатную контору (как называлась не помню) и берет там Honda City. Таким образом мы убиваем двух зайцев – во первых можно таскать с собой в багажнике все вещи (которые я хотел просто оставить в Сансете на хранение) а во вторых если Алиска устанет сидеть за мной на байке то может ехать в машине, где гонит холодный воздух кондейка.
Выезд завтра утром в сторону Као Лак, а пока ужин в очередной тайской харчевне на стрит.
Рома снова тащит пузырь, однако я пас - налегаю на Spy. Позже наши попутчики продолжают гулянье совмещая его с походом по грядкам и долго после мокнут в бассейне соседнего гэста с морковью, водкой и проч. Мы же заваливаемся в прохладу (не забывайте снимать брелок и оставлять его в устройстве обеспечивающем работу кондея) номера и спать.
Следующим утром немного «несвежие» Рома и Денис выползают из своих нумеров несколько позже чем планировали, но всё же живые и мы закинув в багажник Хонды наши шмотки двигаем с Пукета. На шоссе по дороге в сторону аэропорта можно уже и «отжигать» - что мы с Ромой с удовольствием и делаем. Выезжая с Пукета, останавлваемся после моста – здесь продают вареных крабов, вяленую рыбку, анансы – 5 бат штука. Что-то пробуем, что-то надкусываем, летим дальше. Алиска жалуется что при скоростях выше 170 км/ч ей трудно держать голову прямо – отбрасывает ветром. А мне хочется «дать гари» цифры на спидометре манят – магия чисел.
Посему Алиска периодически пресаживается в Хонду а мы с Ромой «закладываем» повороты, «пуляем» - развлекаемся как дети. На самом деле дороги в Тае (по качеству покрытия) не всегда идеальны – хотя гораздо лучше наших.
Но вот профили поворотов – блеск, позволяют проходить на скоростях 150-180, пологие дуги с наклоном полотна – всё как положено. Тем временем приезжаем в Као Лак. Я был тут зимой 2004, удивился ценам (реально очень высоким) и останавливался тогда в Khao Lak INN - гостишке прям на дороге. До моря от дороги в в этом месте метров 300, но побережье густо забито (было до цунами) дорогущими ресортами и я не знаю можно ли было там подкрасться к воде. На самом деле местечек там полно – я сам случайно зимой наткнулся на одно где то недалеко от Takua Pa. Около 8 бунгало на самом краю пустынного белого пляжа, с незамысловатым названием типа – Allwai Bungalow.
Хозяин этого великолепия родом кажется из Австралии выводил меня на пляж показывая, что в одну сторону только белая полоска песка и в другую - аналогично.
Однако найти по памяти это место я увы не смог – уж больно незаметен был поворот с трассы на эту маленькую дорожку. Поплутав немного, решили не заморачиваться с поисками и остановиться в любом нормальном месте с бассейном и бунгало. Дело в том что после сидения «в седле» целый день на жаре вовсе не хотелось лезть в теплую соленую воду моря – хотелось прохлады бассейна.
Покатавшись в окресностя центра Као Лак нашли таковой отельчик – бунгалки среди пальм, большой бассейн, цены около 1000 бат. Закинув вещи и приняв душ пошли перекусить в ресторанчик при отеле. Посетителей в это время (октябрь) почему то было совсем мало – помню в феврале я имел проблемы с номерами в этих краях (их попросту не было).
Сейчас всё по другому – похоже в отеле кроме нас всего человек 5-6 и тех не видно, не слышно.
Делаем заказы, Рома учит официанта русскому - без ненормативной лексики.
После ужина заказываем коктейли в бассейн и какое то время просто сидим в воде по шею попивая различные чудеса на основе этилового спирта – волшебно.
Позже двигаемся в сторону дороги – хочется съесть какого нибудь сифуда, а в ресторане отеля в связи с малым количеством народа ничего подобного нет. Дошли собственно до шоссе № 4 и стали искать место где бы чего покушать – нашли конечно. Рыба, креветки, прочие ракушки и конечно Меконг с Shark и содовой.
На следующий день мы заехали на Tonpri waterfall,
искупались и двинули дальше.
Дорога к волопаду проходит мимо поля густо засаженого ананасами.
После этого двигаемся в сторону деревушки Дон Сак где можно погрузиться на паром Дон Сак - Самуи.
Дело в том что я на Самуи был (и мне там не нравится) но из моих попутчиков никто на сём островке не отмечался, а желание присутствовало.
Ну что ж – Самуи так Самуи.
Традиционно мы попадаем на последний паром - традиционно для меня. Причем как всегда на паром очередь, т.е. мы бы с Ромой на байках еще поместились бы там но наша Honda City не влезла бы на ближайший (он же последний). На воротах при въезде на территорию «порта» шустрый служака предлагает решить вопрос и провести нас мимо очереди на паром.
Деньги смешные – соглашаемся.
