Катание в России, самостоятельные выезды в Италию автомобилем, а также общественным транспортом (самолет, 2 поезда, 5 автобусов), подвигли меня на выезд, в место, то что можно назвать, «вишенкой на тортике пятнадцатилетнего горнопляжного отдыха».
Латышскими друзьями было предложено посещение Швейцарии. С мая началось пробивание хаток в Гриндельвальде и окрестностях. И в июне были забронированы две квартирки на неделю. Одна на трех человек, другая на двух с собакой.
Поразмыслив, что недели мало, в августе была забронирована на три дня номер в гостинице Инерлакена.
В октябре на оф.сайте Jungfrau.сh были куплены ски-пасы на 9 дней катания, которые Дойчепостом, спустя 2,5 месяца были доставлены в Санкт-Петербург.
Франки, евро были куплены заранее, карты навигатора обновлены, латышские визы получены. Все было готово к отъезду, который был запланирован на февраль.
Дорога из Петербурга до Риги прошла без проблем. Путь уже накатан ежегодными (иногда по два раза в год) поездками в Европу.
Первая остановка была запланирована в Риге. Встреча русских и русскоговорящих латышей прошла в дружеской обстановке с распитием белорусского алкоголя и распихивания вещей по двум машинам. Лыжи переместились к собаке в Фольксваген, а еще одна попутчица из Риги в Шкоду.
Так как водителей было по одному на машину, следующая остановка была запланирована в гостиничном комплексе «Буковый дворик» на границе с Германией.
Седьмой попутчик.
Фото. Заправка на Statoil в Bauska.
Обновленный навигатор удачно провел мимо Варшавы по кольцевой дороге и довез нашу компанию до места ужина – польского комплекса для дальнобойщиков «PORT 2000».
Плотный ужин, выбор домика в «Дворике», 150 грамм для приятных сновидений – таково окончание второго дня пути.
Завтрак в гостинице, заправка польским бензином – так начался третий день.
Немецкий автобан,
Фотоохота на Йети в Германии.
покупка виннетки для поездок по Швейцарии, проезд через границу и расселение по хаткам.
Фото. Наш второй этаж от входа, где я стою, и вправо.
Фото. Общий вид.
А вот, что мне досталось. В полный рост я не помещался даже у левой стены.
Перемещение до подъемников начиналось с автобусной остановки, которая была почти сразу у двери домика.
А затем происходила пересадка вот в такие поезда, которые уже доставляли в гору к региону катания.
Ski-pass был заказан заранее на все регионы катания, что позволило получить скидку как на подъемники, так и на поезд до ледника Jungfrauhoch.
В первый день было выбрано катание районе First. Катание в этом районе специфическое. Можно сказать - на один день. У нас получилось на два дня. Есть черная (№5 по карте). Она будет самая интересная по рельефу. Есть красная (№20) которая выходит к последнему дому Гриндельвальда, но надо готовым к постоянному толканию палками и, иногда, подъемам в горку. Главное, это избегать желтых трасс (№20). Это тропинка, проложенная в лесу, с которой уже ободрали весь снег. Верный способ попортить лыжи и настроение. Но с нее можно увидеть прудик с лебедями во внутреннем дворике.
Самое катание – это район Kleine Scheidegg - Männlichen
Большой район для покатушек с кучей подъемников. Есть ратраченные склоны, которые обозначаются как трассы, но возможно и внетрассовое катание.
Часть еды была привезена с собою. Остальное покупали в местном продуктовом магазине. Цены очень нормальные. Завтрак и ужин делали самостоятельно.
На горку брали термос, фляжку и бутерброды. Рюкзак оставляли на горке и уходили кататься.
На один денек выбрались на Shilthorn. Конечно одного дня там маловато.
Наверх ведут маятниковые подъемники, поэтому надо быть готовым к ожиданиям в очередях.
Вспомнилось о подъемнике в Приэльбрусье. Также пришлось постоять в отстойнике.
Забираемся все выше и выше. Делаем конечную остановку на площадке, где снимался фильм про Джеймса Бонда - «На службе ее величества».
На втором этаже здания располагается кафе, которое постоянно вращается.
С этого места фотографировать горы можно часами. А еще надо посетить музей Агента 007.
От кафе идет крутой склон с градиентом 75% (№10). Две девушки из нашей грядки испугались по нему ехать. А так склоны приятные, подъемники установлены различные – в основном древние двухместные кресельные.
Самой лучшей трассой считается –Инферно. Пожалуй, по ней и стоит кататься. Выделить целый день только для нее. И еще денек для осмотра всего района покатушек.
Купленные ски-пасы позволили сэкономить 50% от билета на Вершину Европы к леднику Jungfrauhoch.
Визит на ледник требует отдельного описания. Всем обязательно для посещения.
Неделя проживания в Гриндельвальде окончилась, и согласно плану, с утра прошло выселение из домика и в горы, чтобы не терять время на перемещение в Интерлакен.
Гостиница Katy’s Lodge без излишеств, но имеет ряд достоинств. Приятная хозяйка, которая дает скидку при наличной оплате гостиницы во франках и округляет сумму в меньшую сторону. Очень хороший завтрак. Наличие своей автостоянки. Лыжи можно заносить в номера. Недалеко расположен очень хороший ресторан с национальной кухней и приемлемой ценой. Центр города, множество сетевых и обычных магазинов. Расположение рядом с автобусной и железнодорожной станции Interlaken West. Можно прокатиться на двухэтажном швейцарском поезде до bahnhof ost целых 4 минуты бесплатно по ски-пассу. Также, каждые 5 минут туда же отходит автобус .
С другой стороны, душевая и туалет в коридоре. Развеситься и посушиться в номере очень проблематично. Но плюсов больше.
После завтрака добирались до Bahnhof Ost. Потом пересаживались и двигались уже к выбранному месту для катания. Утром надо просыпаться пораньше, поскольку путь не близкий и горнолыжники набиваются в вагон, как в уже упомянутый маятниковый подъемник на Приэльбрусье на станцию Мир в Новый год.
Венген, конечно шикарное место. К нему можно добраться только поездом. И трасса этапа кубка Мира по скоростному спуску очень классная. Длинная, и несколько раз меняет рельеф, что мне очень нравиться. Ну и виды конечно обалденные.
Венген.
Есть еще трасса Mannlichen, где тоже проводится этап кубка Мира по слалому. Но то ли погода была плохая (единственный день), то ли в настроение не попали, но там катание было самое скучное. Хотя, если гонять только по трассе от Mannlichen, в самый низ, до Grindelwald Grund (№3), то, в принципе, все неплохо. Еще отмечу там же трассу от Honegg (сначала №11, далее черная №16 – бугры как Чегете – а затем по №5) и до Grund.
Можно отметить, что склоны кроме горных лыж, еще заточены на санки.
Покупаешь билет на поезд, поднимаешься в горку, а затем по специально обозначенным трассам съезжаешь вниз.
От вокзала Гриндельвальда отходят автобусы в район First. Можно запланировать один вечер на поздне-вечернее катание, но билеты покупать заранее на автобусном вокзале, вот в такой будке.
И в конце, цена посещения ресторана в Интерлакине на двоих.
Два первых блюда, сырное фондю - одно, но лучше брать мясное, не потому что не вкусно, просто берите мясное. Далее, рошти – одно, два сорбета и 3 литра разливного темного пива. Итого 50 франков, плюс чаевые, которые пошли от сданных обратно ски-пассов.
Главное,
чтобы настроение после поездки было такое