Даты: 19 августа - 3 сентября 2011 г.
Маршрут: пос. Лесной Пушкинского района - Москва - Брест - Краков - Освенцим - Брно - Кутна гора - Варшава - Москва - пос. Лесной
Крейсерская принципиальная скорость - 120 - 140 км/ч, не торопились мы.
Вот мы перед отъездом затемно, до московских пробок.
Переволновались из-за визы изрядно, все-таки первый раз в европы, мало ли. Делали полностью сами. Почитав форум, поняли, что все делают бронь для визы, а потом отменяют. Вяло попробовали получить личное подтверждение от какого-нибудь отеля. Некоторые прислали в формате PDF на мыло. С тем и пошли в консульство. В итоге: виза в Чехию получена с тремя бронями с букинга, две чешские с подтверждением в формате PDF на бланке отелей, одна бронь в Польше с подтверждением только мылом. Не нужны теперь подтверждения факсом, как выяснилось. Документы жены: анкета с фото, справка с работы с зарплатой, справка о том, как давно и с каким окладом работает и что на период поездки предоставляется отпуск с сохранением оклада, три брони с гостиниц, выписка с СКС о состоянии счета, на всякий случай приложили выписку с операциями за последние три месяца, потому что там удачно подвернулись некислые суммы, для солидности(периодически закупаемся не Ебей и прочих сайтах, как раз готовились к поездке, купили много экипировки). Зачем-то в консульстве взяли еще копию моих доков на мото в ее пакете документов. Мои документы: я справку с работы предоставить не мог, потому что у меня нет ИНН, поэтому у меня было спонсорское письмо от жены, ее выписки со счета, ее справки с работы, затем документы на мотоцикл, гринкарта на 15 дней, брони гостиниц.
Интересный момент: в графе анкеты "профессия" жена написала "Artist", сотрудница, принимавшая документы, спросила ее: "Вы что, артистка?"
Заранее зарядили навигатор картами. С утра из Москвы удалось проскочить без пробок, в общем-то без приключений добрались до Бреста, если не считать плоховатой погоды. Сколько ни были раз в Белоруссии - как пересекаем границу, резко наваливаются тучи и дождь, такое совпадение.
Так как наша виза начиналась только с 20 августа, мы, подстраховавшись на случай непогоды, выехали заранее, рассчитывая заночевать в Бресте. Наверно по причине пятницы - свободных мест, как ни странно, не нашли нигде, разве что по невозможным ценам и без охраняемой парковки. А все потому что поленились прозвонить заранее и забронировать, думали, что уж в Бресте-то, почти русском городе, не пропадем. Ну и хрен с ним, с Брестом этим, решили мы. Поехали дальше. Прямо перед границей, на финишной прямой попали в какой-то ураган. Едва успели заскочить в придорожную беседку, как все накрыло страшной грозой и ливнем. Не успели даже накинуть чехол на мотоцикл. Ветер был такой силы, что боялись, что сдует наш транспорт. Кое-как переждали, но столько налилось воды, что байк затопило по самое небалуйся, в итоге мне пришлось жертвовать сухими ногами и выезжать прямо из болота. К счастью, вовремя вспомнили старый походный способ - надеть сухие носки, а сверху пакеты и только потом мокрые боты. Так и доехал, и только поэтому не заболел, промокли мы изрядно несмотря на дождевики.
Видно не очень хорошо, но можно разглядеть насколько затоплены колеса, потом налило почти до тормозных колодок. Жаль фотография не передает тот ураган и ветер.
Вот внутри той беседки, снаружи ураган, внутри даже очень тепло, хоть не замерзли.
В итоге решили ехать на границу и пока там будем очередь стоять, наступит завтра. Подъезжаем к КПП не торопясь и видим, что народу там нет совсем, и это вечером пятницы! Думаем, о как круто! В итоге выяснилось, что слишком положились на навигатор, и не мы такие первые, кто приезжает к КПП для грузовых авто. И тут внезапно! мы встретили товарища из нашего родного поселка, только потому, что случайно заехали не туда, случайно промокли и случайно заехали подсохнуть именно в то самое кафе, где он остановился буквально на полчаса. Что называется встреча на вершине Эвереста.