Служака достает какой то спец-пропуск мы лепим его на лобовое стекло и нагло чешем мимо плотной очереди желающих попасть на тот же паром – впереди Honda и сзади мы (почетный экскорт мотоциклистов). Проезжаем к самому началу пирса – перед нами всего одна машина. Покупаем честно билеты на паром, грузимся, отчаливаем. Пока плывем темнеет, сидим на задней открытой палубе попивая пиво. Ночь опускается на море и уже видны огни Самуи – причаливаем. В поисках отеля едем на Чавенг, много отелей, но то одно не устраивает, то другое. В результате после нескольких вариантов вспоминаю что останавливался здесь еще в 2002 в гэсте PP Chaveng Guesthouse. Было там довольно прилично и недорого, однако времени прошло немало – медленно прочесываем на байке Чавенг и я поворачивая голову вглядываюсь в проулки в надежде вспомнить тот самый увиденый мной два года назад. Каким то чудом, поболтавшись пару раз поворачиваю в переулок – вот он!
Надо же, при том как глубоко он спрятан в переулке найти его - чистая случайность. Подъезжаю, спрашиваю есть ли номера – да есть, даже цена похоже не изменилась, хотя нет – изменилась в большую сторону конечно. Помотрели номера – сойдет на одну ночь, а завтра найдем что нибудь получше на берегу. Идем ужинать, попадается красивый ремторанчик с сифудом, смотрим цены – вполне доступны.
Выбираем «гадов», выбираем столик, выбираем напитки, садимся. В баре нет Spey Royal а мы в последнее время к нему привыкли. Я подзываю официантку и прошу что бы доставили из 7/11 бутылочку – с некой непонятной задержкой, но доставляют. Маленькая неприятность поджидает при расчете – оказывается все цены в кабаке без VAT. Хотя в меню (тех что приносят к столику) это написано, но мы то выбирали сифуд по ценам указаным на лотке, где об этом не было ни слова. Нет, конечно не разорительно, но неприятно. Далее приносят счет за бутылку Spey Royal – бля, я знаю сколько она стоит в 7/11, здесь выставляют две цены. Эта деталь переполняет чашу терпения и мы уходим не оставив ни бата «на чай».
Скажу более, на следующий день мы пошли в какой то маленький ресторанчик где сидели и ждали своего заказа минут сорок (хотя в ресторанчике не было ни души). На высказанное недовольство по этому поводу – мол товарищ где ж наша еда, официант с непонятным выебоном стал переговариваться с барменом (мол , вот бля наглые фаранги).
Одним словом за качество обслуживания на Чавенге твердая двойка – нет у меня больше желания проверять свои ощущения и заезжать на этот остров.
После памятного ужина мы решили проехать на диско – большого выбора остров не предоставляет посему поехали в Reggae Pub (заведение с моего последнего посещения в 2002 году совсем захирело надо сказать).
Недолго посмотрев на отдых местной молодежи (фарангов мало в этом месте) отправляемся спать.
Ночью слышим рокот Роминого Firestorm’a и после кошачий писк за стенкой – «охота» была удачной.
Утром идем с Денисом поискать другой отель – на первой линии и с бассейном. У меня лично вид острых камней торчащих из воды практически повсеместно (или грязная муть прибиваемая на Чавенге к берегу) желания окунуться в море не вызывает. После недолгих поисков (мы находимся на самом юге Чавенга и движемся в северном направлении) находим отель Chaveng Cove Resort.
У них какая то акция и бунгалки обходятся нам в 1100 бат с завтраком – берем практически не глядя. Хотели съездить на водопады, но погода портится – начинается дождь, который не перестает практически до вечера.
Приходится ограничится поездкой в океанариум – правда посмотрев через дверь на этот океанариум мы решили, что это пустая трата денег и не пошли туда. Ну а вечером нас ждал «волшебный» ужин о котором писал выше.
Надо ли говорить что на следующее утро мы покинули «гостеприимный» остров без всякого сожаления с первым же паромом (ну может со вторым) первый уходит совсем рано утром.
Наш путь лежит в Краби – по дороге обнаруживаем шоссе не обозначенное в моих картах (но указано Краби - ...км) - двигаем по нему. Шоссе совершенно новое, две полосы в каждую сторону разделенные между собой. Прямое как стрела и движение совсем небольшое – где же как не здесь «прохватить».
Наша Honda c Денисом и Алиской остается далеко позади, как и Рома на своем «задушеном» Firestorm’e.
Лечу в одночестве – 180, 200, 220, 240.
Быстрее страшно – на 240 всё сливается в сплошную зеленую линию которую видишь боковым зрением. Цифры спидометра – на них отвлекаешься лишь на доли секунды, дольше нельзя.
Случись что на дороге, на то что бы просчитать ситуацию и принять решение будет 0,0... секунды – это понимание и сила ветра бьющего в шлем (лёжа, только лёжа на баке – по другому руки не выдержат нагрузки) наполняет кровь адреналином.
После пятиминутного прохвата сбрасываю скорость – вот он «чистый кайф». Позже, несколько раз еще опускаю стрелку до того же предела – положить её ниже пока не готов, в следующий раз.
Но вот стрела шоссе переходит в плавные повороты, появляются скалы – подъезжаем к Краби. Меня догоняют Honda и ....... Honda - въезжаем в Ао Нанг.
На обед останавливаемся в придорожной забегаловке – у дороги стоят макашницы, мы делаем заказ а «стол» накрывают через дорогу недалеко от моря.
Продолжение следует......