PhKis » 07 мар 2024, 03:30
По горячим следам оставлю комментарий о покупке билетов у China Eastern. Вероятно, это кому-то поможет.
Через агрегаторы искал билеты в Индонезию-Малайзию и обратил внимание, что из Санкт-Петербурга удобно лететь через Шанхай авиакомпанией China Eastern. Наметил маршрут, пару недель обдумывал и менял местами сегменты. В итоге что-то сформировалось, что давал сайт China Eastern и что сильно отличалось по цене от цен других авиакомпаний и агрегаторов (если они вообще что-то похожее предлагали). Хотелось устроить еще и стоповер в Шанхае на пару дней, но как это сделать через сайт я не понимал. Звонил/писал в представительство – тишина. Понимая особенности оплаты, добрался до представительства.
Это был фэйл, но никакого негатива у меня не осталось, а даже наоборот. Чуть подробнее: да, не отвечают на звонки и письма, но при посещении все отлично – есть возможность приобрести билеты на месте и оплатить их российской картой. В моем случае проблема заключалась в цене. Она отличалась очень сильно. Для сотрудника представительства, кстати, это тоже стало сюрпризом, поскольку, как я понял, обычно цены близки. Через систему бронирования авиакомпании никак не получалось выйти на цену сайта, так что, похоже, существуют web тарифы. Больше часа мы искали решение, после чего я определился, что буду платить зарубежной картой через сайт. Кроме этого, я нашел ответы на свои вопросы и мне дали несколько полезных подсказок по оплате и стоповеру (оформляем перелет двумя отдельными сегментами, к цене единого +150 евро/пассажир).
Сайт у авиакомпании ведет себя крайне специфично и нестабильно. Это я понял, когда только прикидывал маршрут. Периодически я получал результат, что такой маршрут невозможен, хотя вот только-только он был. Я пробовал разные браузеры, заходил с разных компьютеров и мобильных устройств, из разных мест и, даже, городов – никакой системы.
Оформление брони с таким сайтом превращается в «увлекательный» квест. При этом, хочу отметить, это не относится только к российской версии – так на всех. Например, у меня в брони было несколько сегментов (multi-city) и веселуха заключалась в том, что я не мог выбрать перелет в сегменте, чтобы перейти к следующему: при нажатии на вариант перелета ничего не происходило (иногда кружился самолетик), в то время как при выборе он выделяется цветом. Переключение на иностранные версии сайта ситуацию не меняло. А китайская версия вообще упрямо не предлагала маршрут, считая, что он невозможен. Предполагаю, что явление временное, но оно сопровождало меня все время.
Опытным путем было замечено, что чем больше сегментов, тем сложнее будет сделать заказ. Так ванвей и раундтрип почти не глючил. В мультитрипом, где два направления, шанс уложиться в лимит времени на бронирование будет выше. Как мне показалось лимит равен 15 минутам, но точно не замерял. Не стоит отчаиваться, если после загрузки страницы маршрута не получится выбрать нужный вариант. Не откатывайтесь назад, подождите пару минут на странице с результатом поиска и повторите попытку выбора. Первый сегмент мне удавалось выбрать в первые 2-3 минуты. Второй выбирался после 5 минут ожидания с периодическими кликами. В моем бронировании (Санкт-Петербург-Шанхай, Шанхай-Денпасар, Куала-Лумпур-Санкт-Петербург) самым проблемным был третий сегмент – заканчивался временной лимит. Однако, сегодня днем я смог пройти квест и выбрать третий сегмент, после чего появилась возможность оформить бронь.
В оформлении брони Вам поможет участие в программе China Eastern, в которой можно заранее заполнить данные пассажиров.
Далее оплата. Тут версия сайта играет роль. Зарубежной картой на российском сайте я заплатить не смог. А вот на американской появились дополнительные способы оплаты и оплата, правда со второго раза, прошла. На оплату дается 15 минут и, по опыту с российской версией сайта, две попытки.
Квест с билетами занял почти неделю. Какое-то время я был убежден, что ничего не работает, потом, посетив представительство в Москве, понял, что остается набраться терпения и пробовать.