Итак, тащимся обратно, находим эту границу... ну и очередь, люди спят в машинах! Человек - не знаю - наверное 100500 - только в очередь на вход, потом на русском КПП до кучи, потом на нейтральной полосе, потом на польский КПП, потом на самом польском КПП, а они отнюдь не торопятся, осматривают основательно. К счастью, друзья нам рассказали, как должны проезжать мотоциклисты. Я не сторонник требовать себе особых привилегий, все наверно поняли, что нам сегодня несладко пришлось, по нашему мокрому внешнему виду. Пропустили нас везде без очереди, большое спасибо всем за это! Так что маленький рекорд - тереспольскую границу вечером пятницы проскочили всего за два часа. Сначала думали - заночуем в Польше, а потом поняли что тогда не успеем на краковскую бронь и решили вломить по полной и ехать круглые сутки, тем более опыт уже был, ехали так из Николаева(Украина) через Беларусь. Мы были еще относительно свежие, к тому же новые впечатления от въезда в Польшу подхлестнули наши силы, поэтому было интересно. Тогда мы еще не поняли, что по неизвестной причине наш навигатор склонен писать маршрут по всяким маленьким городкам, вот мы немного покатались мимо всяких ночных костелов - тогда нам это понравилось. Первая пробная заправка - вроде нас все поняли, кофе налили, ничего страшного нет в этой Польше.
Это с утра где-то в Польше по пути в Краков. Рядом был костел, а мы их еще не насмотрелись, поэтому остановились.
Утром въезжаем в Краков. Адрес гостиницы по координатам заранее забит в Навител. Не знаю, самым ли коротким путем он нас вел, по-моему, кружили порядочно, кажется даже проезжали по одному и тому же месту в центре. Зато в конце концов приехали по адресу. Неизвестно, сколько бы мы кружили без навигатора, насколько дольше. Отель Aparthotel Adler, 2000 р. за дабл за ночь, совсем близко к старому городу. Приехав на мотоцикле, не хотелось еще таскаться на общественном транспорте. Небольшая разводка от хозяйки отеля (которая кстати немного говорит по-русски) - парковки нет. Только тротуар. Машину может и можно поставить, а вот мотик - жалко как-то. Если б знали, нашли бы чего поудобнее. Хозяйка явно знала про заподлянку с парковкой, потому что сразу предложила запарковаться в соседнем отеле (подземный паркинг) за 12 евро за сутки! К счастью, за мотоцикл взяли только 6 евро. Увидев, что мы сомневаемся, даже предложила поставить мотоцикл к ней в подсобку, мол заплатите лучше мне эти деньги. Мы слегка прифигели от такой ее наглости. На следующий день услышали в окно, что к нашему отелю подкатили двое русскоговорящих туристов(не знаю, из России или нет) на максискутерах и тоже обсуждали заподлянку с парковкой, но их было двое и они решили сковать скутеры цепью и поставить на тротуаре. В остальном претензий к отелю нет, все достойно, даже фен. Гуляли по Кракову, он нам очень понравился и сильно напомнил Одессу почему-то. В старом городе встретили русскоговорящего поляка с другом из России, немного потрепались с ними. Они очень советовали посетить Вроцлав, жаль, что он ну никак не вписывался в наш маршрут, зато в следующий раз обязательно заедем.
Это отель в Кракове, мы уже пакуемся в Освенцим.
Вот скутера двух товарищей, которые не воспользовались стоянкой. Может, кто свои узнает.
Немного Кракова. Совсем немного. Пиво ничего особенного кстати.
Следующий пункт был Брно, но внезапно заметили неподалеку на карте Освенцим и не могли не заехать туда. Нам вообще нравится практически везде, где мы бываем, поэтому в Освенциме нам тоже очень понравилось. Было конечно тяжеловато ходить в мотоэкипировке, поэтому посетили только симпатичный маленький похожий на санаторий Аушвиц. Обсудив, пришли к выводу, что вряд ли там сжигали людей таким конвейером, как обычно считается. Дома очень приличные, основательные. Видели больницу, даже лагерный театр с отдельным входом для местных жителей, очень даже приличные умывалки и туалеты, да на южных украинских курортах подчас намного хуже все. Почитав недавно об Освенциме, узнали альтернативную точку зрения, что никаких лагерей смерти там не было, действительно. В этой теме конечно не стоит обсуждать, это просто наши впечатления.
