Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Ответить

В страну счастья, через чуть менее таковую

03 май 2024, 12:28

В просторах интернета есть много информации о том, что в Бутане в Конституции записано, что правительство стремиться к счастью каждого гражданина. Даже есть специальная «Комиссия по всеобщему счастью». Во время одной из последних переписей населения, где задается вопрос: «Счастливы ли вы?», более 96 процентов оказались таковыми! Не знаю, отвечали ли искренне опрошенные, но думаю, что в любой другой стране, за исключением уж совсем тоталитарных, на данный вопрос вряд ли ответят более 50-ти процентов положительно.
Идея поехать пришла мне спонтанно. В начале года одна поездка «сорвалась», маршрут и направление другой пришлось срочно менять из-за отмены рейса. А тут неожиданно выяснилось, что наше родное правительство сделало из майских праздников «лоскутное одеяло» и вместо того, чтобы максимально сократить их продолжительность, растянуло до невозможности.
Получалось 2 раза по четыре выходных. На первые из них идеально удалось подобрать авиабилеты. Ведь в Бутан летают всего 2 авиакомпании: одна государственная, другая – частная. Кстати, владелец последней – местный олигарх, которому принадлежит много предприятий в различных сферах бизнеса.
Так вот, эти авиакомпании летают чуть ли не ежедневно в Катманду и разные города Индии, раза 2 в неделю в Дакку, Бангкок и Сингапур. Через Индию лететь не хотелось: она у меня вызывает небольшую аллергию. Да и там вечно придумывают разные «заморочки» с визами. Хотя получалось чуть ли не в 2 раза дешевле. Мне больше всего понравился маршрут через Бангладеш, куда летает эмиратовский лоукостер. Предстояла ночевка в Дакке.
Визу в Бутан можно получить только через турагенство, при чем за каждую ночь пребывания в стране иностранец должен заранее заплатить 200 долларов в государственную казну. Но пока действует скидка на эту «таксу» в размере 50% для привлечения туристов после «Ковидного провала».
Виза стоит 40 долларов. Плюс отель, который не дешевле сотни у.е. Плюс машина с водителем, гид. Деньги бютжетнее переводить банковским переводом. Если делать через карточку (понятно что не российскую), то комиссия – 3,5%.
Так что получается не так дешево, если сравнивать с соседними азиатскими странами.

Re: В страну счастья, через чуть менее таковую

04 май 2024, 21:40

Русотур писал(а) 03 май 2024, 12:28: Визу в Бутан можно получить только через турагенство, при чем за каждую ночь пребывания в стране иностранец должен заранее заплатить 200 долларов в государственную казну. Но пока действует скидка на эту «таксу» в размере 50% для привлечения туристов после «Ковидного провала».
Виза стоит 40 долларов. Плюс отель, который не дешевле сотни у.е. Плюс машина с водителем, гид. Деньги бютжетнее переводить банковским переводом. Если делать через карточку (понятно что не российскую), то комиссия – 3,5%.
Так что получается не так дешево, если сравнивать с соседними азиатскими странами.


До ковида сутки в Бутане стоили 250$, но это включая все: отель, гид, машина, еда. А сейчас что, 100$ плюс отель, плюс гид с машиной и водителем, плюс еда? Это сколько по итогу получается? Нормально такое привлечение туристов.
Отель не дешевле сотни у.е обязателен? На букинге отели в Паро можно и за 40 у.е найти, с рейтингом 8-9.

Re: В страну счастья, через чуть менее таковую

05 май 2024, 22:29

Nilgiri писал(а) 04 май 2024, 21:40:До ковида сутки в Бутане стоили 250$,

Мне, когда я общался, с бутанским турагентством писали что скидка правительственной таксы - 50%. Сколько было до ковида я не знаю.
Nilgiri писал(а) 04 май 2024, 21:40:А сейчас что, 100$ плюс отель, плюс гид с машиной и водителем, плюс еда? Это сколько по итогу получается?

