Делюсь отзывом о поездке на автодоме по Австралии.
Маршрут был из Брисбена до Сиднея.
1. Выбор автодома
Прокатных компаний в Австралии очень много, лучше смотреть агрегаторы. Плюс, по моему опыту, агрегаторы дают цену чуть ниже, чем напрямую.
Я смотрел здесь:
https://www.vroomvroomvroom.com.au/campervans/
Брал в Apollo (Cheapa Campa).
Брал дизель, т.к. цена на авто бензин/дизель одинаковая, а расход на дизель существенно ниже.
Мой автодом был на базе Mercedes-Benz Sprinter. Расход дизеля был около 8-9 л на сотню. Цена дизеля на АЗС менялась каждый день и от города к городу (был разброс от 1.83 AUD до 2.2 AUD за литр дизеля).
Я взял автодом с душем и туалетом.
По факту было удобно использовать.
Однако стоит учесть, что в целом по туристическим местами везде есть общественные туалеты и душевые.
Особенно на пляжах. Тут уж как кому комфортно.
Поэтому в следующий раз я бы взял уже без этих благ цивилизации, чтобы не переплачивать.
2. Условия аренды
По моему мнению, действует принцип "всё выключено". Компания предлагает много дополнительных сервисов по более высокой цене, чем это стоит в среднем на рынке.
Ну, например, я взял отдельно пакет Drop&Go, чтобы не убираться в тачке. Я вообще такое встречаю впервые, т.к. обычно уборка авто включена в стоимость аренды.
Цена такого пакета 85 AUD, что примерно в 2 раза выше обычной мойки. Но обычную мойку придётся искать место, а тут просто не паришься. Отдал машину и гуляешь смело.
Но даже после покупки пакета убоки надо самостоятельно слить кассету биотуалета, бак использованной воды и помыть посуду.
Страховка
Я взял полную страховку, т.к. иначе надо платить депозит 5000 AUD. Со страховкой я внёс депозит всего лишь 250 AUD.
Как машину сдал, так мне его сразу и вернули после осмотра.
Отдельно я купил зачем-то страховку на колёса и стёлка (70 AUD). Сейчас понимаю, что можно было не брать и не париться, т.к. 99% в отличном состоянии, а щебень из под колёс нигде не летит.
3. Везде на маршруте в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе формально нигде нельзя оставаться на ночь в автодоме на дороге или в не оборудованных для этого местах.
И это убивает всю идею путешествия на автодоме!
Многие путешественники на автодомах приезжают ночевать в специальные Holiday Parks (цена 70-100 AUD за ночь за место на парковке с соседями). При цене отеля где-то от 100 AUD за ночь (!). Возникает риторический вопрос - зачем тогда колесить на автодоме?
Многие австралийцы не парятся и ночуют во всех топовых местах на своих автодомах бесплатно.
Например, можно спокойно поехать в национальный парк на ночёвку. Да там будет более брутально (не будет электричества), но душ и туалет будут.
Также несколько ночей мы останавливались ночевать просто у пляжа или на бесплатной парковке в местной марине.
Рядом стояли такие же кемперы как и мы. В основном серферы.
Да везде висели запретительные знаки, но какого-либо интереса от правоохранителей я не видел.
Наверное, чтобы оштрафовали надо неделю стоять в одном месте и вести себя максимально некультурно.
Многие серферы так и путешествуют по всем спотам восточной Австралии.
Для поиска ночёвки в национальных парках можно воспользоваться поиском на сайте штата, например, NSW:
https://www.nationalparks.nsw.gov.au/ca ... ommodation
Да, национальные парки тоже платные. Около 24 AUD за ночь.
Однако никакого контроля я нигде не увидел (никто не проверял резерв и оплату стоянки).
4. Дороги
Подавляющее большинство дорог в идеальном состоянии.
Есть платные трассы.
Вдоль побережья идёт Pacific Highway/Motorway (бесплатная трасса).
Apollo предлагает Toll Free Package (пакет платных дорого), который я хотел взять. Но меня отговорил сам сотрудник Apollo, сказав, что на маршруте можно спокойно избегать все Toll Roads.
За что ему спасибо!
5. Навигация
Google Maps прокладывает маршруты вполне сносно, но иногда может завести на грунтовку (!). На автодоме сразу становится некомфортно ехать по грунтовке.
Поэтому я использовал чаще MapsMe.
Также советую использовать приложение WikiAustralia. В нём много информации на карте (источники воды, кемпинги, парковки и т.д.).
Ещё удобно использовать сайты национальных парков Австралии по каждому штату, чтобы найти места для ночлега (см. выше). Вводишь название города и он показывает тебе ближайшие кемпинги.
Ещё можно использовать Google Maps в режиме спутника, чтобы просмотреть подъездные дороги к пляжам. Так можно понять, асфальт или грунтовка и можно найти укромные места для ночёвки на автодоме.
6. Теперь про сам автодом.
По факту это легкий грузовик.
Разгон медленный, качает его адски и к габаритам я привыкал дня 2-3 (из 7 в пути).
Так что советую брать большие авто тем, что имеет опыт управления микроавтобусами.
На трассе и в маленьких городах вполне комфортно. В крупных городах (Сидней, Голд Кост) было некомфортно.
В автодоме есть кровать 2м х 1.8 м. Очень мягкий матрас и подушки, комплект белья.
Спать было супер комфортно. Я даже не ожидал.
Дают два полотенца, набор посуды.
Есть раковина, газовая плита и газовый баллон. Баллона хватит, мне кажется, на месяц.
Есть душ и туалет. Туалет лучше сливать раз в 2 дня. Иначе даже специальные таблетки для туалета не помогут и будет вонять в салоне. При чём, воняет сильно.
Бака с холодной водой нам хватило где-то на 5 дней. Но мы мало тратили воды. Потом мы залили бак водой заново и уже его хватило до самого конца.
Если пользоваться водой активно, то хватает на 2 дня.
В автодоме есть электричество для работы освещения, насоса, нагрева душа, кондиционера, розжига газа.
Есть даже телевизор.
По факту мы использовали только свет и насос.
Есть розетки для зарядки техники, но они работают только, если автодом подключён к сети 220В в обычную розетку на стоянке. Если нет, то зарядить можно только телефон через USB (медленно) или через 12В зарядку (нет в комплекте; я брал заранее свою и всем рекомендую).
За время поездки длиною 2-3 часа автодом подзаряжается минимально, чего хватает для работы, например, света и насоса.
Больше всего заряда съедает холодильник. Поэтому мы им практически не пользовались. Магазины есть везде на маршруте.
Есть элеткрический щиток, где можно включать/выключать все устройства, потребляющие электричество.
7. Самое интересное - в Австралии востребован сервис релокации камперванов (автодомов).
Например, люди взяли авто в Сиднее и приехали в Брисбен, а его надо вернуть обратно в Сидней. Компания сама это делать не хочет.
Поэтому прокатные конторы открывают запрос на relocate и сдают автодома в аренду за 1 доллар/день. Условия два - взять полную страховку и ограниченный километраж на маршруте (всё, что выше - оплата, по-моему, 0,32$ за каждый км сверху).
Бензин, конечно, за счёт арендатора.
Актуальные запросы можно посмотреть здесь:
https://www.apollocamper.com/specials/relocations
https://www.transfercar.com.au/
Если бы я узнал заранее, то подгадал бы поездку под релокацию какого-нибуль кемпера.
Всем отличных путешествий!