Собсна Освенцим, таких фоток валом везде.
Потом поехали в Брно. Отличная погода, хорошая прямая дорога, красивые виды - ехали не торопясь и наслаждались. Накануне по местному телевидению просмотрели передачу про платные дороги и виньетки, как ловят и штрафуют нарушителей, которые говорят, что никаких указаний на платность дороги не было. Немного испугались, что нас заметут, потому что никаких виньеток у нас не было, потом поняли, что такие дороги на границе с Германией и успокоились. Видели метод работы местной полиции: все едут спокойно немного превышая, потом внезапно снижают скорость(никаких камер не видать, вокруг поле), мы тоже на всякий случай, потом видим, что сзади мелькает полицейский автомобиль, пристроился к кому-то и стопанул их. Полицейские курсируют туда-сюда по трассе и так отлавливают неугодных. Чтобы кто-то так стоял на дороге как у нас и унижался этой охотой с радаром как в России - такого ни разу ни в Чехии ни в Польше не встретили. Зато на обратном пути часов в 6 утра в Белоруссии (Минск-Москва) очень даже встретили. На выезде из Кракова немного упали - был ремонт дороги, небольшая пробка, песок на проезжей части. Ничего не повредили, только отвалился ветровик. Наверно юридически грамотный человек смог бы отсудить у дорожников за это немного или даже много денег. А мы только скотчем заклеились и поехали дальше. Порадовало отношение других водителей к аварии - сразу же со встречки подбежали, подняли мотоцикл и помогли отбуксировать на обочину, спросили, не нужна ли помощь. Тут наш навигатор опять показал себя: мы свернули на заправку заклеиться и протереться, а он решил, что мы заблудились и пересчитал маршрут. Мы ему поверили, потому что решили что могли в смятении от падения действительно свернуть не туда. В итоге мы торжественно проехали через то же самое место с песком как руссо-туристо и даунито-хромосомо!
В Брно опять же традиционно покружили по городу и приехали в забуканный Hotel Pyramida 2300 р. за дабл/ночь, с завтраком и очень хорошей парковкой во внутреннем дворике. Не слишком дешево, зато близко к старому городу. Нам попался замечательный номер под самой крышей, это наверное лучшее что есть в этом отеле, потому что номера на нижних этажах смотрят в чужие окна, а там все время ходил голый мужик. А так мы любовались замком Шпильберк и крышами старого Брно прямо из окна. Поэтому от отеля тоже остались самые хорошие впечатления, несмотря на очень советскую бедную обстановку. Но что было хорошо во всех гостиницах - простыни были безупречно чистые!
Hotel Pyramida в Брно, вид изнутри.
Вид из окна отеля
Кстати по Собору Свв. Петра и Павла, там на стенах замечательные современные рельефы на евангельские темы - кто автор, не подскажете?
У собора, у входа, неожиданно наткнулись на довольно вонючего бомжа, самозабвенно настирывавшего свое бельишко на глазах у изумленной (или даже уже не изумленной) публики. Не ожидали такого в просвещенной Европе. Даже в дикой Москве чтобы кто-то у Василия Блаженного свои трусняки стирал? Что поделаешь, решили мы, это свободная страна, у каждого есть право на самоопределение, мы в России к такому просто не привыкли , а здесь очевидно это нормальное явление.
В целом Брно показался очень провинциальным городом, много разрухи, много чего осталось еще со времен СССР. приехали мы туда ближе к вечеру, поэтому даже не сразу нашли банкомат, а с карты там нигде не принимали оплату, даже в центре у собора. Девочки-официантки долго думали, принимают ли они карты, хотя у них там наклейка висела, потом решили не принимать. Не понял. Но такое отношение не понравилось.