Сейчас 230 у.е. в день (без 100 у.е. правительственных). В это входит транспорт и еда (завтрак и ужин). Я был один, может у них вышеуказанная цена была для групповой поездки.
Nilgiri писал(а) 04 май 2024, 21:40:На букинге отели в Паро можно и за 40 у.е найти, с рейтингом 8-9.

Не знаю. Я особенно долго не обсуждал с турагентами вопрос проживания. Может можно с ними и поторговаться.

Re: В страну счастья, через чуть менее таковую

06 май 2024, 12:34

Понятно, еще и подорожало. Вне зависимости от количества туристов каждый платил 250$ в день, а теперь 330$, хорошая такая "скидка", целых 50%

Re: В страну счастья, через чуть менее таковую

06 май 2024, 14:46

Интересно будет узнать о Ваших приключениях в загадочном Бутане.)

Re: В страну счастья, через чуть менее таковую

08 май 2024, 12:55

Ночной перелет до Шарджи прошел достаточно легко. Было мало пассажиров, так что удалось поспать в горизонтальном положении. Благо у меня было одеяло и надувная подушка. Единственное, как всегда над Ираном, были зоны турбулентности и вредные стюардессы будили время от времени, заставляли пристегиваться. Но потом им, видно, надоело бегать по салону и меня оставили в покое.
В маленьком аэропорте Шарджи один бизнес зал. Еда приличная, но больше двух рюмок не наливают: так что не приходиться переживать за свое здоровье.
Далее дополнительный контроль перед перелетом, но жидкости не отбирают. Самолет до Дакки тоже полупустой, но ко мне через сидение подсел бангладешец. Так что разлечься не удалось. Хотя было уже утро и особенно спать не хотелось.
В аэропорте Дакки получил визу по прилету: ок. 51 доллара. Багажа у меня нет, так что вышел в зал ожидания, где поменял немного денег. На стойке узнал о такси. Оно стоит 1500 така (около 13 долларов). Понятно, что на улице дешевле, но, выйдя за дверь, почувствовал что нахожусь в бане: температура 42 градуса! Решил что лучше сделать заказ в прохладном кондиционированном помещении.
Оплатив 1500 така за стойкой, тут же 200 из них перекочевали посреднику, 300 остались оформителя заказа. До водителя дошла 1000. Машина оказалась старой, но кондиционер в ней более ли менее функционировал. Тут я опять вспомнил те первые ощущения, которые испытал, когда мы первый раз оказались в Индии более 20-ти лет назад. Вся эта жара, грязь, древний, чадящий транспорт, хаотичность уличного движения… На автомобилях нет живого места: они покрыты царапины, словно рыбьей чешуей. Особенно преуспели в этом огромные двухэтажные автобусы. Но что удивительно: крупных вмятин нет! Сам неоднократно наблюдал эти невообразимые «кульбиты» на дороге. Каким невообразимым зрением и реакцией надо обладать водителям, чтобы одновременно продолжать движение и уворачиваться от соседних автомобилей, тук-туков и велосипедов. Пешеходы, вообще, отдельная тема: они как муравьи лезут в образовавшиеся свободное пространство между автомобилями, не взирая на опасность оказаться под колесами.
В страну счастья, через чуть менее таковую
Понятно, что светофоры тут имеют чисто декоративную функцию, время от времени «подмигивая» окружающим. Только дорожная полиция может на перекрестках как то регулировать этот неудержимый хаос. Это сближает Бангладеш с Бутаном, где тоже светофоров нет и полицейские стоят на оживленных перекрестках. Но об этом позже.
Гостиницу нашли не сразу. Таксист пару раз звонил в отель, уточнял дорогу. Помог навигатор в моем телефоне. По приезде водитель намекал на «бакшишь», но я сделал вид, что его не понял.
Отель встретил меня сладким запахом дихлофоса. Но это часто бывает в тропических странах, где стремятся таким образом избавится от непрошеных «домашних животных». При оплате карточкой посчитали курс доллара к таке по 106. В аэропорте наличные меняли по 114. Так что ими платить оказалось выгоднее.
Номер и постель оказались достаточно чистыми. Но у меня есть желание немного пройтись по городу. Уже 6-ть часов вечера и скоро уже стемнеет. Поэтому решил сходить в расположенный неподалеку большой торговый центр.
По дороге учусь вместе с местными проходить сквозь поток непрерывно движущихся автомобилей. При этом стараясь не наступить ногой в какую-нибудь жидкую «благоухающую» грязь. Жаркий воздух наполнен едкими выхлопными газами. Я видел много людей, ходящих в медицинских масках. И подумал: «Зачем их носить на такой жаре? Ведь пандемия давно закончилась и никто этого не требует! А дышать через них при такой температуре не очень комфортно. Ответ мне пришел на ум потом, когда я вернулся в гостиницу и высморкался: из носа вышла серая, почти черная слизь…
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
Но вернемся на улицы Дакки. Наконец я дошел до торгового центра. Тут кондиционеры, комфортно. Цены, конечно, средние. Много подделок под известные бренды. Приобрел несколько футболок. На верхнем этаже «Фуд-корт». Долго искал пищу, которая не занесет лишних микробов в мой желудок. Остановился на курице в кляре с рисом и овощами. Конечно, все оказалось острое, но не такое, как было в Индии. Хотя может, я уже просто привык к подобной пище, что мне так это показалось.
Вернулся в отель около 9-ти. По дороге купил кокосовый орех, выпил сок. Он тут же вышел в виде пота. Так что пришлось дальше идти в мокрой футболке. Еще встретил по дороге бананы. Купил. Они оказались очень вкусными. Давно я таких не ел! Вода в душе только холодная, но за день нагрелась от солнца. Так что можно смыть пот и пыль особенно не "ёжась" от холода.В номере есть чайник, можно попить чаю.

