Куба - Terra Incognita

Рассказы, эссе, отчёты путешественников о Кубе + онлайн дневники + заметки типа: "вопросы ко мне, пока я тут", Куба отзывы туристов. Куба отдых. Куба цены

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #181

Сообщение GhosT-86 » 07 дек 2019, 18:52

А лично по мне так даже нравилось когда на Кубе вообще никакого интернета не было и этих вай фай точек. Хоть какое-то время можно от всей этой интернет зависимости отдохнуть. А сейчас все как упоротые сидят вокруг этих вай фай точек упершись в свои телефоны.

Еспесиаль на самом деле стоит 1.20 кука, хотя я всю прошлую поездку мотор лил за 0.80 и как мне показалось разницы никакой ни по расходу ни по тяге нет.
GhosT-86
активный участник
 
Сообщения: 894
Регистрация: 30.11.2005
Город: Ekaterinburg-Toronto
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 37
Страны: 7
Отчеты: 14

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #182

Сообщение upavlovsky » 07 дек 2019, 19:41

GhosT-86 писал(а) 07 дек 2019, 18:52:Еспесиаль на самом деле стоит 1.20 кука, хотя я всю прошлую поездку мотор лил за 0.80 и как мне показалось разницы никакой ни по расходу ни по тяге нет.

TonyS писал(а):Вобще то уже много лет эспесиаль стоит 1.2 кука, а при должной сноровке можно заливать регуляр стоимостью 1 кук или даже мотор по 0.8
Но даже 1.2 это дешевле чем в Европе

А я удивлялся - почему у машины мотор такой убитый при таком скромном пробеге. Ревет, иногда глохнет на холостых..
Ну ладно колеса, подвеска, рулевое. А мотор то почему убился?? Что эти туристы такого делали ?
И удивлялся - почему мне менеджер по 2 раза повторил на 2х языках - Especial solo, Premium only..
К заправке сводил и пункт договора показал . Нальешь другой - нарушишь договор - нет 200 CUC
Мне бы и в голову не пришло "регуляр" лить, а "motor" это вообще жесть для современного двигателя.
Остатки тяжелых фракций и прочее говно убивает мотор..
Это оказывается древняя традиция для русо-туристо Cuba - заправляться неподходящим топливом, что сэкономить 15-20 кук.
Главное чтоб тачка до ренталки доехала. Не свое - не жалко.

Мне удавалось заправляться и по 1.2 и по 1.4
Вопрос в том что кубинские заправки почему-то льют бензин не очень точно. Заливается больше чем объем бака.
Вот по этому и предлагал 1.5 цифру брать для расчета затрат

В Европе я спокойно заправлялся и заправляюсь по 1.12Е . И даже по 1.07 было .
Но Европа как известно большая - 1.3- 1.5Е полно мест.
Но это 95й,чистый и качественный , на котором машина проезжает ощутимо больше чем на нашем 92.
Качество кубинского Especial оценить трудно. В свою машину не заправлял.
Но арендованная жрала 8 и более . Хотя могла бы и 6.
Конечно еще вопрос убитого мотора и кубинских дорог тоже
upavlovsky
полноправный участник
 
Сообщения: 441
Регистрация: 14.11.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #183

Сообщение GhosT-86 » 07 дек 2019, 20:42

upavlovsky писал(а) 07 дек 2019, 19:41:А я удивлялся - почему у машины мотор такой убитый при таком скромном пробеге. Ревет, иногда глохнет на холостых..
Ну ладно колеса, подвеска, рулевое. А мотор то почему убился?? Что эти туристы такого делали ?
И удивлялся - почему мне менеджер по 2 раза повторил на 2х языках - Especial solo, Premium only..
К заправке сводил и пункт договора показал . Нальешь другой - нарушишь договор - нет 200 CUC
Мне бы и в голову не пришло "регуляр" лить, а "motor" это вообще жесть для современного двигателя.
Остатки тяжелых фракций и прочее говно убивает мотор..
Это оказывается древняя традиция для русо-туристо Cuba - заправляться неподходящим топливом, что сэкономить 15-20 кук.
Главное чтоб тачка до ренталки доехала. Не свое - не жалко.