Основной наш остановочный пункт - город Кутна Гора(Kutná Hora) недалеко от Праги. Знаю, почти все считают, что больше одного дня там делать нечего. Но это не так! Мы специально решили в этот раз не заезжать в Прагу вообще, вернемся как-нибудь потом в нее самолетом по-дешевке. Во-первых, только по пути в этот городок мы увидели столько интересного, красивейшие дороги, чуть ли не горные серпантины, деревушки, красные черепичные крыши, костелы всяческие, сады, яблоки, груши, грецкие орехи, леса, холмы - одна сплошная пастораль. Мы ни капли не пожалели, что выбрали маршрут по тихим не самым туристическим местам.
Едем в Кутну Гору!
Жили в частном отельчике под названием penzion Safran за 380 крон с человека в сутки, +по 60 за завтрак. Отель на въезде в город со стороны Праги, неподалеку от св. Варвары. Хозяева просто замечательные, говорят по-русски очень неплохо, мотоцикл разрешили поставить у них во дворе прямо на газон. Еще у них была замечательная собака +200 к охране.
Вот только на букинге отеля нет, но в гугле находится спокойно. Списывались по мылу на англ.яз. считаю, что выбор был удачным, потом глянули другие наши варианты - в центре совсем неудобно, запарковаться негде, да и проезд на мотоцикле затруднен из-за брусчатки и узких наклонных улочек. Мы же жили в каком-то видимо богатом и тихом районе, можно было не беспокоиться за наше все - мотоцикл. Вообще за все путешествие практически нигде в частном секторе не видели халуп, большинство домов двухэтажные кирпичные. У многих бассейны! Хотя потом по пути к Костнице прошли через новый город и встретили вполне себе простенькие "хрущовки".
Ссылка на координаты penzion Safran где мы жили.
http://maps.google.ru/maps?q=penzion+Safran+kutna+hora&hl=ru&ie=UTF8&ll=49.940159,15.259624&spn=0.011476,0.033023&fb=1&gl=ru&hq=penzion+Safran&hnear=0x470c41050983008f:0x400af0f66154f30,%D0%9A%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0,+%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%B8%D1%8F&cid=0,0,8184224767729479281&t=h&z=16&vpsrc=0&iwloc=A
Вот так он выглядит.
Номер
Чем же мы занимались столько времени в Кутной Горе? Сходили в собор Св. Варвары, немного погуляли по городу ознакомительно.
Обошли очень много, и устали, и очень напрягали горки. Поначалу хотели арендовать велосипеды, потом поняли, что какой там.
При соборе есть какие-то виноградники, попробовали пару вин - не впечатлило, очень кислые.
В целом все эти церквушки в городе пустоватые, а вход платный. Однако местами присутствуют надписи на русском. Вот например было написано, что эти мощи были подарены папой к какому-то юбилею. Представляю: "А не подарить ли им мощи?" - подумал папа, - "а то валяются тут..."
Затем у нас было очень важное дело в Велке Поповице. Не пиво. Еще из дома мы списались с продавцом запчастей для ретромопедов Jawa, обладателем одного из них мы являемся вот уже года три и потихоньку реставрируем его. Это Jawetta 60-х годов. Мы договорились лично заехать и забрать нужные нам запчасти, раз уж мы будем в Чехии. Это был один из аргументов при выборе маршрута по Европе.
Петляли опять же по всяким деревушкам - очевидно благодаря навигатору, он решил показать нам как можно больше "настоящей Чехии". Сам Велке Поповице показался даже не городом, а поселением при заводе пива. Мы ехали еще и пива попить, но так как я был за рулем и немного вымотался этими внезапными поворотами и спусками\подъемами, то не стали даже останавливаться и фоткать завод. Просто забрали запчасти и уехали. Продавец нас встретил очень гостеприимно, мы оказывается приехали к нему домой. А мы-то думали, что едем в магазин, и даже опрометчиво не взяли наличку, хотели расплатиться по карте, наивные. Он нас повез на своей машине в два банкомата (один не работал) снимать деньги! А потом еще подарил от себя ред булл зачем-то и пару бананов и светоотражающую жилетку с забавной этикеткой. Не понимаю, зачем они все пьют этот РедБулл при таком замечательном пиве.
