Чтобы снять риски неоплат турагентствами организовывали путешествие самостоятельно. Авиакомпанию выбрали Эмирейтс. Прежде всего потому что у них самый простой и дешевый способ оформления визы (ну так мне показалось). Варианты получения туристической визы - через туристическое агентство, которое будет выступать в качестве посредника, или самостоятельно, имея спонсоров, готовых поручиться за вас. Под спонсором понимаются авиакомпания, отель в которых у вас забронированы авиабилеты или номера. Не все отели предоставляют такую услугу. "По словам интернета" - в основном 4-5 звездночные. И комиссию за нее устанавливают сами. Для этого с ними нужно дополнительно списываться. А на сайте авиакомпании - кнопка для стандартной процедуры оформления визы.Визы получили через 2 дня на электронную почту после отправки документов.
Сравнивала цены авиабилетов с Аэрофлотом и Трансаэро. У Аэрофлота можно было выловить чуть дешевле. У Трансаэро - примерно столько же. При чем на туристический эконом-класс, которого у Эмирейтса просто нет. Комфортность даухпалубных просторных Эмирейтсов 380 вне конкуренции. Возможность выбрать места в салоне, также возможность выбора меню при бронирование. На протяжение всего полета - бесплатные напитки, включая алогольные без ограничений. Даже мороженым нас угостили. И горячие салфетки! Мультимедийная система с фильмами на русском языке в т.ч. Все это сделало полет еще одним пунктом развлекательной программы. Бесплатный провоз багажа в эконом-классе до 30кг - актуально для торгового Дубая.
Дьюти фри Дубая - один из лучших в мире по размерам, ассортименту и ценам. Кроме алкоголя, косметики и парфюмерии также электроника и золото. Много русско-говорящих продавцов - заметила в парфюмерии. Алкоголь был дешевле чем в Домодедово.
Отель бронировали на букинге. Ibis al Rigga. Выбирали по расположению (это район Дейры, до торгового Банияс (Насер) сквер - минут 15 пешком. И при этом он в тихом месте, немножко в стороне от этой торговли. Отель выбирала по отзывам. А хорошие отзывы прежде всего потому что он сравнительно новый. Это не туристический отель. Больше бизнес. И расположен он в одном здании с бизнес-центром. Как следствие возможный для кого-то минус - самостоятельные поездки на пляж. При чем можно было проситься в автобус от отеля, он был, но в неудобное время.
Из аэропорта до отеля добирались на метро. Дома посмотрели - все просто. Из аэропорта прямой выход на лифте или на эскалаторе в метро. Дальше нужно было проехать несколько станций и после выхода из метро прямо по широкой Аль Рига (или Ал Рикка, как ее объявляли в метро) 300 м до отеля. Все просто. Идти 5 минут. Вышли. Идем 5 минут, 10, 20... Нашего отеля почему-то нет. Поняли что заблудились. Поймали такси - пока ехали, я сориентировалась и поняла, что из метро мы пошли в противоположную сторону. На карте был нарисован один выход, а на другой стороне улице был еще один. Вышли мы не из того и пошли не в ту сторону.
Про метро. Дубайское метро можно считать еще одной достопримечательностью. Оно полностью автоматизировано. Метро без водителей. Если сесть в первый вагон, то впереди будет красивый обзор. Первый вагон золотой. Проезд в нем стоит дороже. Но в одну сторону золотой вагон едет первым, а в обратную - последним. Поэтому если сесть в последний вагон в одном направление, то поедешь впереди, можно любоваться красивыми видами. Мы и поснимать успели. Под землей метро проходит только в старой части города. А большая его часть надземная. Разобраться с метро не сложно. Сразу же купили у кассира в кабинке 2 серебрянные карты. Сильвер кард - стоит 20 дирхам, из них на счет попадает 14, потом ее нужно пополнять по мере необходимости через автоматы. Первый раз мы смотрели как это делают другие. Один мужчина, заметив это, без нашей просьбы стал нам помогать. Если на карте меньше 5 дирхам, она не сработает, нужно пополнять. Метро мы пользовались много. Иногда по 6-8 раз в день. Стоимость проезда зависит от расстояния. Но больше определенной суммы около 14 дирхам в день списано не будет. Тратите 14, а дальше катаетесь бесплатно. Кажется на сайте RTA (это их транспортная компания) есть информация и о стоимости и схема. Второй вагон - женский. Мужчинам туда нельзя. Я правда так ни разу в нем и не прокатилась. В общих вагонах 95-100% мужики. Места уступали не часто. В час пик, вечером, когда сами были без ног, приходилось проявлять прыткость, чтобы занять освбодившееся место. А от нашего отеля до Дубай Молла ехать примерно полчаса. Для выхода из метро или пересадки кроме эскалатора есть лифты. Очень удобно. В метро нельзя есть, пить, спать - штраф.