Я конечно на не эксперт, но мое сугубо личное мнение - высокоактановое топливо для продвинутых движков. Дома езжу на турбированном 2л движке, в него надо лить премиум. Но если вы берете малолитражку типа Киа Пиканта с движком 1.2л без всяких турбин и вообще двигатель весьма примитивный, то ни какой выгоды от 94го бензина не будет.

Более того расскажу историю чтобы развеять некоторые сомнения что во всем виноваты ушлые руссо туристо:

Прилетев на Кайо коко ренткара в аэропорту небыло, взяли машину в Мороне. Улетали тоже с Кайо коко и чтобы не ездить в Морон вернули машину в прокатную контору одного из отелей с нулем в баке. Ренткарщик попросил типа мне еще до Морона эту машину гнать, поехали на заправку 10л зальем. Как вы думаете какой бензин он туда залил? Конечно же мотор.

С тех пор у меня устоявшееся мнение что когда вам дают машину с полным баком и говорят что бензин надо оплатить а возвращать можно с пустым - оплачиваете вы бак эспесиаля, но у меня уверенность что там отнюдь не он а 80-октановый мотор, так как желание ренткарщиков положить разницу в карман полюбому выше каких-то забот об автомобиле.


upavlovsky писал(а) 07 дек 2019, 19:41:Вопрос в том что кубинские заправки почему-то льют бензин не очень точно. Заливается больше чем объем бака.


Я на столько пустым на Кубе стараюсь не ездить так как встрять в кубинских ипенях с пустым баком удовольствие ниже среднего, а соответственно заливаю обычно по 20-30л. Точность того сколько бензина вам реально залили очень сложно если только вы не таскаете с собой тары со шкалой или хотя бы отметкой обьема в которую можно залить и замерить но я не думаю что тут кто-то этим заморачивается.



upavlovsky писал(а) 07 дек 2019, 19:41:Качество кубинского Especial оценить трудно. В свою машину не заправлял.
Но арендованная жрала 8 и более . Хотя могла бы и 6.
Конечно еще вопрос убитого мотора и кубинских дорог тоже


Тут одно из двух, либо ихний эспесиаль такое же г как и мотор или на примитивных движках в малолитражках его преимущества улетают в трубу. Я смотрел передачу про исследования где научным путем доказывали что если двигатель создан для 87 бензина, то лить 94 не только бесполезно, но даже слегка увеличит обьем выхлопных газов и хоть и в малой мере но увеличит расход топлива.

Но скорее всего дело не в бензине а в состоянии движка, рентовочные авто никто не жалеет особо, а кубинцы не особо щепитильны в плане тех обслуживания, делают редко, наверняка с очень фуфловым маслом. Про то как они что меняют можно судить по колесам и дворникам которые не меняются пока не крякнутся окончательно.
GhosT-86
активный участник
 
Сообщения: 894
Регистрация: 30.11.2005
Город: Ekaterinburg-Toronto
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 37
Страны: 7
Отчеты: 14

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #184

Сообщение upavlovsky » 08 дек 2019, 02:03

GhosT-86 писал(а) 07 дек 2019, 20:42:С тех пор у меня устоявшееся мнение что когда вам дают машину с полным баком и говорят что бензин надо оплатить а возвращать можно с пустым - оплачиваете вы бак эспесиаля, но у меня уверенность что там отнюдь не он а 80-октановый мотор, так как желание ренткарщиков положить разницу в карман полюбому выше каких-то забот об автомобиле.

