Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #21

Сообщение Гиппа » 22 июн 2020, 08:30

Видно, незря я вернулась подытоживать те­му - сразу два оперативных отклика, несмотря на позднее время. Вообще у моего сообщения было три цели. Первая - отозваться на призыв коллеги Maiklnik от 21 февраля и рассказать, чем и как завершилась история с пропажей-находкой моего багажа. Вторая - в мягкой, ненавязчивой, предельно и, пожалуй, даже рафинированно вежливой форме намекнуть юзеру Гангренусу относительно того, что вставать в позу знатока, высокомерно вещать насчет того, в чем он понимает крайне слабо, - не по его, Сеньке, шапка. Впрочем, в одном он оказался прав - а/к действитель­но не досаждала мне частыми посланиями. Но она обошлась без штатного юриста и разбития в пух и прах и не стала мелочиться 70-80 евро.
Точность математики как науки никто в здравом уме оспорению не подвергает. На большее, чем такой мелкий укол, вы не сподобились? Однако есть еще одна наука, не менее полезная. Это чтение. Какой смысл после скана письма от 14 марта - здесь это третье вложение, надеюсь, видимое невооруженным взглядом, - апеллировать к первоначальному запросу, сделанному по горячим следам в феврале скорее из тактических побуждений? Компания частично признала свою вину. Предложенная компенсация меня не устроила, и я выкатила свою, скорректировав первоначальную. Повинную голову меч не сечет. Нормальный процесс поиска и нахождения компромисса. Авиакомпания перечислением денег упредила мою возможную судебную инициативу. А то ведь могло быть 119 рублей за каждый день вплоть до исполнения (полагаю, месяцем бы не обошлось), один в один неустойка - примерно пятнашка, штрафник 50%, это еще 15, плюс моральный ущерб - пусть пятерка. Полтинник. Неужели кто-­то всерьез полагает, что в "Астане" сидят лентяи, которым лишь бы отмахнуться, как от назойливой мух­и, пусть даже ценой 50 тысяч рублей в период, когда вместо доходов одни расходы, и совсем неумехи, которые не отдают себе отчета в перспективах дела?
Факт есть факт - никаких ваших страшных жупелов - штатных юристов "Астаны" на горизонте не возникло, авиакомпания прислала деньги через неделю после моей угрозы обратиться в суд, то есть практически сразу, и цифру в 140 евро вы не называли, а называли в полтора с лишним раза меньшую. Надеюсь, точная наука математика даст вам значение, близкое скорее к 1,75 - 2 - в зависимости от того, с какого бока смотреть на ваши 70-80. Со своим тогдашним непрошенным менторством вы, может, и не в луже, мин хе­рц, но в чем-то прилично на нее смахивающем.
А вы, bryce.terner, как я погляжу, из того же теста - не упустите случая попоучать кого-либо. Да, я очень благодарный объект для поучений, ибо и в самом деле обходилась без страховок. Сколько летала, а с багажом все об­ходилось, ничего я до сих пор в самолетах и аэропортах не теряла. Ну не задалась у меня в этом смысле жизнь, получилась она пресной, однообразной, без пряного привкуса приключений.
Но, оказывается, вы с Гангренусом и по части неуемности и искрометности фантазии как два близнеца. Затруднюсь даже, чему отдать предпочтение - то ли его-моему "наивному считанию вашего случая отличным от миллионов подобных", то ли вашим "на­стойчивой борице" и "сжиганию себе драгоценных нервов".
Но отвечу вам любезностью на любезность и тоже открою не менее маааленький секрет. Не было "4 месяцев напряженной бескомпромиссной борьбы" и "отвоевывания у сатрапов". То есть совсем. Я написала "Астане", кажется, всего дважды - 16 февраля и 14 марта. И думать о ней практически забыла, ибо других забот здесь хватало. И не вспомнила бы, если бы 10 июня знакомая не рассказала, что собирается судиться со стоматологической клиникой, испортившей ей челюсть. Ну-­ка, ну-ка, сказала я, дай содрать номера статей защитноправопотребительского закона. И написала "Астане" в третий раз. И снова вспомнила о ней уже через неделю, когда почти целый день ломала голову над тем, кто же это кинул мне в прочие пос­тупления в сберовском приложении 11192 рубля. Вот я развеселилась тогда! Понятно, что в период пандемии именно авиакомпании больше остальных роскошествуют и сорят деньгами, а банкротятся только из озорства, и даже готовы позволить себе сделать некоторым своим пассажирам бесплатной обратную дорогу. Ну или, если хотите, прибарахлиться за их счет, например, фирмешными брючками "Пе­пе джинс" (1100 рупи­й, они же рубли, против 4-5 тысяч у нас в России - женщины неравнодушны к таким невинным радостям, не взыщите мне за эту маленькую слабость), льняными и хлопковыми рубашечками из "Коттонворлда" и натуральными кремами от "Патанджали". И увезти их домой в том чемодане, который все-­таки приехал, пусть и за день до отлета. Брючки, надо заметить, сидят как влитые, льняные рубашечки приятно льнут к телу (это каламбур или, если вам угодно, тавтология), а кремы весьма и весьма недурны. Можете отметить это и при случае блеснуть в обществе новоприобретенными знаниями насчет натуральной индийской косметики. Хотя да, купальнички тамошние вполне себе ничего, но не брендовые - что есть, то есть. Но ладно, девять дней я преспокойненько хаживала 300 метров до пляжа и назад в компании и футболке моего мужчины. Он у меня достаточно высокий, чтобы футболка доходила мне до колен. Его мой прикид скорее забавлял. Да и наша пляжная деревенька кротко стерпела такое чудовищное и кощунственное прегрешение против дресс-кода.
Да, чуть не забыла сказать про третью цель. Подумала я, что кому-то, кто, не дай бог, попадет в такую же досадную, хоть и вполне терпимую переделку, но кто так же, как я, не любит, когда некто, пусть и казахский авиакрупняк с его индийскими служками-дехканами, попробует походя, без повода "отмахиваться, как от назойливой мошки", от безразлично чьих полупоруш­енных надежд на долгожданный беззаботный отдых от зимы, офиса и московской толче­и, вот пусть ему мои триединые эпистолярные свершения послужат первой отправной точкой в размышлениях по поводу того, как отнестись к подобным деяниям доброхотов-перевозчиков.
И напоследок - не могу отказать вам еще в одной любезности. Я настолько покладиста и эмпатична, что безропотно выполняю вашу просьбу не благодарить вас. Да и не за что.Приберегите поучения для жены - ей всё-таки ещё щи варить. Русский язык слишком беден, чтобы передать всю ту степень неимоверного наслаждения, кое я испытываю, упрощая вам жизнь.
Засим откланиваюсь. Работа, знаете ли. Буде появятся поводы разъяснить свою позицию подробнее, сделаю это позже.
Гиппа
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 11.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 50
Пол: Женский

