Чартерные рейсы на Кубу готовы к взлёту
Опубликовано: Вт 14 апреля, 2009
Cuba Travel > United States Tourism
INA PAIVA CORDLE | Miami Herald
Операторы, предлагающие чартерные рейсы на Кубу в понедельник объявили, что они готовы и хотели бы расширить предложение в случае повышения пассажирского спроса - и они ожидают его!
После снятия президентом Обамой ограничений на путешествия, американцам кубинского происхождения требуется всего 45 минут, чтобы навестить своих родственников на Кубе, заплатив порядка 500 долларов за билет туда-и-обратно.
На настоящий момент из Майами на Кубу летают семь чартерных компаний. Все осуществляют рейсы в Гавану, а некоторые также в Камагуэй, Ольгин, Сьенфуэгос и Сантьяго-де-Куба. Всего в неделю осуществляется более 35 рейсов из Майами, есть также рейсы из Нью-Йорка.
Том Купер, президент компании Gulfstream Air Charter, выполняющей ежедневные рейсы из Майами в Гавану, говорит, что пассажиропоток уже возрос на 20% после того, как в марте вступили в силу изменения, позволяющие американцам кубинского происхождения посещать родственников 1 раз в год (реньше действовали правила, позволяющие такой визит лишь 1 раз в 3 года).
Он полагает, что теперь пассажиры будут совершать более частые и более короткие поездки.
’‘Возможно, теперь у туристов изменятся планы: вместо путешествия раз в три года на две недели, они смогут летать раз в месяц, на один день или на выходные" говорит Купер ``Я ожидаю значительный всплеск бизнеса, но насколько я пока не знаю. ’‘
На настоящий момент правительство США разрешает лишь чартерное сообщение между Соединенными Штатами и Кубой. Но пресс-секретарь Белого Дома Роберт Гиббс заявил, что Обама дал указание Государственному департаменту, Министерству торговли и Министерству финансов США разработать проект плана снятия ограничений для американских граждан кубинского происхождения, который может включать в себя потенциальную вероятность открытия прямого регулярного сообщения между Соединенными Штатами и Кубой.
"В ближайшем будущем мы ожидаем роста чартерных авиаперевозок" - говорит Даниэль Рестрепо, Старший директор по Западному Полушарию Совета Безопасности Белого дома. ’‘Они неизбежно возрастут, если поднимется спрос на такие услуги" - заметил Рестрепо на брифинге в Белом доме в понедельник.
Gulfstream, к примеру, планирует арендовать для перевозок Boeing 737-800 у чартерной компании Miami Air, чтобы удовлетворить возросший спрос, сказал Купер. Лайнер расчитан на перевозку 172 пассажиров.
’‘Мы быстро приспособимся к рынку’‘ сказал он ``Это не потребует месячной или двухмесячной задержки. Мы сделаем эту замену сразу же’‘
Другие чартерные операторы также подтверждают свою готовность к увеличению спроса. ’‘При повышении спроса, мы увеличим число рейсов’‘ говорит Ричард Репоса, финансовый директор компании C&T Charters. ``Мы располагаем достаточным авиапарком для этого’‘
C&T работает на самолетах компании Aerosur, боливийского перевозчика. "Чартерная компания уже планирует внести изменения в летнее расписание, увеличив количество рейсов в Гавану", сказал Репоса.
"ABC Charters также уже планирует увеличить объем своих перевозок переходом с перевозок Boeing 737 на Boeing 767, который может перевозить 228 пассажиров, т.е. каждым рейсом на 70 человек больше" - сказал Тэсси Арал, президент компании.
Эта компания также планирует увеличить число рейсов в Гавану и ведет переговоры с авиаперевозчиками.
Арал предсказывает подъем туристического потока.
``Люди смогут путешествовать более свободно, потому что они не будут думать "если я поеду сейчас, то не смогу поехать потом"
Компания Cuba Travel Services также рассматривает варианты увеличения объема перевозок. Они надеются сменить 62-местный American Eagle на более вместительные MD-87 или MD-83, способные принять 150 пассажиров, говорит Майкл Зуккато, генеральный директор Long Beach, калифорнийской компании, имеющей офис в Хайалиа, шт. Флорида. "Скорее всего, мы увеличим частоту рейсов в Гавану с середины июня или начала июля", говорит он. Cuba Travel Services также рассматривает варианты открытия этим летом прямых рейсов из Лос Анджелеса, возобновляя сообщения, которое было прервано в 2004 году вследствие ограничений, введенных администрацией Буша на полеты на Кубу. "В настоящий момент ни один из операторов не выполняет рейсы из Лос Анджелеса, поэтому пассажиры с Западного побережья сейчас летают в основном через Тихуану в Мексике. Наш телефон просто разрывается от звонков. Мы прекрасно понимаем, что это должен быть знаменательный год для американцев кубинского происхождения, которые теперь смогут увидеться со своими семьями этим летом и потом весь год", говорит Зукато.
http://havanajournal.com/travel/entry/c ... -take-off/Вольный перевод мой (с)