Мне давали с 1/4 деления. Это по моему есть и на фото в отчете. Возвращать с таким же .
Машина Geely GC6. Легко гулится бензин минимум 92 . Производитель пишет - от 93. Степень сжатия 9.8 это уже 95 бенз по идее нужен.
А заливать в такие машины непонятную, неочищенную хрень - с маркой 80 или ниже - это уже перебор. Думаю любой моторист это объясни. Я никого не агитирую - это моя жизненная позиция - заливать подходящее топливо. Беречь машину. Возвращать ее в лучшем виде.
Считаю это в корне не правильным и безответсвенным - залить адскую нефильтрованую смесь , которая погубит внутренности мотора со временем. Да и ехать будет хуже из-за примесей.
Странно что вам не известно, что машину чаще всего дают спустым баком - так возвращать сложнее.

.
TonyS писал(а):А вобще если тебе даже бензин по 1.4 заливают при его цене 1.2, которая везде крупными буквами написана, то чего тогда удивляться что тебе симку продают за 60 Кук и везде пихают то японок то венесуэлок

Заправка в Санта-Кларе на выезде. Единственная работающая на весь город вечером, где есть Especial. Мы объехали 4 штуки по карте . Стоит несколько машин с трассы.
На заправке у них была на вывеске 1.3. ( точную цифру не помню)
В чеке, таки есть 1.4 цифра . Умноженная на количество литров.
Юджин ходил возмущался - показывал на ценник - вот толку 0 . Ваш вариант - что делать ? В баке бензина мало.
Я посмотрел как продают местным кубинцам - спросил у них и посмотрел чек - ровно та же цена 1.4. Как на это повлиять - жду советов..
Последний раз редактировалось upavlovsky 08 дек 2019, 11:04, всего редактировалось 3 раз(а).
upavlovsky
полноправный участник
 
Сообщения: 441
Регистрация: 14.11.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #185

Сообщение upavlovsky » 08 дек 2019, 02:10

TonyS писал(а):А вобще если тебе даже бензин по 1.4 заливают при его цене 1.2, которая везде крупными буквами написана, то чего тогда удивляться что тебе симку продают за 60 Кук и везде пихают то японок то венесуэлок
И насчёт топлива, нет никакого пункта в клиентском договоре, могу тебе даже скан выложить.
В Испании кстати 95й бензин 1.3 евро

60 Кук было хорошим предложением на тот момент - учитывая что в официальных офисах ETECSA нам отказали. А нам нужно было ехать как можно бытрее

Про аренду.
У меня тоже была своя копия договора. И если ты считаешь свой договор - единственным вариантом - то нам не о чем разговаривать. В очередной раз.

Если ты не бываешь в Испании - читал об этой прекрасной стране в интернете, или был там проездом и не знаешь местной специфики.
Большинство, кто живут в Испании , в определенных регионах знают как заправляться за 1.15 -1.2 а иногда и дешевле.По крайней мере в моем районе и тех кого я знаю.
А кто не знает - потратить определенное время и выяснит. Но в целом народ - не заморачиваются -им пофиг такая разница в цене .бензин +- погоды не сделает.
Как я вижу цифру 1.3 ты взял из источников о бензине.
А я там живу. Пол года здесь , пол года в России.
Как в Польше заправиться дешевле 1.1- 1.05 - нужно знать где
Но это все оффтоп.
upavlovsky
полноправный участник
 
Сообщения: 441
Регистрация: 14.11.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #186

Сообщение upavlovsky » 09 дек 2019, 23:28

Вот это поворот! Оказывается среди завсегдатаев Кубы организован "Клуб любителей 80 бензина" :)
TonyS писал(а):И с чего ты взял что 80й бензин низкого качества? Химический анализ провозил?)

Как бэ тут само собой очевидно из того для чего этот бензин предназначен.
Для старых карбюраторных двигателей . С конскими зазорами, допусками итд. И способа его получения.
Для "клуба любителей", есть наглядное пособие по результатам использования..
https://www.youtube.com/watch?v=tXRr7nYmIJ0

TonyS писал(а):ак я никакой разницы не почувствовал ни по тяге не по расходу. Думаешь если бы машина на нем реально хуже бы ехала, то мы бы стали тут заниматься такой ерундой?

