Ну это уже пошли нюансы явно не для новичков. Для первого круиза всё должно быть прямо, просто и дёшево. И вот после первого круиза человек уже сам поймёт, какой круиз ему нужен был на самом деле. А посему мои рекомендации таковы:
0. Не искать самый супер-дешёвый сайт, не ждать скидок, акций и т.п. Авиабилет брать одновременно с круизом. Сравнивать общую стоимость (круиз+перелёт), выбирая не более, чем из трёх подходящих вариантов.
1. Плыть на любом судне моложе 15 лет, чтобы в случае чего не создалось впечатление, что все круизы такие.
2. Плыть по любому маршруту с малым количеством дней в море, но чтоб минимум один такой день был.
3. Не начинать свою круизную историю с компаний премиум- и люкс-класса, чтобы не думать потом, что в круизах всегда такая чопорная публика.
4. Не начинать с балконов, чтобы знать, видеть и участвовать в том, что происходит на корабле, а не "уходить в себя".
5. В первом круизе не заморачиваться проносом своего алкоголя на борт, лучше заложить в бюджет алкоголь в баре и ресторанах (как раз вычтя его из разницы в цене балкона).
6. В первом круизе взять с собой наряды, украшения, костюмы, галстуки. А их [без]надобность определить себе только со второго круиза.
7. Планировать все свои похождения на берегу так, чтобы на корабль попадать за час до отплытия по расписанию или раньше.
8. В береговых похождениях сразу планировать приседания (перекус, перепив) через каждые час-полтора на 10-15 минут, непременно обедать на берегу.
9. Перечитать все темы (можно только начало и конец), указанные в
оглавлении круизного раздела, относящиеся к своему круизу (то есть, по визам, например, не надо читать все темы, а только свою). По ходу чтения записывать возникающие вопросы в отдельный файл, а по прочтению темы, не стесняясь, задать оставшиеся вопросы прям там же.
10. В круизе не пользоваться печатными материалами на русском языке. Меню стараться читать на английском/итальянском/французском.
И это единственный пост, в котором я прошу со мной не спорить. Это мои рекомендации. Если есть другие - пишите свои.