06.01.2019 вылет 13:30, Хитроу, Терминал 4.
Предполагая, что могут быть очереди приехали за 3 часа (10:20).
Спустились на спецлифте на 1 этаж в зону возврата.
Зона возврата представляет собой сразу таможню и возврат. То есть Вы не сможете проставить штампы, и опустить в почтовый ящик для последующего возмещения на карту. Надо стоять в окно. Никаких таможенных ящиков в Т4 нет (я искренне пыталась разузнать у сотрудников как же хотя бы поставить штамп, чтобы не стоять в очереди)
Окон всего 10, из которых работало 4 окна на очередь. Встали в очередь, которая состояла на 80% из арабов с кучей чеков.
Простояв час в очереди которая практически не двигалась, узнали о том, что за дополнительную плату можно попасть в окно fast track, в которое тоже стоит очередь. За каждый чек дополнительная оплата 10 фунтов.
Поняв, что мы не успеваем вернуть в обычной очереди, мы записались в окно fast track.
Время 12:30, многие уже плюнули и ушли из очереди. Муж понимая, что можем опоздать на рейс из-за этого возврата, предложил зарегистрировать багаж с купленными вещами, оставив только сумку за которую ранее уже вернули такс фри в Селфридже. После быстрой сдачи багажа,и регистрации, я вернулась обратно в очередь fast track, тк понимала что вот-вот моя очередь подойдет, ну по крайней мере попробую… в итоге в 12:45 я подлетела к окну со словами что уже посадка, показав посадочный. И тут неожиданно дама, которая занималась оформлением одного человека с парой чеков в среднем 20-25 минут, умудрилась 10 моих чеков оформить за 10 минут. На вопрос в какой валюте =мы ответили в фунтах, но услышали, что ФУНТЫ ПРИДЕТСЯ ДОЛГО ЖДАТЬ, тк их нужно заказывать!!!! (И это в столице Великобритании). Т.к было уже желание хотя бы не потерять эти деньги, то взяли с конвертацией Евро. Из вещей попросили показать только именно ту сумку, за которую ранее вернули налог в Селфридже.
На самолет мы бежали, через контроль, как назло в 14 гейт в самом крыле) добежали , и за нами через 5 минут закрыли дверь.
Потеряли на таком возврате порядка 200 фунтов, а именно 100 фунтов за fast track(10 чеков*10 фунтов)+ с каждого чека в зависимости от суммы возврата берется доп комиссия за возврат кешом+конверт из фунтов в евро.
Вывод я делаю для себя, но может кому пригодится:
1. Смотрите табло вылетов, чтобы рядом с Вашим рейсом не было Абу-Даби, Катара и др. арабских направлений, как минимум +4 часа, они приезжают заранее, очень много возвращают, и ходят группами.
2. Даже если Вы вернули уже налог в одном из пунктов возврата Global Blue =>ШТАМП СТАВИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе с Вашей карточки, которую Вы предъявляете при возмещении взыщут сумму налога+штраф (нам об этом сообщили в Селфридже, и попросили предъявить сумку на таможне).
3. Либо закладывайте еще больше времени чем мы, и проведите в спокойной обстановке в лаундже, если без очереди прошли возврат.
4. Перечитав сейчас всю ветку на форуме, увидела очень полезную ссылку на сайт Heatrow:
https://www.heathrow.com/airport-guide/ ... vat-refund P.S: было ощущение, что таможенникам специально дали задачу так долго оформлять возврат, и когда мы бежали на посадку при выходе из лифта зоны возврата , то увидели огромную очередь змейкой даже к этому лифту чтобы только спуститься в тот ад… то есть это очередь реально на часа 4 как минимум! Возможно, нам не повезло... хотя в принципе могли вообще ничего не вернуть, если бы не дожидались до последнего...