Забавная штука.. Это и есть , то что называется субъективное "не чувствую".
А вот владельцы Geely GC6 - как раз провели точные замеры . 670км на баке 92 и 720км на баке 95 в идеальных условиях
На 90 Regular будет чуть хуже..
И производитель официальным письмом - тоже намекает - заявленные и оптимальные расходы и мощность на 95.

Ладно я еще могу понять Regular . В бак 40л это 40 кук или 48 кук .
Это 4 кука экономия на баке с учетом уменьшения пробега. Может чуть меньше.
1 CUC в день на человека или банка пива , или поллежака на пляже.

Но лить motor - это уже за гранью зла. Если это стандартная машина с рентала типа Geely GC6 или Kia
Это безумное кроилово не имеющее отношение к экономии и планомерное уничтожение чужого имущества.
Расход возрастает на 30% и падает тяга.
Или давали в ренту продукцию Автоваза 20 летней давности ?
Опыт от "российского клуба любителей 80"
"Просто машина будет тупее и пальцы зазвенят, расход у него больше чем у 92 поэтому выгоды не будет никакой,но если ты не гоняешь и резко не стартуешь то можешь лить смело, если есть трамлер можно выставить зажигание и избавится от детонации, правда может хуже заводится. "
И видео можно посмотреть.


GhosT-86 писал(а) 07 дек 2019, 20:42:Но мое сугубо личное мнение - высокоактановое топливо для продвинутых движков.

Забавно - как слова влияют на восприятие мира. Цифры они как лучше.
Высокоокнтановое - это 90 ?
Движок на Geely GC6 это хороший, продвинутый движок для условий Кубы.
Китайская копия 1ZZ-FE . Производитель советует 95 бензин. На 92 возрастает расход и падает мощность - не сильно - как раз на разницу в цене 95 и 92 Все это давно проверено тестами. Все есть в интернете. Зачем лить туда другое ?
upavlovsky
полноправный участник
 
Сообщения: 441
Регистрация: 14.11.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #187

Сообщение upavlovsky » 09 дек 2019, 23:42

Вот это и есть интересное наблюдение о Кубе и многих ее жителях
Безумное кроилово, любой ценой , нищенская психология. Жизнь одним днем.
Есть сферы - где они молодцы - спорт, красота тела , здоровье.
Но все что касается техники - видимо не про них.

Совершенно безумная вещь -
GhosT-86 писал(а) 07 дек 2019, 20:42:Но скорее всего дело не в бензине а в состоянии движка, рентовочные авто никто не жалеет особо, а кубинцы не особо щепитильны в плане тех обслуживания, делают редко, наверняка с очень фуфловым маслом

Редко заливать масло или очень плохого качества, в машину которую сдаешь..
Все что брал в других странах было не сравнимо лучше при больших пробегах.

Лить не предназначенное в машины. В целях мнимой или копеешной экономии.
TonyS писал(а):Ты бы обратил внимание какой бензин льют кубаши в свои тачки, в те же самые пиканты и китайцы, которые им достались после рентакара. И уверяю тебя это не эспесиаль) Ладно туристам пофиг, но им то на свои машинки уже не все равно.

Им как раз все равно.. Во всем, кроме внешнего вида машинки.
Эти же вещи можно наблюдать у наших перекупов.
Делающих любую жесть с автомобилем, ради лишней копейки.

С другой стороны более состоятельные и умные товарищи на Варадеро использую Especial - видел как наш таксист заправлялся.


GhosT-86 писал(а) 07 дек 2019, 20:42:Тут одно из двух, либо ихний эспесиаль такое же г как и мотор или на примитивных движках в малолитражках его преимущества улетают в трубу. Я смотрел передачу про исследования где научным путем доказывали что если двигатель создан для 87 бензина, то лить 94 не только бесполезно, но даже слегка увеличит обьем выхлопных газов и хоть и в малой мере но увеличит расход топлива.