Вы видите фотографию купленных нами запчастей.
так до кучи фотография сабжа до реставрации
Вот эта картинка с этикетки. Чувак в жилетке как бы говорит в телефон: "Слышь, я тут на Яве придурка сбил какого-то..."
А вот Магазин Луис, мотоциклисты поймут меня.
На третий день мы сподобились сходить в Костницу, где встретили уйму русских туристов и довольно-таки загаженные кости. Нет, там действительно очень необычно и интересно, нам там тоже очень понравилось, но место настолько "захоженное" что ли, что как проходной двор. Очень много валяется монеток в пирамидах из костей. Как мы поняли, особым шиком считается попасть монеткой сквозь решетку в глазницу черепа. Немного прошлись вокруг часовни среди могилок, есть очень интересные. Зашли и на фабрику Филипп Моррис, но мы не курим, поэтому сказать особо нечего, кроме того, что смотрели когда-то одноименный фильм, не имеющий отношения к сигаретам.
Из интересного - нашли замечательную забегаловку с мороженым по пути в Костницу, настолько понравилось, что сходили еще раз потом.
Еще нашли для себя легендарное место, куда завозят многих(но не всех) туристов и куда рекомендуем обязательно завалиться всем, кто будет в Кутной Горе!
Restauraci Dačický (ресторан "Дачицкий" или ресторан Дачицкого) Назван в честь Микулаша Дачицкого, самого известного уроженца города, писателя и дуэлянта. Ресторан чуть ли не самый старинный в городе. Есть несколько залов, мы сидели всегда именно в "кабаке", он самый маленький, уютный и атмосферный. Цены невысокие, принимают банковские карты. Отличное пиво. Но вот вепрево колено мы там брать не стали, чего-то дорого показалось, и мы немного пошерстили по всяким переулкам. И нашли один ресторанчик при отеле "Penzion U Slunce". Там нужно было заказывать заранее это колено на завтра. Нам по-русски объяснили про это колено, что мол там в середине есть кость, и мяса не очень много (?). Потом оказалось, что кость просто крохотная, и вообще самое вкусное в колене не мясо а замечательная запеченная свиная кожица с жирком. Пусть сам ресторанчик был простенький, не туристический, зато нам подали не дежурное колено, а специально приготовленное, нас даже повар в зале ждал и был доволен, что нам очень понравилось. Все это удовольствие вместе с пивом около 3 литров и соусами и хлебушком нам обошлось чуть дороже 500 рублей на двоих. Колено нам рассчитали на вес - около 1,5 кг. На фото в основном колено.
Образцы местной техники, пресловутые Явы, Чезеты и прочая и прочая еще катают в большом количестве, как у нас Уралы
Были еще планы скататься в Карлштейн и заодно посетить местный мотомузей. Однако решили просто отдыхать в Кутной Горе, поднадоело все время куда-то ехать, да и дороги для нас непривычные. Увы, мотомузей остался на следующий раз. Мы погуляли в местном лесу - ну очень чисто, никакого мусора.
В музеи сходили. Причем все это не галопом, чтобы успеть как можно больше. Думаю, фотки не нужны.
Случайно даже зашли в музей "Бабушкина Коляска" со всякими старинными детскими колясками и прочими игрушками. Музей хороший, непонятно почему не разрешают фотографировать, это же реклама.
Обратно мы зачем-то поехали через Варшаву, непонятно, почему не учли ремонт дороги. В итоге за день даже не дотянули до самого города. Тяжело тащились почти всю дорогу 60 км/ч, обогнать негде. Но это грандиозное строительство! Когда закончат, стопудово будет платная трасса. Заночевали рядом. Вот про Варшаву сказать особо нечего, наша цель уже была вернуться домой.
Впрочем, дорога на границе Чехии и Польши невероятно красива! Лесистые холмы, чуть ли не горы, проезжали опять какие-то костелы и замки. Там какой-то местный эко-туризм судя по указателям. К сожалению, нечасто представлялась возможность(и желание) остановиться и сделать хорошие фотографии.