Такси в Дубае, как везде пишут, недорогое. Но мы им пользовались всего несколько раз. И то в основном по причине, что не знали как добраться.
Алкоголь в Дубае под запретом. Продается только в специальных барах в определенные часы и очень дорого. Его нельзя провозить в общественном транспорте, в метро. Поэтому если есть необходимость - дьюти фри по прилету. Там же сразу на сдачу попросили дирхамы, сразу деньги на метро и на такси. Специально менять в аэропорту валюту дорого. Курс невыгодный. Потом меняли в метро (не на всех станциях). Хотя обменники есть и на улице, 1 доллар - 3,65 дирхама, если не забыла.
Пляжи.
В основном ездили в парк Al Mamzar. Вход 5 дирхам. Там было важно сориентироваться и пойти не налево за толпой в основном русских туристов, а направо, на дальние пляжи - плотность отдыхающих значительно ниже. Видимо всем туристам, которые приезжают на автобусах от отелей, указывают одно направление, да и ближе там. На пляж ездили на городском автобусе от станции метро Union. Передняя часть автобуса отделена для женщин.
Съездили пофоткаться на пляж Джумейра возле Бурдж аль Араб - отель Парус и на бесплатный пляж Дубай Марина. После чего решили, что на Мамзар нам уютнее.
Без Golden Fork конечно не обошлось. Но понравились мне только супчики из морепродуктов и фреши.
Погуляли и по моллам. Эмирейтс Молл, Дубай Молл.
Бурдж Халифа. Билеты покупали на сайте, на 17.00. В октябре в это время можно посмотреть сначала все при свете дня, а потом на ночной Дубай, в т.ч. на фонтаны сверху. Кстати, когда выбирали время - на 17.00 был свободен только один день через месяц. Т.к. доступны для продажи билеты на ближайшие 30 дней, и ближайшие 29 дней на это время уже раскуплены.
Поющие фонтаны это что-то... мы ездили их смотреть три вечера. Ни фото, ни видео не передают этого восторга...
Посмотрели и на искусственный остров Пальма Джумейра с отелем Атлантис. Туда от станции метро мы доехали на такси, обратно на монорельсе.
Прочитала в интернете совет не садиться в такси сразу по выходу сто станции монорельса, а чуть пройти и поймать на дороге дешевле. Мы шли минут 20 по дороге без тротуаров, ни одно такси мимо не проехало. Потом еще минут 20 по пеклу искали станцию метро.
Погуляли и по золотому рынку (там я даже себе что-то выкупила, училась торговаться), рынку специй, потом на маленькой старенькой лодочке - абре - за один дирхам переплыли через залив Дубай Крик, погуляли по старому городу - крепость Аль-Фахиди. Там же забрели в индийский магазинчик, и я купила еще каких-то блестящих вещей...
Съездили на экскурсию в Абу-Даби. Я планировала доехать самостоятельно, но в какой-то момент устала от постоянной работы мозга в поисках нужных мест и ориентирования, и мы купили на пляже экскурсию. Сидели и не напрягаясь слушали экскурсовода, с которым очень повезло, т.к. он был из местных, настоящих местных, не приезжих, рассказывал о своей бабушке, которая до сих пор ложится спать в золоте, и много-много интересного о стране. По дороге заглянули в Феррари-парк, заехали в деревню наследия и самое интересное - большая мечеть шейха Зайда.