Re: В страну счастья, через чуть менее таковую

Вчера, 23:10

Утром встаю до рассвета. Хочется избежать двух зол: жары и пользующихся дурной славой пробок Дакки.
На улице удачно «поймал» тук-тук. Назвал ему название достопримечательности – Лалбагх. О цене не договаривался: разберусь по приезде. Тут пару слов хочется сказать об устройстве этих мотоколясок. Конструкция их ни чем отличается от подобных средств транспорта в других странах, но вот все окна их зарешечены. Когда садишься внутрь, то двери закрываются на железный засов изнутри: почувствуй себя зверем в зоопарке! Не знаю зачем это сделано, думаю чтобы оградить пассажиров от враждебных действий огромного количества нищих, живущих прямо на улицах. В таких невеселых размышлениях мы минут через 10 мы домчались по пустынным улицам до форта. Я дал водителю 200 така. Он был доволен.
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
Но вот сам форт 17 века постройки был закрыт! Вернее местных пускали, а для остальных туристов вход только с 15-ти часов! Даже не дали зайти на территорию чтобы его сфотографировать, ссылаясь на наличие видеокамер!
В страну счастья, через чуть менее таковую
Что ж, надо ехать дальше. Тут-туков не видно. Но полно велорикш. Можно ехать, спокойно рассматривая обшарпанные и недостроенные здания, прослеживая замысловато напутанные электрические провода. Интересно, а есть у них пожарный надзор и инспекторы по технике электрической безопасности?..
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В таких размышлениях мы подъехали к «Звездной мечети». Так она называется, вероятно, потому что в на фасаде и в интерьере украшена многочисленными декоративными звездочками. Она была построена в начале 19-ого века.
И тут тоже решетка! Иду вдоль нее. Внутри есть люди! Один из них подходит ко мне и объясняет как пройти через соседнее здание. Меня встречает мулла и проводит по внутренним помещениям, предварительно включая свет, чтобы я все увидел и смог сфотографировать. Здесь тишина и спокойствие. На мягких коврах расположились верующие. Наверно хорошо после городской грязи и суеты окунуться в прохладу кондиционированного воздуха: полежать рассматривая серебряные звездочки на белом фоне или просто поспать в тишине!..
Чем еще хороши мечети? - При них всегда есть туалет. Так что не приминул им воспользоваться, предварительно узнав у муллы где он находится. Понятно, что последний ожидает от меня «бакшиш».
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
Опять останавливаю велорикшу, который вскоре привозит меня к Ахсан Манзилу – красивому розовому дворцу, построенному британцами. Некий островок элегантности и спокойствия (огороженный решеткой) посреди хаоса, творящегося вокруг, где раскинулся рынок. Сюда многочисленные грузовики, повозки и тележки подвозят сельскохозяйственную продукцию. Вот разгружается огромная фура с арбузами, свежий запах которых заполняет всю улицу. Но он, конечно, не может перебить собой вонь гниения и тухлятины, поднимающийся из окрестных канав.
Выхожу на набережную. Я всегда любил большие реки. Их ширь, мощь и сверкающая водная гладь всегда прибавляет душевные силы, наполняет радостью и дает заряд энергии. Тут еще, как будто, «окунаешься» лет так на сотню назад: люди живут на реке, это их мир. Снуют многочисленные лодки, переправляя пассажиров на другой берег. И уже не замечаешь многочисленных нищий, спящих прямо не земле, мусора, черной как нефть грязной воды...
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую

В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую
Сам дворец, понятно, закрыт. Опять ловлю тук-тук и еду к самой крупной мечети Бангладеша Байтул Мукаррам, она так же считается чуть ли не 10-ой по величине в мире. Построена она в 60-х годах прошлого века и архитектурный стиль использован такой же, как в знаменитой Каабе в Мекке. «Тук-тукер» попался вредный. Захотел 300 така, хотя проехали совсем мало. Но было лень с ним спорить. Хотя можно было просто отдать 200 и послать его покататься…
А мечеть… Ну да, конечно, закрыта. Хотя должна работать. Сегодня такой день. Надеюсь с самолетом не будет проблем…
В страну счастья, через чуть менее таковую
В страну счастья, через чуть менее таковую

Делать нечего, приходится возвращаться. Показываю водителю остановленного мною очередного тук-тука визитную карточку отеля. А тот просит прочесть меня его адрес! Похоже он не умеет читать! Разумеется в моем исполнении он звучит не понятно для него. Обращаемся к другому «тук-тукеру» - аналогичная ситуация. Находим торговца, который, вероятно, обучен грамоте и объясняет куда надо ехать. Я, конечно, на всякий случай слежу за передвижением по навигатору. И правильно делаю. Мы чуть не проехали мимо.
Время около 9-ти, можно смыть пот под душем и позавтракать. Затем есть время исполнить просьбу жены: купить хорошего чая. Но найти магазин по его продаже в этом хаотичном городе трудновато. Решаю поискать через интернет. Он мне выдал на карте в навигаторе ближайший магазин. Отправляюсь туда пешком, но среди домов GPS работает не точно. Где то через полчаса блужданий нахожу нужное место. Это оказался магазин бакалеи.
Тогда отправляюсь во вчерашний торговый центр. Там есть стойка информации, правда на ней никого нет. Спрашиваю в ближайших магазинах, но они меня не обнадежили. Решаю возвращаться: не хочу опоздать на самолет. Вылет, правда, перенесли с 13.00 на 15.00. Но все же… Следующий рейс в Бутан только через 2 дня: летает единственная авиакомпания.
Итак, вызываю через портье такси. Тот спрашивает: «Как везти: по платной магистрали или нет»? Понятно что выбираю платную: разница 60 така. Это магистраль проложена по эстакаде на уровне верхних этажей. Можно созерцать окрестные дома и позлорадствовать как остальной транспорт стоит в пробках. Минут за 30-ть мы на месте. И цена поездки менее 1000 така, т.е. обратно получилось в полтора раза дешевле.
Думал в аэропорте будут очереди. Но тут все быстро: контроль билетов на входе и рамка металлоискателя. Далее получаю посадочный талон, багажа у меня нет. Иду в бизнес-зал. Благо от банка у меня есть 2 визита в месяц. Самолет вместо 3-х часов вылетел в 4-ре.
Ответить

Выключить мобильный стиль