На въезде в Белоруссию нас традиционно встретили дожди и холод. Впрочем, в этот раз границу прошли даже быстрее - и народу меньше, и пропустили без очереди, и даже никто не поинтересовался содержимым наших чумоданов.
О содержимом чемоданов совсем забыл сказать! Сувениров привезли не слишком много, места было немного. Некоторые сувениры особо порадовали, как то: в Кракове напали на дешевые альбомы приобрели с деревянной скульптурой очень хороший альбом, давно такой хотели. Тем более всего за 25 злотых. Если покопаться в ювелирных магазинчиках Кутной Горы, можно найти очень красивую аккуратную ювелирку незадорого, мы вот приобрели замечательный готический крест с местными гранатами, они тут очень глубокого цвета. Хотели еще в Кракове прикупить чего-нибудь янтарного, видели очень много интересных несувенирных украшений, но по неадекватной для янтаря цене от 3000 злотых, да и не было у нас таких денег. А всякое туристическое янтарное барахло и у нас на ВДНХ есть подешевле. Еще понравились деревянные игрушки в виде небезызвестного крота и прочих зверят из мультика. Купили для себя. Хотели еще карандашей Кохинор (Koh-i-Noor), но они стоят как в Москве, обошлись без карандашей. Конечно, купили кружек. Скромных, без картинок, но реплики готического стекла. Еще всякого стекла в магазине рядом с Костницей до кучи на подарки, нам показалось недорого, и рисунки не напечатаны, а вырезаны вручную на стекле.
Нужна была еще одна ночевка в Белоруссии, постепенно в районе Барановичей стали присматривать. Гостиниц очень мало, в одной запросили 2000 русскими +стоянка отдельно. Сама-то по себе цена норм., но не для Белоруссии. И мы потащились дальше, навигатор гостиниц в доступности не показывал. Темнело, до Минска смысла ехать нет, но твердо решили заночевать хоть где-нибудь. Свернули в первый попавшийся поворот с указателем "Хотель". Заправка, за ней какая-то большая стоянка типа T.I.R. и вроде какой-то пластмассовый ларек с надписью "Белоруснефть". Ничего похожего на "хотель". Подумали, что старая вывеска или недострой какой. Мысленно были готовы ночевать на стульях в кафе. Оказалось, что этот ларек - классная государственная гостиница с душем в номере, телевизором и кондиционером(все белорусского производства, кстати) и всего-то за двоих с охраняемой стоянкой 800 рус. рублей! Радостно заселились. Номера новенькие, очень чисто, деревянная мебель, есть круглосуточное кафе. Даже оплату взяли в русских рублях. Вот фотографии.
В хорошем настроении утром поехали в Москву. Да, это не Рио-де-Жанейро - стало понятно сразу после белорусско-российской границы. Конечно еще на подъезде к МКАДу на Минке попали в пробку, а потом простояли весь МКАД вплоть до нашей Ярославки, а потом еще и очередь на нее. С боковыми кофрами маневрировать в такой толкучке даже на мотоцикле было практически невозможно, не хотелось на финише глупо стукнуться с кем-нибудь. По МКАДу ехали часа три, устали за это время больше, чем за 4000 км путешествия. Потом узнали, что вроде там чуть ли не Путин ехал в этот день, вот такая поэтому дикая пробка была. Какое-то унижение стоять в таком каждый день, да чего там описывать, многие это видели и стояли сами. Такой контраст сразу бросился в глаза при въезде в Россию, ну вы поняли...
Поначалу, когда только приехали, отсыпались без задних ног, не хотелось даже думать про мотоциклы и поездки на них. Никогда! Теперь мы одумались, и не против поехать куда-нибудь еще в Европу. Например есть авантюрная мысль полететь в Италию, купить там две "Веспы" по 50 куб см и на них вернуться домой и продать. Интересно и не без пользы, немного окупим поездку. В настоящий момент выясняем подробности и сложности, не исключено, что и правда поедем.