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #22

Сообщение Gambrinus18 » 22 июн 2020, 12:26

Не смешите.
Вы втрое уменьшили свои первоначальные хотелки до адекватных 150 долларов, и теперь пытаетесь представить себя как борца за справедливость пассажиров перед злобным оскалом капиталистических авиакомпаний. Конечно, авиакомпании проще было заплатить их вам, чем оплачивать работу своего юриста.
И будьте добры, уменьшите количество печатных знаков в вашем потоке сознания. Невозможно искать пять слов, несущих информационную нагрузку в сотне бессмысленных слов.
Gambrinus18
путешественник
 
Сообщения: 1989
Регистрация: 20.12.2012
Город: Ижевск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 486 раз.
Возраст: 52
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #23

Сообщение Maiklnik » 22 июн 2020, 12:35

Гиппа писал(а) 22 июн 2020, 08:30:Авиакомпания перечислением денег упредила мою возможную судебную инициативу. А то ведь могло быть 119 рублей за каждый день вплоть до исполнения (полагаю, месяцем бы не обошлось), один в один неустойка - примерно пятнашка, штрафник 50%, это еще 15, плюс моральный ущерб - пусть пятерка. Полтинник. Неужели кто-­то всерьез полагает, что в "Астане" сидят лентяи, которым лишь бы отмахнуться, как от назойливой мух­и, пусть даже ценой 50 тысяч рублей в период, когда вместо доходов одни расходы, и совсем неумехи, которые не отдают себе отчета в перспективах дела?