Еще прикольный момент на тему шоппинга. Когда ездили в метро - обратила внимание на название станции Аль-Карама. Что-то оно мне показалось знакомым, а потом я вспомнила, что читала в интернете про рынок сумок Карама. Вышли мы на этой станции, интуитивно нашли этот рынок, хотя были желающие нам помочь, но мы ученые, знаем кто такие камаки, и чем они нам грозят... Сумок там много, очень дешево, в основном "под бренд", но не приглянулось ничего... Нас постоянно куда-то зазывали... При выходе я все-таки откликнулась на уверенный женский голос - "ищите сумку - пойдемте за мной". Нас повели к лифту на 3-4 этаж, там двери без надписей, условный стук, щелкнул замок, и нас запустили в помещение - несколько комнат, заставленных сумками. Там были уже точные копии брендов, стоили раза в 2-3 дороже, чем сумки внизу, но все равно недорого. На Луи Виттон я не решилась - выбрала скромную черную Шанель из натуральной кожи. Точная копия выражалась в том, что сумка не только по виду была похожа, скопированы все детали, фурнитура, и даже книжечка-сертификат... Что-то мне подсказывает, что у нас их продают уже по цене оригинала...
Неприятные моменты связаны только с покупкой шубы. Я заранее изучила и составила список греческих фирм, у которых есть магазины в Дубае с их адресами. Знала, куда идти, но во многие магазины не попала. Причина - камаки. В основном выходцы из стран СНГ. Если зайдешь в магазин не один - тот, кто привел получает 25-30% от стоимости шубы. Это сумму оплачивает покупатель, покупая шубу по завышенной цене. Представляете, не 100 долл, а 1000 или больше! Поэтому они так охотятся за русскими туристами. Эту же премию получают сотрудники турагентств и многочисленные интернет-помощники, которые организовывают поездки из отелей, с пляжей и т.п. Эту схему поведали мне трое продавцов, они не рады, когда к ним приводят покупателей, но это основной канал продаж. Поэтому если Вы придете в магазин самостоятельно - покупка окажется выгодной. В остальных случаях будут отзывы о том, что шубы в Дубае не дешевле чем у нас. В одном из салонов так и воскликнули - как хорошо, что вы пришли сами. И объяснили почему.
Уже в конце поездки, когда осталась некоторая сумма денег (я закладывала стоимость шубы выше по информации из интернета) решили купить мужу куртку. Знали, в каком салоне. Мы там шубы смотрели. С нами на лифте поехал мужчина с бейджем, сказал что охранник, высадил нас и вниз. Я сразу при входе спрашиваю - кто этот мужчина, зачем он ехал с нами, это ваш камак - нет, что вы, у нас такого нет, как в других салонах. Но когда озвучили цену на выбранную модель - вопросы отпали. Мы вышли из магазина, закоулками пробрались к другому. Там был целый спектакль. Я шла одна, муж позади, передо мной был вход в магазин, перед ним толпа камаков. Зайти без них невозможно. Я смотрела в противоположную от входа сторону. И ровно напротив входа делаю резкий поворот к двери. Девчонки продавцы, сидевшие на ступеньках, захлопали в ладоши. Я обернулась и спросила - я успела? Мне сказали - да! Мужа на улице уже окружила эта толпа. Но покупателем была я, успевшая зайти без них. Куртку мы купили ту же самую (это был второй магазин той же фирмы) в ТРИ раза дешевле, чем была озвучена цена в первом магазине.
Кроме удачных результатов шоппинга, осмотра ключевых достопримечательностей, большое удовольствие доставили элементы восточной культуры. Женщины в черных абаях - это так красиво. Это они издалека просто черные, видела на улице наряды с тонким черным кружевом, или на красной подкладке... Восточные ароматы никогда не любила - всегда казались мне слишком сладкими и пряными - а там они были свежими, может быть дело в климате.
Температура воздуха в конце октября была от 24 с утра до 30 с небольшим днем. Жара не напрягала. Температура воды около 27.
И еще пара красивых машинок: