Весь апрель в Барселоне дождило. Порой ливень на целый день, что было совсем непривычно после года засухи. Слежу за состоянием водохранилищ, там в большинстве осталось меньше 10% от номинального объема, и такой месяц должен существенно улучшить ситуацию, хотя на открытие городских фонтанов и душа на пляжах в этом году надежды нет.
Зато понравилось плавать в одиночестве в открытом бассейне, когда ты один на 8 дорожек и недовольный спасатель, вынужденный мокнуть и наблюдать за этим печальным зрелищем=) Хожу в муниципальный бассейн недалеко от дома за 50 евро в месяц, есть зал, крытый и открытый бассейны, сауны, джакузи. Из плюсов цена и круглогодичность, из минусов - куча детских секций по поло и плаванию, отчего в вечернее время на оставшихся открытыми дорожках по 4 человека. Основной контингент - деды и дети. Купил часы Garmin для отслеживания прогресса и наушники, чтобы плавать было не скучно.
Дальше будет не про Барселону.
По делам жене нужно в Россию на пару месяцев, оставаться одному с двумя животными не хотелось, да и машина в России лишней не будет, поэтому решили ехать на авто, а я помог отвезти ее с Лу до границы в Эстонии (кот остался в Испании). В детстве всегда мечтал проехать из Петербурга до Лиссабона, получилось реализовать похожий маршрут, но в обратную сторону=)
Для меня это больше приключение и отпуск, люблю автопутешествия.
Маршрут на 6 дней такой: Барселона - Женева - Прага - Варшава - Рига - граница - Псков - Петербург. 3600 км. По 800 км в день со средней скоростью 100 кмч.
Промежуточные точки выбирали так, чтобы останавливаться на ночь у друзей, наверное, можно проехать прямее и быстрее.
Дорога понравилась, до Литвы практически непрекращающийся автобан, где можно спокойно держать крейсерские 120-130. Въехав из Польши в Литву, очень заметно, что советский союз еще вовсю тут. Разница огромна, и по дорожной инфраструтктуре и по видам вокруг. Ожидал, что Латвия с Литвой выглядят иначе. Еще удивил отличный чистый русский язык у всех, кто попадался на пути, от работников АЗС до гостиницы и аэропорта Риги. Не думал, что эти две новые для меня страны так отличаются от Эстонии.
Остальные впечатления о странах из окна авто:
Испания - небезопасно на трассах =)
Франция - родина нескончаемых платных дорог и ремонтов на них
Швейцария - очень красиво, много тоннелей, чопорный народ на "авто выходного дня", годовая виньетка 40 франков
Германия - автобан, фуры
Чехия - пустынные дороги, ничем не запомнилось, Прага неприятна, мини Петербург.Причем, если Вена это Петербург здорового человека, то тут нет.
Польша - в очередной раз порадовался, выглядит наиболее здоровой и динамично развивающейся из всех европейских стран.
Литва и
Латвия - грусть и печаль, см. выше
Моя миссия закончилась в Риге, откуда вернулся в Барселону, а дальше супруга с собаком доехали до границы и провели там незабываемые 19 часов (это при наличии брони на переход с эстонской стороны, живая очередь в начале мая была около 3 суток), в среднем пропускная способность в Лухамаа/Шумилкино - одна машина в час, а если приедет автобус с молдаванами, смело можно спать часов 6. В нашем случае таких автобусов было 3... Зато таможенники уставшие, не просили ни документов на собаку, ни рос. паспорта с отсутствием прописки в РФ (это нужно для временного ввоза иностранного авто в РФ без уплаты залога).
Не скажу, что устал. Скорее, понравилось и с удовольствие повторю эту поездку в обратную сторону.
По деньгам бензин вышел в 450 евро, платные дороги - 150. Средний расход гибридного Яриса на трассе 5 л, в городе - 3.
Оставшись один, сразу напланировал поездок в Грузию и любимый Казахстан, спасибо удаленной работе.
План на ближайшее время:
- порассылать резюме и посмотреть, что происходит на рынке труда
- таки сдать практический экзамен и наконец получить испанские права,
- научиться плыть 1 км кроллем без остановок
«Исполнение приказа правительства или начальника не освобождает от ответственности если фактически был возможен сознательный выбор»