Вообще, да, проще отмахнуться и не решать. Это более выигрышная позиция с точки зрения как времени, так и денег.
% пассажиров, которые готовы тратить время на суды невелик, а отсеиваются многие, поэтому а/к при текущей системе штрафов и компенсаций часто остается в выигрыше, если доводит дела до суда. Даже, если проигрывает какой-то конкретный суд.
Если бы у Вас была проблема с отменой на рейсе Аэрофлота из-за коронавируса, чтобы Вы не писали им сейчас, пришлось бы обращаться именно в суд за деньгами и ещё не известно, кто выйдет победителем и проигравшем.
В вашем случае, если багаж не был получен в Дели, естественно, что ответственность за доставку багажа лежит исключительно на Air Astana.
Точно так же, как и при получении багажа должны быть подписаны какие-то бумаги, что вы согласный получить то, что получили и претензий не имеете. Понятно, что багаж мог быть поврежден уже при доставке внутри Индии, но это не должно являться проблемой пассажира.
За доставку багажа до пассажира при его задержке ответственность так же на стороне авиакомпании.
Для суда по закону РФ и для использования в суде Закона РФ "О защите прав потребителей" необходимо, чтобы у а/к было юрлицо на территории РФ, к которому можно было бы выставить требование.
Я не знаю, есть ли оно у Air Astana. Если нет, то суд в РФ невозможен и невозможно применить нормы российского права.
То есть, в случае отсутствия юрлица на территории РФ, угрожать а/к можно чем угодно, это не будет иметь никакой силы и возможности реализации угроз.
Хорошо, что ваш кейс для вас успешно завершился! Конечно, нужно, имхо, всегда пытаться идти до конца, если есть вероятность успеха, если это нужно и важно для себя, и если цель оправдывает вложенные усилия. Сойти с дистанции при этом можно практически в любой момент.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #24

Сообщение Гость » 22 июн 2020, 13:02

Maiklnik писал(а) 22 июн 2020, 00:34:Амекса сейчас в России почти нет и он не используется, у Visa Signature страховка слабенькая очень - недавно условия читал. И не помню, чтобы туде входила потеря/задержка багажа.
У Visa Infinity/MC World Elite входит, но это самые премиальные карты - они есть у очень не многих и просто так обычно не выдаются, чтобы массово все ими обладали.
Поэтому, такие советы можно не давать - они труднореализуемые на практике.
Из того, что реально можно было бы сделать - получить, например, банковскую страховку на год, там риск задержки/утраты багажа обычно присутствует.


К сожалению, вы пишете не по собственному опыту и поэтому как раз даете труднореализуемые, "слабенькие" и мало имеющие отношения к реальности советы.

AmEx прекрасно работает в России, страховки по Platinum отлично страхуют проблемы с багажом и реально работают, получал не раз.

Премиальные карты в РФ выдаются всем желающим (за редчайшими исключениями, когда у человека много проблем с законом и кредитной историей, но это не здешний форумчанин) - только плати за обслуживание. В странах с давними банковскими традициями такие карты, действительно, пришедшим с улицы до сих пор не выдают, но это исключительно пережиток доонлайновой эры.

Насчет "слабенькой страховки" - во всех банках условия разные, цифры разные и выбор у вас разные. Уж 11 тыс рублей автору темы покрыла бы любая и без четырехмесячной борьбы)))) А мы тут не страховки Визы оцениваем по чьему-то субъективному мнению без цифр.

И поясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под "банковской страховкой"? Если банк продает вам страховку путешественника, то она "банковской" не становится, потому что выпускается страховой компанией и покупать ее лучше у страховой. Но зачем покупать то, что вам банк и так готов предоставить по разным премиальным картам? Не говоря уже о том, что нормальная страховка на год, покупаемая самостоятельно у приличной страховой, будет существенно дороже платы за обслуживание премиальной карты, в которую все это уже включено.
Гость

 

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #25

Сообщение Гость » 22 июн 2020, 13:13

Гиппа писал(а) 22 июн 2020, 08:30:Неужели кто-­то всерьез полагает, что в "Астане" сидят лентяи, которым лишь бы отмахнуться, как от назойливой мух­и, пусть даже ценой 50 тысяч рублей в период, когда вместо доходов одни расходы, и совсем неумехи, которые не отдают себе отчета в перспективах дела?


Влажные мечты о 50 тысячах были, увы, беспочвенны. Авиакомпания выплатила вам даже больше, чем вам удалось бы отсудить в суде РФ (если бы вообще удалось подать в суд здесь).

Обычно такие влажные мечты как раз и распространены среди страждущих судиться по любому поводу (судя по всему, это как раз ваш круг - челюсть, стоматология...), однако не имеющих для этого ни знаний, ни реального опыта.

И плиз, оставьте щи себе (мужу!), не ем такое (и вашему мужу не советую, особенно если вы ему готовите варево). Всего лишь взаимно отвечаю вам на ваш нездоровый выпад со щами в сторону чьей-либо жены. Не нужно тут слюной брызгать.

Пы.Сы.: А работа вас уж точно заждалась. Это ж сколько времени должно уходить на написание таких эмоциональных простыней, чтоб каждому пытавшемуся вам помочь здесь наговорить гадостей, да еще и о щах с женами вспомнить.
Гость

 

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #26

Сообщение Maiklnik » 22 июн 2020, 14:26

bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:К сожалению, вы пишете не по собственному опыту и поэтому как раз даете труднореализуемые, "слабенькие" и мало имеющие отношения к реальности советы.

Как раз по собственному опыту и пишу. И крайний опыт был в конце марта, когда разбирался с ковидом (отменами, изменениями, компенсацией потерь).
Ни одна из имеющихся банковских его не покрыла, из премиальных покрыла бы полностью только Visa Infinity (для этого часть поездки должна была быть оплачена этой картой), покрыла бы частично MC World Elite (для этого 100% расходов должны были оплачиваться этой картой).
Amex'а нет, да и если бы был, вряд ли сумел бы им оплатить свои расходы.
Если интересно, могу прислать ссылки на условия страховок по данным продуктам - это страховки от платежной системы, у них есть франшиза.
Всё, что сверху - это уже банковское наполнение продукта, которое имеет отношение к банку, а не к платежной системе и премиальности продукта.
bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:AmEx прекрасно работает в России

Это нишевой и мало кому нужный немассовый продукт, с большой стоимостью владения, с небольшой эмиссией и ограниченной эквайринговой сетью.
Возможно, за последние годы что-то и изменилось в плане эмиссии/эквайринга, но продукт как был нишевым, так и остался.
bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:Премиальные карты в РФ выдаются всем желающим

Обычно все-таки не всем и не в любом городе/деревне.
bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:Премиальные карты в РФ выдаются всем желающим (за редчайшими исключениями, когда у человека много проблем с законом и кредитной историей, но это не здешний форумчанин) - только плати за обслуживание.

В целом так, только зачем платить за 1 случай потери багажа раз в десять лет каждый год по ххх?
Если премиальный продукт уже есть, то грех не пользоваться его преимуществами, а если его нет и нужно получать, да ещё и соблюдать условия, чтобы он был бесплатным для владельца - это уже другое. И не всякий россиянин себе может это позволить.
bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:Насчет "слабенькой страховки" - во всех банках условия разные, цифры разные и выбор у вас разные. Уж 11 тыс рублей автору темы покрыла бы любая и без четырехмесячной борьбы))))

Скорее, да - для этого автор должен иметь карту в банке, который дает бесплатные страховки. К любым картам такие страховки тоже не даются и нужно выполнять условия платности/бесплатности данного продукта, чтобы страховка была, действительно, бесплатной.
Если страховку нужно специально покупать и она не дается бесплатно банком, то покупка такой страховки может не окупиться - это дело случая.
Хотим мы все риски застраховать, часть или вообще не хотим их страховать - вопрос индивидуальный и отсутствие страховки вполне нормальное явление для России - в Европе и Северной Америке это не так, но там и многое другое не так, как в России, поэтому нет смысла сравнивать.
У меня, например, есть бесплатная страховка жизни на случай смерти во время перелёта - стал бы я такую покупать себе? Не стал бы.
bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:И поясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под "банковской страховкой"? Если банк продает вам страховку путешественника, то она "банковской" не становится, потому что выпускается страховой компанией и покупать ее лучше у страховой. Но зачем покупать то, что вам банк и так готов предоставить по разным премиальным картам? Не говоря уже о том, что нормальная страховка на год, покупаемая самостоятельно у приличной страховой, будет существенно дороже платы за обслуживание премиальной карты, в которую все это уже включено.

