1. Дорога
- 1) Самолет Бангкок - Hat Yai, Air Asia
2) Микроавтобус Hat Yai airport - автобусная станция Hat Yai, 100THB с человека, 1 час
3) Микроавтобус Hat Yai - Pakbara, 150*2 + 150 THB (взяли за багаж, цена примерно)
4) Последний Speedboat Pakbara - Koh Lipe, 600*2*2 так как сразу купили туда обратно. В одну сторону 650.
Обратно на такси из Pakbara сразу в аэропорт. Цену забыл, но вроде 250 * 2. Билет продали прямо на выходе из пирса Pakbara, ехали только вдвоем - третьего или не нашли, или из-за нашего багажа.
Наш багаж: большой походный рюкзак, рюкзак-байдарка 22кг, обычный рюкзак и сумка с легкой мелочью (спас жилеты, печенье).
Рекомендую, как мы не делать, а сразу покупать все трансферы у air asia вместе с билетом. По цене также, но не надо планировать.
2. Снаряжение
- Байдарка Викинг 4.7 с декой и юбками. В итоге лодка сверху закрыта полностью, вода не попадает.
1 стандартная герма на 90л
2 спас жилета - одевали, но не пригодились
2 весла
перчатки
палатка
2 коврика
2 простыни
котелок, ложки, миски, нож
головной убор, футболки с длинным рукавом - важно от солнца
спички, зажигалки, фонарики
2 трубки-маски, чтобы на коралы смотреть
Воду, еду и фрукты рекомендую покупать на Koh Lipe. Мы купили раньше. Было глупо и тяжело нести. На остальных островах почти вообще ничего не купить.
3. Погода
Очень влажно. И, наверно, каждые сутки был дождь. Он совсем не мешает. 1 день весь день не было солнца. Не очень приятно, но были все равно только в купальниках.
Тропический дождь был, наверно, всего 2 раза. Острова скрыло, небо потемнело, страшно!:)
Но шквального ветра не было и вода быстро уходила в песок.
4. Маршрут
Интуитивно хочется оплыть все острова по кругу по часовой. К сожалению, вторая половина такого пути - это высокие волны, мало кораллов, мусор на пляжах и высаживающиеся "опасные" рыбаки.
Сам это не видел, вынес это из рассказов местных и туристов. Видел только действительно высокие волны на внешней стороне Koh Tong. Плыть можно было, но совсем не хотелось.
Внутри архипелага возможны любые маршруты. Но вода для ужина есть только на Koh Adang и Koh Rawi.
Но чем дальше от берега, тем менее приятно.
Наш маршрут: Koh Lipe - Koh Adang - Koh Hing Nam - Koh Yang - Koh Rawi - Koh Tong
и обратно. Скорость на маршруте растет с опытом. Туда - только до Koh Hing Nam с Koh Lipe доплыли за день. Обратно - с Koh Rawi до Koh Lipe и обратно до Koh Adang за день. Кушать очень захотелось
5. Опасности
На байдарке были только в 2 походах, организованных не нами. Поэтому действительно переживали. Видимо, абсолютно зря. Ниже наши страхи и реальность
1) Море - волны перевернут, течение унесёт
Маршрут был внутри архипелага, а значит и волны были очень умеренные. Но по дороге на Koh Yang уже доставляли проблемы - укачивало. Опасно не было.
Течение - ветер немного сносит между островами, от Koh Yang до Koh Rawi чуть понесло направо. Но проблем не доставило - игнорируешь и плывешь прямо к берегу.
2) Животный мир - или съедят, или укусят
Видели варанов, обезьян, одну змейку на мели, ящериц, огромных ящериц, крабок, российских тараканов, но летающих, укусила оса и прочее красивое, но не опасное.
В воде - много ежей, но коралки мне были не нужны. Медуз почти совсем не видели.
Сделали 1 прививку от столбняка. Проткнули ноги 3 раза палочками, торчащими из песка. Йод бы не помешал, но всё зажило и так, но уже в Москве.
Гуляли даже по джунглям, но по хоженным пропам. Хорошая тропа - спросить местных на дальней станции на Ко Рави.
3) Опасные люди
Всех кого встретили - были приветливые и милые. Что-то говорили про плохих рыбаков с внешней стороны - но я не очень то им верю.
Важно понять: днем острова совсем не безлюдные. Море кишит туристами, некоторые из них к сожалению, приплывают к твоей стоянке часам к 12ти дня. Но все уезжают на ночь.
На байдарках с палатками мы никого не видели. 2 немца переночивали в палатки, но их довезли и забрали местные. Одна группа русских привезла с собой катамаран с мотором.
Очень милые местные на дальней станции на Ko Ra Wi. И еще там очень мелкая бухта - стало мелеть и на 100м вокруг стало сухо.
4) Смоет палатку
Прилив и правда высокий. Так ставьте палатку на траву! Не на песок, товарищи, песок ведь море принесло.
6. Вода
Возьмите туристическую карты на speed boat из Пакбары. Все источники отмечены. Не кипяча мы пили из 4: на рейнжерских станциях Koh Rawi, на крупных источниках Koh Rawi и Koh Adang (вода выведена через пластиковые трубы).
С собой 7*1,5 бутылок. 3 не открыли. Но ни разу не ночевали 2 раза подряд без источника.
7. Рыбалка
Я не рыбак и ничего не поймал, хоть пытался. Вот бы кто инструкцию написал - по другим отчетам видно, что поймать можно.
Нам очень понравилось. И историй много.
Сотовую связь мы не искали. Но наверно, что-то есть. WiFi - можно забыть. Часы - кому они там нужны.. Нужно время восхода и захода солнце, высота и время приливов. А такое очень помогает от московских проблем.
Фотоаппаратом был телефон, ему пришлось не сладко - покупаем новый. Да и по фото видно. Фонарики толком не работали. И это тоже из-за влаги.
На островах нет никакой еды, кокосы не нашли, в ближней станции на Koh Rawi есть магазин и ресторан - не впечатляет, только от голода можно что-то найти. Как видите, это был совсем не отпуск тайской кухни и тропических фруктов.
Красивейшие коралы, здоровенные яркие рыбы, усталость от вёсел, джунли, костер, дожди, горячее море, одиночество в двоём..
Жалею только о 2.5 днях в Бангкоке после островов. Суета была такой лишней!
В комментариях пишите, где можно сделать похожее. Следующий НГ ещё свободен!