Ronix » 15 апр 2024, 22:04
Поделюсь своим не совсем удачным опытом аренды авто в аэропорту Стамбула в компании OK Mobility.
Нужно было арендовать авто на 2 месяца, с начала декабря 2023, по начало февраля 2024. У указанной компании как раз в ноябре, на чёрную пятницу, были отличные скидки и аренда автомобиля эконом-класса на автомате, на 2 месяца, с полной страховкой, выходила что-то около 800 евро. Тариф был выбран без возможности внесения изменений или отмены, ибо другой стоил раза в полтора дороже, и в целом в том, что поездка состоится я был уверен. Сумма была оплачена естественно полностью на этапе предоплаты.
За несколько дней до вылета и начала аренды, из-за работы приходится перенести вылет на 2 дня без какой-либо возможности что-то изменить. То есть к примеру должен был прилететь 10го числа, а новая дата прилета - 12е число.
Связался с компанией аренды, и к своему удивлению выяснил, что если я не заберу автомобиль 10го числа, то бронь будет полностью аннулирована, деньги сгорят, и я вообще ничего не получу. Аргументы что я не прошу изменить даты аренды, оплачу с 10го как договаривались, просто 2 дня машина будет в простое за мой счёт, эффекта не возымели.
После долгой переписки единственный совет был - позвонить им в главный офис в Испанию на горячую линию, и пытаться договориться там. После недолгих переговоров на горячей линии (которая кстати работает только по будням с 9 до 17), мне предложили единственный вариант - они перебронируют машину на новые даты, но я должен оплатить сейчас же новую бронь с полной страховкой по текущим ценам без скидок (а это ещё + около 750 евро). Либо старая бронь сгорает и я теряю первоначально оплаченные 800 евро и ничего не получаю.
Естественно этот вариант и пришлось выбрать, и в итоге аренда автомобиля вышла около 1550 евро за 2 месяца (примерно 25 евро в день).
Кроме того заплатил ещё 160 евро залога при оформлении документов (Потратил весь залог, и даже немного больше на платные дороги, но до сих пор ничего дополнительно не списали). То ли потому что дебетовая карта, то ли потому что ещё спишут.
Кстати может кто-то подскажет, могут ли с дебетовой карты что-то списать безакцептно? (Ведь не зря же почти все прокаты требуют кредитку?).
Приёмка-сдача авто прошла почти без заминок. В офисе меня сначала настойчиво уверяли что надо оплатить еще страховку, и что она не оплачена, но после того как я озвучил уже оплаченную полную сумму - отстали. В базе у них про страховку как-то непонятно написано - что-то типа ответственность = 0, что они интерпретировали как отсутствие страховки. Странно в общем, думаю это потому что бронь оформляли через горячую линию, и у меня она даже не светилась в личном кабинете.
При приёмке автомобиля я фоткал каждую царапину, что их очень удивляло. Они при приёмке у меня автомобиля бегло посмотрели и всё. В этом плане всё ок, хотя опять же считаю это нормальным, поскольку у меня была полная страховка.
P.S. Договор внимательно перечитывал несколько раз перед предоплатой, ничего про аннулирование брони в договоре не написано (только общая фраза, что автомобиль должен быть забран и возвращен в даты, указанные в договоре).
Честно говоря обычно брони стараюсь дробить, но тут цена аренды изначально была низкой из-за длительной аренды. Если дробил бы по неделям скажем, то изначально уплаченная сумма вышла бы больше, но в итоге конечно вышло бы дешевле.
Ну и в целом даже не подозревал о возможности такого развития событий - казалось что нет ничего особенного в том, чтобы забрать машину на несколько дней позже, при условии её оплаты.
Я так понимаю в целом многие компании по аренде работают таким образом. Неявка = аннулирование без возврата.
И кстати читая условия других компаний аренды увидел ещё одну важную деталь, которая сходу мне казалось неважной - использование кредитных карт. Если забронировали авто, и при получении автомобиля у вас нет кредитной карты чтобы оплатить страховой депозит (именно кредитной, дебетовая не подойдёт - дебетовые карты принимают лишь некоторые компании), то компания отказывает вам в аренде, и вы снова остаётесь без денег и машины. Об этом надо узнавать непосредственно у каждой компании (часто если разрешают использовать дебетовую, то требуют оплатить полную страховку. В Оk Mobility тоже так и есть - можете использовать дебетовую только при условии покупки полной страховки). Но многие не разрешают ни при каких условиях.
Надеюсь мой опыт поможет кому-то не совершить таких же ошибок.