Vitek_Irk » 10 янв 2018, 11:27
Учитывая наш опыт даю рекомендации:
- по возможности регистрируйтесь он-лайн до конечного пункта и в дорогу берите распечатанные посадочные талоны.
- если регистрация он-лайн не возможна, просите в первом аэропорту на регистрации выдать вам посадочные талоны до конечного пункта.
- если до конечного понкта сразу не регистрируют, попробуйте зарегиться сначала до Пекина, подождать несколько минут и дозарегиться до конечного пункта.
- если не получается на стойке регистрации - пробуйте регистрироваться он-лайн сами в аэропорту через интернет и где-то распечатать посадочный талон (в аэропорту Пекина посадочный можно будет распечатать только на стойке авиакомпании, которая очень тормозная с огромной очередью).
- не ведитесь на советы сотрудников аэропора Пекина, направляющих вас на миграционный контроль или на стойку заполнения документов на транзитную визу,
- в любом случае имейте запас по времени (3 часа на пересадку в Пекине без смены терминала, как выяснилось - вообще не много, запросто можно опоздать на второй рейс).
- в обратную сторону все то же самое: регистрируйтесь он-лайн на сайтах авиакомпаний последовательно, распечатывайте посадочные, берите с собой.
- зимой в зоне вылета в аэропорту Пекина в 3 терминале очень холодно - берите теплые вещи, чтобы не околеть.
Далее история нашего транзитного перелета.
Летели 31.12.17 из Иркутска через Пекин в Гонконг.
Он-лайн регистрация на рейс S7 из Иркутска в Пекин недоступна (об этом свидетельствовал сайт S7 и операторы контакт-центра). Однако, оказалось, что часть пассажиров смогла заранее зарегистрироваться (не из аэропорта) силами турагентов, продавших им билеты. В аэропорту Иркутска мы попросили зарегистрировать сразу до конечного пункта - в ответ барышня сказала, что регистрация на рейс из Пекина закрыта и зарегила только до Пекина, сказав, что проблем у в Пекинском аэропорту у нас не возникнет (и здесь слукавила).
Билет у нас был единый, из Пекина летели компаний Катай Пасифик (Драгон эйр) - членом альянса One World. Регистрация на сайте Драгон Эйр открывается за 48 часов, но невозможна, пока не будет пройдена регистрация на предыдущий составной рейс. Соответственно, мы смогли зарегиться на рейс из Пекина сами он-лайн по телефону (и получили на электронку посадочный талон) почти сразу после того, как была пройдена регистрация S7 до Пекина в аэропорту Иркутска. Ключевой момент - у нас на руках не было бумажного посадочного талона на вторую часть (Пекин-Гонконг), а была только электронная версия на телефоне.
Прибыв в Пекин не сразу поняли, куда нужно идти: указатели зоне прилета неинформативные, немногочисленные сотрудники аэропорта не понимают и не могут нормально объяснить по английски куда нужно идти пассажиру. Сотрудники зоны прилета не помагали, а даже путали транзитных пассажиров, то направляя их на миграционный контроль, то на транзитную стойку, не убедившись в наличии регистрации, то вообще ничего не отвечали. В итоге мы простояли кучу времени в очередь на проход через транзитный контроль, а потом оказалось, что с электронной версией билета нас не пропустят, потому что "им некуда на нем штампик поставить". В итоге потеряли кучу времени,пришлось вернуться в другую очередь к стойке авиакомпании Драгон Эйр. Там уже скопились почти все транзитные пассажиры нашего рейса и не только нашего. А дальше начался кошмар. На всю а/к Драгон Эйр там была всего одна сотрудница и она адски тормозила. Каждого пассажира она регистрировала по 15 минут! Если у нее возникали вопросы по визе, то все еще растягивалось, на просьбы вызвать подмогу девушка отвечала, что это не возможно. В итоге часть пассажиров из-за этого опоздали на свои рейсы, с которыми начались проблемы. К утру сотрудница стоки в итоге все-таки была заменен на двух бойких сотрудников, которые за 10 минут зарегистрировали всех, кто еще успевал на свои рейсы, и выдали нам посадочный талон на бумаге. Дальше нам пришлось бегом и без очереди ломиться через транзитную стойку, где нас проклинали иностранцы, которые также стояли в ней часами. Далее хоть это и транзит, все равно проходишь через пограничника, который тебя фотает, смотрит посадочный, и уже потом попадаешь на досмотр, после которого мчишься искать выход на посадку своего рейса.
Учитывая вышеописанный опыт, на обратный путь мы заранее зарегистрировались он-лайн на первую часть рейса Гонконг-Пекин, а потом и на Рейс Пекин-Иркутск (оказывается, в обратную сторону S7 позволяет это сделать он-лайн). Он-лайн регистрация из Гонконга не выдает электронный посадочный талон - его пришлось получать на стойке регистрации в аэропорту Гонконга - там проблем с этим нет). Посадочный талон на рейс Пекин-Иркутск мы распечатали на рицепшене в отеле. И эта бумажка в итоге спасла нас от стояния в очереди у стойки авиакомпании в аэропорту Пекина. Мы прошли сразу на транзитный контроль/пограничников и досмотр. Пограничник долго вертел наш посадочный талон на листе А4 в итоге, посовещавшись с коллегами - заштамповал его весь, у каждой надписи:) Далее у нас отобрали всю воду, перетрясли всю ручную кладь, спросили, не везем ли наркотики и оружие, после чего отпустили. В итоге обратно мы проскочили транзит молниеносно по сравнению с версией "туда" и отправились мерзнуть в зону вылета (в Пекинском аэропорту зимой жуткий холод).
В общем аэропорт Пекина произвел крайне неприветливое впечатление, особенно на контрасте с аэропортом Гонконга. Многие пассажиры в очередях проклинали это место, тот день, когда решили лететь через Пекин и давали себе обещания больше никогда через Пекин не летать. И это очень жаль, потому что большинство выгодных по стыковкам и цене рейсов в ЮВА из Сибири идет именно через Пекин. Очень надеюсь, что ситуация изменится в лучшую для наших транзитников сторону.