А если двигатель создан для 94 как 100% современных - то лить 87 или 80 - там в передаче ничего не говорилось ?
upavlovsky
полноправный участник
 
Сообщения: 441
Регистрация: 14.11.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #188

Сообщение GhosT-86 » 10 дек 2019, 02:08

upavlovsky писал(а) 09 дек 2019, 23:42:
А если двигатель создан для 94 как 100% современных - то лить 87 или 80 - там в передаче ничего не говорилось ?


Поясню - у нас 87 это типа regular, и рекомендуется многими производителями от хундая до кадилака. Есть ряд производителей (как правило немцы) которые требуют 91й - premium, ну или если движок турбированный тоже его как правило надо лить. Я это к тому что в разных странах разный бензин, а если исходить из твоей логики то для допотоптой Geely c движком менее 2л у нас не достаточно хороший бенз, октановое значение весьма второстепенно, тем более когда имеете дело с такой страной как Куба.
GhosT-86
активный участник
 
Сообщения: 894
Регистрация: 30.11.2005
Город: Ekaterinburg-Toronto
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 37
Страны: 7
Отчеты: 14

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #189

Сообщение upavlovsky » 10 дек 2019, 09:31

GhosT-86 писал(а) 10 дек 2019, 02:08:Поясню - у нас 87 это типа regular, и рекомендуется многими производителями от хундая до кадилака. Есть ряд производителей (как правило немцы) которые требуют 91й - premium, ну или если движок турбированный тоже его как правило надо лить. Я это к тому что в разных странах разный бензин, .

Ну зачем придумывать что-то чего я не говорил?
Лучше перейти к предметному разговору.
Чтобы предметно о чем-то говорить -хорошо бы уточнить - у нас - это где?
В Торонто - Канаде.Верно.
Там используется шкала AKI
87 AKI ~ 93 RON - что абсолютно логично и полезно для Geely GC6 . Рекомендуются производителем - как оптимальный вариант.
Во всем мире Regular это RON 95 ( российская класификация ) или 91 Канадский.
На Кубе Regular = RON 90 - что хуже чем 87 в Канаде
Motor - RON 80 - в Канаде просто не найти. Как и в России уже давно.


GhosT-86 писал(а) 10 дек 2019, 02:08:исходить из твоей логики то для допотоптой Geely c движком менее 2л у нас не достаточно хороший бенз,

"Допотопный движок" - опять оценочная категория.
Я же не могу заглянуть в голову и сказать что там потопное или допотопное.
Движок у Geely GC6 - по меркам Кубы, да и многих других стран - хороший.
Хороший расход 6 -7 л на сотню можно сделать по трассе. И 150К пробежать без допобсуживания. А порой и 300К. Хорошая копия, отличного мотора.
Супер масло ему не нужно. Достаточно обычного, масла средней ценовой категории.
Этим машинам - бегать и бегать и радовать владельцев и туристов.
Последний раз редактировалось upavlovsky 10 дек 2019, 11:04, всего редактировалось 3 раз(а).
upavlovsky
полноправный участник
 
Сообщения: 441
Регистрация: 14.11.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #190

Сообщение upavlovsky » 10 дек 2019, 10:17

TonyS писал(а):Всякие глупости придумываешь как раз ты. Народ поделился своим личным опытом, но у тебя же он отсутсвует, потому начинаешь активно подгонять решение под выдуманный тобой ответ, гуглишь всякие обзоры, тесты и т.д.
Собственно этим ты и занимаешься весь отчёт где вместо своих наблюдений идут ссылки на какие то рекомендации, басни гидов и т.д.
Все это выглядит конечно так себе...

Некоторые вот не хотят этим заниматься. А Гугление обзоров, чужого опыта, чтения рекомендаций производителей - могло бы добавить некоторым ума и знаний, а позже адекватного опыта.
Но это личное дело каждого - как жить и поступать.
Трудно объяснить, что личный опыт может быть субъективным. Что "я все знаю" и "так не может быть" != реальности.
Хотя бы в аренде машине, где "внезапно" узнаешь новое.

