Авиакомпании привносят такой же серьезный подход к безопасности во все, что мы делаем, включая Covid-19. И это одна из причин, почему медленные темпы развития кризиса так разочаровывают. Мы неустанно работаем с правительствами, чтобы обеспечить безопасность полетов и снизить риск завоза Covid-19 во время путешествий, реализуя рекомендации ICAO CART по замене карантина тестированием на Covid-19. Но ситуация в отрасли по-прежнему опасна.
На самом деле, в праздничный период в конце года ситуация ухудшилась.
Хотя мы по-прежнему видим, что в течение года авиакомпании будут приносить прибыль, краткосрочная картина мрачна. Вместо повышения по сравнению с праздничным периодом в конце года мы получили еще больше ограничений. Правительства ужесточили границы в ответ на мутацию вируса. Канада, Великобритания, Германия, Япония и другие страны добавили тестирование к своим мерам по Covid-19, не отменив карантинных требований. Другими словами, они выбрали меры политики, которые остановят поездки.
Такой подход говорит нам о том, что эти правительства не заинтересованы в сбалансированном подходе к рискам Covid-19. Похоже, они стремятся к миру без COVID.
Это невыполнимая задача, которая влечет за собой тяжелые последствия, в полной мере оценить которые невозможно. Но при таком подходе мы точно знаем, что:
Экономика путешествий и туризма не восстановится.
Вакансии и дальше будут пропадать.
Ущерб психическому здоровью людей будет продолжать расти, особенно тем, кто разлучен с близкими.
Необходим более сбалансированный подход к государственной политике - тот, который основан на тестировании в качестве замены карантина, чтобы мы могли начать устранять серьезные побочные эффекты политики Covid-19.
Наука говорит нам, что путешественники не будут значительным фактором передачи инфекции в обществе, если тестирование будет проводиться эффективно. Но у большинства правительств есть туннельное видение карантина и они вовсе не сосредоточены на поиске способов безопасного открытия границ или облегчения добровольных трудностей экономического и психического здоровья из-за ограничений.
По праздникам были хорошие новости. Мы продолжали готовиться к тому дню, когда правительства будут готовы открыть границы - с тестированием или с вакцинацией. Первый пилотный проект приложения IATA Travel Pass был запущен в партнерстве с Singapore Airlines на маршрутах в Куала-Лумпур и Джакарту. Мы все еще работаем над полным развертыванием приложения в первом квартале этого года.
В заключение я повторю цитату генерального секретаря ООН Антонио Гутерриша. Он подчеркнул настоятельную необходимость возобновления полетов, сказав: «Авиация является важным двигателем нашего мира и будет играть решающую роль в восстановлении мира после COVID-19. Давайте позаботимся о том, чтобы он получил поддержку, необходимую для сохранения связей и единства народов мира ».
Поддержка начинается с последовательных, аргументированных и научно обоснованных политик по управлению рисками COVID-19 и путешествий.
Это полная противоположность тому, что мы стали свидетелями в период праздников. Наш главный приоритет на 2021 год - это изменить!