И вот, наступил день поездки в Церматт, к Маттерхорну.
Вот тут, видимо, сказалась плохая подготовка к поездке, но это был разочаровывающий день. Единственное (ну может, не прямо единственное, то не тем не менее), что запомнилось хорошего в этот день - это расход бензина. Такого низкого расхода у нас не наблюдалось никогда раньше, да и потом пока тоже - 3,3 литра. Причем по по пути туда, и по пути обратно. Чудеса.
От нашего Фиша до Теша, откуда на поезде можно доехать до Церматта, ехать чуть меньше часа по ровной дороге без горок и серпантинов.
В Теше мы поставили машину на паркинге у станции. Краткое изучение вопроса показало, что на парковке тут особо не сэкономишь и лучше уж тогда встать прямо у станции.
На станции автоматы по продаже билетов не продавали билеты на сегодня, касс работало, по-моему только 2 или 3 и в них стояла довольно большая очередь, пришлось стоять. Мы не пропустили поезд пока стояли в очереди, но плохая организация неприятно удивила.
В Церматте выходишь со станции - и прямо ох как много народу. Начинаешь разбираться, куда тебе идти.
При планировании этого дня я пошла по самому легкому пути - выбрала самый популярный маршрут 5 озер. Конечно, это было ошибкой. В таких популярных местах лучше избегать самых популярных маршрутов…
Так вот. Ближайшая от жд станции станция какого-то горного транспорта - это не то, что нам было нужно. Сориентировались.
Пока дошли до нужной станции фуникулера, поняли, что весь вот этот запрет на автотранспорт в Церматте еще не означает, что пешеходы могут спокойно чувствовать себя на улицах - постоянно снуют мимо такси и какая-то сервисно-уборочная техника.
Здесь на станции фуникулера тоже стояла огромная очередь в кассу, но автоматы на этот раз работали. С билетами оказалось просто, т.к. выбираешь прямо пакет под маршрут 5 озер и все.
Фуникулеры под 5 озер это сначала подъем по зубчатой дороге, потом переходишь на канатный подъемник.
Как раз на этом переходе переходе.
А потом идешь по маршруту условным кругом с верхней станции первого фуникулера.
Вот с этим “идешь” тоже неприятность вышла.
Как это ни странно, но на горе местами какие-то дорожные работы (что не способствует единению с природой) и видимо в связи с этим маркировка маршрута не совпадает с тем, что нарисовано на карте! Я думаю, что к этому лету все уже будет в порядке и никто уже не столкнется с этими проблемами, но нам это, практически в буквальном смысле, спутало все карты.
Когда выходишь из гондолы подъемника и выходишь на начало маршрута, понимаешь. что ты тут совсем не одинок. На фото это не очень чувствуется, но реально поток такой плотный, что идти некомфортно, т.к. все идут (хотят идти) в своем темпе, а расходиться на тропинке сложно.
У первого же озера было не понятно, куда идти из-за противоречивых указателей и карты. Все массово шли куда-то туда, куда вроде идти было нельзя (???), но как я уже потом поняла, это была именно та точка, с которой все делают фото с отражением Маттерхорна в озере. Успокаиваю себя тем, что вообще-то на воде была рябь и, скорее всего, ничего не было видно. (Вообще ветер был очень сильный).
Потом мы еще немного попутались в дороге, потом поняли, что вроде правильно идем. Потом все-таки зашли немного не туда и совершили почти вертикальный спуск. В общем, на совершенно простой местности все оказалось совершенно непонятным.
У очередного озера мы нашли местечко, где можно расположиться на перекус. Поели и поспешили дальше, пока не комары не сожрали..
Конечно, чем дальше от начала маршрута, тем меньше была концентрация людей на тропе. В одном месте поперек дороги стояла группа людей и все одновременного говорили. Думаем - испанцы. Подходим ближе - они, родные )))
Шли, отдыхали, сделали 100500 фото Маттерхорна.
В конце опять стало много людей.
Вообще у последнего озера, которое уже самой станции, большая зона отдыха - можно загорать, купаться, поиграть во что-то. Есть детские группы. Мы спускались как раз с одной из них - удивительно, как воспитатели никого не теряют там по дороге ))
Когда подходили в Церматте к железнодорожной станции мелькнула мысль погулять еще по городу, но от вида плотной толпы на улице мысли такие прошли, очень хотелось с нашу тихую деревню.
Поезд пришлось ждать минут 15. Из-за этого мы в парковочном времени перешли в следующий ценовой диапазон. Неприятно, ну и ладно.
Пусть это был самый дорогой день за всю поездку (билеты на поезд, подъемники и парковка) и пусть он был не самым удачным днем, побывать там все-равно стоило.