В реальности - воспроизвести тест с разными видами топлива может только человек задавшийся этой целью и строго соблюдающий условия. Это далеко от того что ты делал.

Любой, кто понимает хоть чуток больше среднего в автомобилях, я не говорю уже моторист прочитав твои сообщения про прекрасную экономию на 80 бензине на Кубе в современной арендованной машине, поймет что это выглядит не просто так себе , а полной профанацией..
И опять - я не агитирую - мне пофиг как ты будешь это там делать.
Но зачем других пытаться учить и настаивать на всякой дичи?
upavlovsky
полноправный участник
 
Сообщения: 441
Регистрация: 14.11.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #191

Сообщение upavlovsky » 10 дек 2019, 13:05

Я задумался... Ведь это и правда ценная информация. Как сэкономить 100 кук.
TonyS писал(а):Хреновый из тебя счетовод. 0,2 кука экономии с каждого литра это 8 кук с бака при регуляре и 16 в случае мотора. Теперь посчитай сколько баков сожжешь до Сантьяго и обратно и увидишь что съэкономить можешь куков 100.

Мы потратили 215 или 220 кук,
У нас осталось дополнительно 5 литров, за которые нам drop off сделали.
Т.е. до Сантьяго и назад, с заездом в Манзанийо, и на всяческие водопады, сент луис итд - можно было съездить за 110 -115 кук?
Без особого ущерба для авто и риска для себя.
Это оч хорошая экономия! Нужна инструкция.
upavlovsky
полноправный участник
 
Сообщения: 441
Регистрация: 14.11.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #192

Сообщение corwetor » 10 дек 2019, 16:13

Доброго, всем. Таксюганы на Кубе опасные, ну.
https://ren.tv/news/kriminal/634659-mos ... passazhira
))) Завтра отпишусь за рентакар, корчи, их подготовку, кубинскую ДПС и прочую хню. Ток с Китая, спать рубит.
corwetor
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 15.09.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #193

Сообщение upavlovsky » 10 дек 2019, 16:31

corwetor писал(а) 10 дек 2019, 16:13:Доброго, всем. Таксюганы на Кубе опасные, ну.
https://ren.tv/news/kriminal/634659-mos ... passazhira

Бля - я реально хотел эту дичь здесь опубликовать.
КОгда прочел жрал просто до усмерти.
Практически камбоджийские ледибои в русском варианте.
Жду ссылку на МВД -
В Москве раскрыта сеть пидораsов - таксистов. В банде была четкая организация
upavlovsky
полноправный участник
 
Сообщения: 441
Регистрация: 14.11.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #194

Сообщение corwetor » 10 дек 2019, 17:03

https://www.пошел на хуй псина!/novosti/2265241/
Ждет он ссыль МВД... В твиттер Трампа не заглядывал?))))
corwetor
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 15.09.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #195

