Lipeckayai писал(а) 19 мар 2020, 12:32:Европейская комиссия опубликовала руководство по применению для Регламента (ЕС) 261/2004 о правах авиапассажиров в текущей пандемической ситуации с COVID-19
Спасибо за ссылки. Тоже нашла и посмотрела уже. Но все равно не понятно, можно ли рассчитаывать на возврат денег. С одной стороны - правительство Испании не запретило въезд в страну конкретно россиянам; с другой стороны - все-таки ограничило въезд (граждане иных государств пускаются только в случае крайней необходимости). И должны ли авиакомпании стран ЕС руководствоваться этими рекомендациями?...
через переводчик п.3.4 Коммюнике ЕС:
3.4. Право на компенсацию
Постановление 261/2004 также предусматривает выплату фиксированной суммы компенсации в некоторых случаях.
Это не относится к отмене бронирования, сделанной более чем за 14 дней до его начала, или если отмена была вызвана "чрезвычайными обстоятельствами", которых нельзя было избежать, даже если бы были приняты все разумные меры. Более подробную информацию см. В статье 5(1) и статье 7 Регламента.
Комиссия считает, что в тех случаях, когда государственные органы принимают меры, направленные на сдерживание пандемии Covid-19, такие меры по своему характеру и происхождению не присущи нормальному осуществлению деятельности перевозчиков и находятся вне их фактического контроля.
Статья 5 (3) отказывает в праве на компенсацию при условии, что рассматриваемая отмена “вызвана” чрезвычайными обстоятельствами, которых нельзя было бы избежать, даже если бы были приняты все разумные меры.
Это условие должно считаться выполненным, если государственные органы либо прямо запрещают определенные полеты, либо запрещают передвижение лиц таким образом, чтобы де-факто исключить выполнение данного рейса.Это условие также может быть выполнено, если отмена рейса происходит в обстоятельствах, когда соответствующее перемещение лиц не полностью запрещено, но ограничено лицами, пользующимися отступлениями (например, гражданами или резидентами соответствующего государства).
Там, где ни один такой человек не полетит данным рейсом, последний останется пустым, если его не отменят. В таких ситуациях перевозчик может быть правомерным не ждать очень поздно, а своевременно отменить рейс (и даже не будучи уверенным в правах различных пассажиров на поездку вообще), чтобы принять соответствующие организационные меры, в том числе в плане ухода за пассажирами, причитающимися перевозчику. В подобных случаях и в зависимости от обстоятельств аннулирование может по-прежнему рассматриваться как “вызванное”мерой, принятой государственными органами. Опять же, в зависимости от обстоятельств, это может иметь место и в отношении полетов в направлении, противоположном полетам, непосредственно связанным с запретом на передвижение людей.