GREAKLY » 23 июл 2015, 02:32
Для посещения вышеописанных островных государств (Сев. Марианские, Маршалловы, Фед. Штаты Микронезии и Палау) вместо Island Hopper-a можно воспользоваться премиальным билетом за мили United Airlines. Причем, это будет, пожалуй, наилучшее использование "юнайтедовских" миль (в смысле максимизации их монетизации). Напомню, что по цепочке островов между Гавайями и Гуамом (Трук(Чук)-Понпей-Косрае-Кваджалейн-Маджуро) почти ежедневно в режиме маршрутки (час лета - час погрузки-выгрузки) летает рейс Юнайтед (бывший Континентал). По понедельникам, средам и пятницам он летит с востока на запад, а по вторникам, четвергам и субботам - с запада на восток, делая остановки на каждом из вышеперечисленных островов. Кроме того, с Гуама есть несколько рейсов в день на Сайпан и почти каждый день по одному рейсу на Палау. Раз-два в неделю есть также рейсы на Яп (обычно по дороге из Палау на Гуам) и несколько раз в неделю - на Роту (по дороге из Гуама на Сайпан или обратно).
Хитрость заключается в том, что если не включать в данную схему Гаваи, то, с точки зрения Юнайтеда, все эти острова входят в зону "Океания", премиальный билет по которой "стоит" 12500 миль one-way или 25000 миль round-trip. Если учесть, что разрешено также делать open-jaw и два stopover-а, то можно посетить все эти острова всего за 25000 миль и пару сотен долларов. При этом, с учетом "маршруточности" расписания рейсов, почти на каждом острове можно провести по 2-3 дня, что на мой взгляд, является оптимальным сроком.
Вот примерный маршрут (по дням недели):
воскресенье, утро - Сайпан - Гуам
воскресенье, вечер - Гуам - Трук/Чук (там есть доп. рейс). Можно также лететь в понедельник утром.
среда, утро - Трук/Чук - Маджуро (с остановками на Понпее и Кваджалейне)
суббота, утро - Маджуро - Косрае
вторник, день - Косрае - Понпей
четверг, день - Понпей - Палау (через Гуам)
В этой схеме все (за исключением одного сегмента) вписывается в премиальный билет по Океании типа "open jaw + 2 stopovers", "стоимостью" 25000 миль (SPN-TKK-MAJ и MAJ-KSA/PNI-ROR). Или два one-way по тому же маршруту, "стоимостью" 12500 миль каждый. Однако, добавить один "лишний" стоповер система не дает. Поэтому, нужно либо пропустить один из островов (лететь через него транзитом, не выходя из самолета), либо докупить какой-то сегмент за деньги. С учетом расстояний и цен, выгоднее всего покупать перелет из Косрае на Понпей (чуть больше 200 долларов). Причем, при бронировании премиального билета, систему эта "дырка" не беспокоит. Иначе говоря, маршрут SPN-TKK(stopover)-MAJ и MAJ-KSA-дырка-PNI-ROR без проблем "продается" за 25000 миль и несколько десятков долларов таксов.
Если совсем не хочется платить двести баков за один сегмент, то можно исключить из данной схемы Маджуро (тем более, что Маршалловы острова - единственное место, куда гражданам РФ нужна виза), и тогда это будет полностью премиальный билет. Единственное, с учетом того, что по средам/четвергам самолет не делает остановки на Косрае, вышеприведенный график маршрута придется серьезно перекраивать. Да, на Кваджалейне можно выйти только если Вы являетесь военнослужащим армии США. Поэтому, в качестве потенциального места для стоповера его я в расчетах не учитывал.
Еще один хитрый момент - посещение Гуама. В вышеприведенном маршруте, сделать на нем полноценный стоповер система не дает, поскольку получится больше одного в каждую сторону. Но если делать там пересадку (а Гуам - основной хаб) продолжительностью менее 24 часов, то она не считается stopover-ом. Соответственно, можно так подогнать рейсы, чтобы провести на Гуаме два раза по одному дню и за это время его осмотреть. Или, если нужно больше времени, то можно просто начать/закончить маршрут на Гуаме, а на Сайпан слетать за деньги (где-то 100 долларов в каждую сторону; самая дешевая цена сегмента из всех вышеперечисленных). Такой вариант предпочтительней, поскольку по дороге на Сайпан за дополнительные 50-100 баков можно заскочить на Роту.
Чуть сложнее ситуация с Япом. Хотя туда и летает два раза в неделю самолет с Гуама (и один раз - из Палау), но он стоит каких-то конских денег (более 500 баков за roundtrip, при том что лету всего полтора часа). И как стоповер к вышеприведенной схеме Яп тоже не добавить. Поэтому, можно либо сделать последний перелет в цепочке не до Палау, а до Япа, а потом заплатить 250 баков за сегмент YAP-ROR. Либо, если еще остались мили Юнайтед, можно вместо этих денег использовать 12500 премиальных миль.
Впрочем, оставшимся юнайтедовским милям можно найти и лучшее применение. Из Японии/Кореи/Китая можно долететь до Сайпана/Палау за 500-600 баков (open jaw trip). А можно воспользоваться для этой цели милями. "Ценник подлета" до Сайпана (или Палау) такой:
- из Японии (Токио, Осака, Нагоя и еще несколько городов, откуда летает Юнайтед) - 12500 миль за one-way
- из Сеула или Шанхая - 15000 миль за one-way
- из Гонконга или Манилы - 22500 миль за one-way
Почти все эти рейсы будут со стыковкой в Гуаме (только Палау-Манила - прямой). Что, в общем-то, есть положительный факт, поскольку позволяет впихнуть еще одну/две коротких остановки на Гуаме, чтобы не тратить на него стоповер. В последнее время, билеты из Москвы/Питера в Японию или Корею иногда можно купить за 500-600 баков round-trip. Причем, из Москвы полно прямых рейсов и туда, и туда. И даже из Питера есть прямой рейс на Сеул. Так что, если у Вас есть минимум 25 тысяч юнайтедовских миль (лучше, конечно, 50-60 тысяч), можно крайне бюджетно облететь кучу островов в Океании. Поскольку island hopper даже с учетом скидки выйдет под две штуки баков. И это без учета подлета до Гуама или Гонолулу и посещения Сайпана и Палау. К тому же, для использования айленд хоппера нужно прилететь в ту часть света кем-то из стар альянса. И совершенно не факт, что это будет самым бюджетным вариантом.