Сообщение corwetor » 11 дек 2019, 13:44

Про тачки.
Километража, причем безаварийного, по острову накручено далеко за 10000 км., география - от Гаваны и вниз, до Гуантанамо.
Машины попадались разнообразнейше:: от недокроссоверов Пежо, с нулевым пробегом и салоном в целлофане, до убитых Джиликов, с постоянно открывающейся на скорости больше 80 км/ч крышкой багажника.
При осмотрах главное внимание было на техсостояние, работу электрики, климата, ручника, наличие потеков на пихле, обязательно проверялись работоспособность домкрата и давление в запаске. К мелким кузовным косякам при возврате не придирались, поэтому с ними не морочились, тем более, что отдаешь машину как правило грязной, и их вообще не видно. Далее фотографировали все вкруг, и на паре снимков в кадр помещали манагера с ренты.
Опосля, сдобрив душу ромом, готовили кочу к поездке. Обязательно тонировали "пятеркой" вкруг, с козырьком на поллобовухи (ибо нех рассматривать пассажирок, вещи забытые целее будут, да и салоне не так жарко), настраивали музыку (ФМ трансмиттер в помощь), цепляли тройник на прикурку, держак под телефон, ибо в Камаге, например навигаха должна быть перед глазами постоянно, После этого бардачок втаривался пакетом регал ДПСам, с фонариками, зажигалками и прочей фигней, в багажник пакет спецрезерва, с 2 ми литрами рома, парой колы, воды, разовых простыней и т. д.Перед поездкой заливали полный бак бенза (было без разницы что лить, эспесиаль или мотор, затраты на транспорт закладывались с учетом мелких ЧП, а поскольку их не бывало, то деньги еще и оставались), и в процессе езды всегда старался иметь не менее полбака, ибо с заправками хлебнули горя во второй поездке.
Дороги кубинские не хуже наших (кто поет обратное - предлагаю прокатиться к нам на ДВ), но незабываемые моменты дают конные повозки и прочие велорикши, катающиеся по ночам без габаритных огней, либо с солярной лампадкой под телегой, вместо них. В первую поездку, с непривычки ЧУДОМ обрулил на грунтовке(на неё нас завел навигатор, по дороге в Сьен. Вывод - навигации верить не всегда), дождливой ночью, дилижанс забитый местными. Гаваны это не касается, но в районах по ночи, и особенно в дождь нужно клювиком не щелкать.
Водилы кубинские в своей массе дружелюбны, напоминают наших, лет 20 назад. Моргают фарами, предупреждая о засадах ДПС, останавливаются на помощь, и в общем довольно вежливы и спокойны, правда не везде, в Сантьяге они пободрее будут...)))
ДПСники - ваще добрейшей души люди. Такого расслабона для водителя - иностранца, как на Кубе - нет, наверное, нигде. За всю историю штраф получил единожды, в первой поездке. Остановился на Малеконе, сделать пару кадров.. Напротив какого правительственного учреждения, включив по наивности аварийку. Расправа на 20 кук случилась минут через 5, и на диалог ДПС не шел. От слова вообще. А во всех остальных моментах, довольно редких, общий язык находился очень быстро. Небольшие подгоны, типа мелких фонариков на солнечных элементах, доброжелательный настрой, упоминание о вере в дружбу между нашими странами, улыбчивость, приводят к итоговым рукопожатиям, а иногда, к дружеским объятиям. Правда, приходилось потрудиться.))) На стационаром посту по маршруту Сантьяго-де-Куба - Гуантанамо, пришлось даже исполнить песню Hasta la victoria, с перегревом извилин, вспоминая слова, ибо хотели государевы люди, высадить наших пассажирок, с нехорошими записями в их историю. Подружки (а в тот кон были именно новии, и ехали они с нами с Гаваны в автотрип по острову) пустили слезы, и начали собирать по салону свои манатки, ибо карне у них изъяли и дали 3 минуты на сборы. Тут то и пришлось (а с испанским у меня на то время было туговато, а у кореша вообще никак), под угрозой расставания с дамами, применять нестандартные ходы. С третьего куплета, мы пели с ДПСами вместе. Расстались с ними очень на добром. Причем тот незначительный нюанс, что с утра мы на двоих приболтали 0,7 3-х летки Гаваны, и добили её на ходу минут за 5 до остановки на посту, никоим образом не омрачил наше знакомство.
К поддатым иностранцам за рулем, местные органы относятся более чем лояльно. Но! При адекватном вождении и поведении. При отсутствии 2-х вышеупомянутых моментов, за руль браться крайне не рекомендуется.
Воришки и разводилы есть везде. Был случай, когда в Гаване поймали за руку, собирателя колесных колпаков с рентованных машин. Но жулик держался очень достойно и спокойно, аки Дон Корлеоне. Поведение его и повернуло фарт к нему. Отпустили, правда корень на дорогу дали. Чудом сохранилась его фотка, прилагаю. После этого колпаки с колес, с ниппелей, съёмные антенки и прочие легкосдергиваемые детали собирались в первый день в кучу, и укладывались в багажник. Так же во впадинах на торпедо всегда лежала мелочь, для сборщиков на парковках. Ибо со сдачей у них проблемы.) Несколько раз бросали машину на ночь без присмотра, и на утро проблем не было.
И под занавес. Как то случайно, в дорожную снарягу закатился салонный ароматизатор. По месту приспособили его в салон. Вкатил всем местным. С тех пор берем всегда.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
corwetor
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 15.09.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #196

