Сам отель ничего особого из себя не представляет. Но завтрак очень даже порадовал.
Я вообще обожаю гостиничные завтраки. Приятно засыпАть, зная, что на утро не надо беспокоиться о пропитании. Какой комфорт - спуститься в кафетерий, услышать запах свежего кофе и теплой выпечки! Не грех сделать пару подходов к шведскому столу и в кои-то веки позавтракать обстоятельно, без спешки. Не надо готовить или уныло грызть в номере припасенный сухпаёк. Кушай себе в достойной обстановке и настраивайся на грядущий день.
Вот и теперь я не отказала себе в удовольствии понадкусывать всего понемногу: круассан с медом и маслом, мягкие сыры, злаковые хлебцы, мясная нарезка. Конечно, взяла стакан апельсинового сока и кружку горячего какао (тут оно популярно). И йогурт с фруктами. На фото только первый подход:
Всё, я готова на подвиги!
Сегодня подвига предстоит целых два - переехать в
Антверпен и заселиться в съемную комнату.
Переезд Фликсбусом прошел вполне комфортно: пассажиров мало, есть розетка и вайфай. За окном - зеленые поля, мельницы, каналы. Пасутся овечки, лебеди, журавли и цапли. 3 часа пролетели незаметно.
В Антверпене автобус останавливается на площади перед центральным вокзалом. Район, конечно, злачный... Неужели не удалось убежать от амстердамского трэша?
Стоит отметить, что до этой поездки я побывала в Японии. Привыкла к тамошней безупречной чистоте, комфорту и вежливости. Видимо, поэтому сейчас мне всё казалось грязным и неудобным. Да что ж у них тут всё не как у людей-то?
Чтобы добраться до жилья, нужен был трамвай №10. На его поиски ушло полчаса. Обошла все ближайшие остановки - всякие трамваи есть, а 10-го нет. Спросила нескольких местных - не знают. И тут совершенно случайно на глаза попадается число 10 на входе в метро (как я подумала). Оказывается, часть пути некоторых трамвайных линий проходит под землей. Осталось загадкой, почему местные не выдали мне эту гостайну.
Следующий этап квеста - спуск к подземной станции. Навигации почти нет, обстановочка как в бункере. После первой лестницы стоит билетный автомат с безналичной оплатой. Я предпочитаю нал и спускаюсь дальше в надежде найти кэшевый автомат или человеческую кассу. А нету! И безналичного автомата на станции тоже вроде как нет. Позже я узнала, что можно купить билет у водителя трамвая. А сейчас пришлось нам с чемоданом проделать обратный путь до того автомата.
Заселение в комнату на улице с нечитабельным названием Diercxsensstraat прошло гладко. Хозяйкина гипер-общительная кошка полезла ко мне знакомиться:
Оплатив все билеты и жилье перед поездкой, я начала было жалеть, что включила в поездку Бельгию. Есть ли тут что-то, кроме вафель-пива-шоколада? Надо было срочно придумать для себя образ Бельгии и веское обоснование затрат времени и средств.
Самое главное - я проведу ночь и два дня в Брюгге. 10 лет назад в свою первую поездку по Европе я влюбилась в этот город. Надо было вернуться сюда одной и всё рассмотреть без спешки. Ну и к тому же, Бельгия - такая выжимка старой Европы. Где-то читала про Чехию, что если вам надо составить представление о Европе и посетить при этом только одну страну - езжайте в Чехию. Наверное, с тем же успехом можно приехать и в Бельгию. Тут действительно вдоволь старины, и вся страна напоминает лавку антиквариата с мебелью на гнутых ножках, бабушкиным кружевом и потемневшим гобеленом.
Антверпен при беглом осмотре впечатлил. Каждый второй дом - красивый. Всякие исторические артефакты довольно хорошо сохранились. Встречается мрачноватое ар-деко, навевает что-то такое про тоталитаризм и антиутопии. В контраст с его строгими прямыми линиями - тончайшая скульптура и фламандские завитушки на фасадах.
Местный вокзал (антверпенский centraal) как раз соединяет в себе старинную вычурность с более современным минимализмом.
Центральный холл:
Стеклянный потолок парит на металлических стимпанковых опорах бордового цвета.
Нижний уровень - платформы скоростных поездов - выполнен в том самом ар-деко. Жутковато.
Красота не заканчивается и за пределами здания: причудливые башенки ограждения еще какое-то время мелькают за окном после отправления поезда.
Поезда тоже несут на себе отпечаток искусства, хоть и более народного. Многие вагоны, включая окна, расписаны граффити.
А на одном поезде на слое грязи в масштабе примерно 1:20 было нарисовано то, что у нас обычно обозначают коротким словом на заборе. И это прямо на локомотиве, под кабиной машиниста. Мне показалось, что ему было даже по приколу вести такой состав на всех парах вперед))) Иначе почему не смыли эту срамоту перед рейсом?
Возвращаясь к Антверпену. Центр очень туристический и приятный.
Остатки новогодней роскоши:
Немного витрин с сувенирами:
Я была права, что зимой в этих краях очень уютно. Огромные окна светятся теплым светом, как на книжных иллюстрациях.
Темнеет, естественно, рано, но на улицах в центре вполне комфортно. Я возвращалась домой пешком затемно без каких-либо приключений. Разве что заблудилась разок.
В Антверпене я от души наелась бельгийских вафель. Погода очень способствовала. Самые оригинальные из съеденных - с горячей вишней:
Самые вкусные - без топинга. Тут же вся фишка в мягком тесте и хрустящей корочке, под которой прячется сахар.
Еще интересный вариант - со специальным коричневым сахаром basterdsuiker. На вкус сахар как сахар, но выглядит аппетитно:
Пачку такого сахара я прихватила домой в качестве сувенира.
Топинг - на любой вкус. Есть даже с мухами! Обнаружила это только сейчас, разбирая фотографии:
Ну и совсем уж навороченные:
Следующий обязательный специалитет - шоколад. Пошла в один из старейших магазинов:
Взяла на пробу с разными начинками. Больше всего понравились банановые и с ликером "Адвокат".
Ликер сам по себе на любителя. Вообще, я считала, что это голландский специалитет. Но судя по богатому ассортименту в местных суперамркетах, бельгийцы считают его своим национальным "блюдом". А это и правда почти что блюдо, а не напиток, потому что ликер очень густой. К нему даже продаются вафельные стаканчики.
И, конечно же, пиво. Из всего необъятного спектра сортов я сфокусировалась на вишневом. Самое вкусное - "Линдеманс", яркий аромат и красивая плотная пена. Оно и упаковано стильно: этикетка ар-нуво, золотинка, как у шампанского.
Жаль, что не получилось уделить больше времени Антверпену. Но меня ждал Брюгге.