Поясняю Страховка по банковским картам для выезжающих за рубеж
Да, это комплексный банковский продукт, страховка в котором для простоты называется "банковской", хотя предоставляется от отдельной или аффилированной с банком страховой компании.
Что лучше - комплексный продукт или отдельная страховка - вопрос индивидуальный.
В случае банков любая страховка является на самом деле платной и имеет стоимость - она оплачивается либо выполнением условий бесплатности, либо деньгами, если условия бесплатности не выполнены.
Одинаковый страховой набор в рамках отдельного продукта от страховой или комплексного от банка может стоить как дороже, так и дешевле.
Возможно, вы пытаетесь заставить человека покупать то, что ему на самом деле не нужно? Вы уверены, что ТС нужна страховка и он ощущает в этом потребность?
Вы уверены, что страховка решает все вопросы? И вы уверены, что страховые в России всегда стремятся к тому, чтобы выплатить клиенту деньги и сделать это быстро?
У меня было несколько взаимодействий со страховыми по путешествиям - большинство взаимодействий потребовали существенного времени на подготовку и оформление документов. В большинстве случаев не получил выплаты, в меньшинстве - получил.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #27

Сообщение Гиппа » 24 июн 2020, 17:25

Maiklnik, я в курсе этой возможной коллизии. В Москве "Астана" сидит в Большом Гнездниковском. В каком статусе - не выясняла. Согласна, ситуация могла получить иное развитие. Однако меня вполне устроил сложившийся расклад. Вынашивала ли я планы раздеть до нитки и пустить по миру акиакомпанию из Топ-20 в мире (вроде когда-то они в него входили). Конечно, нет. Умылась ли и утерлась я и побрела всхлипывая куда глаза глядят? Тоже нет. Вынашивала ли я бессонными ночами мстительные планы, сидели ли они занозами в моем сознании и застили ли​ мне весь горизонт? Да ни боже мой. 11 тысяч за 9 дней совсем не обременительных лишений на океансом берегу, 3 письма урывками и забавные до уморительности эскапады оппонентов (поименуем так этих персонажей) в данной ветке -​ достаточное воздаяние.

Промодерировано. merial.
Гиппа
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 11.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 50
Пол: Женский

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #28

Сообщение merial » 24 июн 2020, 21:16

Гиппа писал(а) 22 июн 2020, 00:06:они завершились пару дней назад присылкой мне от них суммы в 11192 рубля.
Рады за вас.
Gambrinus18 писал(а) 21 фев 2020, 10:38:Максимум, что вы сможете получить с незастрахованным багажом, после многомесячной переписки и жалоб куда угодно, хоть в Спортлото - это 70-80 евро.
Если для вас это важно - действуйте. Если нет - поймите и простите.

Автор получила почти в 2 раза больше. Но на сумме в 11 000 рублей это не важно. Зато получила опыт и в дальнейшем может нас порадовать большей суммой компенсации. ))
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52501
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #29

Сообщение oleg_nsk » 24 июн 2020, 21:29

Гиппа писал(а) 22 июн 2020, 08:30:Видно, незря я вернулась подытоживать те­му - сразу два оперативных отклика, несмотря на позднее время.

Я искренне рад, что у вас относительно позитивно всё закончилось. НО На будущее - ценные вещи в багаже это одно, а запрет на перевозку литиевых АКБ в багаже почти во всех ак мира это другое, АКБ подлежат изъятию (правда в случае с современными планшетами, ноутами и смартфонами это почти не возможно, точнее не отделяемо от "тела") конечно САБ аэропорта должен был в багаж вложить соотв акт изъятия, но это уже от страны и аэропорта (и ментальности служащих) зависит. У меня так изымали в багаже АКБ от фонаря и рации, благо сами "тела" были отделимы (Акт приложили) , претензии при этом не принимают от слова совсем - основание нарушение правил перевозки опасных веществ.... можно ещё самому на штраф нарваться.
p.s. для справки литиевые АКБ до определённой ёмкости и кол-ва в ручную кладь можно. (любой планшет и ноут под эти ограничения подойдёт).
oleg_nsk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2452
Регистрация: 04.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 59
Страны: 45
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль