Не менее солнечный, стоял и я, нервно докуривая сигаретку перед входом в аэропорт Домодедово. Регистрация была уже пройдена, тощая сумка с парой футболок, шортами и тюбитейкой была успешно сдана в багаж, а до вылета оставалось немногим более часа. Стало быть, пора было говорить "До свиданья!" любимой России в лице ненавистной Москвы.
Спустя сорок минут я уже пристраивался к самолетному креслу в среднем ряду здорового, как поселковая скотобаза, аэробуса авиакомпании Катар Эйрвэйз... Позади была процедура проверки документов и рентгеновского шмона на предмет наличия чего-либо запрещенного. Ничего запрещенного я с собой не взял, поэтому миновал преграду играючи. Позади был и Дьюти Фри, где услужливая девушка на кассе отговорила меня покупать и волочь с собой в самолет литр Джеймсона, мотивировав меня тем, но на борту наливают бесплатно, а в Дохе у меня в любом случае отнимут всю жидкость, ибо в самолет там с ней не пускают. Твердо решив, что не отдам жадным арабам даже капельку Джеймсона, от вискаря я скрепя сердце отказался, оставив в корзинке только блок сигарет. Как выяснилось, не зря. Но об этом позже.
Надо сказать, что в самолетах я до того момента не летал, и как оно бывает, знал только понаслышке. Перед вылетом сведущие люди расхваливали мне Катар Эйрвэйз, говоря про мягкие посадки и услужливый экипаж... но на экипаж и посадки мне в тот момент было наплевать самым откровеннейшим образом.
Дело в том, что высоты я несколько опасаюсь. Да что там, говоря откровенно, я этой самой высоты жестоко боюсь. И, представляя себя в десяти тысячах метров над уровнем моря, я волновался люто и бесконтрольно. Получив от стюардессы горсть леденцов и наушники, я наковырял в списке доступной в самолетном компьютере музыки гениальнейшую "Богему" Джакомо Пуччини, присобачил себя ремнем к креслу, сунул в рот леденец и закрыл глаза.
Впереди меня ждали одиннадцать с половиной тысяч километров полета, или, переводя во временные единицы, двадцать часов на жопе в мягких самолетных креслах. Аэробус вышел на взлет.
В общем, волновался я зря. Спустя пол-часа, когда самолет набрал высоту, я перестал жалеть, что поездов до Бали не существует, а к моменту посадки в Дохе уверенно осознал, что самолеты, пожалуй, стали таки моим любимым видом транспорта. Стюардессы откровенно модельной внешности по первой просьбе подливали мне виски, в наушниках Кабалье и Доминго сменились не менее гениальным Томом Уэйтсом и даже моментально нажравшиеся и орущие какую-то хуйню русские туристы на соседних сиденьях не доставляли ни малейшего дискомфорта. Самолет мягко и плавно (как и обещали бывалые друзья) приземлился в Катаре.
Про Катар сказать особо нечего, кроме того, что климат там напоминает среднестатистическую сауну, а аэропорт вызывает стойкое ощущение того, что ты попал в черно-белый фильм. На белом кафеле стоят черные стойки терминалов, около которых бродят черные, как душа покойного Бин Ладена, катарские аборигены, облаченные в белые одежды и шапочки-арафатки. Вы когда-нибудь чувствовали себя незваным гостем на праздновании международного Дня Негра? То-то.
Ну и еще, пожалуй, надо сказать, что курилка там одна на весь аэропорт, и концентрация пассажиров на квадратный метр в ней такова, что если бы в природе существовал прибор-арабометр, в том месте он разразился бы истошными визгами и мгновенно вышел из строя. Строго говоря, даже после шести часов без сигарет в самолете, зайти туда я не решился. Ну его.
Следующим пунктом назначения после Дохи был обозначен Сингапур, где я и оказался, спустя еще десяток часов... Перелет до него ничем примечателен не был, пьяные в сраку соотечественники летели, как выяснилось, в Тайланд, и в том самолете их не оказалось, так что в Боинге, на который я пересел в Дохе, было тихо, прохладно и уютно, как в лучших домах Парижа. Боинг, кстати, был еще комфортнее аэробуса, места там больше, экран перед мордой шире, и я даже нашел несколько фильмов на русском языке.
Сингапур встретил меня дождем и жарой слегка за 35... Торчать при таких раскладах на улице было ну никак не возможно, и я ловко забрался под кондиционер в здании аэропорта. Кстати, очень удивило то, что все полы в сингапурском аэропорту застелены мягкими ворсистыми коврами, по которым в обуви ходить даже как-то и неприлично, чтоли... особенно при виде спящих то тут, то там азиатов, видимо, ожидающих рейса. Более ничем Сингапур не запомнился... правда, я и был там не более часа.
Хотя, нет. Отдельно стоит сказать, что вид сверху на Малайзию - совершенно феерическое зрелище! Десятки маленьких зеленых островков в освещенном солнцем голубом океане это правда очень, очень красиво. И наблюдал я их уже на третьем отрезке пути, с конечной точкой в пункте назначения - городе Денпасар, столице острова Бали, что в Индонезии.
В Денпасарском аэропорту началась суета. Еще в самолете мне вручили иммиграционную карту, на которую я, ввиду отсутсвия ручки, тут же забил, поэтому заполнять ее мне пришлось уже по прибытии. Точнее, не мне, а парнишке с бейджиком за стойкой, ибо я по неопытности побоялся как-нибудь накосячить. Парень осведомился о цели моего визита (сразу вспомнился "Брат2", конференция по компьютерным технологиям и защите компьютерных программ), и дважды переспросил мою профессию. Я обозвался дизайнером, за что и был неуверенно вписан в карточку как dizinar. Видимо, труд дизайнера на Бали не в почете... ну, или просто мало известен.
После заполненя карты настала очередь лишать невинности мой непорочный доселе загранпаспорт. Узкоглазый мздоимец в специальном окошечке разгрузил меня на 25 долларов консульского сбора, выдал две наклеечки и через 10 минут я на целый месяц стал полноценным гражданином острова Бали. Оставалось забрать багаж и вдохнуть воздух свободы... но если бы все было так просто - было бы даже не интересно.
Пока я водил рылом в поисках своей сумки, двое мужчин в форме работников аэропорта услужливо предложили мне проводить меня вне очереди к отделу контроля багажа. Найденная мною сумка тут же была ловко выхвачена одним из них, в то время как второй пытался снять с меня ноутбук, видимо, чтобы идти мне было совсем уж комфортно. Выглядели мужчины солидно, и с деловым видом махали руками в сторону далекого выхода.
В очередь вместе с ними встать все таки пришлось. Но, оглядевшись по сторонам, я заметил, что все остальные пассажиры волокут свои сумки сами, ничуть этого не стесняясь. Совсем же недалеко от меня степенный русский турист, видимо из бывалых, весело послал подбежавшего к нему такого же помощника в жопу. Почуяв подвох, решил действовать. Отнял у мужичков свои сумки обратно, и с гордым видом вернулся в очередь. Мужички расстроились, посмотрели с укоризной, но приставать более не стали, ушли. Как потом рассказали местные - если бы не отнял, пришлось бы разгрузиться на сумму, эквивалентную уровню наглости хитрых носильщиков.
Далее был очередной рентген моего нищала с футболками (ноутбук, кстати, почему-то попросили вынуть и положить на ленту отдельно от сумки), огромная череда обменников, где из каждого окошечка меня чуть не силой заставляли поменять баксы именно у них, и вот, наконец-то, я открыл стеклянную дверь и шагнул в ночь, простершуюся над островом мечты.