Сообщение СкайDiver » 12 дек 2019, 10:10

Все грамотно выше разложено.
От себя еще: всегда таскал самый дешёвый лёгкий китайский насос; и в багажник - полторашку воды из под крана и тряпку чтоб периодически протирать фары, хоть на пол-шишки но и этот лишний свет в сумерках/ночью не помешает
СкайDiver
активный участник
 
Сообщения: 735
Регистрация: 29.07.2011
Город: Белград
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 53
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #197

Сообщение corwetor » 12 дек 2019, 14:05

Брали насосы тож. Но как то ни разу их не использовали. Обычно, рассчитывались компрессором за доезд в аэропорт. Но в одну из поездок, таксюган по итогу начал невнятные качели за сию великолепную бартерную сделку, ибо аппарат почемуто не работал (х.з. при покупке проверяли). Разошлись миром, но в дальнейшем езжу без этого девайса.
corwetor
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 15.09.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #198

Сообщение Mescalito » 13 дек 2019, 12:01

corwetor писал(а) 11 дек 2019, 13:44:Обязательно тонировали "пятеркой" вкруг, с козырьком на поллобовухи (ибо нех рассматривать пассажирок, вещи забытые целее будут, да и салоне не так жарко), настраивали музыку (ФМ трансмиттер в помощь)

Серьезно, тонировали, сами своей пленкой? ))
В ренткарах нет USB что-ли или aux? Оо
Mescalito
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 05.09.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #199

Сообщение upavlovsky » 16 дек 2019, 01:59

Mescalito писал(а) 13 дек 2019, 12:01:Серьезно, тонировали, сами своей пленкой? ))
В ренткарах нет USB что-ли или aux? Оо

Это Куба сэр!
Там все время нужно будет решать разные проблемы - о которых ты в нормальной жизни и других странах не задумываешься.
Rentalcarsов и выборов просто нет . Машину за месяц - 3 месяца бронируешь и получаешь то что получаешь.
У моей был увод руля и периодически глохнувшие холостые. Никакущие фары
upavlovsky
полноправный участник
 
Сообщения: 441
Регистрация: 14.11.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Куба - Terra Incognita

Сообщение: #200

Сообщение upavlovsky » 16 дек 2019, 03:27

Камагуэй!
Камагуэй мне понравился - по крайней мере он выглядит аутентично - как сердце континентальной Кубы
Куба - Terra Incognita
На улицах полно котиков
Куба - Terra Incognita
Их можно гладить :)
Куба - Terra Incognita
Причудливая архитектура, имеющая свой уникальный стиль.
Все запирается на 3 решетки и кучу замков -чтоб не украли :)
С утра на улице много людей - они гуляют или спешат на работу
Куба - Terra Incognita
Любят русских и даже в их честь что-то называют.
Куба - Terra Incognita
Любят напитки и места где их готовят
Куба - Terra Incognita
Любят русские олдскульные авто

Развозят все на грузовых вариантах Bicitaxi
Куба - Terra Incognita

Дома нас ждал вкусней завтрак
Куба - Terra Incognita
Последний раз редактировалось upavlovsky 17 дек 2019, 03:37, всего редактировалось 2 раз(а).
upavlovsky
полноправный участник
 
Сообщения: 441
Регистрация: 14.11.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАМЕРИКА форумКУБА форумОтзывы об отдыхе на Кубе



Включить мобильный стиль